Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Либерализация внешнеэкономической деятельности и формирование нового механизма управления внешнеэкономическими связями РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс либерализации внешнеэкономической деятельности- составная часть эк-кой реформы, которая проходила в нашей стране. Важным направлением являются меры по либерализации эк-ких отношений. Они прежде всего показывают глубину реформ. Начиная с 1986 г. были соответствующие документы по либерализации. Указ призидента РФ «о либерализации внешнеэкономической деятельности» от 15 ноября 1991г. – указания на то, как должна либерализоваться внешнеэкономическая деятельность. Главный пункт указа: отмена регистрационной формы участников внешнеэкономической деятельности, и введение заявительной формы. Дальше были осуществлены валютные мероприятия, которые сформировали внутренний валютый рынок – 1992г- утверждён единый курс рубля по отношению у иностранной валюте и все расчёты были переведены на внешнеторговые цены. Эта ситуация продолжалась до 1995г. без всяких ограничений, поскольку действовало это правило, стали вывозить все, что плохо лежало. Государство практически отказалось от регулирования экспортно-импортной деятельности. Все это больно ударило по национальным интересам страны, поставило ее как целостный субъект в зависимость от рынков развитых стран. В 1992-1994 гг., когда российский внутренний рынок не был наполнен в достаточной мере необходимым количеством и качеством товаров и услуг, многие предприятия и организации стремились разбогатеть на внешнеторговых связях, используя заниженный курс рубля. Схема была однопорядковая – вывозились нефть, газ, металлы, лес, сельскохозяйственное сырье, ввозили продовольствие, одежду, обувь, компьютеры, телевизоры, магнитофоны, поддержанные автомобили. Это оборачивалось большими потерями для внешнеэкономических позиций страны. И только после 95 года решили, что государство должно регулировать процесс с точки зрения интересов страны. Старый механизм был основан на государственной монополии, отныне этот процесс стал осуществляться в свободном режиме, но с 1995 стали вводиться формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 1995- закон о гос.рег.внешнеторговой деятельности. Был введён таможенный тариф, который действовал в международной практике.Формирование 3-х-колонного импортного тарифа. К 95г. сформировалась единая система валютно-экспортного контроля – ФСВЭК – федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Деятельность этой организации опиралась на 2 инструкции, которые были направлены на валютное регулирование на контроль экспорта и импорта. В целом, где-то в 2000 г. механизм был создан, он полностью соответствовал правилам и стандартам другим системам, используемых в других странах. Огромное значение в деле либерализации сыграла новая редакция федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года. Многие положения указанного закона отменяют действие ряда регулирующих мер государства. Это прежде всего отказ от системы обязательной продажи экспортерами части валютной выручки на внутреннем валютном рынке государству. Исключение неоправданного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов. Снятие всех ограничений на валютные операции между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами. Резиденты отказывают без ограничений счета в иностранной валюте в зарубежных банках.
32.1 Россия в международных экономических организациях. Проблемы адаптации российской экономики к требованиям ВТО В 1992 вступили в м/н валютный фонд. Это нам было нужно, поскольку эта организации могла помочь нам реально в финансовом отношении. Что касается того, что надо открыть внутренний рынок для импорта, можно ссылаться на рынок банковских услуг: 15 лет назад была дискуссия: допускать ли на этот рынок иностранные банки? Фактически установилась такая пропорция: 12,5% рынка мы можем отдать нерезидентам. Россия добивалась вступления в ВТО с 1993 г. базе действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое стало своего рода «несущей опорой» ВТО. Вступление в ВТО облегчило бы доступ российской готовой продукции, в том числе машинотехнической, на рынки зарубежных стран. При нынешней структуре экспорта РФ не нуждается в скорейшем вступлении в ВТО: в отношении углеводородов как его основной статьи во всем мире и без того практикуется самый либеральный импортный режим. Россия получает лишь шанс, но отнюдь не гарантию для решения стратегической задачи по диверсификации отечественного экспорта. В то же время РФ при вступлении в ВТО сразу же берет на себя обязательства по либерализации в течение переходного периода (2-7 лет по конкретным товарным позициям) своего импорта, что неизбежно создаст более или менее весомые проблемы в развитии многих отраслей – и прежде всего как раз в обрабатывающих отраслях. Для обеспечения достойного будущего страны вступление РФ в ВТО необходимо, но это не должно произойти поспешно и «любой ценой». Многие (особенно политически мотивированные) требования, выдвигавшиеся и выдвигаемые некоторыми партнерами на переговорах РФ о вступлении в ВТО, не могут быть приняты как «входная плата». Обязательства вступления и проблемы, возникающие при этом. Применение режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в рамках принципа недискриминации. П: 1) ограничивает использование мер по контролю импорта; 2) необходим пересмотр законодательной базы; 3) условия конкуренции станут более прозрачными и более жесткими одновременно. Ориентиром для рыночной цены станет цена наиболее конкурентоспособного поставщика; 4) экспортерам готовой продукции придется приложить титанические усилия, чтобы получить так называемое «место под солнцем» на высоко платежеспособных рынках за рубежом. Обязательства, вытекающие из Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС). П: 1) необходим пересмотр национального инвестиционного режима, что негативно может сказаться на готовящихся инвестиционных проектах и проектах, действующих по старым схемам; 2) потери, связанные со снятием обязательств иностранных партнеров закупать для производственно-технических нужд часть товаров и услуг российского производства, скорее всего не удастся компенсировать путем пересмотра условий распределения получаемой продукции; 3) наличие серьезной внутренней угрозы национальной безопасности государства. Требования в отношении предотгрузочной инспекции. П:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.015 с.) |