Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика вопросов, выносимых на↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение……………………………………………………...4 1 Содержание программы……………..…………………….5 2 Тематика вопросов, выносимых на междисциплинарный экзамен…………………….…….......................................................5 3 Критерии оценки ………………………………………....20 4 Список рекомендуемой литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену …………………………….......21 Введение Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью государственной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, оценивающий уровень теоретических знаний. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Программа подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и включает тематику общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих профиль будущего специалиста. Экзаменационные испытания проводятся в устной форме с использованием экзаменационных билетов, включающих 2-3 вопроса. На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 35 минут, в течение которых он должен записать тезисы ответов на вопросы на специальных листах, выданных вместе с билетом. Тезисы должны быть записаны разборчивым почерком с указанием фамилии выпускника. Выпускнику могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы, на которые он должен отвечать без подготовки.
Содержание программы Программа составлена на основе четырех профильных дисциплин, выносимых на междисциплинарный экзамен: экономика отрасли, экономика предприятия, менеджмент и маркетинг, а также смежных дисциплин, определяющих профиль специалиста («Планирование на предприятии», «Налоги и налогообложение», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»).
Тематика вопросов, выносимых на междисциплинарный экзамен Экономика отрасли Роль торговли в рыночной системе Хозяйствования Понятие и сущность торговли как вида экономической деятельности. Анализ состояния торговли в России. Вклад торговли в ВВП страны. Характеристика основных подотраслей внутренней торговли. Классификация предприятий по подотраслям. Функции и задачи торговли. Формы взаимодействия оптовой и розничной торговли. Рекомендуемая литература: [1, 13, 14, 15]. Розничная торговля Понятие, функции и задачи розничной торговли. Анализ состояния розничной торговли в России. Классификация предприятий розничной торговли. Характеристика услуг розничной торговли. Общие требования к услугам. Направления развития розничной торговли в условиях конкуренции. Рекомендуемая литература: [1, 4, 5, 12, 13, 14]. Оптовая торговля Понятие, функции и задачи оптовой торговли. Анализ состояния оптовой торговли в России. Роль оптовой торговли в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Классификация предприятий оптовой торговли. Организационные формы оптовой торговли. Направления развития оптовой торговли в условиях конкуренции. Рекомендуемая литература: [1, 13, 14]. Общественное питание Понятие и сущность общественного питания. Функции и задачи предприятий общественного питания. Анализ состояния общественного питания в России. Классификация предприятий общественного питания. Характеристика услуг общественного питания. Общие требования к услугам. Направления развития общественного питания в условиях конкуренции. Рекомендуемая литература: [2, 3, 10, 13, 14]. Интеграционные процессы в торговле Понятие и сущность концентрации товарного обращения. Формы интеграции: горизонтальная, вертикальная; диверсификация. Характеристика интегрированных сетевых структур. Конкурентные преимущества интегрированных компаний. Анализ состояния сетевой розничной торговли в России и регионе. Роль торговых сетей в повышении эффективности торговли. Рекомендуемая литература: [12, 13, 14, 15]. Региональная структура отрасли торговли Анализ состояния торговли региона. Структура отрасли торговли: оптовая и розничная торговля на региональном уровне. Особенности развития торговли на региональном уровне. Направления развития торговли в регионе. Органы регулирования торговли в регионе. Методы государственного регулирования торговли на региональном уровне. Рекомендуемая литература: [13, 14].
Государственное регулирование отрасли торговли Понятие и сущность государственного регулирования. Стратегическая цель регулирования торговли. Принципы государственного регулирования. Содержание государственного регулирования. Органы государственного регулирования и контроля торговли, их права и обязанности. Рекомендуемая литература: [6, 7, 8, 9, 14, 15].
Размещение предприятий торговли Особенности размещения предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания. Факторы, влияющие на эффективное размещение предприятий. Принципы размещения предприятий. Нормативы размещения предприятий торговли и общественного питания в городах. Показатели эффективного размещения предприятий. Рекомендуемая литература: [11, 12, 13, 14].
Ответственность предприятия при работе на Потребительском рынке Виды ответственности предприятий торговли при работе на потребительском рынке. Ответственность за соблюдение условий добросовестной конкуренции при работе на потребительском рынке, за качество и безопасность реализуемых товаров, за соблюдение интересов потребителей. Законодательная база ответственности: ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О защите прав потребителей». Рекомендуемая литература: [6, 7, 8, 14]. Малое предпринимательство в торговле Понятие и сущность малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в торговле. Анализ состояния малого предпринимательства в России и в регионе. Законодательная база функционирования малого предпринимательства: ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Государственная поддержка малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Направления развития малого предпринимательства в условиях конкуренции. Рекомендуемая литература: [9].
