Расходы предприятия торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы предприятия торговли



Виды расходов предприятия торговли: виды расходов по составу и их характеристика. Издержки обращения, как часть текущих расходов на осуществление деятельности предприятия.

Классификация расходов по выполняемым функциям и участию в торгово-технологическом процессе, по участию в формировании стоимости товара, по элементам учета, по номенклатуре статей, по степени зависимости от объема товарооборота, по способу отнесения на товарные группы.

Рекомендуемая литература: [11, 12, 13].

 

Анализ издержек обращения предприятий

Торговли

Показатели, характеризующие издержки обращения: абсолютные и относительные. Анализ состава и структуры издержек обращения по номенклатуре статей. Расчет относительной экономии или перерасхода издержек обращения на основе скорректированной величины условно-переменных издержек обращения.

Рентабельность текущих затрат, как показатель эффективности использования издержек.

Последовательность планирования издержек обращения. Планирование отдельных статей издержек (расходов на оплату труда, транспортных расходов, потерь и технологических отходов), показатели, лежащие в основе их планирования.

Рекомендуемая литература: [4, 9, 10].

Валовой доход предприятия

Валовой доход предприятия. Понятие. Виды и источники образования доходов торгового предприятия.

Торговая надбавка как основной источник дохода торгового предприятия. Анализ динамики и уровня доходов. Оценка влияния объема товарооборота и уровня цен на величину дохода предприятия торговли.

Внереализационные доходы, их основные виды и влияние на общую величину дохода предприятия.

Направления использования доходов: уплата налогов, возмещение издержек, формирование прибыли. Планирование доходов.

Рекомендуемая литература: [9, 11, 12, 13].

 

Прибыль предприятия и рентабельность

Предприятия

Прибыль как основной показатель деятельности коммерческой организации. Прибыль от реализации и других видов деятельности. Валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования прибыли. Фонд накопления, его содержание. Фонд потребления – социальная поддержка персонала, материальное стимулирование, дивиденды. Планирование прибыли предприятия, источники информации при планировании.

Рекомендуемая литература: [9, 11, 12, 13].

 

Налогообложение деятельности предприятия

Характеристика действующей системы налогообложения. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги – налог на добавленную стоимость, акцизы. Определение налогооблагаемой базы, особенности начисления.

Налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, Единый социальный налог, налог на рекламу – определение налогооблагаемой базы, схема начисления. Налоговые ставки, налогооблагаемый и отчетный период.

Специальные системы налогообложения малого бизнеса.

Упрощенная система налогообложения – порядок перехода на иные режимы налогообложения, требования по размеру деятельности и имущества налогоплательщика, объект налогообложения, порядок признания доходов и расходов, ставки налога, налоговый период.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – сущность, порядок введения, налогоплательщики, объект налогообложения, схема начисления и ставки налога.

Рекомендуемая литература: [1, 7, 8, 9].

 

Финансовые результаты деятельности

Предприятия торговли

Финансовое состояние предприятия торговли: понятие, система показателей (абсолютных и относительных) и их характеристика. Ликвидность, платежеспособность, доходность, кредитоспособность предприятия торговли: понятия, их сущность, методики расчета. Показатели платежеспособности предприятия. Коэффициенты абсолютной, промежуточной, текущей ликвидности. Понятие финансовой устойчивости. Коэффициент автономии. Факторы, влияющие на уровень финансовой устойчивости. Финансовый анализ деятельности торгового предприятия: объекты, субъекты анализа, информационная база, методика финансового анализа и характеристика элементов анализа. Роль анализа финансового состояния предприятия в укреплении его экономических позиций, снижении финансовых рисков.

Рекомендуемая литература: [2, 10, 11, 12].

Хозяйственные риски

Понятие хозяйственных рисков. Разновидности рисков и их классификация (группировка по наиболее значимым признакам).

