Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: 2-25 01 10 Коммерческая деятельность

Поиск

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

______________А.М. Шлепаков

«___»_________________20___г.

 

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические рекомендации по изучению ДИСЦИПЛИНЫ,

задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения

Специальность: 2-25 01 10 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(по направлениям)

 

 
 

 

 


Брест


Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим учебным планом и содержат основные требования к написанию и оформлению контрольной работы.

 

Автор и составитель: Т. Т. Усова, преподаватель высшей категории Учреждения образования «Брестский ГПТК торговли»

 

Рецензенты: Т. А. Бутенко, преподаватель высшей категории УО «Брестский ГПТК торговли»

 

С. Н. Ковш, методист Учреждения образования «Брестский ГПТК торговли»

 

Технический редактор: Е.Н.Король, оператор ЭВМ Учреждения образования «Брестский ГПТК торговли»

 

Методические указания предназначены для учащихся заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Коммерческая деятельность» с целью оказания помощи в изучении дисциплины «Коммерческая деятельность».

 

© УО «Брестский государственный ПТК торговли»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Коммерческая деятельность» предназначена для подготовки специалистов в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности «Коммерческая деятельность».

Программой дисциплины «Коммерческая деятельность» предусматривается изучение следующих разделов: «Сущность и содержание коммерческой деятельности», «Коммерческая деятельность организации по формированию материальных и товарных ресурсов», «Организация хозяйственных связей по поставкам товаров», «Коммерческая работа по оптовой продаже товаров», «Организационные формы и методы продвижения продукции», «Коммерческая деятельность по обеспечению конкурентоспособности субъектов хозяйствования», «Влияние коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации».

Дисциплина «Коммерческая деятельность» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Основы экономической теории», «Анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет», «Основы права», «Правовое обеспечение коммерческой деятельности», «Организация и технология торговли» и др.

В результате изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» учащиеся должны знать на уровне представления:

- нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие коммерческую деятельность;

- содержание, принципы и задачи коммерческой деятельности и тенденции ее развития;

- способы осуществления коммерческой деятельности;

- способы оценки эффективности коммерческих операций.

должны знать на уровне понимания:

- порядок организации и методы управления коммерческой деятельностью в организации или его структурном подразделении;

- источники и методы получения коммерческой информации, содержание коммерческой тайны и способы обеспечения ее защиты;

- факторы, порождающие коммерческий риск, методы его снижения, способы определения степени риска;

- виды коммерческо-посреднической деятельности (оптовая продажа, оптовые ярмарки и выставки, аукционная торговля, биржевая торговля, розничная продажа товаров, организация фирменной торговли и сервиса), ее участников;

должны уметь:

- применять правовые нормы, регламентирующие организацию и ведение коммерческой деятельности;

- классифицировать коммерческую информацию в целях оптимизации принятия коммерческих решений;

- выявлять и оценивать риски в условиях работы организации или его структурного подразделения, определять степень коммерческого риска, разрабатывать мероприятия по его снижению;

- обосновывать выбор потенциального поставщика продукции;

- составлять различные виды договорной документации с учетом специфики товарного ассортимента;

- определять эффективную форму продажи товаров;

- оформлять документацию по организации и проведению ярмарок, выставок, аукционов, биржевых торгов;

- контролировать ход исполнения договоров, готовить документацию для ведения претензионной работы;

- оценивать эффективность коммерческой деятельности.

С целью осуществления контроля результатов учебной деятельности предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы, содержание и объем которой разрабатывается преподавателем и рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии.

В целях углубления и закрепления полученных теоретических знаний по наиболее важным вопросам дисциплины проводятся практические занятия.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Раздел, тема Кол-во часов Время на самост. работу
Всего в т. ч на лаб. раб.
Для дневн. формы Для заочн. формы На обзор. занятия На лаб.-практ. занятия
           
Введение          
Тема 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности          
Тема 2. Коммерческая информация          
Тема 2.1. Коммерческая информация         -
Практическое занятие 1. Использование коммерческой информации для принятия коммерческих решений          
Тема 3. Организация изучения покупательского спроса и конъюнктуры торговли          
Тема 3.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.          
Тема 3.2. Конъюнктура рынка. Конъюнктурный обзор.         -
Практическое занятие 2. Анализ конъюнктуры рынка         -
Практическое занятие 3. Составление конъюнктурного обзора          
Тема 4. Формирование товарных ресурсов и ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле.          
Тема 4.1 Экономическое обоснование потребности в товарных ресурсах.         -
Тема 4.2 Поставщики и их классификация          
Практическое занятие 4. Экономическое обоснование потребности в материальных и товарных ресурсах.         -
Тема 4.3 Формирование ассортимента в оптовой и розничной торговле          
Практическое занятие 5. Принятие коммерческих решений по формированию ассортимента          
Тема 5. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров (продукции)          
Тема 5.1 Сущность, структура и порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров          
Тема 5.2 Виды хозяйственных договоров. Договор комиссии, купли-продажи.          
Тема 5.3 Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки          
Тема 5.4. Содержание договора поставки         -
Практическое занятие 6. Анализ содержания договора поставки товаров          
Практическое занятие 7. Анализ условий поставки товаров.          
Тема 5.5 Основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки          
Практическое занятие 8. Составление проекта договора поставки          
Практическое занятие 9. Составление спецификации и протокола разногласий.          
Тема 6. Организация закупочной работы          
Тема 6.1 Значение и содержание закупочной работы          
Тема 6.2. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок          
Практическое занятие 10. Выбор потенциального поставщика          
Тема 6.3 Коммерческая корреспонденция          
Практическое занятие 11. Заключение договоров путем обмена письмами, факсами, телеграммами.          
Тема 6.4 Контроль исполнения договора поставки         -
Практическое занятие 12. Оперативный учет и контроль исполнения договоров поставки          
Практическое занятие 13. Расчет штрафных санкций за нарушение договорных обязательств.         -
Тема 6.5. Организация коммерческих операций на оптовых ярмарках.          
Практическое занятие 14. Заключение договоров на оптовой ярмарке          
Тема 6.6 Организация коммерческих операций на товарных биржах          
Практическое занятие 15. Использование нормативных правовых актов при организации биржевой торговли.          
Тема 6.7 Организация коммерческих операций на аукционах          
Практическое занятие 16. Организация и проведение аукционных торгов.          
Тема 6.8 Торговые дома. Тендеры.          
Тема 7. Коммерческая работа по продаже товаров. Реклама и стимулирование продаж.          
Тема 7.1 Технология оптовой продажи товаров         -
Практическое занятие 17. Коммерческая деятельность при организации оптовой продажи товаров.          
Тема 7.2 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию          
Практическое занятие 18. Коммерческая деятельность по организации и стимулированию розничной продажи товаров          
Тема 7.3 Управление товарными ресурсами          
Практическое занятие 19. Принятие коммерческих решений по управлению товарными ресурсами          
8. Влияние коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации         -
8.1. Коммерческий риск. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы торговых организаций.           -
Практическое занятие 20. Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации         -
Итого          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение.

Предмет и методы курса «Коммерческая деятельность», его связь с другими дисциплинами. Тенденции развития коммерческой деятельности в Республике Беларусь.

 

Тема 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

Сущность коммерческой деятельности, ее субъекты, объекты. Основные и обеспечивающие коммерческие операции. Принципы коммерческой деятельности. Этика коммерсанта. Задачи коммерческой деятельности. Содержание коммерческой деятельности.

Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Объединения организаций (картель, холдинг, трест, синдикат, пул, концерн, финансово-промышленная группа).

 

Варианты заданий для ДОМАШНЕЙ контрольной работы

 

Вариант 1.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность, принципы и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Задание 2. Охарактеризуйте содержание стандартизации и унификации коммерческой корреспонденции.

Задание 3. Минский камвольный комбинат в октябре 2010 г. предложил швейному предприятию г. Гомеля заключить договор на поставку тканей определенного ассортимента.