Экономика предприятия Основные средства Виды основных средств, назначение. Показатели учета стоимости основных средств. Понятие физического и морального износа. Методы начисления амортизации (линейный, нелинейный). Анализ состояния основных средств. Коэффициенты износа, годности, обновления, выбытия. Показатели эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность. Порядок расчета. Пути повышения эффективности использования основных средств в торговле. Источники обновления и воспроизводства основных средств. Лизинг как эффективный метод финансирования производственного развития. Виды лизинга. Рекомендуемая литература: [11, 12, 13]. Оборотные средства Понятие оборотных средств. Состав оборотных средств по элементам: оборотные производственные фонды и фонды обращения. Структура оборотных средств в торговле. Показатели оценки наличия и использования оборотных средств. Показатели эффективности использования: время обращения, число оборотов, коэффициент загрузки. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Источники формирования оборотных средств: собственные и заемные средства, их состав. Товарные запасы, как основная составляющая оборотных средств на предприятиях торговли. Виды товарных запасов; запасы текущего хранения, сезонные, страховые, целевого назначения. Элементы текущего товарного запаса: рабочий запас, запас текущего пополнения, страховой запас, запас на время предпродажной подготовки. Методы учета стоимости запасов: ФИФО, ЛИФО, по средневзвешенной стоимости, по себестоимости единицы запасов и их расчет. Анализ размера, состава и оборачиваемости товарных запасов. Время товарного обращения, факторы его определяющие. Методы нормирования товарных запасов: экономико-статистический, технико-экономических расчетов. Пути ускорения оборачиваемости товаров в торговле. Рекомендуемая литература: [11, 12, 13].
Трудовые ресурсы Понятие и структура трудовых ресурсов предприятия. Производительность труда – как показатель эффективности использования персонала. Оплата труда, как основные затраты предприятия на персонал. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и их характеристика: сдельная, повременная, система плавающих окладов. Бестарифный подход к оплате труда и его разновидности в торговле. Формирование заработной платы на основе коэффициентов квалификационного уровня, методика их определения. Формирование заработной платы на основе плавающих окладов и примеры увязки с показателями деятельности предприятия торговли. Расходы предприятия на оплату труда. Единый социальный налог. Порядок начисления налога и распределения взносов по фондам социального страхования. Показатели эффективности использования персонала и средств на оплату труда в торговле – производительность труда, коэффициент трудоемкости, товарооборот на рубль фонда оплаты труда, прибыль на рубль фонда оплаты труда – их интерпретация. Рекомендуемая литература: [5, 6, 11, 12]. Розничный товарооборот Понятие розничного товарооборота. Состав товарооборота по видам. Товарная и ассортиментная структура товарооборота. Показатели, характеризующие товарооборот: динамика товарооборота, ритмичность, их расчет. Факторы, влияющие на объем товарооборота, их анализ. Методы планирования товарооборота. Точка безубыточности. Увязка товарооборота с доходом, прибылью, товарным обеспечением. Основные ограничения при планировании объема продаж (внутренние и внешние). Рекомендуемая литература: [10, 11, 12].
Оптовый товарооборот Понятие оптового товарооборота и его виды: складской, транзитный, транзитный с участием в расчетах. Структура оптового товарооборота по составу покупателей. Анализ объема и структуры товарооборота – показатели динамики, ритмичности. Оценка достигнутых результатов. Планирование оптового объема товарооборота и его структуры. Экономическая связь товарооборота с уровнем валового дохода, прибыли и эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов предприятия. Ценовая политика оптового предприятия. Рекомендуемая литература: [9, 11, 12].
Торговли Показатели, характеризующие издержки обращения: абсолютные и относительные. Анализ состава и структуры издержек обращения по номенклатуре статей. Расчет относительной экономии или перерасхода издержек обращения на основе скорректированной величины условно-переменных издержек обращения. Рентабельность текущих затрат, как показатель эффективности использования издержек. Последовательность планирования издержек обращения. Планирование отдельных статей издержек (расходов на оплату труда, транспортных расходов, потерь и технологических отходов), показатели, лежащие в основе их планирования. Рекомендуемая литература: [4, 9, 10]. Валовой доход предприятия Валовой доход предприятия. Понятие. Виды и источники образования доходов торгового предприятия. Торговая надбавка как основной источник дохода торгового предприятия. Анализ динамики и уровня доходов. Оценка влияния объема товарооборота и уровня цен на величину дохода предприятия торговли. Внереализационные доходы, их основные виды и влияние на общую величину дохода предприятия. Направления использования доходов: уплата налогов, возмещение издержек, формирование прибыли. Планирование доходов. Рекомендуемая литература: [9, 11, 12, 13].
