Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грузовые перевозки - перемещение грузов различными средствами транспорта - универсальными и специальными. Различают: а) внутрипроизводственные грузоперевозки, технологически связанные с производством той или иной продукции в пределах отдельного предприятия; б) народнохозяйственные - перевозки продукции в сфере обращения от производителей к потребителям либо непосредственно (транзитные поставки), либо через склады долгосрочного хранения и торговую сеть (повторные перевозки). Объём грузоперевозок (измеряемый в тоннах) обусловлен объёмом производства продукции и импорта и коэффициент повторности перевозок, т. е. тем, сколько раз одна и та же тонна продукции перевозится от предприятия-производителя до пунктов потребления (производственного или личного). Коэффициент повторности зависит от действующей системы снабжения и сбыта продукции, величины транзитных норм поставки, ёмкости и размещения складов, степени развитости смешанных перевозок, осуществляемых двумя или несколькими видами транспорта (при таких перевозках одна и та же продукция учитывается отдельно каждым видом транспорта, т. е. имеет место повторный учёт), и от других факторов. Для снижения цены товара требуется снижение транспортной составляющей, соответственно качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность), прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара. В связи с этим появляется необходимость оперировать понятием стандарта качества транспортного обслуживания. Стандарт качества транспортного обслуживания устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам групповых перевозок: показатели своевременности выполнения перевозок; показатели сохранности грузов; экономические показатели. Своевременность выполнения перевозки характеризуется показателями: перевозки грузов к назначенному сроку; регулярности прибытия груза; срочности перевозки груза. Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели перевозки грузов: без потерь; без повреждений; без пропажи; без загрязнений. При оценке уровня качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие элементные и общие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза. Экономическими показателями служат: удельные затраты на транспортировку грузов; удельные полные расходы на доставку грузов; затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; доля транспортных издержек в себестоимости товара. К основным качественным характеристикам транспортной продукции относятся: уровень удовлетворения спроса; степень ритмичности доставки; скорость доставки; сохранность груза во время перевозки;
1. Уровень удовлетворения спроса по объему перевозок определяется: , (2.1) где Рф, Рп - соответственно фактический объем перевозок и согласованный плановый спрос на перевозки грузов за период t. 2. Степень ритмичности отправления и прибытия грузов определяется следующим образом: , (2.2) где – фактическое количество поставок продукции, доставленных с соблюдение установленного нормативного интервала за период времени t; – общее количество поставок за тот же период времени.
3. Коэффициент, определяющий уровень скорости доставки грузов, определяется по формуле: , (2.3) где Vф - фактическая скорость перевозок грузов; Vmax – максимально возможная скорость перевозок. 4. Степень сохранности перевозимых грузов определяется так: , (2.4) где – общий объем перевозимых грузов; – потери продукции в пунктах погрузки, выгрузки и при транспортировке в сопоставимом периоде. Перечисленные выше коэффициенты принимают значение от 0 до 1 и вычисляются для отдельных видов транспорта и груза и т.п. В отдельности каждый показатель имеет большое значение, но систематизация и интеграция всех этих показателей дают показатель, который дает комплексную оценку качества перевозки. Такой показатель называется «колесом качества». На рис.2.1 приведено графическое изображение «колеса качества».
Рис. 2.1 – «Колесо качества» транспортного обслуживания клиентов
Учитывая, что совокупность параметров «колеса качества» (выражения (2.1– 2.4)) составляют полную группу несовместных событий, то комплексную оценку качества перевозки можно записать в виде , (2.5) где i= 1-4, Кi – составляющие коэффициенты «колеса качества» 2.4. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции Под транспортно-экспедиционными услугами (ТЭУ) понимают коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. С усложнением транспортно-технологических процессов, развитием смешанных перевозок ТЭУ получают все более широкое распространение. ТЭУ начинаются с момента принятия решения о перевозке и заканчиваются в момент, когда груз доставлен его конечному потребителю. ТЭУ включают целый ряд разнообразных услуг, которые классифицируются по их сущности: 1. Консалтинговые услуги. Это может быть как анализ конъюнктуры транспортного рынка, так и разработка маршрута перевозки груза, способов доставки, выбор вида транспорта и конкретного перевозчика, определение стоимости и сроков доставки и т.п. 2. Организация и оформление перевозки. Заключение договоров и ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса, подача заявок на железнодорожные перевозки, подготовка транспортных и товаросопроводительных документов, заключение со страховой компанией договора транспортного страхования. 3. Подготовка груза к перевозке: упаковка, затаривание, маркировка, укрупнение (консолидация), формирование транспортных пакетов, загрузка контейнеров. 4. Таможенное оформление. Оно связано с прохождением внешнеторговых грузов через таможенные органы и заключается в оформлении необходимых таможенных документов (грузовых таможенных деклараций, сертификатов качества и происхождения товаров, санитарных, ветеринарных и карантинных свидетельств и т.п.). 5. Прием и выдача груза. Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. 6. Погрузо-разгрузочные и перегрузочные работы, складские операции. Транспортно-экспедиторская фирма может выполнять такие работы самостоятельно, или привлекать любые другие профессионально подготовленные компании. 7. Исково-претензионная работа. Выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его прибытия в неисправном состоянии либо с нарушением сроков. 