Тема 2. Коммерческая информация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Коммерческая информация.



Тема 2.1 Коммерческая информация.

Комплексное исследование рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности. Информация о покупателях и мотивах покупок. Информация о требованиях рынка к товару.

 

Практическое занятие 1. Использование коммерческой информации для принятия коммерческих решений.

 

Тема 3. Организация изучения покупательского спроса и конъюнктуры торговли.

Тема 3.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.

Понятие потребности. Основная информация для расчета количества товаров, необходимого для удовлетворения спроса обслуживаемого населения. Основная информация для расчета количества товара, необходимого для удовлетворения спроса обслуживаемого населения.

 

Тема 3.2. Конъюнктура рынка. Конъюнктурный обзор.

Информация о конъюнктуре рынка. Информация о конкурентной среде. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.

 

Практическое занятие 2. Анализ конъюнктуры рынка.

 

Практическое занятие 3. Составление конъюнктурного обзора.

 

Тема 4. Формирование товарных ресурсов и ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле.

Тема 4.1 Экономическое обоснование потребности в товарных ресурсах.

Методы планирования материальных и товарных ресурсов: метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров, метод использования коэффициента эластичности, нормативный метод, балансовый метод, метод использования оперативных данных об изменении покупательского спроса на потребительском рынке.

 

 

Тема 4.2 Поставщики и их классификация

Источники товарных ресурсов. Классификация поставщиков по функциональной роли, по принадлежности к системе.

 

Практическое занятие 4. Экономическое обоснование потребности в материальных и товарных ресурсах.

 

Тема 4.3 Формирование ассортимента в оптовой и розничной торговле

Понятие ассортимента. Виды ассортимента: производственный и торговый. Понятие товарного ассортимента. Классификация товаров. Показатели, характеризующие состояние ассортимента в магазине: коэффициенты широты, глубины, полноты, новизны, устойчивости, насыщенности.

Факторы, влияющие на построение торгового ассортимента в магазине. Порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах. Формирование ассортимента в розничной торговле.

 

Практическое занятие 5. Принятие коммерческих решений по формированию ассортимента.

Тема 5. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров (продукции)

Тема 5.1 Сущность, структура и порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров.

Сущность оптового рынка, его субъекты, объекты. Коммерческие задачи оптовой торговли.

Понятие хозяйственных связей. Классификация хозяйственных связей по структуре, по срокам действия, по ведомственной принадлежности.

 

Тема 5.2 Виды хозяйственных договоров. Договор комиссии, купли-продажи.

Понятие хозяйственного договора. Принципы договорного права. Форма и содержание хозяйственного договора. Существенные, обычные и случайные условия хозяйственного договора. Классификация хозяйственных договоров в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами, в зависимости от того, с какого момента договор считается заключенным, в зависимости от возмездности, в зависимости от характера юридических последствий, в зависимости от обязательности заключения, в зависимости от согласованности.

Сущность договора комиссии. Стороны договора комиссии: комитент и комиссионер. Права и обязанности комитента и комиссионера.

Договор купли-продажи.

 

Тема 5.3. Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки.

Предмет договора поставки. Стороны договора поставки. Понятие типового договора поставки, способы его использования. Заключение договора поставки на основе государственного заказа и свободного волеизъявления сторон. Понятие и виды оферты.

 

Тема 5.4. Содержание договора поставки.

Вводная часть. Предмет договора. Количество товара. Цена. Ассортимент. Качество. Цель приобретения товара. Порядок и сроки поставки. Транспорт. Тара и упаковка. Страхование. Ответственность за нарушение условий договора. Срок действия договора. Расторжение и изменение договора. Рассмотрение споров. Юридические адреса сторон.

 

Практическое занятие 6. Анализ содержания договора поставки товаров.

 

Практическое занятие 7. Анализ условий поставки товаров.

 

Тема 5.5. Основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки.

Товарные документы: счет-фактура, спецификация, упаковочный лист. Документы, удостоверяющие качество товара: сертификат качества, сертификат соответствия. Документы, оформляющие пропуск грузов через границу. Документы, необходимые при прохождении товаров через таможню.

 

Практическое занятие 8. Составление проекта договора поставки.

 

Практическое занятие 9. Составление спецификации и протокола разногласий.

 

Тема 6. Организация закупочной работы

Тема 6.1 Значение и содержание закупочной работы.

Операции закупочной деятельности. Этапы закупочной работы: преддоговорные операции, закупочные операции, заключительные операции.

 

Тема 6.2. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок

Значение правильного выбора поставщика в коммерческой работе. Критерии выбора поставщика.

 

Практическое занятие 10. Выбор потенциального поставщика

 

Тема 6.3 Коммерческая корреспонденция

Понятие коммерческой корреспонденции. Требования, предъявляемые к коммерческой корреспонденции. Понятие стандартизации и унификации коммерческой корреспонденции. Обязательные реквизиты делового письма. Формуляр письма. Виды коммерческой корреспонденции: письма, запросы, заказы, оферты, договоры, рекламации.

 

Практическое занятие 11. Заключение договоров путем обмена письмами, факсами, телеграммами.

 

Тема 6.4 Контроль исполнения договора поставки

Необходимость осуществления контроля исполнения договора поставки. Способы осуществления контроля за исполнением договора поставки. Обязательства и ответственность поставщика. Обязательства и ответственность покупателя: ответственность за приемку товаров и за своевременную оплату.

 

Практическое занятие 12. Оперативный учет и контроль исполнения договоров поставки

 

Практическое занятие 13. Расчет штрафных санкций за нарушение договорных обязательств.

 

Тема 6.5. Организация коммерческих операций на оптовых ярмарках.

Понятие ярмарки, выставки. Классификация ярмарок. Функции ярмарок. Права и обязанности организаторов ярмарки. Содержание ярмарочных правил. Полномочия Ярмарочного комитета. Функции Дирекции ярмарки. Полномочия Третейской комиссии на ярмарке.

 

Практическое занятие 14. Заключение договоров на оптовой ярмарке

 

Тема 6.6. Организация коммерческих операций на товарных биржах.

Понятие и функции товарных бирж. Основные признаки биржевого товара. Виды биржевых сделок. Признаки биржевой сделки. Права и обязанности членов биржи. Виды посредников на бирже: биржевой дилер и брокер. Техника проведения биржевой торговли. Правила биржевой торговли.

 

Практическое занятие 15. Использование нормативных правовых актов при организации биржевой торговли.

 

Тема 6.7. Организация коммерческих операций на аукционах.

Понятие и классификация аукционов. Объекты аукционной торговли. Содержание правил проведения аукциона. Порядок проведения аукциона: подготовка аукциона, предварительный осмотр товаров покупателями, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

 

Практическое занятие 16. Организация и проведение аукционных торгов.

 

Тема 6.8 Торговые дома. Тендеры.

Понятие, особенности и функции торговых домов.

Порядок организации и проведения тендеров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.015 с.)