Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущ-сть Зак. Д-сти и сод-е процесса УЗ

Поиск

Сущ-сть Зак.д-сти и сод-е процесса УЗ

З-ки -это вид ком. д-сти, напр-ный на приоб-ние т-в и у-г для дальн-го их исп-ния в процессе пр-ва или для перепрод. с целью получ. прибыли.

Коммерция – это сов-сть проц-в и операций, напр-ных на совершение купли-продажи т-в с целью удовл-ть спрос и получ. прибыль.

Сам процесс обесп-ния пред-й мат. рес-ми или т-ми-это МТС. З-ки- сост-ная часть данного пр-са, кот. основан на ком-х взаимоот-ниях с постав-ми.

«Зак. лог-ка»(ЗЛ) - д-сть по управ-нию мат. пот-ми в проц. обесп-я пред-я мат. рес-ми. Задачи ЗЛ: реал. принципов лог-ки в проц. МТС: доставка на пред-е нуж. прод., в требуемом кол-ве и кач-ве, в нуж. место и вр., с необх. ур-нем сервиса, с мин. зат-ми вр. и ден. ср-в.

Содержание процесса управления закупками.

Управление - это целенапр. возд-е на организ. систему, обеспеч-щее сохр-е ее опред. стр-ры, поддержание режима и цели деят-сти.

Ф-я МТС явл. неот. частью д-сти люб. пред-я. Для реал. этой ф-и на каждом предп-и созд-ся служба з-к (служба МТС), кот. д. реш. след. задачи:

-обесп-ть устойч-е полож. предп-я на р-ке за счет своевр. и комплек. снабж. высококач. м-ми;

-повыш. науч.-тех. ур-нь пр-ва путем з-ки соврем-х технол-й и мат-в;

-повыш.результ-сть (эфф-сть) исп-ния ср-в пр-ва;

-сниж. изд-ки снабж-я;

-обесп-ть творч. подход в реш. вопр. МТС.

УЗ - это процесс, вкл-щий последов. выпол-ние осн. управл-ких ф-й в сфере МТО:

-А-з р-ка зак-мых мат-в;

-План-ние МТС;

-Орг-я з-к мат. рес-в;

-Орг-я хр-я мат. р-в;

-МТО внутр. подразд-й предп-я;

-Контроль и оценка деят-сти службы МТО.

 

8.Внешние и внутренние факторы, определяющие формы организации МТО, состав и структура МТС Состав и размер службы МТС, а также численность его работников зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешние: отраслевая принадлежность предприятия; месторасположение предприятия; степень развития посреднической торговли.

Внутренние: объем, тип и характер деятельности; степень специализации и кооперирования производства; широта и глубина ассортимента выпускаемой продукции.

Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия деятельности предприятия.

Способы обоснования численности:

•Изучение опыта работы аналогичных предприятий;

•Исследование эффекта функций служб МТС; на своем предприятии;

•Математические методы (корреляции).

2. Совр. особ-сти и проблемы З.д-сти. Исп-е принципов м-га в УЗД.

В усл-ях перехода к рын. эк-ке орг-я и технология зак. деят-сти претерпела коренные изм-ния. Стали внедр-ся в практ. р-ты предп-й рын. отн-ния, кот. характ-ся:

Свобод. выбором партнеров по з-м т-в и их равноправием;

Саморег-ем процес-в поставки т-в;

Конкур-ей среди пост-ков и покуп. т-в;

Повыш. эк-й ответс-сти сторон, участв-х в з-ках;

Проявл-ем инициат-сти, предприимчивости и самост-сти раб-ков служб з-к.

В посл. годы взят курс на либерал-цию ком. д-сти, разв-е инициат. и предприним-ва. В этом напр-нии введен заявительный принцип регистр. пред-й и ИП, своб. ц/о на болш-во т-в, принята Директива № 4.

