Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Грузовые перевозки - перемещение грузов различными средствами транспорта - универсальными и специальными. Различают: а) внутрипроизводственные грузоперевозки, технологически связанные с производством той или иной продукции в пределах отдельного предприятия; б) народнохозяйственные - перевозки продукции в сфере обращения от производителей к потребителям либо непосредственно (транзитные поставки), либо через склады долгосрочного хранения и торговую сеть (повторные перевозки). Объём грузоперевозок (измеряемый в тоннах) обусловлен объёмом производства продукции и импорта и коэффициент повторности перевозок, т. е. тем, сколько раз одна и та же тонна продукции перевозится от предприятия-производителя до пунктов потребления (производственного или личного). Коэффициент повторности зависит от действующей системы снабжения и сбыта продукции, величины транзитных норм поставки, ёмкости и размещения складов, степени развитости смешанных перевозок, осуществляемых двумя или несколькими видами транспорта (при таких перевозках одна и та же продукция учитывается отдельно каждым видом транспорта, т. е. имеет место повторный учёт), и от других факторов. Для снижения цены товара требуется снижение транспортной составляющей, соответственно качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность), прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара. В связи с этим появляется необходимость оперировать понятием стандарта качества транспортного обслуживания. Стандарт качества транспортного обслуживания устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам групповых перевозок: показатели своевременности выполнения перевозок; показатели сохранности грузов; экономические показатели. Своевременность выполнения перевозки характеризуется показателями: перевозки грузов к назначенному сроку; регулярности прибытия груза; срочности перевозки груза. Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели перевозки грузов: без потерь; без повреждений; без пропажи; без загрязнений. При оценке уровня качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие элементные и общие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза. Экономическими показателями служат: удельные затраты на транспортировку грузов; удельные полные расходы на доставку грузов; затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; доля транспортных издержек в себестоимости товара. К основным качественным характеристикам транспортной продукции относятся: уровень удовлетворения спроса; степень ритмичности доставки; скорость доставки; сохранность груза во время перевозки;
1. Уровень удовлетворения спроса по объему перевозок определяется:
где Рф, Рп - соответственно фактический объем перевозок и согласованный плановый спрос на перевозки грузов за период t. 2. Степень ритмичности отправления и прибытия грузов определяется следующим образом:
где
3. Коэффициент, определяющий уровень скорости доставки грузов, определяется по формуле:
где Vф - фактическая скорость перевозок грузов; Vmax – максимально возможная скорость перевозок. 4. Степень сохранности перевозимых грузов определяется так:
где
Перечисленные выше коэффициенты принимают значение от 0 до 1 и вычисляются для отдельных видов транспорта и груза и т.п. В отдельности каждый показатель имеет большое значение, но систематизация и интеграция всех этих показателей дают показатель, который дает комплексную оценку качества перевозки. Такой показатель называется «колесом качества». На рис.2.1 приведено графическое изображение «колеса качества».
Рис. 2.1 – «Колесо качества» транспортного обслуживания клиентов
Учитывая, что совокупность параметров «колеса качества» (выражения (2.1– 2.4)) составляют полную группу несовместных событий, то комплексную оценку качества перевозки можно записать в виде
где i= 1-4, Кi – составляющие коэффициенты «колеса качества» 2.4. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции Под транспортно-экспедиционными услугами (ТЭУ) понимают коммерческую деятельность посреднических фирм, осуществляемую при транспортировке грузов и дополняющую основную деятельность перевозчиков, грузовладельцев и других заинтересованных в грузе лиц. С усложнением транспортно-технологических процессов, развитием смешанных перевозок ТЭУ получают все более широкое распространение. ТЭУ начинаются с момента принятия решения о перевозке и заканчиваются в момент, когда груз доставлен его конечному потребителю. ТЭУ включают целый ряд разнообразных услуг, которые классифицируются по их сущности: 1. Консалтинговые услуги. Это может быть как анализ конъюнктуры транспортного рынка, так и разработка маршрута перевозки груза, способов доставки, выбор вида транспорта и конкретного перевозчика, определение стоимости и сроков доставки и т.п. 2. Организация и оформление перевозки. Заключение договоров и ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса, подача заявок на железнодорожные перевозки, подготовка транспортных и товаросопроводительных документов, заключение со страховой компанией договора транспортного страхования. 3. Подготовка груза к перевозке: упаковка, затаривание, маркировка, укрупнение (консолидация), формирование транспортных пакетов, загрузка контейнеров. 4. Таможенное оформление. Оно связано с прохождением внешнеторговых грузов через таможенные органы и заключается в оформлении необходимых таможенных документов (грузовых таможенных деклараций, сертификатов качества и происхождения товаров, санитарных, ветеринарных и карантинных свидетельств и т.п.). 5. Прием и выдача груза. Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. 6. Погрузо-разгрузочные и перегрузочные работы, складские операции. Транспортно-экспедиторская фирма может выполнять такие работы самостоятельно, или привлекать любые другие профессионально подготовленные компании. 7. Исково-претензионная работа. Выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его прибытия в неисправном состоянии либо с нарушением сроков. 