Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товародвижение – процесс доведения товаров от предприятий-производителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей. Он включает не только физическое перемещение товаров, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли. Рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производителей до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров. Факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения: 1) производственные: - размещение производства; - специализация производственных предприятий; - сезонность производства отдельных товаров. 2) транспортные: - состояние транспортных путей сообщения; - виды транспорта, используемые для перевозки товаров; - дорожные коллапсы др. 3) социальные: - расселение населения; - уровень денежных доходов населения и т.д. 4) торговые: - размеры, специализация и размещение предприятий торговли; - степень сложности ассортимента товаров и их свойства; - уровень организации товароснабжения розничной торговой сети. В основу рациональной организации процесса товародвижения положено соблюдение следующих основных принципов: - применение кратчайших путей движения товаров. Движение товаров из мест производства в места потребления должно осуществляться кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от и производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров. В этом должны быть заинтересованы как товаропроизводители, так и торговые предприятия; - установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская. Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки. Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья. Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения. Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному; - выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование. При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование; учитываются также расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги. - широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, существенно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения. Так, расходы на доставку и реализацию 1 т груза снижаются на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, время на погрузку и разгрузку автомобилей сокращается в 5 раз. Кроме того, использование тары-оборудования для доставки и продажи товаров позволяет сократить 8 технологических операций в торговле и 13 – на транспорте и предприятиях поставщиков. Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения; - постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения. Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно важное значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т. д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются как на предприятиях оптовой, так и розничной торговли. Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения. 5.9. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации Торгово-технологический процесс – это совокупность последовательных взаимосвязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают следующие схемы торгово-технологического процесса (рис. 1а; рис.1б; рис.1в).
Рисунок 1 - Схемы торгово-технологического процесса в магазинах Применение какой-либо одной схемы в пределах одного магазина встречается довольно редко (исключением могут специализированные магазины). Как правило, действуют одновременно все схемы. Основной операцией торгового процесса в магазинах является продажа товаров. Вся деятельность магазинов направлена на решение основной задачи – обслуживание покупателей в процессе продажи товаров. Для осуществления основной операции торгового процесса – продажи товаров, необходимо выполнение вспомогательных операций торгового и технологического процессов. К ним относятся: 1. Приемка поступивших в магазин товаров. Приемка начинается с разгрузки транспортных средств с использованием различных видов механического оборудования. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству определяются особенностями отдельных групп товаров, их физико-химическими свойствами. Организация, порядок и сроки приемки товаров регламентируются инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (качеству) или договором. Поступающие в магазин товары принимают материально-ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяют (взвешивают или пересчитывают) соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Одновременно с приемкой товаров по количеству и качеству, проверяют их комплектность, маркировку, правильность цен в соответствии с сопроводительными документами. 2. Хранение товаров. Объем товаров, перемещаемых на хранение, зависит от объема товарооборота и от выбранной стратегии управления товарными запасами. Эффективность работы магазина зависит от рациональности хранения, которая обеспечивается увеличением частоты доставки товаров от поставщиков более мелкими партиями и в подготовленном для продажи виде (использование тары-оборудования). Кроме того, рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. 3. Подготовка товаров к продаже. Является наиболее сложной и трудоемкой операцией особенно в продовольственных магазинах. При продаже предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания покупателей. Для минимизации затрат целесообразно фасовать товары на предприятиях промышленности, которые пока плохо выполняют эту задачу. В связи с чем, фасовка товаров осуществляется на предприятиях оптовой и розничной торговли. Но фасовка товаров в магазине не дает должного эффекта. Если она ведется вручную, то это требует больших затрат труда. В то же время оснащение магазинов фасовочным оборудованием не позволяет использовать его в полной мере из-за сравнительно небольшого объема работы. В магазинах целесообразно фасовать некоторые гастрономические товары, мясо, птицу, рыбу, причем размер отвеса зависит от физико-химических свойств продукта, его цены, частоты потребления и др. Фасовка и дозировка товаров связана неразрывно с их упаковкой. В качестве упаковочных материалов используют бумагу, картон, искусственные и синтетические пленки. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках указывают наименование предприятия, наименование и сорт товаров, его массу, цену, дату фасовки, номер фасовщика. Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой правильности работы кассовых машин, весовых и измерительных приборов, обеспечением кассиров разменной монетой. 4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Размещение товаров зависит от частоты спроса на товары. Так, в супермаркетах товары наиболее массового спроса (хлебобулочные изделия, молочные продукты, гастрономические товары и часть бакалейных) размещают в глубине зала в непосредственной близости к кладовым или фасовочным. Это необходимо для уменьшения затрат труда по перемещению этих товаров и предотвращения создания неудобств покупателям при пополнении запасов в течение рабочего дня. Остальные продукты, а также непродовольственные товары, следует размещать в центральной части торгового зала. Для лучшей ориентации покупателей в торговом зале за каждой товарной группой закрепляют строго определенное место. Нельзя забывать при этом о комплексности спроса и взаимозаменяемости товаров. Поэтому, например, следует размещать недалеко от рыбных товаров, масло выкладывать рядом с сыром и т.п. При размещении товаров в торговом зале важную роль играют приемы их выкладки. Наиболее целесообразна выкладка товаров навалом. Излишняя декоративность в выкладке не дает нужного эффекта, так как покупатель не решается взять товар, боясь нарушить композицию. Целесообразно также выкладывать однородные товары на горках по вертикали, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в торговом зале и отбирать товары, не мешая друг другу. Покупатель в основном рассматривает товары, расположенные на уровне его глаз и ниже. Поэтому на высоте 110-160 см от пола следует размещать товары-новинки или товары, в продаже которых магазин особенно заинтересован. На нижних полках горок размещают товары с устойчивым высоким покупательским спросом. Рационализация выкладки товаров предусматривает облегчение этой операции путем использования тары-оборудования. Важнейшей составляющей инноваций торгового предприятия является совершенствование технологии торговли, которая представляет собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию торгового процесса наиболее рациональными способами. При подготовке новых технологических процессов учитывают такие условия: вид и тип предприятия торговли, вид торговой структуры, субъект торговли, материально-техническую базу, технологию торговли и торговое оборудование предприятия, технические средства, объект торговли, процессы купли-продажи и товародвижение, торговое обслуживание, состояние рынка. К инновационным направлениям в организации торгово-технологического процесса можно отнести организацию магазина полного самообслуживания (отсутствие прилавков в интерьере, отсутствие продавцов и кассиров, установка и действие автоматических терминалов самообслуживания; для сканирования товаров установлено 20 станций, оплата производится самостоятельно через аппараты для приема купюр в количестве 30 штук). Инновацией в торговом процессе можно считать использование покупателями при посещении магазина персональных компьютеров PDA, позволяющих быстро и без особых усилий найти нужный товар и произвести расчет за покупку. Другим важным элементом новых технологий являются электронные рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах с товарами и демонстрирующие рекламу представленной продукции. Таким образом, внедрение инновационных технологий позволит: - повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования современных беспроводных и радиочастотных технологий; - обеспечить покупателей максимально возможным объемом информации о товарах и услугах; - повысить продуктивность работы служащих; - улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности: - увеличить прибыль.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.179 (0.011 с.) |