Предприятия Прибыль как основной показатель деятельности коммерческой организации. Прибыль от реализации и других видов деятельности. Валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования прибыли. Фонд накопления, его содержание. Фонд потребления – социальная поддержка персонала, материальное стимулирование, дивиденды. Планирование прибыли предприятия, источники информации при планировании. Рекомендуемая литература: [9, 11, 12, 13].
Предприятия торговли Финансовое состояние предприятия торговли: понятие, система показателей (абсолютных и относительных) и их характеристика. Ликвидность, платежеспособность, доходность, кредитоспособность предприятия торговли: понятия, их сущность, методики расчета. Показатели платежеспособности предприятия. Коэффициенты абсолютной, промежуточной, текущей ликвидности. Понятие финансовой устойчивости. Коэффициент автономии. Факторы, влияющие на уровень финансовой устойчивости. Финансовый анализ деятельности торгового предприятия: объекты, субъекты анализа, информационная база, методика финансового анализа и характеристика элементов анализа. Роль анализа финансового состояния предприятия в укреплении его экономических позиций, снижении финансовых рисков. Рекомендуемая литература: [2, 10, 11, 12]. Хозяйственные риски Понятие хозяйственных рисков. Разновидности рисков и их классификация (группировка по наиболее значимым признакам). Виды рисков по воздействию на результаты деятельности предприятия: допустимые, критические, катастрофические. Методы оценки рисков в торговле. Методы управления рисками: отказ, предупреждение, контроль, страхование, признание. Краткая характеристика экономических последствий возникновения рисков для предприятия. Рекомендуемая литература: [3, 4, 6]. Менеджмент Менеджмента Эволюция менеджмента как формирование школ и подходов к управлению. Центральные концепции, достижения и вклад классиков менеджмента (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Ф. Герцберг, Г. Форд и др.). Модели менеджмента. Сравнение характеристик американской и японской моделей менеджмента. Характеристика методов управления: административные, экономические, социальные, психологические, идеологические и их взаимосвязь. Необходимость менеджмента в современной экономике и его эффективность. Методика расчета внутренней, внешней и общей эффективности менеджмента. Рекомендуемая литература: [1, 7, 8, 9, 10, 11]. Составляющих Краткая характеристика процесса управления, как реализации четырех основных функций (планирование, организация, мотивация и контроль) и двух связующих процессов (коммуникации и принятие решений). Их взаимосвязь и значение для успешного управления. Понятие и сущность организационной структуры, основы проектирования, критерии выбора. Типология организационных структур (бюрократическая и адаптивная) и характеристика их модификаций (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная). Тенденции развития организационных структур (интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации). Понятие управленческого решения, факторы влияния. Выбор методов принятия управленческого решения, их классификация (экспертные, эвристические, количественные, моделирование) и краткая характеристика. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Понятие мотивации, характеристика её компонентов (потребности, мотив, стимул, вознаграждение). Теории мотивации (содержательные и процессуальные) и их использование в практике менеджмента. Основные задачи (повышение производительности, эффективности и качества работы персонала) и способы мотивации (материальные, моральные, неденежные). Понятие управленческого контроля, его виды и особенности. Характеристика объектов контроля (материальные, финансовые и трудовые ресурсы, качество продукции и услуг). Характеристика этапов процесса контроля и использование его результатов. Ошибки контроля и направления его совершенствования. Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 5, 6, 8, 11].
В организации Классификация и особенности стилей управления (авторитарный, демократический, либеральный, смешанный). Архетипы руководителей (лидер, управляющий-администратор, управляющий-плановик, предприниматель, государственный деятель, создатель системы). Адаптация стиля управления к деловым ситуациям (на примере методики управленческой решетки). Особенности управленческого труда, его виды (эвристический, административный, операционный) и результативность. Принципы научной организации управленческого труда (комплексность, системность, регламентация, специализация) и направления её совершенствования. Основные характеристики самоменеджмента руководителя (рациональное использование рабочего времени на основе матрицы Д. Эйзенхауэра, применение вычислительной, компьютерной и оргтехники). Конфликт в организации, как проявление поведения её сотрудников. Типология конфликтов (межличностные и организационные) их модификация и характеристика. Основные причины возникновения конфликтов и их последствия. Стили разрешения конфликтов (уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение, рациональное решение проблемы). Понятие организационных изменений и область их возникновения. Характер изменений (структурные, технологические, кадровые). Классификация изменений по уровню (индивидуальные, подразделения, организации, отрасли, региона, страны). Характеристика причин сопротивления изменениям (угроза статусу, потеря заработка и рабочего места, профессиональная некомпетентность, влияние коллектива или неформальной группы). Меры по преодолению сопротивления изменениям (информирование, привлечение к принятию решения по введению изменений, повышение квалификации, повышение в должности, кооптация, маневрирование, принуждение). Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 8, 10, 11].