В декабре 2010 г. швейное предприятие сообщило ком­бинату о своем согласии заключить договор на предложен­ных условиях. Однако камвольный комбинат от заключе­ния договора отказался, сообщив швейному предприятию, что на все ткани, которые предлагались ему ранее, заклю­чены договоры поставки с другими покупателями.

Швейное предприятие обратилось в хозяйственный суд с иском о принуждении заключить договор, мотивируя тем, что ранее в 2009 г. комбинат поставлял ему необходимые ткани.

Какое решение следует принять? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 2.

 

Задание 1. Дайте классификацию субъектом коммерческих правоотношений и охарактеризуйте их.

Задание 2. Охарактеризуйте виды коммерческой корреспонденции.

Задание 3. Электроламповый завод предложил центральному уни­версальному магазину заключить договор поставки элек­троламп на 2010 год, предусмотрев в договоре квартальные сроки поставки.

Проект договора был получен магазином 5 ноября 2009 г. Магазин подписал договор с протоколом разногла­сий, в котором указал месячные сроки поставки, мотивируя свое предложение тем, что у него отсутствуют поме­щения для хранения большого количества электроламп. Договор с протоколом разногласий был направлен по­ставщику 15 ноября 2009 г.

В связи с тем, что поставщик до 31 декабря 2009 г. не принял мер по согласованию условий и не отказался от заключения договора, покупатель обратился в хозяйст­венный суд с требованием о принуждении к заключению договора.

Какое решение может быть принято по данному спо­ру? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 3.

Задание 1. Изложите содержание коммерческой деятельности.

Задание 2. Опишите методику управления товарными запасами в магазине.

Задание 3. При заключении договора между Могилевским заводом тягачей и Ногинским заводом (Московская область) на постав­ку топливной аппаратуры в 2010 году возникли разногла­сия по поводу способа доставки продукции.

Для оформления договорных отношений покупатель (Могилевский завод) выслал поставщику заказ-спецификацию. При этом заказ-спецификация был направлен поставщи­ку в августе 2010 г., а поставщик уведомил покупателя об акцепте заказа 1 декабря 2010 г. и предложил покупа­телю самому вывозить продукцию автомобильным транспортом.

Могилевский завод обратился в арбитражный суд Мос­ковской области.

Проанализируйте ситуацию. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 4.

 

Задание 1. Охарактеризуйте значение и содержание (этапы) закупочной работы.

Задание 2. Охарактеризуйте организационно-правовые формы торговых организаций.

Задание 3. Поставщик по договору поставки отгрузил покупателю проволоку. При приемке проволоки было установлено, что вся партия бракованная. В акте экспертизы было указано о непригодности всей партии.

Покупатель предъявил иск о взыскании штрафа за по­ставку недоброкачественной продукции стоимостью 1850 тыс. руб.

Поставщик в возражениях просил в иске отказать, ссы­лаясь на пропуск истцом 20-дневного срока проверки това­ров по качеству.

Истец суду пояснил, что акт экспертизы действитель­но составлен через 30 дней после поступления проволоки на склад, однако от этого качество проволоки не измени­лось, так как проволока не относится к скоропортящему­ся товару.

Проанализируйте ситуацию. Какое решение следует принять суду? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 5.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о покупателях и мотивах покупок.

Задание 2. Изложите классификацию поставщиков и перечислите критерии их выбора.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Грачев В. А. заключил договор с гражданином Петровым И. А. на поставку свинины в количестве 5 тонн стоимостью 1,5 млн. руб. Является ли данная сделка законной (имеет ли она юридическую силу)? Обоснуйте ответ.

Вариант 6.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о конкурентной среде и конкурентоспособности торговой организации.

Задание 2. Раскройте сущность оптовой торговли и опишите формы ее осуществления.

Задание 3. При заключении договора на поставку скобяных изделий между ЧУТПП «Лия» и магазином «Все для дома» было оговорено, что объем партии поставки составляет 3 тонны, стоимость партии поставки составляет 2 млн. руб. Другие условия поставки (срок поставки, транспорт, порядок оплаты, страхование и т.д.) не были указаны в договоре. Имеет ли в данном случае договор поставки юридическую силу? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 7.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческого решения и опишите методику его принятия.

