Общая характеристика форм гос. закупок и их классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика форм гос. закупок и их классификация.



национальное законодательство предлагает разл. способы размещения заказов за счет гос. средств. Преобладают конкурентные закупки. Если закупка осуществляется из единственного источника (монополиста на рынке, например, «Белэнерго»), то имеют место неконкурентные закупки. В свою очередь, конкурентные могут быть разделены на 2 большие группы: конкурсные и внеконкурсные (рисунок 16.1.).

Наиболее эффективным и приемлемым методом, являются открытые торги (конкурсы, тендеры). торги (тендер) проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (торги по продаже), а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия (торги по закупкам). Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Порядок и орг. провед-я з-к с исп-ем конкурсов, запроса цен. предл-й, оформл. конкур. листа и из 1-го источника

Наиб. эффек. сп-бом фор-ния контракт-х отн-ний на поставку т-в явл. конкур. торги и, в 1-ую оч., открытый тендер (конкурс). Заказчик, орг-тор, уполн-ная орг-я на основании год. пл. з-к и проведенных исс-ний конъюнктуры р-ка разр-ют задание на з-ку, кот. утвержд. рук-лем разработчика. Модель осущ. конкур. проекта: разр. зад. на з-ку-составл. конк. док-тов-публик. приглаш-я к участию в торгах-подг. и подача торг. предл-й участ-ми – оценка предл-й и присужд-е контракта – подпис. контр. – подвед-е итогов конкур. проц-са.

При нал. зад-я рук-ль зак-ка утвержд. график провед. откр. конк-са, кот. содержит перечень мер-ий, сроки их выпол. и ответст. лиц.

Наиб. сложным и ответ-м мероп-ем явл. разр-тка конкурсных док-в

После разраб. зад-я и конк. док-в заказчик извещает о проведении откр. кон-са посредством:

-Размещ. на офиц. сайте и в офиц. печат. изд. – инф.-аналит. бюллет. «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом»;

-Направление инд-х конк-х пред-ний по списку, размещ-му в задании на покупку.

З-чик вправе внести изм-ния в конкур. приглаш. не позднее чем за 15 кал. дн. до истеч. срока предст-ния предл-ний.

Срок для подг. и представления конкур. пред-ний (оферт) на откр. конкурс не может быть <30 кал. дн., а на повтор. конкурс – 15 дн. с даты размещ-я конкур. приглаш-я на офиц. сайте. Уч-к вправе изм-ть или отозвать свое конк. предл-ние до истеч. оконч. срока его предст-ния. Конверты (эл. док.) с конкур. предл-ми вскрывает конкур. комиссия в день оконч. срока их представления.

Оценке подлежат не менее 2-х конк. док-в, соот-х треб-ям конк. док-в. Оц-ка пров-ся конкур. комис. в соотв. с крит-ми и сп-бом, указ. в конк. док-х. В рез-те оц-ки конк. предл-ний каждому из них присв-тся порядк. номер по степени их выгод-сти и уч-к под номером 1 (1-е место) выб-ся пост-ком. Инф. о рассмотр. и оц-ке конк. предл-ний не подлежит разглашению.

Инст-кция по оц-ке эфф-сти осущ-ния з-к т-в р-т и у-г на тендер. основе рекомен-ет рассч. пок-ль абс. сокращ-я расхода финн. ср-в по ф-ле:

Сабс = Сп – Ск – З,

Где Сабс – п-ль абс. сокр-ния расхода финн. ср-в, тыс. руб.; Сп – ст-сть пред-ния, тыс. руб.; Ск – ст-сть закл-го контракта, тыс. руб.; З – з-ты на орг-ю и провед. з-к, тыс. руб.

При процедуре запроса цен. предл-ний сост-ся не конк. док-ты, а запрос цен. предл-ний, кот. д. сод-ть ту же инф, что и конкурентные док-ты. В случае применения ед-го критерия оц-ки – цены предл-ния, это предл-ние впоследст. не м. б. изменено.

При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура ее участника согласов-ся с рук-лем зак-ка. По рез-там этой процед. зак-к доп-ет зад. на з-ку инф., кот. д. сод-ть:

-Полные свед-я о выбран. пост-ке;

-Инф. о поступив. жалобах и рез-тах их рассм.

При провед. проц. оформл. конкур-го листа кол-во ее уч-ков д. б. достат. для обесп-ния достовер. конкур-ции, но не мен. 2-ух. При ориентир. ст-сти з-ки от 50 до 100 баз. вел-н допуск. получ. инф. о цене предмета з-ки в устн. форме. Критериями выбора поставщика является цена за единицу товара.

