Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие кнкуренции на товарных рынках и состояние экономики приводят к существенным изменениям структуры коммерческой деятельности, характеризующейся равноправным положением субъектов рынка Кооперация - это форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности. Это универсальная форма организации совместного производства, основанная на сотрудничестве двух или нескольких самостоятельных с правовой и хозяйственной точек зрения предприятий на основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности. Кооперация предполагает совместные действия в распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и промышленных секретов. Для предприятий, проводящих коммерческие операции, выступающих как в роли продавца, так и в роли покупателя, важными задачами являются обеспечение надежности сделки и снижение коммерческого риска. Мелкие торговые предприятия (и оптовые, и розничные) не обладают долговременной устойчивостью. Это связано с недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляцией и другими причинами. Мировая практика показывает, что в год 1/3 малых предприятий разоряется и столько же создается, что свидетельствует о низкой жизнеспособности этих предприятий, поэтому система товарохозяйственных связей вызывает необходимость кооперирования отдельных направлений деятельности этих предприятий при сохранении их самостоятельности. Основными признаками объединения в кооперацию являются: · обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе; · правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий; · совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации; · обозначенные результаты от кооперационной деятельности. Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи: · повышать конкурентоспособность отдельных предприятий и надежность их работы за счет взаимной поддержки кооперированных предприятий и сокращения их затрат на единицу продукции (объединение маркетинговых усилий, поиск крупного надежного поставщика и т.д.); · повышать имидж кооперированных предприятий (определенная гарантия надежности и стабильности работы таких предприятий, которые зачастую используют по договоренности единую торговую марку, что гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг); · объединять финансовые средства для закупок крупных партий товаров по более низким ценам; · объединять усилия для рекламирования реализуемой продукции, что позволяет сократить удельные затраты на единицу такой продукции; · формировать единую ассортиментную политику и устанавливать унифицированные требования к качеству покупаемой продукции (возможно, например, создание лабораторной базы для всех участников соглашения о кооперировании). Виды кооперации В зависимости от партнеров с уществуют различные формы кооперации коммерческих предприятий: · горизонтальная кооперация, предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени и выполняющих идентичные функции (предприятия производителей, предприятия оптовой торговли или предприятия розничной торговли и т.д.; при такой кооперации могут создаваться сети предприятий, такие как «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Вимм-Билль-Данн», «Пятерочка», «Рамстор», «Дикси»); · вертикальная кооперация предполагает сотрудничество предприятий, находящихся на разных ступенях хозяйствования и выполняющих различные функции и операции в товародвижении товаров (предприятия с различной хозяйственной деятельностью, товаропроизводитель и оптовая торговля, товаропроизводители и розничная торговля, оптовая и розничная торговля): · кооперация по ассортименту реализуемой продукции (автомашины и запчасти к ним, кухни и встраиваемая бытовая техника к ним т.д.); · кооперация по перекрестной поставке товаров определенного ассортимента (в этом случае оптовые предприятия или производители, имеющие сходный ассортимент реализуемой продукции договариваются о своей узкой специализации, дополняя и углубляя ассортимент для покупателей за счет поставки товаров от различных источников). Наиболее распространенными являются горизонтальная и вертикальная виды кооперации. Пригоризонтальной кооперации два или более торговых предприятия на временной или постоянной основе объединяют усилия в совместной деятельности. Горизонтальная кооперация ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность. Рис. 1. Структура горизонтальной кооперации Участники кооперации — товаропроизводители, оптовые или розничные предприятия — передают заявки на необходимые товары головному предприятию, которое суммирует их и общий заказ направляет производителю для поставки товаров. В результате закупаются большие объемы товаров по более выгодным ценам, что приносит определенную выгоду скооперированным предприятиям. В рамках горизонтальной кооперации используются услуги оптовых рынков и торговых домов, которые относятся к центрам оптового товароснабжения и сбыта продукции. В последнее время наибольшее распространение получила кооперация производителей продовольствия (мясокомбинаты, птицефабрики и т.