Задание 2. Охарактеризуйте сущность и специфику функционирования внеярмарочной формы оптовой торговли и торговых домов.

Задание 3. Магазин «Продтовары» (покупатель) заключил договор с фирмой «Эра» (продавец) на поставку колбасных изделий 5 января на год. В договоре указано, что продукция будет поставляться равными партиями по 2 тонны каждый квартал, т.к. у магазина «Продтовары» складские помещения рассчитаны именно на такое количество колбасных изделий. Первая поставка согласно договору должна быть осуществлена 10 января, что и было выполнено фирмой «Эра». Следующая партия колбасных изделий была поставлена 12 апреля. Магазин «Продтовары» отказался принять продукцию, что повлекло порчу продукции. Фирма «Эра» обращается в суд с иском о возмещении убытков магазином «Продтовары» за испорченные колбасные изделия. Поясните, правомерно ли это, и какое решение примет суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 8.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческой информации и изложите ее классификацию.

Задание 2. Охарактеризуйте сущность и специфику функционирования оптовых рынков и тендеров.

Задание 3. Магазин «Ткани» заключил договор с фирмой Б на поставку шерстяной ткани равными партиями ежемесячно в течение года общим количеством 12000 кв.м. Первая поставка произошла 15 марта 2010 года. В указанный срок поставщик (фирма Б) поставил 800 кв.м. требуемой ткани. Соответственно магазин «Ткани» требует в следующем месяце поставки 1200 кв.м. шерстяной ткани. Проанализируйте ситуацию. Обоснованы ли требования магазина?

 

Вариант 9.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о требованиях рынка к товару.

Задание 2. Раскройте сущность ярмарок и изложите их классификацию.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Иванов И.И. заключил договор с фирмой «Троя» на поставку пиломатериалов в количестве 5000 м.кв. общей стоимостью 35 млн. руб., не оговорив в договоре срок поставки. По истечении 1-го месяца Иванов И. И. обращается к фирме «Троя» с письменным требованием о поставке товара. Обязана ли фирма «Троя» выполнить это требование? Если да, то в какой срок? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 10.

Задание 1. Охарактеризуйте информацию о конъюнктуре рынка.

Задание 2. Опишите порядок организации коммерческих операций на оптовых ярмарках.

Задание 3. Иностранное предприятие А (продавец) заключило договор с Кобринской птицефабрикой (покупатель) на поставку комбикорма для птиц. В договоре указана форма оплаты – платежное требование. Товар был отгружен 20 апреля 2010 года. Платежное требование в адрес Кобринской птицефабрики не поступило. Иностранное предприятия А 20 августа 2010 года обращается в Хозяйственный суд с иском о взыскании с птицефабрики суммы основного долга за поставленный товар, пени и процентов за несвоевременную оплату. Какое решение примет Хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 11.

Задание 1. Охарактеризуйте направления изучения потенциальных возможностей торговой организации.

Задание 2. Раскройте сущность аукционов и изложите их классификацию.

Задание 3. Магазин «Прибужье» заключил договор с предприятием ОАО «Савушкин продукт» на поставку молочных изделий ежедневно в 10.00. В очередной день поставки магазин отказался от принятия товара, мотивируя это отсутствием необходимых складских помещений. ОАО «Савушкин продукт» обращается в суд с иском об оплате поставленной продукции. Какое решение примет Хозяйственный суд по этому иску? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 12.

Задание 1. Раскройте сущность коммерческого риска, назовите методы его оценки и пути снижения.

Задание 2. Опишите порядок проведения аукционов.

Задание 3. Фирма СП ОАО «Газоаппарат» согласно договору поставки обязана поставить газовые плиты в магазин «ЦУМ» г. Бреста равными партиями (по 20 шт.) в течение 1 года. В процессе приемки первой партии товара была произведена выборка плит, которая показала их несоответствие требованиям, предъявляемым к функциональным параметрам. Фирма-поставщик не смогла устранить неполадки. Магазин «ЦУМ» не принял такую партию плит и отказался в дальнейшем сотрудничать с поставщиком. СП ОАО «Брестгазоаппарат» обращается в суд с иском о принуждении магазина «ЦУМ» в течение срока действия договора поставки выполнять свои обязательства. Какое решение примет Хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 13.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность и методику применения метода экстраполяции динамических рядов продажи товаров, метода использования коэффициента эластичности, метода использования оперативных данных об изменении покупательского спроса на потребительском рынке при обосновании потребности в материальных и товарных ресурсах.

