Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль крупных европейских стран в функционировании ЕС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Европейский союз (ЕС) -Наиболее развитая и совершенная интеграционная группировка, 27 государств членов с населением в 485 млн. человек. 1958-1968 - отменены таможенные пошлины и количественные ограничения экспорта и импорта промышленной продукции внутри КЭС, установлен единый таможенный режим в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. середина 1968 - сложился развитый таможенный союз, дополняемый элементами межгосударственного согласования эк., валютной, а также внешней политики. Значительные выгоды всем членам ЕЭС, связанные с более полным использованием преимуществ МРТ. Середина 70-х - середина 80-х – застой интеграции, оценивавшийся многими западными учеными как кризис. Середина 80-х -резкая активизация интеграционных процессов, явное преобладание центростремительных сил, хотя эти процессы столкнулись с рядом серьезных проблем. Подобный сдвиг объясняется: 1. необходимостью объединить усилия участников ЕС для противодействия резко обострившейся конкуренции со стороны США, Японии и НИС, осуществления назревшей структурной перестройки хозяйства и решения задач нового этапа НТР; 2. коренным изменением позиции Франции в отношении ЕС. До начала 80-х гг позиция Франции в отношении интеграции была сдержанной, достаточно противоречивой, однако, в начале 80-х гг правящие круги страны осознали, что такой курс ведет в тупик и что Франция может сохранить высокий статус только как одна из ведущих стран ЕС и один из главных "моторов" интеграции. Была сделана ставка на ЕС и усиление его наднационального характера. Принятый в конце 1985 г. Единый европейский акт предусматривал создание к концу 1992 г. в ЕС полностью интегрированного рынка, объединение НТ потенциалов и реализацию крупномасштабных исследовательских программ в новейших отраслях. Сильнейшие импульсы углубления интеграции в ЕС дал Маастрихтский договор о Европейском союзе, подписанный главами государств-членов ЕС в декабре 1992 г. и введенный в действие в 1993 г. (Австрия, Швеция и Финляндия автоматически присоединились к нему в результате своего вступления в ЕС с 1 января 1995 г.) Он включает в себя три принципиально новых качественных момента: 1. введение с 1993 г. единого гражданства ЕС, которое существует параллельно с национальным гражданством стран-членов ЕС. 2. формирование полит. союза, что подразумевает проведение интегрированной внешней и оборонной политики, тесную увязку внутренних политик (особенно в области борьбы с преступностью), гармонизацию юридических систем, повышение роли парламента ЕС. 3. формирование экономического и валютного союза (ЭВС), сердцевиной которого призвана стать единая валюта – евро. Гл. 4 института: 1. Совет Европейского союза (СЕС) 2. Комиссия ЕС (КЕС) 3. Европейский парламент (ЕП) 4. Европейский суд В настоящее время в ЕС - адаптационный кризис, начало которого связывается с отриц. исходом референдумов по проекту Конституции ЕС во Франции и Нидерландах (май-июнь 2005 г.). Внешне он выражается в многочисленных сбоях в принятии и реализации важнейших решений органами ЕС. Это связывается с ослаблением роли франко-германской оси в ЕС, которая решающим образом способствовала преодолению интеграционного кризиса 70-х – начала 80-х гг. прошлого века и играла в дальнейшем роль «мотора» в формировании эк., валютного и полит. союза в рамках ЕС. Германия, Франция и Италия, прилагают значительные усилия для преодоления нынешнего кризиса ЕС и нового оживления интеграции вглубь (к 2009-2010 гг.)
