Роль торговли в рыночной системе 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль торговли в рыночной системе



Хозяйствования

Понятие и сущность торговли как вида экономической деятельности. Анализ состояния торговли в России. Вклад торговли в ВВП страны. Характеристика основных подотраслей внутренней торговли. Классификация предприятий по подотраслям. Функции и задачи торговли. Формы взаимодействия оптовой и розничной торговли.

Рекомендуемая литература: [1, 13, 14, 15].

Розничная торговля

Понятие, функции и задачи розничной торговли. Анализ состояния розничной торговли в России. Классификация предприятий розничной торговли.

Характеристика услуг розничной торговли. Общие требования к услугам.

Направления развития розничной торговли в условиях конкуренции.

Рекомендуемая литература: [1, 4, 5, 12, 13, 14].

Оптовая торговля

Понятие, функции и задачи оптовой торговли. Анализ состояния оптовой торговли в России. Роль оптовой торговли в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.

Классификация предприятий оптовой торговли.

Организационные формы оптовой торговли.

Направления развития оптовой торговли в условиях конкуренции.

Рекомендуемая литература: [1, 13, 14].

Общественное питание

Понятие и сущность общественного питания. Функции и задачи предприятий общественного питания. Анализ состояния общественного питания в России.

Классификация предприятий общественного питания.

Характеристика услуг общественного питания. Общие требования к услугам.

Направления развития общественного питания в условиях конкуренции.

Рекомендуемая литература: [2, 3, 10, 13, 14].

Интеграционные процессы в торговле

Понятие и сущность концентрации товарного обращения.

Формы интеграции: горизонтальная, вертикальная; диверсификация.

Характеристика интегрированных сетевых структур. Конкурентные преимущества интегрированных компаний.

Анализ состояния сетевой розничной торговли в России и регионе. Роль торговых сетей в повышении эффективности торговли.

Рекомендуемая литература: [12, 13, 14, 15].

Региональная структура отрасли торговли

Анализ состояния торговли региона. Структура отрасли торговли: оптовая и розничная торговля на региональном уровне. Особенности развития торговли на региональном уровне. Направления развития торговли в регионе.

Органы регулирования торговли в регионе.

Методы государственного регулирования торговли на региональном уровне.

Рекомендуемая литература: [13, 14].

 

Государственное регулирование отрасли торговли

Понятие и сущность государственного регулирования. Стратегическая цель регулирования торговли. Принципы государственного регулирования. Содержание государственного регулирования.

Органы государственного регулирования и контроля торговли, их права и обязанности.

Рекомендуемая литература: [6, 7, 8, 9, 14, 15].

 

Размещение предприятий торговли

Особенности размещения предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания. Факторы, влияющие на эффективное размещение предприятий. Принципы размещения предприятий.

Нормативы размещения предприятий торговли и общественного питания в городах. Показатели эффективного размещения предприятий.

Рекомендуемая литература: [11, 12, 13, 14].

 

Ответственность предприятия при работе на

Потребительском рынке

Виды ответственности предприятий торговли при работе на потребительском рынке. Ответственность за соблюдение условий добросовестной конкуренции при работе на потребительском рынке, за качество и безопасность реализуемых товаров, за соблюдение интересов потребителей.

Законодательная база ответственности: ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О защите прав потребителей».

Рекомендуемая литература: [6, 7, 8, 14].

Малое предпринимательство в торговле

Понятие и сущность малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в торговле. Анализ состояния малого предпринимательства в России и в регионе.

Законодательная база функционирования малого предпринимательства: ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Государственная поддержка малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях.

Направления развития малого предпринимательства в условиях конкуренции.

Рекомендуемая литература: [9].

 

Экономика предприятия

Основные средства

Виды основных средств, назначение. Показатели учета стоимости основных средств. Понятие физического и морального износа. Методы начисления амортизации (линейный, нелинейный).

Анализ состояния основных средств. Коэффициенты износа, годности, обновления, выбытия. Показатели эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность. Порядок расчета.

Пути повышения эффективности использования основных средств в торговле.

Источники обновления и воспроизводства основных средств. Лизинг как эффективный метод финансирования производственного развития. Виды лизинга.

Рекомендуемая литература: [11, 12, 13].

Оборотные средства

Понятие оборотных средств. Состав оборотных средств по элементам: оборотные производственные фонды и фонды обращения. Структура оборотных средств в торговле. Показатели оценки наличия и использования оборотных средств. Показатели эффективности использования: время обращения, число оборотов, коэффициент загрузки.

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Источники формирования оборотных средств: собственные и заемные средства, их состав.

Товарные запасы, как основная составляющая оборотных средств на предприятиях торговли.

Виды товарных запасов; запасы текущего хранения, сезонные, страховые, целевого назначения. Элементы текущего товарного запаса: рабочий запас, запас текущего пополнения, страховой запас, запас на время предпродажной подготовки.

Методы учета стоимости запасов: ФИФО, ЛИФО, по средневзвешенной стоимости, по себестоимости единицы запасов и их расчет.

Анализ размера, состава и оборачиваемости товарных запасов. Время товарного обращения, факторы его определяющие.

Методы нормирования товарных запасов: экономико-статистический, технико-экономических расчетов.

Пути ускорения оборачиваемости товаров в торговле.

Рекомендуемая литература: [11, 12, 13].

 

Трудовые ресурсы

Понятие и структура трудовых ресурсов предприятия.

Производительность труда – как показатель эффективности использования персонала.

Оплата труда, как основные затраты предприятия на персонал. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и их характеристика: сдельная, повременная, система плавающих окладов.

Бестарифный подход к оплате труда и его разновидности в торговле. Формирование заработной платы на основе коэффициентов квалификационного уровня, методика их определения. Формирование заработной платы на основе плавающих окладов и примеры увязки с показателями деятельности предприятия торговли.

Расходы предприятия на оплату труда. Единый социальный налог. Порядок начисления налога и распределения взносов по фондам социального страхования.

Показатели эффективности использования персонала и средств на оплату труда в торговле – производительность труда, коэффициент трудоемкости, товарооборот на рубль фонда оплаты труда, прибыль на рубль фонда оплаты труда – их интерпретация.

Рекомендуемая литература: [5, 6, 11, 12].

Капитал предприятия торговли

Понятие капитала предприятия торговли, его состав. Капитал предприятия по источникам формирования (финансовые ресурсы) и по направлениям использования (вложения). Источники формирования капитала и их характеристика. Оборачиваемость капитала, рентабельность капитала. Финансовая независимость предприятия торговли (коэффициент автономии).

Рекомендуемая литература: [2, 12, 13].

 

Розничный товарооборот

Понятие розничного товарооборота. Состав товарооборота по видам. Товарная и ассортиментная структура товарооборота. Показатели, характеризующие товарооборот: динамика товарооборота, ритмичность, их расчет.

Факторы, влияющие на объем товарооборота, их анализ. Методы планирования товарооборота. Точка безубыточности. Увязка товарооборота с доходом, прибылью, товарным обеспечением. Основные ограничения при планировании объема продаж (внутренние и внешние).

Рекомендуемая литература: [10, 11, 12].

 

Оптовый товарооборот

Понятие оптового товарооборота и его виды: складской, транзитный, транзитный с участием в расчетах. Структура оптового товарооборота по составу покупателей.

Анализ объема и структуры товарооборота – показатели динамики, ритмичности. Оценка достигнутых результатов.

Планирование оптового объема товарооборота и его структуры. Экономическая связь товарооборота с уровнем валового дохода, прибыли и эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов предприятия. Ценовая политика оптового предприятия.

Рекомендуемая литература: [9, 11, 12].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.005 с.)