Для совр. р-ка хар-но быстрое динам. из-ние и разв. под влиянием ускор-я н.-техн. прогр., развит. инф-х и нанотех-й. Модерн. пр-ва, освоение нов. техн-й позволяют сущ-но снизить потребление мат. р-в и повысить кач-во выпуск. прод.

М-г з-к – это сис-ма упр-ния снабженч-й д-стью, основан. на комплекс. а-зе р-ка пост-ков и напр-я на реш. пробл. з-ки мат. р-в.

Осн. цели м-га з-к:

-Прибыльная р-та пред-я;

-Обесп-е уст-го полож. пред-я на р-ке;

-Обесп-ние беспереб-сти пр-ва и продаж на основе кач. снабж..

З-чи м-га з-к:

-Оптим-я выбора пост-ков;

-Опред-е и при необх-сти обновление асс-та зак-х мат-в;

-Нахожд-е выгод. т-в-замен-й и обеспеч. возм-стей их з-к;

-Поиск и освоение н-х ист-в снабж.;

-Оптим-ция усл-й з-ки (V и кач-во т-ра, цена, л-ка);

-Налаж. партнер-х взаимовыг. отн-й с пост-ми на долгоср. основе;

-Опред-ние рац. V сер-са для зак-мых машин и обор-ния.

В-сы тов. пол-ки в комплексе зак. м-га.

На пром. р-ке в основном предл. превыш. спрос (р-к пок-ля). Поэтому каждый пос-щик имеет нек. проблемы своей прод. и прилаг. макс усилий, чтобы найти своего пок-ля и убедить его закл. контракт на поставку.

Поэтому пок-лям прих-ся прилагать макс усилий для изуч. р-ка сырья и мат-в посредст. провед. марк. иссл-й. В 1-ую очер., необх. разр-ть тов. пол-ку зак-мых мат-в на основе тов. политик пост-ков и собств. тов. пол-ки выпуск. прод. Для этого необх-мо:

Из-ть р-к прод. произв-го назнач.;

Устан-ть всех возм-х пост-ков;

Провести оценку их возм-стей по поставкам.

При этом важно выявить, насколько тенденции в пр-ве мат. р-в у разл-х пост-ков содействуют реал. тов. пол-ки пок-ля (зак-ка) в пр-ве его прод.. Особ. вним. служба з-к д. уд-ть кач-ву предл-мых рес-в, поскольку больш-во из них предопределяет и кач-во произв-ной прод.

 

Сущ-сть цен. пол-ки в зак. д-сти. и особ-сти ее осущ-ния

В стр-ре цены до 80 % сост-ют сырье и м-лы. Поэтому при выборе пост-ков и принятии реш-й о зак-х следует в 1-ю очер. иметь в виду, что это буд. себ-сть и цена произв-й прод. При этом раб-ки МТС не д. огран-ся лишь а-зом прейскурантов, бирж. котир-к, предл. пост-ков, а из-ть изд-ки предл-ния, вкл-щие цену приобр. т-в и з-ты на их перер-ку. Для этого доп. Сл. выд-ть и из-ть влиян. след. фак-в:

-Ст-сть обр-ки;

-Кол-во получ. отх-в от обраб. и возм-сть их утилиз.;

-% загрузки обор-ния при обр-тке;

-Энергоемк. получ. прод.

При опред. ур-ня цен пост-ки исп-ют след. затр. м-ды ц/о:

-М-д «з-ты+прибыль»;

-Агрег. м-д (суммир. цен конструктивных элем-в + з-ты на сборку);

-М-д на основе предельных з-т (устан. мин. цен, покрывающих изд-ки).

Также в пр-ке ц/о на пром. т-ры примен. м-ды, основ. на учете кач-ва (м-д параметрического ц/о) и м-ды с ориентацией на спрос и ур-нь конкур. (м-д тендерного ц/о).