Задание 2. Раскройте сущность товарных бирж, укажите их функции и характерные черты биржевого товара.

Задание 3. Митрохин, проживающий в г. Борисове, обратился с просьбой к своему знакомому Титову, жителю г. Минска, о приобретении для него прицепа к автомобилю.

Через несколько дней после состоявшегося между ними телефонного разговора Титов приобрел прицеп. При расче­тах за выполненное поручение Митрохин отказался от уп­латы вознаграждения, которое потребовал от него Титов. Как следует разрешить возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 14.

Задание 1. Раскройте сущность оптового рынка товаров, назовите его объекты, субъекты, цель и задачи функционирования.

Задание 2. Раскройте сущность биржевой сделки, назовите ее отличительные признаки и виды.

Задание 3. Предприниматель Николаев из г. Логойска, занимаю­щийся ремонтом телевизоров, договорился с Ефремовым, направляющимся за товарами в г. Минск, приобрести для него на рынке в поселке Ждановичи необходимые детали согласно составленному списку.

Ефремов выполнил поручение Николаева, однако по­следний от уплаты вознаграждения отказался, ссылаясь на то, что о вознаграждении за выполненное поручение они не договаривались.

Как следует разрешить возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 15.

Задание 1. Охарактеризуйте понятие, признаки и принципы составления хозяйственных договоров.

Задание 2. Опишите технику проведения биржевых операций.

Задание 3. Барановичская овощная база заключила договор с заку­почной торговой фирмой о приобретении последней для базы картофеля.

В договоре было предусмотрено, что фирма вправе приобретать картофель в зависимости от его качества по цене от 550 до 600 рублей за один килограмм.

Картофель был закуплен по цене 450 рублей за один килограмм. В связи с этим закупочная фирма считает, что она имеет право на полученную дополнительную выгоду от совершенной сделки. В свою очередь, овощная база полага­ет, что поскольку сделка совершалась по договору с ней и за ее счет, то всю дополнительную выгоду вправе получить только она.

Как должен быть разрешен возникший спор? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 16.

Задание 1. Опишите содержание информации, необходимой для расчета потребности в товарах, и укажите способы выявления спроса на товары.

Задание 2. Раскройте сущность товарного ассортимента, укажите его виды и факторы, влияющие на его формирование в магазине.

Задание 3. Продавец по договору поставки обязан поставить 70 единиц товара А и 50 единиц товара Б. Покупатель получил 80 единиц товара А и 40 единиц товара Б. Покупатель не давал своего согласия на замену 10 единиц товара Б товаром А. Вправе ли покупатель отказаться от такой партии поставки? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 17.

Задание 1. Охарактеризуйте сущность и методику применения нормативного и балансового методов планирования материальных и товарных ресурсов.

Задание 2. Изложите порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах.

Задание 3. Оптовая торговая фирма г. Минска обязалась реализо­вать большую партию клубники, полученную от сельхозпредприятий Брестской области по установленным в дого­воре ценам.

В процессе реализации клубники выяснилось, что спрос на нее оказался ниже предполагаемого и продать ее по ус­тановленным в договоре ценам не представляется возмож­ным.

Оптовая фирма запросила производителей клубники о возможном отступлении от оговоренной цены на клубнику. Однако ответа в разумный срок не последовало.

Поскольку по согласованной цене не было возможности продать клубнику, в целях предотвращения убытков от порчи клубники, оптовая фирма реализовала ее по более низкой цене, о чем немедленно поставила в известность производителей клубники.

Полагая, что оптовая фирма не имела права отступать от оговоренной цены, производители клубники потребова­ли возмещения им разницы в цене.

Какое решение следует принять при разрешении воз­никшего спора? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 18.

Задание 1. Изложите сущность и классификацию хозяйственных связей.

Задание 2. Назовите показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина, укажите порядок их расчета.

Задание 3. Продавец по договору поставки обязан поставить 40 единиц товара А и 50 единиц товара Б. Покупатель получил 30 единиц товара А и 60 единиц товара Б. Покупатель не давал своего согласия на замену 10 единиц товара А товаром Б. Вправе ли покупатель отказаться от такой партии поставки? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 19.

Задание 1. Опишите форму и содержание хозяйственного договора.

Задание 2. Опишите принципы, этапы и подходы к формированию ассортимента в розничной торговле.

Задание 3. ОАО «Брестский завод бытовой химии» заключил договор на поставку лака для волос «Прелесть» в количестве 100 бутылок магазину «Восточный». В результате приемки было выяснено, что в 20 бутылках не функционирует пульверизатор. Поставщик согласился заменить дефектный товар. Имеет ли в этом случае покупатель (магазин «Восточный») требовать уплату неустойки от продавца. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 20.

Задание 1. Раскройте сущность хозяйственных договоров и изложите их классификацию.

Задание 2. Охарактеризуйте порядок проведения контроля за состоянием ассортимента товаров в магазине.

Задание 3. Гражданка Иванова И. И. приобрела в магазине журнал «Сад, огород»стоимостью 25000 рублей. Через день после покупки она обратилась в магазин с требованием заменить вернуть деньги, так как журнал оказался недостаточно интересным.

Правомерны ли действия гражданки Ивановой И. И.? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 21.

Задание 1. Изложите содержание договора поставки.

Задание 2. Назовите коммерческие преимущества и недостатки магазинных и внемагазинных форм продажи.

Задание 3. Прокурор предъявил в интересах унитарного предприятия «В» иск об установлении факта ничтожности сделки, заключенной между УП «В» и ООО «М» по поставке това­ров.

В обоснование того, что данная сделка является ни­чтожной, прокурор отметил, что в договоре отсутствует указание на цель приобретения товара, которая в соответ­ствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 мар­та 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению по­среднической деятельности при продаже товаров» является существенным условием договора.

Подлежит ли иск удовлетворению? Дайте обоснованный ответ.

 

Вариант 22.

Задание 1. Назовите обязательства и ответственность поставщика по договору поставки.

Задание 2. Изложите содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров.

Задание 3. Гражданин Сидоров Р. О. приобрел у посредника автомобиль в Германии 2001 года выпуска. В 2007 году завод прекратил производство автомобилей данной марки. В 2010 году у гражданина Сидорова Р. О. сломался автомобиль и ему потребовались запасные части к нему. Он обратился в сервисный центр производителя автомобиля с просьбой предоставить запчасти к данному автомобилю и получил отказ. Сидоров Р. О. обращается в суд с иском о взыскании с сервисного центра штрафа за невыполнение его просьбы (заказа). Обоснованы ли претензии гражданина Сидорова Р. О.? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 23.

Задание 1. Охарактеризуйте основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки.

Задание 2. Охарактеризуйте организацию коммерческой деятельности при традиционном и прогрессивном методах продажи товаров.

Задание 3. Между обществом с ограниченной ответственностью «Ф» и индивидуальным предпринимателем Ивановым был заключен договор поставки, по условиям которого поставка овощей и фруктов должна была осуществляться опреде­ленными партиями 5 и 20 числа каждого месяца.

Однако в связи с отказом других покупателей и опаса­ясь порчи товара ООО «Ф» произвело поставку не 20, а 13 числа месяца.

На момент поставки предпринимателем еще не была реализована предыдущая партия товара, и он отказался принять товар по причине занятости холодильных камер.

Товар пришел в негодность, в результате чего ООО «Ф» понесло убытки. ООО «Ф» потребовало от предпринимателя компенса­ции причиненных убытков. Разрешите спор. Обоснуйте ответ.

 

Вариант 24.