Структурный кризис 90-х годов и пути его преодоления. Позиции Японии в МХ в начале XXI века. В течение 1992-2003 гг. Япония пережила длительный застой в экономическом развитии. Она потеряла статус второй державы в мире. Это место прочно занял Китай (по общему объему ВВП). Застой в Японской экономике был обусловлендефляцией. Она определялась спадом в производительности труда и сокращением объема рабочего времени. Это в свою очередь вызвано сокращением численности занятых, что связано со старением населения. Среднемесячное отработанное время сократилось. Существенное снижение рождаемости в стране. Другим ограничителем экономического роста в Японии в 90-х годах стало увеличение капиталоемкости ВВП (увеличилась почти на 50%). Вырос в больших объемах государственный внутренний долг. В 2005 г. он составил 7 трлн. 429 млрд. долл. или 155% годового ВВП. Спад, который поразил японскую экономику в течение более 10 лет был спровоцирован перегревом фондового рынка. За десятилетие 1979-1989 гг. индекс акций японских компаний в долларовом выражении поднялся почти в 10 раз. Кризисная ситуация проявила себя в сфере недвижимости, особенно городской. Только с 1985 по 1990 гг. цены земли под жилищное строительство выросли в среднем по стране примерно в 7 раз. (1м^2 земли в престижном районе Токио- 350 тыс. долларов). Этот бум нуждался в источниках финансирования. Платежеспособный спрос на ценные бумаги и недвижимость мог иметь своим источником только кредит. Но система кредитования этого не выдержала. Наметился гигантский рост ссуд, предоставляемых коммерческими банками и другими финансовыми институтами, которые на 60-70% остались непогашенными. В 1997-1998 гг. цены на недвижимость упали на 75-80%. Большое число банковских ссуд обесценилось. Грандиозные суммы попали в категорию неоплатных. В большой степени это было обусловлено тем, что японские банки кредитовали деятельность компаний стран Юго-Восточной Азии. Многие из них оказались несостоятельными дебиторами. Они стали задерживать погашение своих кредитов. В конце 1994г. были закрыты два крупных банка. Настоящий банковский кризис наступил в 1997 г. Спасение банковской системы взяло на себя государство. Правительство приняло чрезвычайные меры: министр финансов объявил, что государство дает до марта 2001г. полную гарантию любых вкладов как в иенах, так и в иностранных валютах. Для оздоровления банковской системы потребовалось вливание государственных денег. В 1998 г. японская экономика впервые за несколько десятилетий показала отрицательный рост ВВП. Правительство приложило усилия для реформирования экономики в соответствии с требованиями нового этапа развития мирового хозяйства. Реформы начались с преобразований в банковско-финансовой сфере. Отслеживали движение финансовых потоков в стране. В 2001 г. была создана Комиссия по финансовой реструктуризации, которая осуществляла меры реформирования. Все банки Японии прошли строгий аудит, в результате чего было выявлено просроченных и непогашенных кредитов на сумму 43,2 трлн. иен. Государство пошло, списав банкам 80% задолженности. Банковские балансы постепенно выравнивались. Количество банковских монополий снизилось с 25 до 16. Главная линия проведенной реформы – либерализация экономических отношений. Банки получили доступ на рынок ценных бумаг, на рынок страховых услуг. Япония изменила методы экономической политики, чтобы в 21 веке вернуться к устойчивой экономической динамике, сохранить за собой место одного из лидеров мировой экономики. Япония отличалась низким уровнем безработицы. В условиях растущих финансовых трудностей фирмы вынуждены были отойти от традиционной японской системы «пожизненной найма». В результате ежегодные темпы роста ВВП Японии выросли с 0,4% до 2,8%, темпы роста экспорта товаров и услуг – с -6,1% до + 8,1%, темпы инфляции снизились с -1,6% до -1,2%. Послевоенное развитие Японии. План Доджа. Япония серьезно пострадала во Второй мировой войне.Страна потеряла около 3 млн. человек, а ее города Хиросима и Нагасаки впервые в мире подверглись жестокой атомной бомбардировке авиацией США. Главные города были разрушены, страна страдала от нехватки продовольствия. 30% национального богатства страны было уничтожено, производство упало. Уровень производства промышленной продукции в 1946 году составлял всего 14% от довоенного, уровень реальной заработной платы рабочих – 13% от довоенного. В экономике господствовали черный рынок и инфляция, карточное распределение продовольствия и одежды. Почти все виды сырья – нефть, металлы, хлопок и пр. Япония должна была импортировать, ее валютные резервы оказались на чрезвычайно низком уровне. После войны Япония была оккупирована войсками США. Стране был навязан мирный договор (1955 г.), который превращал Японию в полностью демилитаризованную страну (на которой по международному акту ликвидированы военные сооружения, запрещено содержание вооружённых сил). Огромные разрушения и серьезный экономический спад обусловили необходимость организации помощи для восстановления хозяйства. План восстановления японской экономики получил название плана Доджа. В отличие от плана Маршалла многие положения плана Доджа внедрялись директивно оккупационными силами США, которые полностью решали судьбу будущего Японии. Для преодоления голода и лишений самых трудных послевоенных лет США предоставили кредиты на льготной основе для закупок продовольствия, одежды, обуви, строительных материалов, топлива на сумму 5 млрд.долл. Главная линия реализации плана Доджа – удар по феодальным отношениях, сохранявшимся в стране. Были распущены феодально-олигархические монопольные группы, проведена земельная реформа, уничтожавшее монопольное землевладение феодалами, вводилась система обязательного выкупа земли и широкого использования земли в коммерческом обороте (введение системы залога земли, ипотечного кредитования и т.д.). Проведены меры по либерализации цен, усиление рыночной конкуренции производителей, осуществлены денежная реформа и реформа финансовой и банковской систем.Требовались кардинальные реформы системы управления национально экономикой. Такие реформы в стране начались с конца 50-х годов и которые по прошествии 10-15 лет дали высокие социально-экономические результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |