Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика форм гос. закупок и их классификация.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
национальное законодательство предлагает разл. способы размещения заказов за счет гос. средств. Преобладают конкурентные закупки. Если закупка осуществляется из единственного источника (монополиста на рынке, например, «Белэнерго»), то имеют место неконкурентные закупки. В свою очередь, конкурентные могут быть разделены на 2 большие группы: конкурсные и внеконкурсные (рисунок 16.1.). Наиболее эффективным и приемлемым методом, являются открытые торги (конкурсы, тендеры). торги (тендер) проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (торги по продаже), а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия (торги по закупкам). Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Порядок и орг. провед-я з-к с исп-ем конкурсов, запроса цен. предл-й, оформл. конкур. листа и из 1-го источника Наиб. эффек. сп-бом фор-ния контракт-х отн-ний на поставку т-в явл. конкур. торги и, в 1-ую оч., открытый тендер (конкурс). Заказчик, орг-тор, уполн-ная орг-я на основании год. пл. з-к и проведенных исс-ний конъюнктуры р-ка разр-ют задание на з-ку, кот. утвержд. рук-лем разработчика. Модель осущ. конкур. проекта: разр. зад. на з-ку-составл. конк. док-тов-публик. приглаш-я к участию в торгах-подг. и подача торг. предл-й участ-ми – оценка предл-й и присужд-е контракта – подпис. контр. – подвед-е итогов конкур. проц-са. При нал. зад-я рук-ль зак-ка утвержд. график провед. откр. конк-са, кот. содержит перечень мер-ий, сроки их выпол. и ответст. лиц. Наиб. сложным и ответ-м мероп-ем явл. разр-тка конкурсных док-в После разраб. зад-я и конк. док-в заказчик извещает о проведении откр. кон-са посредством: -Размещ. на офиц. сайте и в офиц. печат. изд. – инф.-аналит. бюллет. «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом»; -Направление инд-х конк-х пред-ний по списку, размещ-му в задании на покупку. З-чик вправе внести изм-ния в конкур. приглаш. не позднее чем за 15 кал. дн. до истеч. срока предст-ния предл-ний. Срок для подг. и представления конкур. пред-ний (оферт) на откр. конкурс не может быть <30 кал. дн., а на повтор. конкурс – 15 дн. с даты размещ-я конкур. приглаш-я на офиц. сайте. Уч-к вправе изм-ть или отозвать свое конк. предл-ние до истеч. оконч. срока его предст-ния. Конверты (эл. док.) с конкур. предл-ми вскрывает конкур. комиссия в день оконч. срока их представления. Оценке подлежат не менее 2-х конк. док-в, соот-х треб-ям конк. док-в. Оц-ка пров-ся конкур. комис. в соотв. с крит-ми и сп-бом, указ. в конк. док-х. В рез-те оц-ки конк. предл-ний каждому из них присв-тся порядк. номер по степени их выгод-сти и уч-к под номером 1 (1-е место) выб-ся пост-ком. Инф. о рассмотр. и оц-ке конк. предл-ний не подлежит разглашению. Инст-кция по оц-ке эфф-сти осущ-ния з-к т-в р-т и у-г на тендер. основе рекомен-ет рассч. пок-ль абс. сокращ-я расхода финн. ср-в по ф-ле: Сабс = Сп – Ск – З, Где Сабс – п-ль абс. сокр-ния расхода финн. ср-в, тыс. руб.; Сп – ст-сть пред-ния, тыс. руб.; Ск – ст-сть закл-го контракта, тыс. руб.; З – з-ты на орг-ю и провед. з-к, тыс. руб. При процедуре запроса цен. предл-ний сост-ся не конк. док-ты, а запрос цен. предл-ний, кот. д. сод-ть ту же инф, что и конкурентные док-ты. В случае применения ед-го критерия оц-ки – цены предл-ния, это предл-ние впоследст. не м. б. изменено. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура ее участника согласов-ся с рук-лем зак-ка. По рез-там этой процед. зак-к доп-ет зад. на з-ку инф., кот. д. сод-ть: -Полные свед-я о выбран. пост-ке; -Инф. о поступив. жалобах и рез-тах их рассм. При провед. проц. оформл. конкур-го листа кол-во ее уч-ков д. б. достат. для обесп-ния достовер. конкур-ции, но не мен. 2-ух. При ориентир. ст-сти з-ки от 50 до 100 баз. вел-н допуск. получ. инф. о цене предмета з-ки в устн. форме. Критериями выбора поставщика является цена за единицу товара.
