Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом



Оптовые торговые предприятия представляют собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Классификация предприятий оптовой торговли

1) По масштабу и характеру деятельности:

- общенациональные (федеральные) предприятия — I уровень. Они формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков;

- межрегиональные предприятия — II уровень. В целях бесперебойною снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока;

- региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий, так как наиболее точно определяют зону своего влияния на рынке.

2) По количеству сотрудников:

- малые (до 50 работников);

- средние (от 50 до 100 человек);

- крупные (свыше 100 человек).

3) По товарной специализации с товаром:

- специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, то его называют дилером, если специализируется на торговле товарами определенного производителя — официальным дилером;

- узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров;

- универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров);

- смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров;

- комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) — товары для сада и огорода.

4) По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:

- независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием;

- посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя;

- организации - специальные участники оптового оборота товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

5) По формам собственности и ведомственной принадлежности:

- коллективные;

- частные.

6) По сфере территориального обслуживания:

- районные;

- межрайонные;

- городские;

- областные;

- краевые;

- республиканские;

- межобластные;

- межреспубликанские.

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятии, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляется через:

· оптовые базы;

· склады;

· мелкооптовые предприятия.

Мелкооптовые предприятия представляют собой помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном для покупателя месте. Мелкооптовые предприятия ориентированы на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

Таким образом, оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

- оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

- оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

- торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений.

 

 


Учебное издание

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

 

Методические указания

 

для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

очной и заочной форм обучения

 

Составители: Артемьева А. Н., Григорьянц И.А., Кадиленко А.Н., Качура Е.С.,

Мацкова Е.С., Русакова Н. А., Секретарёва А.В., Чебыкина М.В., Чертыковцев В.К.

 

Редактор Л.А. Горшкова

Технический редактор Е.М. Бородавкина

Оригинал-макет Е.М. Бородавкина

 

Подп. в печать 12.01.2009.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать оперативная.

Усл. п. л. 11,85. Уч.-изд. л. 12,75.

Тираж 100 экз. Заказ 512.

____________________________________________________________________

 

Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

443036, г. Самара, ул. Неверова, 87

 

Отпечатано в типографии ООО «ИНСОМА-ПРЕСС». Самара, ул. Сов. Армии 217.

тел. 926-07-53

 
 

 


[1]Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012, с. 149.

[2] Платонов В.Н. Организация и технология торговли: учебник. – Минск: БГЭУ, 2009, с. 164

[3] Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям (характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом).

Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы (ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов превышает величину спроса со стороны покупателей).

 

[4] Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям (характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом).

Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы (ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов превышает величину спроса со стороны покупателей).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.012 с.)