5.Изучение каналов приобретения материальных ресурсов Каналы товародвижения в сфере закупок могут быть прямыми (закупки непосредственно у товаропроизводителей) и косвенные (закупки через посредников).Сущ 2 формы снабжения: транзитную и складскую

Выбор участников систем товародвижения:

•Разработку критериев отбора;

•Выбор потенциальных участников канала;

•Оценку отобранных участников по критериям;

•Предложение сотрудничества.

Критериями отбора:

1.Объем потребления конкретных видов материалов на данном предприятии;

2.Конкуренция на рынке потребляемых товаров;

3.Устойчивость потребления данного вида продукции на предприятии;

4.Количество производителей данной продукции и их размещение;

5.Зависимость качества продукции от места ее производства;

6.Транспортное обеспечение грузоперевозок;

7.Наличие и размещение складов посреднических снабженческо-сбытовых организаций;

8.Наличие и степень гос регулирования распределения мат ресурсов данного.

 

Метод ПС и его разновид-ти.

В завис-ти от объекта, на который устан-на норма расхода, различают:

Поиздельный метод: ОП, исходя из ПП изделий и нормы расхода на изделие. Этот метод исп-ся на начальной стадии планир-я снабж-я предпр-я в укрупн-й номенк-ре.

Подетальный метод: ОП исходя из ПП деталей и нормы расхода на одну деталь. Подет. метод исп-ся при специфицировании и расчете лимита на отпуск мат-в цехам.

В практике планир-я примен-ся и др. разновидности МПС:

• по аналогии;

• по типовым представителям.

По методу аналогии расчет потребности производится в том случае, если на новое изделие нет норм расхода. В этом случае данное изделие приравнивается к другому, аналогичному изделию, на которое норма расхода утверждена.

Расчет ОП по методу аналогии (Ра) ведется по формуле:

Ра = На * Ппрj * kn,

где На – норма расходуемого материала на производство аналогичного изделия; Ппрj – программа производства нового изделия; kn – поправочный коэффициент, учитывающий особенности изделия.

При большом разнообразии изделий ПП может устанавл-ся по группе изделий в целом, хотя материалоемкость отдельных изделий в этой группе различна. В этом случае исп-ся типовой представитель группы изделий, норма расхода которого наиболее близка к средневзвешенной. Потребность рассчитывается в два этапа. Сначала находим средневзвешенную норму расхода. Средневзвешенная норма расхода на группу материалов рассчитывается следующим образом:

N=(∑▒〖Nj*dj〗)/(∑▒d),

Где Nj – норма расхода на j-тую деталь; dj – удельный вес j-той детали в общем объеме выпуска; ∑d – количество деталей.

Затем выбираем норму типового представителя, близкую к средневзвешенной, но не меньше ее, и эту норму берем за основу при расчете потребности.

Р = Nт * Ппр,

где Nт – норма расхода материала на типовой представитель данной группы изделий; Ппр – план производства данной группы изделий.

Метод типовых представителей используется при расчете потребностей в МР в радиотехнической, электротехнической, инструментальной и некоторых отраслях легкой промышленности.

Планирование МТО цехов.

При планир. Снабж. цехов мат. ресурсами необх.:-Расч. потр. в них; опред. норматив их запасов;-Рассч. ожид. ост. материалов в цехах на начало план. периода;Установ. лимит на выдачу матер.

Потребн. цехов в матер. Опр. по методике, примен для составл. плана мат-техн снабж, т.е. методом прямого счета. Потреб опред по каждому цеху, участку в р-ре использ типо-сорто-р-ров мат-лов.

Запас мат-ла, кот пост на-ся в цехе (Зм), рассч. по ф-ле:

Зм = Псут * ИП,

где Псут – с.сут потр м-ла; ИП – интерв пост сырья, мат-лов в цех, дн.

Расч ост. Мат-лов в цехе на нач план п-да. Он опред по предполаг рез-ту работы цеха за предплановый период:

Орасч = Оф + Qпр – Р,

где Оф – факт ост мат-ла на нач предплан п-да; Qпр – ожид кол-во матер, получ за предплан период; Р – ожид расход мат-ла в предплан периоде.