8. Сопровождение груза. Представители транспортно-экспедиторской фирмы могут сопровождать груз в пути, обеспечивая его сохранность и представляя интересы грузовладельца. Однако далеко не все экспедиторские фирмы выполняют весь перечень услуг. По их широте всех экспедиторов делят на два вида. В первом случае экспедитор выступает простым посредником между грузоотправителем и перевозчиком. Он обязуется найти перевозчика и заключить с ним договор перевозки, не принимая в нем участия и не неся ответственности за его надлежащее исполнение. Экспедитор заключает с грузоотправителем договор транспортной экспедиции и выполняет его условия (такие, как обязательство найти перевозчика, организовать перевозку грузов, информировать клиента о продвижении груза и сроках его доставки). Такие договоры заключаются как договоры комиссии, в которых экспедитор строит свои взаимоотношения с перевозчиком от своего имени, но за счет клиента. Во втором случае экспедитор выступает в роли договорного перевозчика. Сам экспедитор не выполняет перевозку, но принимает на себя ответственность перевозчика, заключает с клиентом договор перевозки, выдает от своего имени перевозочный документ и несет ответственность перед грузовладельцем как реальный перевозчик. С перевозчиком экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и за свой счет. Если экспедитор заключает от своего имени договоры перевозки с несколькими перевозчиками различных видов транспорта, а также договоры на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, то такой экспедитор является оператором смешанной перевозки, При этом он может как владеть, так и не владеть транспортными средствами. Кроме того, в транспортно-экспедиторской деятельности могут использоваться и другие формы договоров (поручения, агентирования, хранения и т. п.). Международного транспортно-экспедиторского законодательства нет, но активно формируется правовое поле такого законодательства на национальном уровне. В этом процессе принимает активное участие Международная федерация экспедиторских ассоциаций – ФИАТА. Договор транспортной экспедиции (договор экспедирования) Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности в России основывается на положениях Главы 41 Гражданского кодекса РФ «Транспортная экспедиция». Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Гражданским кодексом установлены основы транспортного экспедирования в стране (договор транспортной экспедиции; его форма; ответственность экспедитора по этому договору; предоставление экспедитору необходимых ему документов и информации; исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом; возможность одностороннего отказа от исполнения договора). Интеграция мирового транспортного рынка требует установления общих правил работы российских экспедиторов при организации перевозок грузов как по территории Российской Федерации, так и в международном сообщении. 11 июня 2003 г. Государственная дума приняла, а Президент Российской Федерации 30 июня 2003 г. подписал Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». Федеральный закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги). Положение Закона не распространяется на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи. Закон впервые определяет экспедитора как организатора перевозки грузов, что является значительным шагом вперед в правовом положении экспедитора как важного звена в продвижении груза (товара) от производителя к потребителю. Закон ввел в систему правоотношений экспедитора и грузовладельца понятие «Правила транспортно-экспедиционной деятельности» (ТЭД). Они утверждаются Правительством Российской Федерации. Сам этот факт обеспечивает повышение качества экспедиционных услуг, снижение издержек при перевозках грузов, поскольку четко регулирует отношения между экспедитором и грузовладельцем. Закон определяет правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом РФ, самим Законом и Правилами, другими федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами РФ, издаваемыми в соответствии с ними. Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами. Поскольку международного законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности еще нет, необходимо учитывать, что если международным договором Российской Федерации в области транспортно-экспедиционной деятельности установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Это положение учитывается при организации перевозок грузов в международных сообщениях морским и автомобильным транспортом. Правила транспортно-экспедиционной деятельности устанавливают: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договоров транспортной экспедиции); порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг; требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. В Правилах дается толкование терминов: «доставка груза от двери до двери» – условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом; «смешанная (мультимодальная) перевозка» – перевозка грузов двумя или более видами транспорта; «оператор смешанной мультимодальной перевозки» – экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта. Соответственно «транспортно-экспедиционной деятельностью» является предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта. Экспедитор работает за согласованное вознаграждение. В противоположность агентскому законодательству экспедиторское не регламентирует в Гражданском кодексе вопросы финансирования экспедитора и выплаты вознаграждения. Правила определяют вознаграждение экспедитора суммой денежных средств, полученных экспедитором за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, которая может устанавливаться: в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза; в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору; в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств. Правила содержат перечень и описание экспедиторских документов международного образца. По существу это документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), и представляют собой их русскоязычный аналог: складская расписка, экспедиторская расписка, экспедиторский сертификат перевозки, мультимодальный транспортный коносамент экспедитора, мультимодальная транспортная накладная экспедитора. Введено понятие «иных документов», подтверждающих оказание услуг, связанных с организацией доставки груза и действующих на различных видах транспорта (кроме экспедиторских документов, используемых при международных перевозках). Формы указанных документов и порядок их заполнения определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.014 с.) |