Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве способов розничной продажи товаров выделяют внемагазинные и магазинные формы. Магазинные формы организации розничной торговли представлены пунктами розничной торговли, осуществляющими продажу товаров в стационарных магазинах. К внемагазинным формам относят продажу товаров через мелкорозничную и передвижную торговую сеть, продажи на рынках, ярмарках, выставках-продажах, посылочную торговлю, персональные продажи, вендинг, интернет-торговлю, торговлю по каталогам и др. Внемагазинная продажа дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему размещения торговой сети, улучшить торговое обслуживание, приблизить торговый процесс к покупателям (происходит экономия времени на совершение покупок). Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.[1] В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные. К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным – продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей. Самообслуживание – это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70% товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе. При самообслуживании обязательными являются приемы и способы организации торгово-технологического процесса, приведенные в таблице 1. Таблица 1 – Приемы и способы организации торгово-технологического процесса
Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит в следующем: - освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску; - предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретиться с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар; - позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте количестве, в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов. Места нахождения в линиях каждой группы товаров обозначаются крупными указателями, свободно читающимися при входе в магазин; организуется удобное движение покупательских потоков. В результате каждый покупатель может сделать комплексную покупку, состоящую из нескольких товаров разных групп, за короткое время. Доказано, что различные методы обслуживания покупателей позволяют в 5-8 раз сократить средние затраты времени покупателей на совершение покупок. В этом заключается социальная эффективность торговли с применением метода самообслуживания; - дает возможность коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать все прочие средства и орудия труда продавцов. С введением самообслуживания сокращается численность продавцов и вместо них появляется новая профессия - продавец-консультант. От продавца-консультанта требуется знание широкого круга товаров, психологии покупателей, умение вовремя прийти им на помощь, дать исчерпывающую консультацию. Продавец-консультант должен иметь общее среднее образование и специальную подготовку на соответствующих курсах. В магазине самообслуживания вместо кассира-оператора вводится специальность кассира-контролера. По сравнению с прежней, эта новая специальность требует более высокой квалификации: от кассира-контролера требуется не только отличное знание кассовых аппаратов и умение быстро на них работать, но и знание ассортимента, цен на товары, умение быстро ориентироваться в проверяемых покупках, знать психологию покупателей, уметь их отлично обслуживать; - сокращает тяжелый физический труд работников магазина. Одновременно с социальной эффективностью метод самообслуживания продажи позволяет получить весьма ощутимую экономическую эффективность от сокращения живого труда на единицу розничного товарооборота и от повышения фондоотдачи за счет лучшего использования торговых площадей и других элементов материально-технической базы магазинов. Первое направление является главным и совершенно очевидным. Ведь при самообслуживании покупатели сами отбирают нужный им товар, а продавцы, составляющие основную и самую многочисленную категорию работников, сокращаются, следовательно, сокращаются и фонды заработной платы, и издержки обращения. Расчеты показали, что при внедрении самообслуживания: -не осуществляется деление единого торгового зала на секции. Следовательно, должности заведующих секциями и заместителей заведующих секциями не нужны: вместо них можно обойтись одним дежурным по залу; -вместо трех сокращенных продавцов нужно 1,5 должности фасовщика; -при хорошо организованной справке и информации на одного кассира-контролера предусматривается 0,5 должности продавца-консультанта, т.е. самообслуживание позволяет сократить численность работников торговых залов более чем вдвое. Продажа товаров по предварительным заказам, получившая существенное развитие в 1970 – 80-е гг., в продовольственной торговле в настоящее время осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа. Срок исполнения заказа по продовольственным товарам – 4 – 8 часов, по непродовольственным товарам устанавливается от вида товара и возможности его исполнения. Данный метод продажи удобен для жителей сельской местности, которые через магазин «Товары повседневного спроса» и автомагазины потребкооперации и коммерческих структур могут заказывать технически сложные товары и товары эпизодического спроса, не теряя времени на поездки для их приобретения. Порядок продажи по заказам регулируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам. Продажа товаров по образцам. В повышении культуры торговли важное место отводится такому прогрессивному методу продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю, как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно с промышленного предприятия. Доставка товаров покупателям непосредственно со складов торговли или промышленного предприятия является определяющим признаком этого метода продажи. При данном методе обязательными являются приемы и способы организации торгово-технологического процесса (таблица 2). Таблица 2 – Приемы и способы организации торгово-технологического процесса
В магазинах, торгующих по образцам, могут применяться и другие методы продажи (самообслуживание, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием). Экономическая эффективность продажи товаров по образцам обеспечивается за счет: - централизации хранения товарных запасов на складах оптовой торговли, промышленных предприятий; - эффективного использования складских площадей; - сокращения потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей; - обеспечения должных условий хранения товаров и сокращения их потерь; - снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети; - снижения транспортных расходов. Социальный эффект достигается за счет улучшения обслуживания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления. Необходимость развития этого метода продажи диктуется также крайне низкой обеспеченностью населения республики торговыми площадями по таким группам товаров, как мебельные, радиотовары. Продажа товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой – это метод продажи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом. При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Покупатели самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом. Если товары закрыты стеклом, целлофаном и доступ к нимрегулирует продавец, то такой метод продажи нельзя считать с открытой выкладкой. Методом открытой выкладки рекомендуется продавать фарфорофаянсовые товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюлегардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно через кассовые аппараты, установленные на рабочем месте продавца. При продаже товаров по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, обязательными являются приемы и способы организации торгово-технологического процесса, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 – Приемы и способы организации торгово-технологического процесса[2]
Продажа товаров на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров. Применяемые методы продажи товаров характеризуются экономической и социальной эффективностью. Расчет экономической и социальной эффективности внедрения прогрессивных методов продажи осуществляется при сравнении показателей: - работы магазина до и после перевода; - работы магазинов самообслуживания с показателями работы аналогичных магазинов с традиционными формами продажи; - работы аналогичных магазинов При расчетах необходимо обеспечить сопоставимость результатов по времени, структуре ассортимента, торговым площадям, численности обслуживаемой контингента и т.д. Все сравниваемые показатели условно делятся на три группы: 1. Экономические – уровень расходов по реализации, рентабельности, расходов по зарплате, товарооборот на 1 м2 всей площади магазина и торговой площади, товарооборот на одного работника магазина и на одного работника торгового зала, скорость товарного обращения в днях оборота, уровень потерь товаров и др. 2. Технико-технологические – доля площади торгового зала в общей площади магазина, доля товарных запасов в торговом зале, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент использования емкости оборудования, количество разновидностей реализуемых товаров. 3. Социальные – общие затраты времени на покупку, в том числе на поиск товаров, осмотр, выбор, консультацию и расчет, коэффициент завершенности покупки, количество дополнительных услуг для покупателей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.017 с.) |