При изменении среднесут выпуска изделий, по цеху рассчит потр в матер для изменен. цехового задела. Расчет ведется по методике, аналогичной при составл годовых планов снабж.

 

 

Содержание работы по обеспечению цехов и других подразделений предприятия мат рес-сами

Завершающим этапом мат.-технического снабжения предприятий является обеспечение цехов и производственных участков мат.и рес-сами. Оно осуществляется в соответствии с конкретными условиями, спецификой потребляемых материалов и другими факторами. Однако при всем разнообразии форм организации этого процесса его содержание сводится к следующему:

- определению потребности цехов в материалах и установлению лимитов цехам;

- подготовке материалов к производственному потреблению;

- отпуску и доставке их на рабочие места;

- контролю за расходованием мат. ресурсов.

Исходя из этого, отдел снабжения должен решать следующие задачи: удовлетворять полно, своевременно и комплектно потребности цехов на основе обоснованных расчетов; обеспечивать соответствие номенклатуры и качества материалов техническим условиям, ГОСТам; подготавливать материалы к производственному потреблению (раскрой, комплектование и др.); содействовать правильному использованию транспортных средств при доставке мат. ресурсов со складов отдела снабжения в цехи и на производственные участки; освобождать цехи и производственные участки от функций, связанных с организацией снабжения их материалами; строго контролировать отпуск и расход материалов в производстве.

Обеспечение цехов необходимыми материалами сопровождается определенными затратами. Величина этих затрат зависит от того, насколько оптимально организован весь процесс доведения мат. ресурсов до конкретного рабочего места.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

•Отказ от избыточных з-сов;

•Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

•Отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

•Устранение простоев оборудования;

•Обязательное устранение брака;

•Устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

•Превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

 

Подготовка материалов к производственному потреблению.

Многие виды м-лов, поступающих на пр-тие, требуют предвар подготовки к использ в пр-ном процессе. Х-р этих операц различен и зависит от физ-хим св-в сырья и мат-лов, способа их использ и др факторов. К подготовит операциям относятся: распиловка, сушка, раскрой, дозировка, сортир.

.Наиболее экономичн форма ор-ции процесса подгот м-лов выбирается после расчета экономич эффективности каждой из них. При этом издержки пр-тия по осущ подготовит операций калькуляционной ед пр-ции (1 т металла,, линолеума и т.д.) сравнив с ценами и тарифами на услуги, оказываемые оптово-посреднич орг-ми системы с учетом возникающ отходов и затрат на транспортировку пр-ции. Экономич эф-сть услуг по подг пр-ции к пр-ному потреблению (Эф):

Эф=Vпер (С_п^-- Ц+С_(тр)^- (Кп-Кб)/100)+ Эм-Е*К,где Vпер – V подлеж перераб пр-ции опред вида в нат ед; с־п – ср ст-сть работ по подг пр-ции к пр-ному потребл у потребит, р/т; Ц – установл цена на дан вид услуг, р./т; с־тр – ср ст-сть транспортир ед пр-ции потребит с пр-тий опт торговли, р./т; Кп – ср % отходов у потреб; Кб – установл % отходов на дан вид услуг для подгот пр-ции к пр-ному потребл; Эм – экономия мат. ресурсов, получ за счет уменьш отходов пр-ции при ее централизован подгот к потребл; Е – нормативн коэф эффективно капитальн вложений; К – удельные капитальные вложения в стр-во цехов

Эм=(Кп-Кб)/100 (Цп-Цотх)* Vпер

где Цп и Цотх – цена единицы продукции и отходов, р.; Vпер – объем переработки; Кп, Кб – удельные капитальные вложения в строительство цехов (участков по подготовке продукции к производственному потреблению, р/т.

На промышленных предприятиях подготовительные операции наиболее целесообразно производить централизованно на складах или в специальных заготовительных цехах, подчиненных отделу снабжения. Это дает возможность более экономно использовать материалы, сокращать отходы, улучшать использование производственных площадей, заготовительного оборудования, транспортных средств и рабочей силы.