8. Сопровождение груза. Представители транспортно-экспедиторской фирмы могут сопровождать груз в пути, обеспечивая его сохранность и представляя интересы грузовладельца. Однако далеко не все экспедиторские фирмы выполняют весь перечень услуг. По их широте всех экспедиторов делят на два вида. В первом случае экспедитор выступает простым посредником между грузоотправителем и перевозчиком. Он обязуется найти перевозчика и заключить с ним договор перевозки, не принимая в нем участия и не неся ответственности за его надлежащее исполнение. Экспедитор заключает с грузоотправителем договор транспортной экспедиции и выполняет его условия (такие, как обязательство найти перевозчика, организовать перевозку грузов, информировать клиента о продвижении груза и сроках его доставки). Такие договоры заключаются как договоры комиссии, в которых экспедитор строит свои взаимоотношения с перевозчиком от своего имени, но за счет клиента. Во втором случае экспедитор выступает в роли договорного перевозчика. Сам экспедитор не выполняет перевозку, но принимает на себя ответственность перевозчика, заключает с клиентом договор перевозки, выдает от своего имени перевозочный документ и несет ответственность перед грузовладельцем как реальный перевозчик. С перевозчиком экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и за свой счет. Если экспедитор заключает от своего имени договоры перевозки с несколькими перевозчиками различных видов транспорта, а также договоры на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, то такой экспедитор является оператором смешанной перевозки, При этом он может как владеть, так и не владеть транспортными средствами. Кроме того, в транспортно-экспедиторской деятельности могут использоваться и другие формы договоров (поручения, агентирования, хранения и т. п.). Международного транспортно-экспедиторского законодательства нет, но активно формируется правовое поле такого законодательства на национальном уровне. В этом процессе принимает активное участие Международная федерация экспедиторских ассоциаций – ФИАТА. Договор транспортной экспедиции (договор экспедирования) Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности в России основывается на положениях Главы 41 Гражданского кодекса РФ «Транспортная экспедиция». Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Гражданским кодексом установлены основы транспортного экспедирования в стране (договор транспортной экспедиции; его форма; ответственность экспедитора по этому договору; предоставление экспедитору необходимых ему документов и информации; исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом; возможность одностороннего отказа от исполнения договора). Интеграция мирового транспортного рынка требует установления общих правил работы российских экспедиторов при организации перевозок грузов как по территории Российской Федерации, так и в международном сообщении. 11 июня 2003 г. Государственная дума приняла, а Президент Российской Федерации 30 июня 2003 г. подписал Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». Федеральный закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги). Положение Закона не распространяется на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи. Закон впервые определяет экспедитора как организатора перевозки грузов, что является значительным шагом вперед в правовом положении экспедитора как важного звена в продвижении груза (товара) от производителя к потребителю. Закон ввел в систему правоотношений экспедитора и грузовладельца понятие «Правила транспортно-экспедиционной деятельности» (ТЭД). Они утверждаются Правительством Российской Федерации. Сам этот факт обеспечивает повышение качества экспедиционных услуг, снижение издержек при перевозках грузов, поскольку четко регулирует отношения между экспедитором и грузовладельцем. Закон определяет правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом РФ, самим Законом и Правилами, другими федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами РФ, издаваемыми в соответствии с ними. Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами. Поскольку международного законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности еще нет, необходимо учитывать, что если международным договором Российской Федерации в области транспортно-экспедиционной деятельности установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Это положение учитывается при организации перевозок грузов в международных сообщениях морским и автомобильным транспортом. Правила транспортно-экспедиционной деятельности устанавливают: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договоров транспортной экспедиции); порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг; требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. В Правилах дается толкование терминов: «доставка груза от двери до двери» – условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом; «смешанная (мультимодальная) перевозка» – перевозка грузов двумя или более видами транспорта; «оператор смешанной мультимодальной перевозки» – экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта. Соответственно «транспортно-экспедиционной деятельностью» является предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта. Экспедитор работает за согласованное вознаграждение. В противоположность агентскому законодательству экспедиторское не регламентирует в Гражданском кодексе вопросы финансирования экспедитора и выплаты вознаграждения. Правила определяют вознаграждение экспедитора суммой денежных средств, полученных экспедитором за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, которая может устанавливаться: в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза; в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору; в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств. Правила содержат перечень и описание экспедиторских документов международного образца. По существу это документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), и представляют собой их русскоязычный аналог: складская расписка, экспедиторская расписка, экспедиторский сертификат перевозки, мультимодальный транспортный коносамент экспедитора, мультимодальная транспортная накладная экспедитора. Введено понятие «иных документов», подтверждающих оказание услуг, связанных с организацией доставки груза и действующих на различных видах транспорта (кроме экспедиторских документов, используемых при международных перевозках). Формы указанных документов и порядок их заполнения определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |