Тема 7. Коммерческая работа по продаже товаров. Реклама и стимулирование продаж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Коммерческая работа по продаже товаров. Реклама и стимулирование продаж.



Тема 7.1 Технология оптовой продажи товаров.

Формы оптовой продажи товаров: транзит, со склада.

Понятие транзита, виды транзита. Понятие складского товарооборота, виды поставки товаров со склада: по личной от­борке товаров покупателями, по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам), через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов, через автосклады, почтовыми посылками.

 

Практическое занятие 17. Коммерческая деятельность при организации оптовой продажи товаров.

 

Тема 7.2 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию

Содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи. Сущность и цели коммерческой деятельности по стимулированию продаж. Неценовые средства стимулирования продаж. Ценовые средства содействия продажам.

 

Практическое занятие 18. Коммерческая деятельность по организации и стимулированию розничной продажи товаров.

 

Тема 7.3. Управление товарными ресурсами.

Необходимость управления товарными запасами в сфере торговли. Методология управления товарными запасами.

 

Практическое занятие 19. Принятие коммерческих решений по управлению товарными ресурсами.

 

Раздел 8. Влияние коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации.

Тема 8.1. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы торговых организаций.

Оценка эффективности коммерческой деятельности на уровне розничного торгового предприятия. Экономическая эффективность коммерческой сделки. Особенности оценки эффективности коммерческой деятельности на уровне оптовой базы. Особенности оценки эффективности коммерческой деятельности на уровне торговой организации.

 

Практическое занятие 20. Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации.

 

 


методические рекомендации по изучению и выполнению домашней контрольной работы и критерии ее оценки

 

Дисциплина «Коммерческая деятельность» изучается на 4-м курсе по специальности «Коммерческая деятельность» по программе в объеме 90 часов. По учебному плану для заочного отделения предусмотрено 26 часов, в т.ч. 10 часов практических занятий, 1 контрольная работа и экзамен.

Выполнение контрольной работы является важнейшим условием для подготовки к экзамену, поэтому выполнять ее необходимо самостоятельно.

Вариант контрольной работы выбирается согласно шифру учащегося.

Контрольные работы оформляются в ученической тетради синими или фиолетовыми чернилами, от руки, разборчиво, с нумерацией каждой страницы и широкими полями для замечаний рецензента.

В начале контрольной работы приводится оглавление, где указывается номер варианта, номер и наименование теоретических вопросов с указанием страниц, с которых начинается их изложение.

При изложении ответов на теоретические вопросы нормативные показатели необходимо принимать по их актуальной величине, существующей на момент выполнения контрольной работы.

В конце контрольной работы приводится список используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями стандартов. После него проставляется дата выполнения контрольной работы и подпись учащегося (автора контрольной работы).

Структура домашней контрольной работы включает в себя:

1) теоретический раздел, состоящий из ответов на 2 теоретических вопроса;

2) практический раздел, в котором необходимо проанализировать хозяйственные ситуации, разрешить спор между субъектами хозяйствования с указанием ссылок на нормативную базу, а также при необходимости рассчитать размер штрафных санкций, взимаемых с виновной стороны за нарушение своих обязательств.

Критерии оценки домашней контрольной работы

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

· домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося;

· вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы;

· имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов;

· не верно решены задачи (неправильная методика решения, либо неправильные расчеты);

· использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы;

· не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема);

· отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту;

· контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с зав. заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).


Варианты заданий для ДОМАШНЕЙ контрольной работы

 

Вариант 1.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность, принципы и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Задание 2. Охарактеризуйте содержание стандартизации и унификации коммерческой корреспонденции.

Задание 3. Минский камвольный комбинат в октябре 2010 г. предложил швейному предприятию г. Гомеля заключить договор на поставку тканей определенного ассортимента.

В декабре 2010 г. швейное предприятие сообщило ком­бинату о своем согласии заключить договор на предложен­ных условиях. Однако камвольный комбинат от заключе­ния договора отказался, сообщив швейному предприятию, что на все ткани, которые предлагались ему ранее, заклю­чены договоры поставки с другими покупателями.

Швейное предприятие обратилось в хозяйственный суд с иском о принуждении заключить договор, мотивируя тем, что ранее в 2009 г. комбинат поставлял ему необходимые ткани.

Какое решение следует принять? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 2.