Маркетинг 2.4.1 Маркетинг: основные понятия Понятие и сущность маркетинга. Цели и задачи маркетинга.Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Концепции маркетинга. Рекомендуемая литература: [1, 3, 6].
Сегментирование рынка Понятие и сущность сегментирования рынка. Признаки сегментации. Критерии сегментирования рынка. Сущность целевого рынка. Процесс его формирования. Сущность позиционирования. Процесс позиционирования. Преимущества позиционирования позиционирования. Рекомендуемая литература: [3, 5, 7].
Маркетинга Понятие и сущность спроса с точки зрения маркетинга. Виды спроса в маркетинге. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке. Рекомендуемая литература: [1]. Окружающая среда маркетинга Понятие окружающей среды маркетинга. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Факторы внутренней и внешней среды маркетинга. Рекомендуемая литература: [5, 6].
Маркетинговые коммуникации Сущность и элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Виды маркетинговых коммуникаций. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении товаров на рынок. Рекомендуемая литература: [2, 3, 6]. Сбытовая политика Понятие, сущность сбытовой политики. Цель и задачи сбытовой политики. Характеристика основных направлений сбытовой политики. Понятие каналов распределения. Уровни распределения. Критерии выбора сбытовых каналов. Рекомендуемая литература: [1, 2, 6].
Жизненный цикл товара Понятие жизненного цикла товаров. Характеристика классических этапов ЖЦТ. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ Рекомендуемая литература: [1, 3, 5, 6].
Товарная реклама Понятие и сущность рекламы. Цели рекламы. Задачи рекламы. Виды рекламы и критерии ее выбора. Законодательная база рекламной деятельности. Средства рекламы. Общие требования к товарной рекламе. Рекомендуемая литература: [2, 7]. Критерии оценки Ответы выпускников оцениваются по пятибалльной системе: - отлично – выпускник ответил на все вопросы билета, дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии, проявлено аналитическое мышление, грамотная литературная речь, умение использовать общеэкономическую и специальную терминологию, владение современной статистической, фактологической информацией, связанной с внутренней торговлей России как части экономики, умение аргументировано защищать свою позицию по дискуссионным проблемам экономики, не имеющим однозначной трактовки в современной экономической учебной и научной литературе; - хорошо – отсутствует полный ответ на один вопрос билета, либо ответ на дополнительный вопрос; - удовлетворительно - отсутствует ответ на один вопрос билета, на дополнительные вопросы; - неудовлетворительно – отсутствует ответ на два вопроса билета. Члены экзаменационной комиссии выставляют оценки за ответы выпускника по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается характер ответов выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим. 4 Список рекомендуемой литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену 4.1 Рекомендуемая литература по дисциплине «Экономика отрасли» 1 ГОСТ Р 51303–99. Торговля. Термины и определения. [Текст]. – Введ. 2000-01-01. - М: Изд-во стандартов, 2000. – 16 с. 2 ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. [Текст]. – Введ. 1995-07-01. - М: Изд-во станд., 1995. – 19 с. 3 ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. [Текст]. – Введ. 1995-07-01. - М: Изд-во станд., 1995. – 11 с. 4 ГОСТ Р 51404-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. [Текст]. – Введ. 2000-01-01. - М: Изд-во станд., 2000. – 11 с. 5 ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. [Текст]. – Введ. 2002-01-01. - М: Изд-во станд., 2001. – 16 с. 6 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 08.07.2006 г.: по состоянию на 23.08.2009г.]. 7 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2300-1. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 фев. 1992 г.: по состоянию на 23.07.2008г.]. 8 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О техническом регулировании» №184 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 27.12.2002 г. ]. 9 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №202 ФЗ. [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24.07.2007 г.: по состоянию на 02.08.2009 г.]. 10 Ефимова, О.П. Экономика общественного питания [Текст]: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2006. – 348 с. 11 Зырянов, А.В. Размещение торговых предприятий [Текст]: учеб. пособие / А.В. Зырянов. – М.: Экономистъ, 2006. – 250 с. 12 Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление [Текст]: учеб. пособие / А.А. Есютин, Е.В. Карпова. – М.: КНОРУС, 2007. – 424 с. 13 Экономика отрасли: торговля и общественное питание [Текст]: учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2007. – 224 с. 14 Экономика отрасли торговли [Текст]: учебно-метод. пособие / Ю.В. Сяглова. – Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Часть I. – Кемерово, 2006. - 75 с. 15 Петров, П.В. Экономика товарного обращения [Текст]: учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с. 4.2 Рекомендуемая литература по дисциплине «Экономика предприятия» 1 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст]: [по состоянию на 01 янв. 2009 г.]. – Новосибирск: Сиб. унив., 2009. – 544с. 2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебник / В.Я. Поздняков. – М.: Инфра - М, 2009.- 617 с. 3 Боровикова, В.А. Управление рисками в торговле [Текст]: учебник. - СПб.: Питер, 2004. – 288 с. 4 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с. 5 Владимирова, Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля) [Текст]: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 347 с. 6 Капелюк, З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: курс лекций [Текст]: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 223 с. 7 Ланцева, Т.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: курс лекций / КемИ (ф-л) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Кемерово, 2007. – 80с. 8 Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Ф. Тарасова. – М.: КноРус, 2009. – 480 с. 9 Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 432с. 10 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра - М, 2007. – 512 с. 11 Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст]: учебное пособие / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КноРус, 2008. – 400 с. 12 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебное пособие / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с. 13 Экономика предприятия [Текст]: учебник / Е.Л. Кантор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с. 4.3 Рекомендуемая литература по дисциплине «Менеджмент»
1 Биктагирова, И.Н. Управленческий анализ деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И.Н. Биктагирова, О.А. Исупова, О.Л. Табашникова. – Кемерово: КемИ (филиал ГОУ ВПО РГТЭУ, 2007. 2 Бланк, И.А. Торговый менеджмент [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. 3 Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]:учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007. 4 Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. – СПб.: Питер, 2000. 5 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. 6 Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. 7 Лафта, Дж. К Эффективность менеджмента организации [Текст]: учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. 8 Менеджмент: теоретический аспект [Текст]: учебное пособие / И.Н. Биктагирова, Е.А. Баканов, Н.В. Грищенко, О.А. Исупова, Ю.Н. Клещевский, Т.М. Костина, А.Г. Матронина, Т.Ю. Осипова, О.Л. Табашникова [под общей редакцией Ю.Н. Клещевского, И.Н. Биктагировой]. – М.: Издательство Российского гос. торгово-экономического университета, 2007. - 372 с. 9 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Гардарика, 2006. 10 Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. 1999 11 Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд. / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, Л.В.Петухова - М.: Издательство Омега-Л», 2008. 12 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Соломатина Н.А. – СПб.: Питер, 2009 – 560 с. 13 Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 276 с. 4.4 Рекомендуемая литература по дисциплине «Маркетинг» 1 Анн, Х. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Х. Анн, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич / под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. – 736 с. 2 Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации в таблицах и рисунках [Текст]: учеб. пособие / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2006. – 228 с. 3 Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К˚», 2004. – 728 с. 4 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Годубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 656 с. 5 Дурович, А.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с. 6 Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с. 7 Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2008.–383 с.
Содержание Введение……………………………………………………...4 1 Содержание программы……………..…………………….5 2 Тематика вопросов, выносимых на междисциплинарный экзамен…………………….…….......................................................5 3 Критерии оценки ………………………………………....20 4 Список рекомендуемой литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену …………………………….......21 Введение Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью государственной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, оценивающий уровень теоретических знаний. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Программа подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и включает тематику общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих профиль будущего специалиста. Экзаменационные испытания проводятся в устной форме с использованием экзаменационных билетов, включающих 2-3 вопроса. На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 35 минут, в течение которых он должен записать тезисы ответов на вопросы на специальных листах, выданных вместе с билетом. Тезисы должны быть записаны разборчивым почерком с указанием фамилии выпускника. Выпускнику могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы, на которые он должен отвечать без подготовки.
Содержание программы Программа составлена на основе четырех профильных дисциплин, выносимых на междисциплинарный экзамен: экономика отрасли, экономика предприятия, менеджмент и маркетинг, а также смежных дисциплин, определяющих профиль специалиста («Планирование на предприятии», «Налоги и налогообложение», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»).
Тематика вопросов, выносимых на междисциплинарный экзамен Экономика отрасли
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.013 с.) |