Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности

Поиск

На современном этапе развития рыночных отношений усиливается роль инвестиционной политики, от которой во многом зависит развитие предприятий торговли. В связи с этим инвестиционную деятельность в торговле необходимо рассматривать как основное средство обеспечения экономического роста торговых предприятий, включающее процессы вложения различных форм капитала, а также совокупность практических мер по их реализации.

В широком смысле слова, инвестиции – это многоаспектное рисковое вложение средств в различных формах и в различные объекты на определенный срок для достижения целей инвестора.

В системе функционирования торговых предприятий инвестиции играют довольно важную роль, а именно:

· инвестиции способствуют созданию и модернизации основных фондов торговых предприятий, что позволяет улучшать процесс и качество обслуживания потребителей;

· инвестиции позволяют совершенствовать технику и технологию за счет развития научно-технического прогресса;

· инвестиции обеспечивают условия развития малого бизнеса в торговле, решая тем самым социальные проблемы (содействие занятости населения, снижение социальной напряженности);

· инвестиции создают условия для развития торговли как основной бюджетообразующей отрасли народного хозяйства, имеющей существенное значение в формировании валового внутреннего продукта;

· инвестиции выступают главным инструментом реализации инновационной политики в торговой сфере за счет развития и создания принципиально новых направлений автоматизации торговых процессов.

В связи с этим, инвестиции в торговле представляют собой рисковые вложения средств инвестора в торговое предприятие в целях обновления материально-технической базы данного предприятия, расширения торговой сети, внедрения новых технологий и возможности получения при этом прибыли или иного полезного эффекта в будущем.

Сегодня представляется актуальным проведение научных исследований, направленных на поиск путей совершенствования механизмов инвестиционной деятельности в торговле с целью повышения эффективности инвестиций в условиях нестабильности экономических отношений.

Активизация инвестиционной деятельности в торговле России предполагает изучение теоретических и практических аспектов функционирования инвестиционного процесса, что позволит глубже понять современную ситуацию на рынке инвестиций в торговле. Анализ теоретических материалов показывает, что рост инвестиций в торговлю будет способствовать решению множества проблем, и в частности:

· развитию научно-технического прогресса в отрасли;

· продвижению российских товаров на внешний рынок;

· расширению границ экспорта товаров;

· созданию новых рабочих мест и развитию кадрового потенциала;

· совершенствованию инфраструктуры товарного рынка.

Основными задачами, оказывающими влияние на эффективное развитие инвестиционных отношений в сфере торговли, выступают, прежде всего:

· обеспечение юридических гарантий защиты инвестиций;

· выработка мер страхования инвестиций от экономических и политических рисков;

· содействие развитию малого бизнеса;

· совершенствование нормативно-правовой базы по реализации инвестиционной политики в торговле;

· принятие документов по оценке уровня инвестиционной привлекательности торговых предприятий.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – инвестиции являются основой развития торговых предприятий. Необходимость активизации инвестиционной деятельности в сфере торговли определяется ролью инвестиций как основного средства обеспечения экономического роста торговых предприятий.

Инновации в деятельности предприятий требуют достаточно больших средств для финансирования, которые называются инвестициями. У предпринимателя всегда имеется несколько вариантов внедрения инноваций. Для обеспечения коммерческого успеха необходимо сделать правильный выбор между различными инновациями. Существует несколько методов сравнения, позволяющих проводить оценку конкурирующих технологий, дающих одинаковый с точки зрения потребителя, но различающийся с точки зрения предпринимателя (производителя) экономический эффект.

Наиболее простой метод – метод сравнения издержек, согласно которому составляются издержки на производство одного и того же продукта по различным технологиям. Предпочтение обычно отдается технологии, требующей меньших затрат. В случае, если стандарты потребления продукта не установлены, т.е. продукт не является традиционным, массовым, ходовым, или же потребитель уделяет большое внимание качеству закрашиваемого товара (он готов платить больше за товар более высокого качества), следует выбирать технологию, обеспечивающую более высокие характеристики производимого товара. Издержки при этом отступают на второй план. Метод сравнения издержек основан на допущении (предположении), что условия и факторы производства, которых требует новая технология, одинаково доступны всем предпринимателям. Поэтому достаточно каждое средство производства оценить, суммировать полученные оценки по каждой из технологий и сравнив общие суммы затрат в соответствии с тем или иным технологическим процессом, делать свой выбор.

Но очень часто средства производства имеют разную значимость для предприятия: одних у него может быть в избытке (например, квалифицированного персонала), других может и не хватать (денежных средств или каких-то видов сырья). Как сделать технологический выбор в данном случае? В этих условиях используется метод ранжирования технологий, который предполагает знание сильных и слабых сторон предприятия, что, в свою очередь, позволяет представить «систему предпочтений» при выборе технологии.

В соответствии с данным методом каждому условию внедрения новой технологии приписывается определенный ранг (значение), отражающий его место в системе предпочтений предприятия, при этом наивысший ранг присваивается наиболее благоприятному параметру, наименьший ранг – наименее благоприятному. Далее оцениваем технологии, имеющие одинаковый производственный (коммерческий) эффект, но и требующие разных затрат.

Определив интервал оценок по каждому параметру (например, от 1 до 5 баллов), наибольшее значение будем присваивать лучшим показателям каждой технологии. На этом основании определяем рейтинг технологий – они могут быть представлены как «высшие», «средние» и «низкие» с точки зрения предпринимателя и выбираем лучшую из технологий.

Параллельно с определением объема инвестиций в нововведения рассчитываются показатели эффективности этих инвестиций. Основными показателями эффективности инвестиций являются:

- срок окупаемости, определяемый как отношение объема капиталовложений к прибыли полученной за счет этих вложений за определенный период. Экономическая сущность данного показателя в определении количества затраченных средств на единицу полученного эффекта;

- коэффициент эффективности – это отношение суммы полученного эффекта к сумме вложенных средств.

Наукоемкое и высокотехнологичное производство характеризуется большой неопределенностью, а, следовательно, и большим риском. Имеется возможность избежать финансовых потерь посредством венчурного финансирования, которое еще называют финансированием рискованных предприятий.

Целью финансовой акции является получение не процента, а прав на использование нововведения. Такое финансирование осуществляется специальными частными и государственными фондами, инвестиционными компаниями. Оно всегда носит адресный характер – финансируется определенная идея, определенный проект.

Финансирование происходит в несколько приемов. Сначала средства расходуются на прикладные исследования или изучение рынка, затем на освоение производства, наконец – на финансирование роста, когда деньги выделяются под массовое производство. Венчурное финансирование является очень продуктивным способом финансирования постоянно технологически обновляющегося производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.212 (0.008 с.)