 

Задание 1. Дайте классификацию субъектом коммерческих правоотношений и охарактеризуйте их.

Задание 2. Охарактеризуйте виды коммерческой корреспонденции.

Задание 3. Электроламповый завод предложил центральному уни­версальному магазину заключить договор поставки элек­троламп на 2010 год, предусмотрев в договоре квартальные сроки поставки.

Проект договора был получен магазином 5 ноября 2009 г. Магазин подписал договор с протоколом разногла­сий, в котором указал месячные сроки поставки, мотивируя свое предложение тем, что у него отсутствуют поме­щения для хранения большого количества электроламп. Договор с протоколом разногласий был направлен по­ставщику 15 ноября 2009 г.

В связи с тем, что поставщик до 31 декабря 2009 г. не принял мер по согласованию условий и не отказался от заключения договора, покупатель обратился в хозяйст­венный суд с требованием о принуждении к заключению договора.

Какое решение может быть принято по данному спо­ру? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 3.

Задание 1. Изложите содержание коммерческой деятельности.

Задание 2. Опишите методику управления товарными запасами в магазине.

Задание 3. При заключении договора между Могилевским заводом тягачей и Ногинским заводом (Московская область) на постав­ку топливной аппаратуры в 2010 году возникли разногла­сия по поводу способа доставки продукции.

Для оформления договорных отношений покупатель (Могилевский завод) выслал поставщику заказ-спецификацию. При этом заказ-спецификация был направлен поставщи­ку в августе 2010 г., а поставщик уведомил покупателя об акцепте заказа 1 декабря 2010 г. и предложил покупа­телю самому вывозить продукцию автомобильным транспортом.

Могилевский завод обратился в арбитражный суд Мос­ковской области.

Проанализируйте ситуацию. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 4.

 

Задание 1. Охарактеризуйте значение и содержание (этапы) закупочной работы.

Задание 2. Охарактеризуйте организационно-правовые формы торговых организаций.

Задание 3. Поставщик по договору поставки отгрузил покупателю проволоку. При приемке проволоки было установлено, что вся партия бракованная. В акте экспертизы было указано о непригодности всей партии.

Покупатель предъявил иск о взыскании штрафа за по­ставку недоброкачественной продукции стоимостью 1850 тыс. руб.

Поставщик в возражениях просил в иске отказать, ссы­лаясь на пропуск истцом 20-дневного срока проверки това­ров по качеству.

Истец суду пояснил, что акт экспертизы действитель­но составлен через 30 дней после поступления проволоки на склад, однако от этого качество проволоки не измени­лось, так как проволока не относится к скоропортящему­ся товару.

Проанализируйте ситуацию. Какое решение следует принять суду? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 5.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о покупателях и мотивах покупок.

Задание 2. Изложите классификацию поставщиков и перечислите критерии их выбора.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Грачев В. А. заключил договор с гражданином Петровым И. А. на поставку свинины в количестве 5 тонн стоимостью 1,5 млн. руб. Является ли данная сделка законной (имеет ли она юридическую силу)? Обоснуйте ответ.

Вариант 6.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о конкурентной среде и конкурентоспособности торговой организации.

Задание 2. Раскройте сущность оптовой торговли и опишите формы ее осуществления.

Задание 3. При заключении договора на поставку скобяных изделий между ЧУТПП «Лия» и магазином «Все для дома» было оговорено, что объем партии поставки составляет 3 тонны, стоимость партии поставки составляет 2 млн. руб. Другие условия поставки (срок поставки, транспорт, порядок оплаты, страхование и т.д.) не были указаны в договоре. Имеет ли в данном случае договор поставки юридическую силу? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 7.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческого решения и опишите методику его принятия.

Задание 2. Охарактеризуйте сущность и специфику функционирования внеярмарочной формы оптовой торговли и торговых домов.

Задание 3. Магазин «Продтовары» (покупатель) заключил договор с фирмой «Эра» (продавец) на поставку колбасных изделий 5 января на год. В договоре указано, что продукция будет поставляться равными партиями по 2 тонны каждый квартал, т.к. у магазина «Продтовары» складские помещения рассчитаны именно на такое количество колбасных изделий. Первая поставка согласно договору должна быть осуществлена 10 января, что и было выполнено фирмой «Эра». Следующая партия колбасных изделий была поставлена 12 апреля. Магазин «Продтовары» отказался принять продукцию, что повлекло порчу продукции. Фирма «Эра» обращается в суд с иском о возмещении убытков магазином «Продтовары» за испорченные колбасные изделия. Поясните, правомерно ли это, и какое решение примет суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 8.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческой информации и изложите ее классификацию.

Задание 2. Охарактеризуйте сущность и специфику функционирования оптовых рынков и тендеров.

Задание 3. Магазин «Ткани» заключил договор с фирмой Б на поставку шерстяной ткани равными партиями ежемесячно в течение года общим количеством 12000 кв.м. Первая поставка произошла 15 марта 2010 года. В указанный срок поставщик (фирма Б) поставил 800 кв.м. требуемой ткани. Соответственно магазин «Ткани» требует в следующем месяце поставки 1200 кв.м. шерстяной ткани. Проанализируйте ситуацию. Обоснованы ли требования магазина?

 

Вариант 9.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о требованиях рынка к товару.

Задание 2. Раскройте сущность ярмарок и изложите их классификацию.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Иванов И.И. заключил договор с фирмой «Троя» на поставку пиломатериалов в количестве 5000 м.кв. общей стоимостью 35 млн. руб., не оговорив в договоре срок поставки. По истечении 1-го месяца Иванов И. И. обращается к фирме «Троя» с письменным требованием о поставке товара. Обязана ли фирма «Троя» выполнить это требование? Если да, то в какой срок? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 10.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о конъюнктуре рынка.

Задание 2. Опишите порядок организации коммерческих операций на оптовых ярмарках.

Задание 3. Иностранное предприятие А (продавец) заключило договор с Кобринской птицефабрикой (покупатель) на поставку комбикорма для птиц. В договоре указана форма оплаты – платежное требование. Товар был отгружен 20 апреля 2010 года. Платежное требование в адрес Кобринской птицефабрики не поступило. Иностранное предприятия А 20 августа 2010 года обращается в Хозяйственный суд с иском о взыскании с птицефабрики суммы основного долга за поставленный товар, пени и процентов за несвоевременную оплату. Какое решение примет Хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 11.

Задание 1. Охарактеризуйте направления изучения потенциальных возможностей торговой организации.

Задание 2. Раскройте сущность аукционов и изложите их классификацию.

Задание 3. Магазин «Прибужье» заключил договор с предприятием ОАО «Савушкин продукт» на поставку молочных изделий ежедневно в 10.00. В очередной день поставки магазин отказался от принятия товара, мотивируя это отсутствием необходимых складских помещений. ОАО «Савушкин продукт» обращается в суд с иском об оплате поставленной продукции. Какое решение примет Хозяйственный суд по этому иску? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 12.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческого риска, назовите методы его оценки и пути снижения.

Задание 2. Опишите порядок проведения аукционов.

Задание 3. Фирма СП ОАО «Газоаппарат» согласно договору поставки обязана поставить газовые плиты в магазин «ЦУМ» г. Бреста равными партиями (по 20 шт.) в течение 1 года. В процессе приемки первой партии товара была произведена выборка плит, которая показала их несоответствие требованиям, предъявляемым к функциональным параметрам. Фирма-поставщик не смогла устранить неполадки. Магазин «ЦУМ» не принял такую партию плит и отказался в дальнейшем сотрудничать с поставщиком. СП ОАО «Брестгазоаппарат» обращается в суд с иском о принуждении магазина «ЦУМ» в течение срока действия договора поставки выполнять свои обязательства. Какое решение примет Хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 13.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность и методику применения метода экстраполяции динамических рядов продажи товаров, метода использования коэффициента эластичности, метода использования оперативных данных об изменении покупательского спроса на потребительском рынке при обосновании потребности в материальных и товарных ресурсах.

Задание 2. Раскройте сущность товарных бирж, укажите их функции и характерные черты биржевого товара.

Задание 3. Митрохин, проживающий в г. Борисове, обратился с просьбой к своему знакомому Титову, жителю г. Минска, о приобретении для него прицепа к автомобилю.

Через несколько дней после состоявшегося между ними телефонного разговора Титов приобрел прицеп. При расче­тах за выполненное поручение Митрохин отказался от уп­латы вознаграждения, которое потребовал от него Титов. Как следует разрешить возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 14.

Задание 1. Раскройте сущность оптового рынка товаров, назовите его объекты, субъекты, цель и задачи функционирования.

Задание 2. Раскройте сущность биржевой сделки, назовите ее отличительные признаки и виды.

Задание 3. Предприниматель Николаев из г. Логойска, занимаю­щийся ремонтом телевизоров, договорился с Ефремовым, направляющимся за товарами в г. Минск, приобрести для него на рынке в поселке Ждановичи необходимые детали согласно составленному списку.

Ефремов выполнил поручение Николаева, однако по­следний от уплаты вознаграждения отказался, ссылаясь на то, что о вознаграждении за выполненное поручение они не договаривались.

Как следует разрешить возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 15.

Задание 1. Охарактеризуйте понятие, признаки и принципы составления хозяйственных договоров.

Задание 2. Опишите технику проведения биржевых операций.

Задание 3. Барановичская овощная база заключила договор с заку­почной торговой фирмой о приобретении последней для базы картофеля.

В договоре было предусмотрено, что фирма вправе приобретать картофель в зависимости от его качества по цене от 550 до 600 рублей за один килограмм.

Картофель был закуплен по цене 450 рублей за один килограмм. В связи с этим закупочная фирма считает, что она имеет право на полученную дополнительную выгоду от совершенной сделки. В свою очередь, овощная база полага­ет, что поскольку сделка совершалась по договору с ней и за ее счет, то всю дополнительную выгоду вправе получить только она.

Как должен быть разрешен возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 16.

Задание 1. Опишите содержание информации, необходимой для расчета потребности в товарах, и укажите способы выявления спроса на товары.

Задание 2. Раскройте сущность товарного ассортимента, укажите его виды и факторы, влияющие на его формирование в магазине.

Задание 3. Продавец по договору поставки обязан поставить 70 единиц товара А и 50 единиц товара Б. Покупатель получил 80 единиц товара А и 40 единиц товара Б. Покупатель не давал своего согласия на замену 10 единиц товара Б товаром А. Вправе ли покупатель отказаться от такой партии поставки? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 17.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность и методику применения нормативного и балансового методов планирования материальных и товарных ресурсов.

Задание 2. Изложите порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах.

Задание 3. Оптовая торговая фирма г. Минска обязалась реализо­вать большую партию клубники, полученную от сельхозпредприятий Брестской области по установленным в дого­воре ценам.

В процессе реализации клубники выяснилось, что спрос на нее оказался ниже предполагаемого и продать ее по ус­тановленным в договоре ценам не представляется возмож­ным.

Оптовая фирма запросила производителей клубники о возможном отступлении от оговоренной цены на клубнику. Однако ответа в разумный срок не последовало.

Поскольку по согласованной цене не было возможности продать клубнику, в целях предотвращения убытков от порчи клубники, оптовая фирма реализовала ее по более низкой цене, о чем немедленно поставила в известность производителей клубники.

Полагая, что оптовая фирма не имела права отступать от оговоренной цены, производители клубники потребова­ли возмещения им разницы в цене.

Какое решение следует принять при разрешении воз­никшего спора? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 18.

Задание 1. Изложите сущность и классификацию хозяйственных связей.

Задание 2. Назовите показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина, укажите порядок их расчета.

Задание 3. Продавец по договору поставки обязан поставить 40 единиц товара А и 50 единиц товара Б. Покупатель получил 30 единиц товара А и 60 единиц товара Б. Покупатель не давал своего согласия на замену 10 единиц товара А товаром Б. Вправе ли покупатель отказаться от такой партии поставки? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 19.

Задание 1. Опишите форму и содержание хозяйственного договора.

Задание 2. Опишите принципы, этапы и подходы к формированию ассортимента в розничной торговле.

Задание 3. ОАО «Брестский завод бытовой химии» заключил договор на поставку лака для волос «Прелесть» в количестве 100 бутылок магазину «Восточный». В результате приемки было выяснено, что в 20 бутылках не функционирует пульверизатор. Поставщик согласился заменить дефектный товар. Имеет ли в этом случае покупатель (магазин «Восточный») требовать уплату неустойки от продавца. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 20.

Задание 1. Раскройте сущность хозяйственных договоров и изложите их классификацию.

Задание 2. Охарактеризуйте порядок проведения контроля за состоянием ассортимента товаров в магазине.