 

Планирование потребности в товарных ресурсах и организация закупок и завоза товаров

Потребность в товарах –расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. Цель-разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время(=>успешное функц.-е на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса.

Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов;

2. Метод использования коэффициента эластичности);

3. Нормативный метод

ПТ = N * Ч – Зк,

где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.).

4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.):

Зн + П = Р + Зк,

где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода.

Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле:

П = Р + Зк – Зн,

Организация закупок и завоза товаров.

Для правильного завоза отдел снабжения с транспортным отделом должны рационально выбрать вид транспорта и тип подвижного состава, возможности различных перевозчиков. Они должны постоянно стремиться к уменьшению транспортных расходов и добиваться строгого соблюдения графиков доставки грузов. Для транспортировки товаров может быть использован(Грузовой автомоб. тр-т; Ж/д, Водный, Воздушный) Трубопроводы. Выбирая способ транспортировки надо учитывать стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок.

Для грузов, поступивших по внешнеторговым контрактам, требуется таможенное оформление (растомаживание грузов). При отправке поставщик на основании контракта их затомаживает – оформляет экспортную таможенную декларацию. При растомаживании получатель также на основании того же контракта и паспорта-сделки оформляет импортную таможенную декларацию и представляет ее в пункт таможенного оформления, куда прибыл груз (это указывается отправителем). В декларации указывается наименование, стоимость товара, режим ввоза (свободное обращение, временный ввоз и т. д.), уплата таможенных платежей (ввозных пошлин, гарантий и т. д.).

Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации

ТЗ – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Процесс управления товарными запасами:

1.Анализ ТЗ;

2.Планирование (нормирование) ТЗ;

3.Контроль и регулирование ТЗ.

Основной задачей анализа ТЗ является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов.

В ходе анализа необходимо установить:

•Экономическую обоснованность действующих нормативов ТЗ;

•Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам;

•Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.).

Сущность нормирования ТЗ зак-ся в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п.

План-е ТЗ вкл:

•Анализ их состояния и тенденций изменения;

•Обоснование необходимой величины ТЗ;

•Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).

Показ-ли эфф-ти зак-й деят-ти (ЗД). Влияние ЗД на решение произв-х и маркетин-х задач.

Удовл-е потр-ти предпр-я в МР осущ-ся 2 путями: экстенсивным и интенсивным.

Экст-й путь предполагает увеличение добычи и производства МР и связан с доп-ми затратами.

Инт-й путь предусм-т более экономное расходование имеющихся запасов в процессе пр-ва прод-и. Экономия сырья и мат-в в процессе потребления равнозначна увеличению их пр-ва.

Важнейшим инструм-м изыскания внутрипр-х резервов экономии и рационального исп-я ресурсов является экономический анализ. Его задачами в сфере МТО являются:

Оценка потребности предприятия в МР;

Изучение качества планов МТО и анализ их выполнения;

Харак-ка динамики и вып-я планов по показателям исп-я МР;

Опред-е системы факторов, обуславл-х отклонение факт-х показателей исп-я мат-в от план-х или от соответ-х показателей за предыд-й период;

Колич-е измерение влияния факторов на выявленные отклонения показателей;

Выявление и оценка внутрипр-х резервов экономии МР.

Важнейшими показателями конечных рез-в пр-ва и комм-й деят-ти предприятия являются прибыль и рент-ть. Прибыль от реал-и продукции (П) определяется как разница между выручкой (В) от реализации и затратами на пр-во и налогами (З):

П = В – З

Размер П предприятия характ-т его доходность. Для оценки эфф-ти работы предприятия используют показатели рент-ти:

Рентабельность производства= (Прибыль фактическая)/(Сумма основных и оборотных средств) *100 %

Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и других затрат рассч-ся показатель рент-ти продукции:

Рентабельность продукции= Прибыль/Себестоимость *100 %

Для оценки эфф-ти испол-я матер-х и денеж-х средств рассч-ся коэфф-т оборачив-ти ОС – Коб (скорость движения оборотных средств – дней):

 

Коб = (Средний остаток оборотных средств (руб.))/(Объем реализации продукции (руб.)) *365дн

Правильно организованные закупки дают возможность:

Сформировать пр-во товаров необходимого ассорт-а и качества;

Обеспечить прибыльную работу предприятия за счет снижения затрат на сырье и материалы;

Удовл-ь потребности покуп-й лучше конкурентов.

