Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы сбора маркетинговой информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способы сбора данных для маркетинговых целей: наблюдение, опрос, эксперимент и панельное исследование. Характеристика социологического метода (опроса) и его разновидности. Преимущества и недостатки опроса. Рекомендуемая литература: [4, 5]. Сегментирование рынка Понятие и сущность сегментирования рынка. Признаки сегментации. Критерии сегментирования рынка. Сущность целевого рынка. Процесс его формирования. Сущность позиционирования. Процесс позиционирования. Преимущества позиционирования позиционирования. Рекомендуемая литература: [3, 5, 7].
Конкурентоспособность товара Понятие конкурентоспособности товара. Параметры, характеризирующие уровень конкурентоспособности товара. Показатели конкурентоспособности товара. Методы обеспечения и оценки конкурентоспособности. Рекомендуемая литература: [1, 5].
Товар как средство удовлетворения потребностей Понятие товара. Структура товаров. Классификация товаров. Характеристика и анализ матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Преимущества и недостатки определения значимости товара по месту нахождения в матрице БКГ. Рекомендуемая литература: [3, 5, 6, 7]. Организационные структуры службы маркетинга Понятие организационной структуры службы маркетинга. Типы организационных структур. Критерии выбора организационных структур службы маркетинга. Рекомендуемая литература: [1, 7]. Виды спроса и соответствующие им типы Маркетинга Понятие и сущность спроса с точки зрения маркетинга. Виды спроса в маркетинге. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке. Рекомендуемая литература: [1]. Окружающая среда маркетинга Понятие окружающей среды маркетинга. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Факторы внутренней и внешней среды маркетинга. Рекомендуемая литература: [5, 6].
Ценовая политика торгового предприятия Сущность и функции цены. Особенности маркетингового подхода к ценообразованию. Процесс выработки стратегии ценообразования. Особенности стратегий ценообразования новых товаров и товаров сформировавшегося рынка. Рекомендуемая литература: [1, 5].
Маркетинговые коммуникации Сущность и элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Виды маркетинговых коммуникаций. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении товаров на рынок. Рекомендуемая литература: [2, 3, 6]. Конкурентоспособность предприятия Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. Характеристика потенциала предприятия. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия. Рекомендуемая литература: [1, 4]. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов Обоснование стратегии выбора сегмента рынка. Виды маркетинговых стратегий по охвату выбранных сегментов. Рекомендуемая литература: [1].
Сбытовая политика Понятие, сущность сбытовой политики. Цель и задачи сбытовой политики. Характеристика основных направлений сбытовой политики. Понятие каналов распределения. Уровни распределения. Критерии выбора сбытовых каналов. Рекомендуемая литература: [1, 2, 6].
Жизненный цикл товара Понятие жизненного цикла товаров. Характеристика классических этапов ЖЦТ. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ Рекомендуемая литература: [1, 3, 5, 6].
Товарная реклама Понятие и сущность рекламы. Цели рекламы. Задачи рекламы. Виды рекламы и критерии ее выбора. Законодательная база рекламной деятельности. Средства рекламы. Общие требования к товарной рекламе. Рекомендуемая литература: [2, 7]. Критерии оценки Ответы выпускников оцениваются по пятибалльной системе: - отлично – выпускник ответил на все вопросы билета, дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии, проявлено аналитическое мышление, грамотная литературная речь, умение использовать общеэкономическую и специальную терминологию, владение современной статистической, фактологической информацией, связанной с внутренней торговлей России как части экономики, умение аргументировано защищать свою позицию по дискуссионным проблемам экономики, не имеющим однозначной трактовки в современной экономической учебной и научной литературе; - хорошо – отсутствует полный ответ на один вопрос билета, либо ответ на дополнительный вопрос; - удовлетворительно - отсутствует ответ на один вопрос билета, на дополнительные вопросы; - неудовлетворительно – отсутствует ответ на два вопроса билета. Члены экзаменационной комиссии выставляют оценки за ответы выпускника по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается характер ответов выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим. 4 Список рекомендуемой литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену 4.1 Рекомендуемая литература по дисциплине «Экономика отрасли» 1 ГОСТ Р 51303–99. Торговля. Термины и определения. [Текст]. – Введ. 2000-01-01. - М: Изд-во стандартов, 2000. – 16 с. 2 ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. [Текст]. – Введ. 1995-07-01. - М: Изд-во станд., 1995. – 19 с. 3 ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. [Текст]. – Введ. 1995-07-01. - М: Изд-во станд., 1995. – 11 с. 4 ГОСТ Р 51404-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. [Текст]. – Введ. 2000-01-01. - М: Изд-во станд., 2000. – 11 с. 5 ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. [Текст]. – Введ. 2002-01-01. - М: Изд-во станд., 2001. – 16 с. 6 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 08.07.2006 г.: по состоянию на 23.08.2009г.]. 7 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2300-1. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 фев. 1992 г.: по состоянию на 23.07.2008г.]. 8 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О техническом регулировании» №184 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 27.12.2002 г. ]. 9 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №202 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24.07.2007 г.: по состоянию на 02.08.2009 г.]. 10 Ефимова, О.П. Экономика общественного питания [Текст]: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2006. – 348 с. 11 Зырянов, А.В. Размещение торговых предприятий [Текст]: учеб. пособие / А.В. Зырянов. – М.: Экономистъ, 2006. – 250 с. 12 Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление [Текст]: учеб. пособие / А.А. Есютин, Е.В. Карпова. – М.: КНОРУС, 2007. – 424 с. 13 Экономика отрасли: торговля и общественное питание [Текст]: учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2007. – 224 с. 14 Экономика отрасли торговли [Текст]: учебно-метод. пособие / Ю.В. Сяглова. – Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Часть I. – Кемерово, 2006. - 75 с. 15 Петров, П.В. Экономика товарного обращения [Текст]: учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с. 4.2 Рекомендуемая литература по дисциплине «Экономика предприятия» 1 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст]: [по состоянию на 01 янв. 2009 г.]. – Новосибирск: Сиб. унив., 2009. – 544с. 2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебник / В.Я. Поздняков. – М.: Инфра - М, 2009.- 617 с. 3 Боровикова, В.А. Управление рисками в торговле [Текст]: учебник. - СПб.: Питер, 2004. – 288 с. 4 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с. 5 Владимирова, Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля) [Текст]: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 347 с. 6 Капелюк, З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: курс лекций [Текст]: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 223 с. 7 Ланцева, Т.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: курс лекций / КемИ (ф-л) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Кемерово, 2007. – 80с. 8 Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Ф. Тарасова. – М.: КноРус, 2009. – 480 с. 9 Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 432с. 10 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра - М, 2007. – 512 с. 11 Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст]: учебное пособие / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КноРус, 2008. – 400 с. 12 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебное пособие / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с. 13 Экономика предприятия [Текст]: учебник / Е.Л. Кантор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с. 4.3 Рекомендуемая литература по дисциплине «Менеджмент»
1 Биктагирова, И.Н. Управленческий анализ деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И.Н. Биктагирова, О.А. Исупова, О.Л. Табашникова. – Кемерово: КемИ (филиал ГОУ ВПО РГТЭУ, 2007. 2 Бланк, И.А. Торговый менеджмент [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. 3 Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]:учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007. 4 Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. – СПб.: Питер, 2000. 5 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. 6 Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. 7 Лафта, Дж. К Эффективность менеджмента организации [Текст]: учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. 8 Менеджмент: теоретический аспект [Текст]: учебное пособие / И.Н. Биктагирова, Е.А. Баканов, Н.В. Грищенко, О.А. Исупова, Ю.Н. Клещевский, Т.М. Костина, А.Г. Матронина, Т.Ю. Осипова, О.Л. Табашникова [под общей редакцией Ю.Н. Клещевского, И.Н. Биктагировой]. – М.: Издательство Российского гос. торгово-экономического университета, 2007. - 372 с. 9 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Гардарика, 2006. 10 Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. 1999 11 Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд. / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, Л.В.Петухова - М.: Издательство Омега-Л», 2008. 12 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Соломатина Н.А. – СПб.: Питер, 2009 – 560 с. 13 Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 276 с. 4.4 Рекомендуемая литература по дисциплине «Маркетинг» 1 Анн, Х. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Х. Анн, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич / под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. – 736 с. 2 Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации в таблицах и рисунках [Текст]: учеб. пособие / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2006. – 228 с. 3 Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К˚», 2004. – 728 с. 4 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Годубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 656 с. 5 Дурович, А.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с. 6 Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с. 7 Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2008.–383 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.01 с.) |