Задание 3. Гражданка Иванова И. И. приобрела в магазине журнал «Сад, огород»стоимостью 25000 рублей. Через день после покупки она обратилась в магазин с требованием заменить вернуть деньги, так как журнал оказался недостаточно интересным.

Правомерны ли действия гражданки Ивановой И. И.? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 21.

Задание 1. Изложите содержание договора поставки.

Задание 2. Назовите коммерческие преимущества и недостатки магазинных и внемагазинных форм продажи.

Задание 3. Прокурор предъявил в интересах унитарного предприятия «В» иск об установлении факта ничтожности сделки, заключенной между УП «В» и ООО «М» по поставке това­ров.

В обоснование того, что данная сделка является ни­чтожной, прокурор отметил, что в договоре отсутствует указание на цель приобретения товара, которая в соответ­ствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 мар­та 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению по­среднической деятельности при продаже товаров» является существенным условием договора.

Подлежит ли иск удовлетворению? Дайте обоснованный ответ.

 

Вариант 22.

Задание 1. Назовите обязательства и ответственность поставщика по договору поставки.

Задание 2. Изложите содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров.

Задание 3. Гражданин Сидоров Р. О. приобрел у посредника автомобиль в Германии 2001 года выпуска. В 2007 году завод прекратил производство автомобилей данной марки. В 2010 году у гражданина Сидорова Р. О. сломался автомобиль и ему потребовались запасные части к нему. Он обратился в сервисный центр производителя автомобиля с просьбой предоставить запчасти к данному автомобилю и получил отказ. Сидоров Р. О. обращается в суд с иском о взыскании с сервисного центра штрафа за невыполнение его просьбы (заказа). Обоснованы ли претензии гражданина Сидорова Р. О.? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 23.

Задание 1. Охарактеризуйте основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки.

Задание 2. Охарактеризуйте организацию коммерческой деятельности при традиционном и прогрессивном методах продажи товаров.

Задание 3. Между обществом с ограниченной ответственностью «Ф» и индивидуальным предпринимателем Ивановым был заключен договор поставки, по условиям которого поставка овощей и фруктов должна была осуществляться опреде­ленными партиями 5 и 20 числа каждого месяца.

Однако в связи с отказом других покупателей и опаса­ясь порчи товара ООО «Ф» произвело поставку не 20, а 13 числа месяца.

На момент поставки предпринимателем еще не была реализована предыдущая партия товара, и он отказался принять товар по причине занятости холодильных камер.

Товар пришел в негодность, в результате чего ООО «Ф» понесло убытки. ООО «Ф» потребовало от предпринимателя компенса­ции причиненных убытков. Разрешите спор. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 24.

Задание 1. Раскройте сущность договора поставки, опишите порядок его заключения, изменения и расторжения.

Задание 2. Охарактеризуйте фирменную торговлю и торговлю на розничных рынках.

Задание 3. Между унитарным предприятием «К» (продавцом) и обществом с ограниченной ответственностью «Э» (покупа­телем) был заключен договор купли-продажи торгового оборудования, по которому продавец должен был передать и смонтировать торговое оборудование, а покупатель про­извести 100%-ную предоплату товара. Однако покупатель допустил просрочку по оплате.

Унитарное предприятие «К» обратилось с иском в хо­зяйственный суд о взыскании с ООО «Э» суммы долга, процентов за пользование чужими денежными средствами и пени.

По мнению ответчика, его вины в неисполнении обяза­тельства по оплате не имеется, поскольку его работа была приостановлена по вине работников органов финансовых расследований.

В чем особенности гражданско-правовой ответствен­ности субъектов предпринимательской деятельности?

Какое решение должен вынести хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 25.

Задание 1. Объясните необходимость осуществления контроля исполнения договора поставки и опишите способы его осуществления.

Задание 2. Раскройте сущность стимулирования продаж, назовите его цели и изложите классификацию средств стимулирования продаж.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Иванов обратился с иском к предприятию «Б» о взыскании 650450 руб. за несвоевременную оплату поставленного товара (мебели).

Представитель истца в судебном заседании исковые требования изменил в связи с оплатой ответчиком суммы основного долга и возмещения им расходов по оплате го­сударственной пошлины. Представитель истца просил взы­скать проценты за пользование денежными средствами.

Представитель ответчика возражал против удовлетво­рения исковых требований, ссылаясь на то, что указанные платежи произведены им добровольно, а условиями заклю­ченного между сторонами договора поставки уплата про­центов за пользование денежными средствами не предусмотрена.

С какого момента взыскиваются проценты за пользо­вание чужими денежными средствами?

Какое решение должен принять суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 26.

Задание 1. Назовите обязательства и ответственность покупателя по договору поставки.

Задание 2. Опишите методику управления товарными запасами в магазине.

Задание 3. В хозяйственный суд обратилось ОАО «Л» (поставщик) с иском к комбинату кооперативной промышленности «М» районно­го потребительского общества (покупатель) о взыскании пени за про­срочку платежа. Ответчик не признал иск, сославшись на отсутствие между сторонами соглашения о размере пени.

Суд установил, что договор на поставку хлебопродук­тов был подписан с протоколом разногласий в части разме­ра пени за несвоевременное исполнение обязательства. Поставщик не известил покупателя о принятии договора в но­вой редакции либо об отклонении протокола разногласий и отпускал хлебопродукты со ссылкой на заключенный дого­вор. Покупатель полагает, что данные действия поставщика следует расценивать как акцепт.

Что такое акцепт? Какие требования предъявляются к нему законодательством? Проанализируйте и решите данный спор, обоснуйте свои выводы.

 

Вариант 27.

Задание 1. Дайте характеристику договору комиссии.

Задание 2. Охарактеризуйте неценовые средства стимулирования продаж.

Задание 3. Магазин «Восточный» заключил договор с польской фирмой «Zlata» на поставку кожаных женских сумок в количестве 100 штук общей стоимостью 5000 евро. По договору поставка должна быть осуществлена 20 марта 2010 года. В указанный срок фирма «Zlata» поставила 90 сумок, объяснив данный факт нехваткой сырья для пошива необходимого количества сумок. Магазин «Восточный» обращается в хозяйственный суд с иском о взыскании в поставщика суммы недопоставленного товара и уплаты неустойки.

Какое решение примет суд? Обоснуйте ответ с помощью расчётов.

 

Вариант 28.

Задание 1. Охарактеризуйте понятие коммерческой корреспонденции, ее роль во взаимоотношениях субъектов хозяйствования на рынке.

Задание 2. Охарактеризуйте ценовые средства стимулирования продаж.

Задание 3. Магазин «Домашний уют» заключил договор с российской фирмой «Альфа» на поставку умывальников в количестве 30 штук общей стоимостью 3000 евро. В момент приемки товара покупателем было установлено, что 10 умывальников не соответствуют стандартам качества (имеют трещины).

Поставщик не может заменить бракованную продукцию и требует ее оплаты.

Магазин «Домашний уют» обращается в суд с иском о взыскании с поставщика 1500 евро.

Разрешите спор. Обоснуйте ответ с помощью расчётов.

 

Вариант 29.

Задание 1. Опишите методику оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации.

Задание 2. Раскройте сущность коммерческого решения и опишите методику его принятия.

Задание 3. В договоре на поставку декоративных растений между покупателем (магазином «Техника и быт») и продавцом (польской фирмой «А») не было оговорена обязательство покупателя вернуть тару.

Продавец осуществил поставку растений в деревянных ящиках, обеспечив сохранность декоративных растений.

По истечении 30 дней продавец обращается в хозяйственный суд с иском о принудительном возврате тары либо возмещении ее стоимости и уплаты неустойки в размере 10% от стоимости тары.

Какое решение примет суд? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 30.

Задание 1. Опишите факторы коммерческого успеха.

Задание 2. Раскройте сущность коммерческой информации и изложите ее классификацию.

Задание 3. Оптовая торговая фирма г. Минска обязалась реализо­вать большую партию свеклы, полученную от сельхозпредприятий Брестской области по установленным в дого­воре ценам. В процессе реализации свеклы выяснилось, что спрос на нее оказался ниже предполагаемого и продать ее по ус­тановленным в договоре ценам не представляется возмож­ным. Оптовая фирма запросила производителей свеклы о возможном отступлении от оговоренной цены на свеклу. Однако ответа в разумный срок не последовало.

Поскольку по согласованной цене не было возможности продать свеклу, в целях предотвращения убытков от порчи свеклы, оптовая фирма реализовала ее по более низкой цене, о чем немедленно поставила в известность производителей свеклы.

Полагая, что оптовая фирма не имела права отступать от оговоренной цены, производители свеклы потребова­ли возмещения им разницы в цене.

Какое решение следует принять при разрешении воз­никшего спора? Обоснуйте ответ.

Вариант 31.

Задание 1. Опишите форму и содержание хозяйственного договора.

Задание 2. Назовите обязательства и ответственность поставщика по договору поставки.

Задание 3. Гражданка Мотыль О. А. приобрела тостер 20 сентября 2010 года с гарантийным сроком 8 месяцев стоимостью 490 тыс. руб. 15 декабря 2010 года тостер сломался и покупательница обратилась к продавцу с просьбой заменить товар. Так как у продавца не оказалось на тот момент аналогичного тостера, он пообещал привезти и заменить товар через 20 дней. Однако фактически гражданка Мотыль О. А. получила новый тостер через 28 дней. Правомерны ли действия продавца? Объясните свой ответ.

 

Вариант 32.

Задание 1. Дайте характеристику договору комиссии.

Задание 2. Раскройте сущность товарных бирж, укажите их функции и характерные черты биржевого товара.

Задание 3. Оптовая торговая фирма г. Минска обязалась реализо­вать большую партию моркови, полученную от сельхозпредприятий Брестской области по установленным в дого­воре ценам. В процессе реализации моркови выяснилось, что спрос на нее оказался ниже предполагаемого и продать ее по ус­тановленным в договоре ценам не представляется возмож­ным. Оптовая фирма запросила производителей моркови о возможном отступлении от оговоренной цены на морковь. Однако ответа в разумный срок не последовало.

Поскольку по согласованной цене не было возможности продать морковь, в целях предотвращения убытков от порчи моркови, оптовая фирма реализовала ее по более низкой цене, о чем немедленно поставила в известность производителей моркови.

Полагая, что оптовая фирма не имела права отступать от оговоренной цены, производители моркови потребова­ли возмещения им разницы в цене.

Какое решение следует принять при разрешении воз­никшего спора? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 33.

Задание 1. Укажите показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина, укажите порядок их расчета.

Задание 2. Охарактеризуйте ценовые средства стимулирования продаж.

Задание 3. Брестская овощная база заключила договор с торговой фирмой о продаже картофеля.

В договоре было предусмотрено, что фирма вправе продавать картофель в зависимости от его качества по цене от 500 до 600 рублей за один килограмм.

Картофель был продан по цене 700 рублей за один килограмм. В связи с этим закупочная фирма считает, что она имеет право на полученную дополнительную выгоду от совершенной сделки. В свою очередь, овощная база полага­ет, что поскольку сделка совершалась по договору с ней и за ее счет, то всю дополнительную выгоду вправе получить только она. Как должен быть разрешен возникший спор? Обоснуйте ответ.

 


ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Индивидуальный предприниматель Грачев В. А. заключил договор с гражданином Петровым И. А. на поставку свинины в количестве 6 тонн стоимостью 2 млн. руб. Является ли данная сделка законной (имеет ли она юридическую силу)? Обоснуйте ответ.

 

Из объема партии закупки очевидно, что гражданин Петров И. А. закупил свинину не с целью личного, семейного или домашнего потребления, а с целью ее перепродажи, т.е. использования в предпринимательской деятельности, а для этого он должен стать полноправным субъектом оптового рынка: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Следовательно, данная сделка не является законной.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Охарактеризуйте сущность, принципы и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

2. Изложите содержание коммерческой деятельности.

3. Дайте классификацию субъектам коммерческих правоотношений и охарактеризуйте их.

4. Охарактеризуйте организационно-правовые формы торговых организаций.

5. Раскройте сущность коммерческой информации и изложите ее классификацию.

6. Охарактеризуйте информацию о покупателях и мотивах покупок.

7. Охарактеризуйте информацию о требованиях рынка к товару.

8. Охарактеризуйте информацию о конъюнктуре рынка.

9. Охарактеризуйте информацию о конкурентной среде и конкурентоспособности торговой организации.

10. Охарактеризуйте направления изучения потенциальных возможностей торговой организации.

11. Раскройте сущность коммерческого решения и опишите методику его принятия.

12. Раскройте сущность коммерческого риска, назовите методы его оценки и пути снижения.

13. Опишите содержание информации, необходимой для расчета потребности в товарах, и укажите способы выявления спроса на товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.173 с.)