Важными факторами ЗД являются:

Правильность расчета потребности в МР;

Рациональная организация МТО;

Экономное исп-е МР в пр-ве.

Важным условием бесперебойной работы предприятия яв-ся полная обеспеч-ть потреб-ти в МР источниками покрытия:

Р_общ =З+МВР+ О_н

Для этого проводится анализ обеспечения пр-ва МР, кот-й включает:

Сопоставление факт. поступления матер-в с планом и установление причин отклонений. Колич-я оценка причин делается путем отнесения к плану поступления кол-ва прод-и, недопост-й по той или иной причине. Если была замена одних на другие материалы, то опред-ся резул-ты замены (прибыль или убыток);

Анализ закупки в разрезе основных поставщ-в: соотношение качество/цена; степень надежности поставок; условия поставки; трансп-е расходы на ед. прод-и;

Анализ эфф-ти применения форм снабжения (транзит-й и склад-й) по плану и факт-ки, как они влияют на величину запасов;

Анализ вып-я плана по ассорт-ту. Вып-е плана по ассорт-ту оценивается методом зачета (в выполнение плана засчит-ся факт-й V поставок, но не выше плановой величины).

Анализ равномерности (ритмичности) поставок. Нарушение сроков поставок мат-в ведет невыполнению планов пр-ва и реализ-и прод-и. Для оценки ритмичности поставок исп-ся след-е показатели:

Коэфф-т ритмич-ти (отношение факт-го V поставок к план-му);

Число аритмичности (сумма отклонений недопоставки тов-в и сверхплановой поставки, дней или натур-х ед-ц);

Среднеквадратическое отклонение поставок (σ):

σ= √((∑▒〖(x – 〖¯x)〗^2 ┤ f〗)/(∑▒f))

где ¯x – среднее значение объема поставок; f – план поставки, тыс. руб.

Коэффициент неравномерности поставок:

К_нер= √(((∑▒x- 〖100)〗^2 f)/(∑▒f))

Анализ состояния запасов;

Анализ обеспеченности пр-ва материалами;

Анализ комплектности запасов.

Анализ комплектности проводится в два этапа:

- сначала определяется материал с минимальным уровнем обеспеченности

- затем рассчитывается зачет комплекта.

 

 

Сущ-сть Зак.д-сти и сод-е процесса УЗ

З-ки -это вид ком. д-сти, напр-ный на приоб-ние т-в и у-г для дальн-го их исп-ния в процессе пр-ва или для перепрод. с целью получ. прибыли.

Коммерция – это сов-сть проц-в и операций, напр-ных на совершение купли-продажи т-в с целью удовл-ть спрос и получ. прибыль.

Сам процесс обесп-ния пред-й мат. рес-ми или т-ми-это МТС. З-ки- сост-ная часть данного пр-са, кот. основан на ком-х взаимоот-ниях с постав-ми.

«Зак. лог-ка»(ЗЛ) - д-сть по управ-нию мат. пот-ми в проц. обесп-я пред-я мат. рес-ми. Задачи ЗЛ: реал. принципов лог-ки в проц. МТС: доставка на пред-е нуж. прод., в требуемом кол-ве и кач-ве, в нуж. место и вр., с необх. ур-нем сервиса, с мин. зат-ми вр. и ден. ср-в.

Содержание процесса управления закупками.

