Интеграционные процессы в системе государств постсоветского пространства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеграционные процессы в системе государств постсоветского пространства



Процессы интеграции и дезинтеграции на постсоветском пространсвте приняли разноскоростной и неравномерный х-р из за расхождения государств по уровням эк.развития,темпам,формам и методам перехода от плановой к рын.эк. Следствие: формир.нескольких межгосудраств.группировок.

1.СНГ (кон.1991г.). Для Члены организации СНГ-12 (союзные республики в составе СССР без Латвии,Литвы и Эстонии)сотрудничают главным образом на двухсторонней основе в ряде областей, прежде всего эк. и гуманитарной. Сегодня речь идет об интеграции на принципиально новой основе рыноч.и открытой экономики.

Сф.товарообмена: наличие гетерогенной (двусторонние соглашения) зоны преференциальной торговли (более низкие тмаож.пошлины). Применяются отдельные элементы свободной торговли. Недостаток: отсутствие механизмов «коммунитарной»общности (принятие всем Содружеством). Удельный вес взаимной торговли участников Содружества в 2007г.составил 29% от общего объема их внеш.торговли, когда в ЕС – 2/3. Товарообмен ведется преимущ.на основе межотраслевого разделения труда.

Микроэкономическая кооперация производства находится в крайне неудовлетворительном состоянии, не имеет самостоятельной динамики.

Миграция капитала: не развита. (2003г. – объем инвестиций РФ в страны СНГ -2,3% всех инвестиций, влож.за рубежом)

Валютно-расчетные отношения: в примитивном и хаотичном состоянии. Созданы Межгосударственный банк СНГ, подписано Соглашение о создании Платежного союза государств-участников СНГ, которым предусматривалась даже возможность воздания коллективной валюты.

Монетарная сфера: сложился валютно-расчетный конгломерат, включ.в себя бартер, примитивный клиринг на ур.государств и хоз-х субъектов, децентрализованные и централиз.расчеты в СКВ.

Для глубокой и всесторонней интеграции не видно объективных предпосылок.

2. ЕврАзЭС: РФ, Белорусь, Казахстан, Киргизия,Таджикистан, в 2000г. Для тамож.союза и един.эк.пространства. Высший орган-Межгосударств.Совет (МГС),в составе главы гос-в и правительств стран. На долю сообщества приходится до 80% внешнеторг.операций на пространстве СНГ. Наибольший прогресс достигнут в: создании интегрир.тамож.инфраструктуры,формир.единой транспорт.инфраструктуры,сближение и оптимизация работы финанс.систем,регулирование трудовых миграц.потоков,объединение энергетических систем. Учрежден Евразийскй банк развития (ЕБР) РФ и Казахстаном в 2006г. РФ,Белоруссия и Казахстан вступили в тамож.союз в 2007г., а Узбекистан, Киргизия и Таджикистан присоединятся по мере их готовности.

3.Союзное государство России и Белоруссии с 2000г. Подписан План совместных действий Правительств и ЦБ РФ и Белоруссии по введению единой ден.ед.Союзного государства на пер.2001-2005гг. Так, усилиями ЦБ созданы условия для обеспечения конвертируемости белорусского рубля по текущ.операциям,что облегчило расчеты м/у хоз.субъектами РФ и РБ. В последние годы реализовано 40 союзных программ. Но средства, выделяемые на программы невилики. Белорусская экономика ориентирована на российскую (машиностроение).РФ закупает трактора, «МАЗы», телевизоры и холодильники. М/у предприятиями стран развито разделение труда и кооперационные связи в произв.готовой прод.(особенно машиностроение).

 

 

36.1 Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых отношений

Все базисные условия так или иначе используются в практике внешнеторговых отношений. Главным образом они сформированы применительно к условиям транспортировки морским путем. Это понятно, т.к. морское судоходство – главная форма международных транспортных связей. Однако некоторые из этих условий используются в других формах международных перевозок: в железнодорожных, автомобильных, авиационных.

Базисные условия поставки товаров в процессе транспортировки

Группа условий Латинское обозначение Расшифровка условий
Е Отправление EXW с завода (места изготовления товара)
F Основная перевозка не оплачена FCA FAS FOB Франко-перевозчик Свободно у борта судна Свободно на борту судна
G Основная перевозка оплачена GFR GIF GPT GIP Стоимость и фрахт Стоимость, страхование, фрахт Фрахт оплачен до … (такого-то порта) Фрахт и страховка оплачены до...(пункта)
В Прибытие DAF DES DEQ DDU DDP Поставка на границе Поставка с судна (порт назначение) Поставка с причала с уплатой пошлины Поставка с причала без уплаты пошлины Поставка с оплатой таможенной пошлины

Все базисные условия сгруппированы в четыре группы. Эта группировка выявляет на кого выпадает нести основные доли затрат по транспортировке, погрузке, страхованию и таможенному оформлению. В базисных условиях зафиксированы исходные позиции сторон, которые предполагают принципы распределения транспортных затрат. В процессе переговоров участники контракта окончательно распределяют затраты по транспортному обслуживанию.