 

Показ-ли эфф-ти зак-й деят-ти (ЗД). Влияние ЗД на решение произв-х и маркетин-х задач.

Удовл-е потр-ти предпр-я в МР осущ-ся 2 путями: экстенсивным и интенсивным.

Экст-й путь предполагает увеличение добычи и производства МР и связан с доп-ми затратами.

Инт-й путь предусм-т более экономное расходование имеющихся запасов в процессе пр-ва прод-и. Экономия сырья и мат-в в процессе потребления равнозначна увеличению их пр-ва.

Важнейшим инструм-м изыскания внутрипр-х резервов экономии и рационального исп-я ресурсов является экономический анализ. Его задачами в сфере МТО являются:

Оценка потребности предприятия в МР;

Изучение качества планов МТО и анализ их выполнения;

Харак-ка динамики и вып-я планов по показателям исп-я МР;

Опред-е системы факторов, обуславл-х отклонение факт-х показателей исп-я мат-в от план-х или от соответ-х показателей за предыд-й период;

Колич-е измерение влияния факторов на выявленные отклонения показателей;

Выявление и оценка внутрипр-х резервов экономии МР.

Важнейшими показателями конечных рез-в пр-ва и комм-й деят-ти предприятия являются прибыль и рент-ть. Прибыль от реал-и продукции (П) определяется как разница между выручкой (В) от реализации и затратами на пр-во и налогами (З):

П = В – З

Размер П предприятия характ-т его доходность. Для оценки эфф-ти работы предприятия используют показатели рент-ти:

Рентабельность производства= (Прибыль фактическая)/(Сумма основных и оборотных средств) *100 %

Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и других затрат рассч-ся показатель рент-ти продукции:

Рентабельность продукции= Прибыль/Себестоимость *100 %

Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и денеж-х средств рассч-ся коэфф-т оборачив-ти ОС – Коб (скорость движения оборотных средств – дней):

 

Коб = (Средний остаток оборотных средств (руб.))/(Объем реализации продукции (руб.)) *365дн

Правильно организованные закупки дают возможность:

Сформировать пр-во товаров необходимого ассорт-а и качества;

Обеспечить прибыльную работу предприятия за счет снижения затрат на сырье и материалы;

Удовл-ь потребности покуп-й лучше конкурентов.

Важными факторами ЗД являются:

Правильность расчета потребности в МР;

Рациональная организация МТО;

Экономное исп-е МР в пр-ве.

Важным условием бесперебойной работы предприятия яв-ся полная обеспеч-ть потреб-ти в МР источниками покрытия:

Р_общ =З+МВР+ О_н

Для этого проводится анализ обеспечения пр-ва МР, кот-й включает:

Сопоставление факт. поступления матер-в с планом и установление причин отклонений. Колич-я оценка причин делается путем отнесения к плану поступления кол-ва прод-и, недопост-й по той или иной причине. Если была замена одних на другие материалы, то опред-ся резул-ты замены (прибыль или убыток);

Анализ закупки в разрезе основных поставщ-в: соотношение качество/цена; степень надежности поставок; условия поставки; трансп-е расходы на ед. прод-и;

Анализ эфф-ти применения форм снабжения (транзит-й и склад-й) по плану и факт-ки, как они влияют на величину запасов;

Анализ вып-я плана по ассорт-ту. Вып-е плана по ассорт-ту оценивается методом зачета (в выполнение плана засчит-ся факт-й V поставок, но не выше плановой величины).

Анализ равномерности (ритмичности) поставок. Нарушение сроков поставок мат-в ведет невыполнению планов пр-ва и реализ-и прод-и. Для оценки ритмичности поставок исп-ся след-е показатели:

Коэфф-т ритмич-ти (отношение факт-го V поставок к план-му);

Число аритмичности (сумма отклонений недопоставки тов-в и сверхплановой поставки, дней или натур-х ед-ц);

Среднеквадратическое отклонение поставок (σ):

σ= √((∑▒〖(x – 〖¯x)〗^2 ┤ f〗)/(∑▒f))

где ¯x – среднее значение объема поставок; f – план поставки, тыс. руб.

Коэффициент неравномерности поставок:

К_нер= √(((∑▒x- 〖100)〗^2 f)/(∑▒f))

Анализ состояния запасов;

Анализ обеспеченности пр-ва материалами;

Анализ комплектности запасов.

Анализ комплектности проводится в два этапа:

- сначала определяется материал с минимальным уровнем обеспеченности

- затем рассчитывается зачет комплекта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.014 с.)