Управление - это целенапр. возд-е на организ. систему, обеспеч-щее сохр-е ее опред. стр-ры, поддержание режима и цели деят-сти.

Ф-я МТС явл. неот. частью д-сти люб. пред-я. Для реал. этой ф-и на каждом предп-и созд-ся служба з-к (служба МТС), кот. д. реш. след. задачи:

-обесп-ть устойч-е полож. предп-я на р-ке за счет своевр. и комплек. снабж. высококач. м-ми;

-повыш. науч.-тех. ур-нь пр-ва путем з-ки соврем-х технол-й и мат-в;

-повыш.результ-сть (эфф-сть) исп-ния ср-в пр-ва;

-сниж. изд-ки снабж-я;

-обесп-ть творч. подход в реш. вопр. МТС.

УЗ - это процесс, вкл-щий последов. выпол-ние осн. управл-ких ф-й в сфере МТО:

-А-з р-ка зак-мых мат-в;

-План-ние МТС;

-Орг-я з-к мат. рес-в;

-Орг-я хр-я мат. р-в;

-МТО внутр. подразд-й предп-я;

-Контроль и оценка деят-сти службы МТО.

 

8.Внешние и внутренние факторы, определяющие формы организации МТО, состав и структура МТС Состав и размер службы МТС, а также численность его работников зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешние: отраслевая принадлежность предприятия; месторасположение предприятия; степень развития посреднической торговли.

Внутренние: объем, тип и характер деятельности; степень специализации и кооперирования производства; широта и глубина ассортимента выпускаемой продукции.

Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия деятельности предприятия.

Способы обоснования численности:

•Изучение опыта работы аналогичных предприятий;

•Исследование эффекта функций служб МТС; на своем предприятии;

•Математические методы (корреляции).

2. Совр. особ-сти и проблемы З.д-сти. Исп-е принципов м-га в УЗД.

В усл-ях перехода к рын. эк-ке орг-я и технология зак. деят-сти претерпела коренные изм-ния. Стали внедр-ся в практ. р-ты предп-й рын. отн-ния, кот. характ-ся:

Свобод. выбором партнеров по з-м т-в и их равноправием;

Саморег-ем процес-в поставки т-в;

Конкур-ей среди пост-ков и покуп. т-в;

Повыш. эк-й ответс-сти сторон, участв-х в з-ках;

Проявл-ем инициат-сти, предприимчивости и самост-сти раб-ков служб з-к.

В посл. годы взят курс на либерал-цию ком. д-сти, разв-е инициат. и предприним-ва. В этом напр-нии введен заявительный принцип регистр. пред-й и ИП, своб. ц/о на болш-во т-в, принята Директива № 4.

Для совр. р-ка хар-но быстрое динам. из-ние и разв. под влиянием ускор-я н.-техн. прогр., развит. инф-х и нанотех-й. Модерн. пр-ва, освоение нов. техн-й позволяют сущ-но снизить потребление мат. р-в и повысить кач-во выпуск. прод.

М-г з-к – это сис-ма упр-ния снабженч-й д-стью, основан. на комплекс. а-зе р-ка пост-ков и напр-я на реш. пробл. з-ки мат. р-в.

Осн. цели м-га з-к:

-Прибыльная р-та пред-я;

-Обесп-е уст-го полож. пред-я на р-ке;

-Обесп-ние беспереб-сти пр-ва и продаж на основе кач. снабж..

З-чи м-га з-к:

-Оптим-я выбора пост-ков;

-Опред-е и при необх-сти обновление асс-та зак-х мат-в;

-Нахожд-е выгод. т-в-замен-й и обеспеч. возм-стей их з-к;

-Поиск и освоение н-х ист-в снабж.;

-Оптим-ция усл-й з-ки (V и кач-во т-ра, цена, л-ка);

-Налаж. партнер-х взаимовыг. отн-й с пост-ми на долгоср. основе;

-Опред-ние рац. V сер-са для зак-мых машин и обор-ния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.029 с.)