д.), автотранспорта и торговых предприятий. Эта кооперация осуществляется в форме представительства предприятия, когда торговое предприятие продает преимущественно или исключительно продукцию предприятия- производителя. Эта форма кооперации имеет неоспоримые достоинства: · высокая репутация производителя на рынке товаров и услуг позволяет более целенаправленно реализовывать продукцию; · работа экономична за счет сокращения совокупных затрат по сбыту продукции, что обеспечивает более низкие цены на нее; · есть гарантия бесперебойной торговли и качества товаров, что положительно влияет на репутацию предприятия и формирование спроса. Вертикальная кооперация по своим возможностям и диапазону видов деятельности гораздо шире, чем горизонтальная, поэтому в европейских странах этот вид кооперации очень часто называют добровольными торговыми цепочками. Вертикальная кооперация состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговых предприятий, розничного торгового предприятия, действующих как единая система. В зависимости от организационной структуры вертикальная кооперация может быть двух-, трех- и четырехступенчатой. При двухступенчатой кооперации оптовое предприятие кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями. Трехступенчатая структура позволяет сотрудничать головной организации с несколькими предприятиями оптовой торговли и их партнерами из числа розничных торговых предприятий. Рис. 2. Структура вертикальной кооперации При четырехступенчатой кооперации совместно действуют международные организации, национальные головные предприятия, несколько оптовых и розничных предприятий. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им привилегии, либо обладает большей мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в вертикальной системе кооперации может быть либо производитель, либо оптовое, либо розничное торговое предприятие. Вертикальная кооперация между производителем и торговым предприятием может быть организована в виде: § представительства; § сбытовых объединений; § франчайзинга. Представительства -это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Наряду с продажей они могут выполнять гарантийное обслуживание продукции и поставлять запчасти. Сбытовые объединения организуют сбыт товаров между производителями и предприятиями торговли на основе договора. Одной из форм вертикальной кооперации являются торговые дома. Торговый дом - многопрофильное крупное торговое предприятие, важнейшими особенностями которого является активное проникновение в сферу производства товаров, организации кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях. Торговые дома являются особой формой коммерческо-посреднической деятельности и представляют собой свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с включением торговых, производственных, транспортных, строительных предприятий, а также банков и страховых компаний в целях максимального и качественного удовлетворения запросов клиентов. Обычно торговые дома представляют собой крупные коммерческие структуры, созданные преимущественно в форме холдинговых компаний, в состав которых могут входить производственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы. За рубежом обычно это транснациональные корпорации. При выборе формы кооперации необходимо учитывать следующие моменты: · ориентацию кооперации и задачи, которые она решает; · сферу деятельности предприятия, подлежащую кооперированию, и заинтересованность в согласованности действий с партнерами; · степень сотрудничества (обмен информацией, кооперирование финансовых средств, расширение ассортимента, совместные реклама, исследование рынка и т.д.); · число партнеров по кооперации (чем больше число партнеров. тем выше риск и меньше степень свободы участников кооперации); · сроки кооперированного взаимодействия партнеров (чем больше срок, тем выше риск); · правовое регулирование отношений между партнерами по кооперации (договорные отношения, финансово-товарные отношения, ассоциации, союзы и т.д.). Интеграция - процесс объединения частей в целое. Экономическая интеграция - процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих способностью саморегулирования и саморазвития на основе согласованной межгосударственной экономики и политики. Выделяют следующие формы экономической интеграции (с усилением интеграции к концу списка): · Преференциальная зона, · Зона свободной торговли, · Таможенный союз, · Общий рынок, · Экономический союз, · Экономический и валютный союз. Основными признаками интеграции являются: - взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; - структурные изменения в экономике стран-участниц; - необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов. Структурные уровни интеграционных процессов
Преимущества: - увеличение размеров рынка - проявление эффекта масштаба производства; - возрастает конкуренция между странами; - происходит обеспечение лучших условий торговли; - расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры; - распространение новейших технологий. Отрицательные последствия: - для более отсталых стран это приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идет перераспределение в пользу более сильных партнеров; - олигопольный сговор между ТНК стран-участниц, который способствует повышению цен на товары; - эффект потерь от увеличения масштабов производства. Различают · вертикальную интеграцию предприятий, при которой они объединяются от поставщиков до закупщиков, в идеале охватывая всю цепочку от добывающего ресурсы предприятия, до торговой сети, продающей готовый продукт конечному потребителю; · горизонтальную интеграцию предприятий, при которой объединяются предприятия одной отрасли; · круговую интеграцию предприятий, при которой объединяются предприятия разных отраслей, что снижает несистемные риски потери доходности; · интеграцию предприятий, производящих дополняющие друг друга товары.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.011 с.) |