Задание 1. Раскройте сущность договора поставки, опишите порядок его заключения, изменения и расторжения.

Задание 2. Охарактеризуйте фирменную торговлю и торговлю на розничных рынках.

Задание 3. Между унитарным предприятием «К» (продавцом) и обществом с ограниченной ответственностью «Э» (покупа­телем) был заключен договор купли-продажи торгового оборудования, по которому продавец должен был передать и смонтировать торговое оборудование, а покупатель про­извести 100%-ную предоплату товара. Однако покупатель допустил просрочку по оплате.

Унитарное предприятие «К» обратилось с иском в хо­зяйственный суд о взыскании с ООО «Э» суммы долга, процентов за пользование чужими денежными средствами и пени.

По мнению ответчика, его вины в неисполнении обяза­тельства по оплате не имеется, поскольку его работа была приостановлена по вине работников органов финансовых расследований.

В чем особенности гражданско-правовой ответствен­ности субъектов предпринимательской деятельности?

Какое решение должен вынести хозяйственный суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 25.

Задание 1. Объясните необходимость осуществления контроля исполнения договора поставки и опишите способы его осуществления.

Задание 2. Раскройте сущность стимулирования продаж, назовите его цели и изложите классификацию средств стимулирования продаж.

Задание 3. Индивидуальный предприниматель Иванов обратился с иском к предприятию «Б» о взыскании 650450 руб. за несвоевременную оплату поставленного товара (мебели).

Представитель истца в судебном заседании исковые требования изменил в связи с оплатой ответчиком суммы основного долга и возмещения им расходов по оплате го­сударственной пошлины. Представитель истца просил взы­скать проценты за пользование денежными средствами.

Представитель ответчика возражал против удовлетво­рения исковых требований, ссылаясь на то, что указанные платежи произведены им добровольно, а условиями заклю­ченного между сторонами договора поставки уплата про­центов за пользование денежными средствами не предусмотрена.

С какого момента взыскиваются проценты за пользо­вание чужими денежными средствами?

Какое решение должен принять суд? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 26.

Задание 1. Назовите обязательства и ответственность покупателя по договору поставки.

Задание 2. Опишите методику управления товарными запасами в магазине.

Задание 3. В хозяйственный суд обратилось ОАО «Л» (поставщик) с иском к комбинату кооперативной промышленности «М» районно­го потребительского общества (покупатель) о взыскании пени за про­срочку платежа. Ответчик не признал иск, сославшись на отсутствие между сторонами соглашения о размере пени.

Суд установил, что договор на поставку хлебопродук­тов был подписан с протоколом разногласий в части разме­ра пени за несвоевременное исполнение обязательства. Поставщик не известил покупателя о принятии договора в но­вой редакции либо об отклонении протокола разногласий и отпускал хлебопродукты со ссылкой на заключенный дого­вор. Покупатель полагает, что данные действия поставщика следует расценивать как акцепт.

Что такое акцепт? Какие требования предъявляются к нему законодательством? Проанализируйте и решите данный спор, обоснуйте свои выводы.

 

Вариант 27.

Задание 1. Дайте характеристику договору комиссии.

Задание 2. Охарактеризуйте неценовые средства стимулирования продаж.

Задание 3. Магазин «Восточный» заключил договор с польской фирмой «Zlata» на поставку кожаных женских сумок в количестве 100 штук общей стоимостью 5000 евро. По договору поставка должна быть осуществлена 20 марта 2010 года. В указанный срок фирма «Zlata» поставила 90 сумок, объяснив данный факт нехваткой сырья для пошива необходимого количества сумок. Магазин «Восточный» обращается в хозяйственный суд с иском о взыскании в поставщика суммы недопоставленного товара и уплаты неустойки.

Какое решение примет суд? Обоснуйте ответ с помощью расчётов.

 

Вариант 28.

Задание 1. Охарактеризуйте понятие коммерческой корреспонденции, ее роль во взаимоотношениях субъектов хозяйствования на рынке.

Задание 2. Охарактеризуйте ценовые средства стимулирования продаж.

Задание 3. Магазин «Домашний уют» заключил договор с российской



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.015 с.)