1) EXW – (ех work) условие, при котором поставщик отгружает товар с предприятия (склада). Все затраты по доставке товара, его погрузки и страхованию лежат на покупателе. Самое выгодное условие с точки зрения интересов продавца. Покупатель же несет все 100% транспортных затрат.

2) FCA – (free саrriеr…) – по данному условию поставщик товара обязан доставить товар до перевозчика. Весь объем затрат по транспортировки далее относится на счет покупателя, но часть совокупных затрат (доставка до перевозчика) несет и продавец, примерно в соотношении 10-20% затрат – на продавце, 90-80% затрат – на покупателе.

3) FAS – (free along side ship) – это условие предполагает обязательства продавца доставить товар к борту зафрахтованного покупателем судна. Все затраты и риски несет продавец до момента доставки товара к судну. Редакция Инкотермс-2000 предполагает возложение затрат по таможенному оформлению на экспортера.

4) FOB – (free on board) – одно из самых распространенных базисных условий. Оно означает, что продавец обязан поставить товар в порт отправления, согласно контракта и загрузить его на борт судна, который покупатель. Совокупные транспортные расходы в определенной мере ложатся также и на продавца, включая затраты по таможенному оформлению.

5) CFR – (cost and freight) – согласно этого базисного условия на продавце лежат обязанности нести затраты, связанные с доставкой экспортируемого груза до порта отправления. При этом продавец обязан оплатить не только стоимость доставки к порту отправления, но и зафрахтовать судно, которое повезет груз к месту назначения.

6) CIF – (cost, insurance, freight). Оно практически аналогично предыдущему условию, но в отличии от него экспортер на свой счет относит страхование груза во время перевозок. Если контрактом на предусмотрено какие-либо дополнительные условия, то договор о морском страховании касается возможности покрытия минимума рисковТ.е. страховой договор покрывает только риск непосредственно во время движения судна. В других случаях договоры предусматривают деление затрат по страхованию между экспортом и импортом.

7) DES – (delivered ех ship) – условие, которое предполагает более-менее приятное распределение расходов по транспортировки экспортируемых товаров, не считая затрат на страхование и фрахт. Продавец берет на себя затраты по доставке груза до порта назначения. Дальше все расходы, связанные с разгрузкой судна, перегрузкой товара на другие транспортные средства, уплатой таможенных пошлин.

8) DEQ – (delivered ех quay) – данное условие по своему содержанию напоминает предыдущее базисное условие. Согласно этого базисного условия продавец берет на себя доставку груза до порта (причала) назначения плюс оплата таможенных пошлин. На покупателе лежит обязанность таможенной очистки импорта, уплата таможенных сборов и других налогов при импорте.

9) DAF – (delivered at frontier) – это условие предполагает, что экспортер берет на себя обязательства доставки товара импортеру до указанного пункта на границе или в указанный порт назначения. Здесь уже на продавце лежит большая часть совокупных затрат по сравнению с другими базисными условиями. Иногда стороны договариваются о затратах по разгрузке товара и страховании рисков в этой связи. На продавце лежит оплата таможенной пошлины, налогов и прочих сборов.

10) DDP – (delivered duty paid) – рассматриваемое базисной условие отражает максимум обязательств (затрат), которые приходятся во внешнеторговом контракте на поставщика. По направлению распределения транспортных затрат это условие прямо противоположно условию EXW. Экспортер в соответствии с данными условиями поставляет товар в пункт назначения импортера, который прошел таможенную очистку и который находится на борту транспортного средства.

11) DDU – (delivered duty un paid) – это условие очень близко к предыдущему. Большая часть затрат, согласно данного базисного условия, также относится на счет экспортера. Экспортер оплачивает все затраты, необходимые для поставки товара в пункт назначения, но без оплаты таможенных пошлин.

12) СРТ – (саrriаgе paid to …) – данный базис означает «Фрахт и перевозка оплачены до...». Оно означает, что поставщик товара оплачивает стоимость перевозки до обусловленного внешнеторговым контрактом пункта назначения. В состав затрат, оплачиваемых продавцом, входят получение экспортной лицензии, оплата фрахта судна. Покупатель обязан принять товар в обусловленном месте, оплатить все расходы по его дальнейшей доставке до конечного пункта (кроме фрахта).

13) CIP – (саrriаgе and insurance paid to) это означает: «Фрахт и перевозка оплачены». По существу рассматриваемое базисное условие аналогично условию «фрахт оплаты до» с теми дополнениями, что продавец обязан обеспечить страхование риска повреждение или уничтожения поставляемого товара во время перевозки. По условиям CIP на продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.007 с.)