Виды рисков по воздействию на результаты деятельности предприятия: допустимые, критические, катастрофические. Методы оценки рисков в торговле. Методы управления рисками: отказ, предупреждение, контроль, страхование, признание. Краткая характеристика экономических последствий возникновения рисков для предприятия.

Рекомендуемая литература: [3, 4, 6].

Менеджмент

Развитие, становление и эффективность

Менеджмента

Эволюция менеджмента как формирование школ и подходов к управлению. Центральные концепции, достижения и вклад классиков менеджмента (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Ф. Герцберг, Г. Форд и др.).

Модели менеджмента. Сравнение характеристик американской и японской моделей менеджмента.

Характеристика методов управления: административные, экономические, социальные, психологические, идеологические и их взаимосвязь. Необходимость менеджмента в современной экономике и его эффективность. Методика расчета внутренней, внешней и общей эффективности менеджмента.

Рекомендуемая литература: [1, 7, 8, 9, 10, 11].

Процесс управления и характеристика его

Составляющих

Краткая характеристика процесса управления, как реализации четырех основных функций (планирование, организация, мотивация и контроль) и двух связующих процессов (коммуникации и принятие решений). Их взаимосвязь и значение для успешного управления.

Понятие и сущность организационной структуры, основы проектирования, критерии выбора. Типология организационных структур (бюрократическая и адаптивная) и характеристика их модификаций (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная). Тенденции развития организационных структур (интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации).

Понятие управленческого решения, факторы влияния. Выбор методов принятия управленческого решения, их классификация (экспертные, эвристические, количественные, моделирование) и краткая характеристика. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.

Понятие мотивации, характеристика её компонентов (потребности, мотив, стимул, вознаграждение). Теории мотивации (содержательные и процессуальные) и их использование в практике менеджмента. Основные задачи (повышение производительности, эффективности и качества работы персонала) и способы мотивации (материальные, моральные, неденежные).

Понятие управленческого контроля, его виды и особенности. Характеристика объектов контроля (материальные, финансовые и трудовые ресурсы, качество продукции и услуг). Характеристика этапов процесса контроля и использование его результатов. Ошибки контроля и направления его совершенствования.

Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 5, 6, 8, 11].

 

Групповая динамика и её проявления

В организации

Классификация и особенности стилей управления (авторитарный, демократический, либеральный, смешанный). Архетипы руководителей (лидер, управляющий-администратор, управляющий-плановик, предприниматель, государственный деятель, создатель системы). Адаптация стиля управления к деловым ситуациям (на примере методики управленческой решетки).

Особенности управленческого труда, его виды (эвристический, административный, операционный) и результативность. Принципы научной организации управленческого труда (комплексность, системность, регламентация, специализация) и направления её совершенствования.

Основные характеристики самоменеджмента руководителя (рациональное использование рабочего времени на основе матрицы Д. Эйзенхауэра, применение вычислительной, компьютерной и оргтехники).

Конфликт в организации, как проявление поведения её сотрудников. Типология конфликтов (межличностные и организационные) их модификация и характеристика. Основные причины возникновения конфликтов и их последствия. Стили разрешения конфликтов (уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение, рациональное решение проблемы).

Понятие организационных изменений и область их возникновения. Характер изменений (структурные, технологические, кадровые). Классификация изменений по уровню (индивидуальные, подразделения, организации, отрасли, региона, страны). Характеристика причин сопротивления изменениям (угроза статусу, потеря заработка и рабочего места, профессиональная некомпетентность, влияние коллектива или неформальной группы). Меры по преодолению сопротивления изменениям (информирование, привлечение к принятию решения по введению изменений, повышение квалификации, повышение в должности, кооптация, маневрирование, принуждение).

Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 8, 10, 11].

 

Маркетинг

2.4.1 Маркетинг: основные понятия

Понятие и сущность маркетинга. Цели и задачи маркетинга.Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Концепции маркетинга.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 6].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.015 с.)