Показ-ли эфф-ти зак-й деят-ти (ЗД). Влияние ЗД на решение произв-х и маркетин-х задач. Удовл-е потр-ти предпр-я в МР осущ-ся 2 путями: экстенсивным и интенсивным. Экст-й путь предполагает увеличение добычи и производства МР и связан с доп-ми затратами. Инт-й путь предусм-т более экономное расходование имеющихся запасов в процессе пр-ва прод-и. Экономия сырья и мат-в в процессе потребления равнозначна увеличению их пр-ва. Важнейшим инструм-м изыскания внутрипр-х резервов экономии и рационального исп-я ресурсов является экономический анализ. Его задачами в сфере МТО являются: Оценка потребности предприятия в МР; Изучение качества планов МТО и анализ их выполнения; Харак-ка динамики и вып-я планов по показателям исп-я МР; Опред-е системы факторов, обуславл-х отклонение факт-х показателей исп-я мат-в от план-х или от соответ-х показателей за предыд-й период; Колич-е измерение влияния факторов на выявленные отклонения показателей; Выявление и оценка внутрипр-х резервов экономии МР. Важнейшими показателями конечных рез-в пр-ва и комм-й деят-ти предприятия являются прибыль и рент-ть. Прибыль от реал-и продукции (П) определяется как разница между выручкой (В) от реализации и затратами на пр-во и налогами (З): П = В – З Размер П предприятия характ-т его доходность. Для оценки эфф-ти работы предприятия используют показатели рент-ти: Рентабельность производства= (Прибыль фактическая)/(Сумма основных и оборотных средств) *100 % Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и других затрат рассч-ся показатель рент-ти продукции: Рентабельность продукции= Прибыль/Себестоимость *100 % Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и денеж-х средств рассч-ся коэфф-т оборачив-ти ОС – Коб (скорость движения оборотных средств – дней):
Коб = (Средний остаток оборотных средств (руб.))/(Объем реализации продукции (руб.)) *365дн Правильно организованные закупки дают возможность: Сформировать пр-во товаров необходимого ассорт-а и качества; Обеспечить прибыльную работу предприятия за счет снижения затрат на сырье и материалы; Удовл-ь потребности покуп-й лучше конкурентов. Важными факторами ЗД являются: Правильность расчета потребности в МР; Рациональная организация МТО; Экономное исп-е МР в пр-ве. Важным условием бесперебойной работы предприятия яв-ся полная обеспеч-ть потреб-ти в МР источниками покрытия: Р_общ =З+МВР+ О_н Для этого проводится анализ обеспечения пр-ва МР, кот-й включает: Сопоставление факт. поступления матер-в с планом и установление причин отклонений. Колич-я оценка причин делается путем отнесения к плану поступления кол-ва прод-и, недопост-й по той или иной причине. Если была замена одних на другие материалы, то опред-ся резул-ты замены (прибыль или убыток); Анализ закупки в разрезе основных поставщ-в: соотношение качество/цена; степень надежности поставок; условия поставки; трансп-е расходы на ед. прод-и; Анализ эфф-ти применения форм снабжения (транзит-й и склад-й) по плану и факт-ки, как они влияют на величину запасов; Анализ вып-я плана по ассорт-ту. Вып-е плана по ассорт-ту оценивается методом зачета (в выполнение плана засчит-ся факт-й V поставок, но не выше плановой величины). Анализ равномерности (ритмичности) поставок. Нарушение сроков поставок мат-в ведет невыполнению планов пр-ва и реализ-и прод-и. Для оценки ритмичности поставок исп-ся след-е показатели: Коэфф-т ритмич-ти (отношение факт-го V поставок к план-му); Число аритмичности (сумма отклонений недопоставки тов-в и сверхплановой поставки, дней или натур-х ед-ц); Среднеквадратическое отклонение поставок (σ): σ= √((∑▒〖(x – 〖¯x)〗^2 ┤ f〗)/(∑▒f)) где ¯x – среднее значение объема поставок; f – план поставки, тыс. руб. Коэффициент неравномерности поставок: К_нер= √(((∑▒x- 〖100)〗^2 f)/(∑▒f)) Анализ состояния запасов; Анализ обеспеченности пр-ва материалами; Анализ комплектности запасов. Анализ комплектности проводится в два этапа: - сначала определяется материал с минимальным уровнем обеспеченности - затем рассчитывается зачет комплекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.007 с.) |