Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация субъектов коммерческих операцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Государственные промышленные предприятия и торговые организации. К ним относятся торговые организации и промышленные предприятия министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др. На потребительском рынке Республики Беларусь в качестве государственных субъектов коммерческих операций выступает ряд концернов, подчиненных правительству: • Белорусский государственный концерн по нефти и нефтепродуктам (концерн «Белнефтехим»); • Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»); • Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров народного потребления (концерн «Белместпром»); • Белгоспищепром; • Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (концерн «Белбиофарм»); • Белорусский государственный производственно-торговый концерн по морскому рыболовству, завозу, переработке и реализации рыбы и рыбопродукции (концерн «Белморрыбпром» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия); • Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн «Беллесбумпром») и др. Они осуществляют оптовую и розничную торговлю. 2. Негосударственные торговые организации. 2.1. Организации с коллективной ответственностью: • торговые организации потребительской кооперации; • арендные организации; • акционерные общества; • общественные организации; • коллективные предприятия; • колхозы; • кооперативы; • ассоциации и другие негосударственные объединения; • малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью. 2.2. Организации со смешанной собственностью, в том числе совместные предприятия. 2.3. Частные организации. Субъектами коммерческих операций могут быть союзы предпринимателей. Вотличие от фирм (предприятий) целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности. Они могут оказывать консультативную помощь, помощь в подготовке кадров, при стандартизации и сертификации продукции и т.д. Создаются в форме союзов, ассоциаций, федераций и т.п. и могут быть отраслевыми (например, в химической промышленности) или союзами по роду деятельности (в промышленности, торговле и т.д.). Сторонами, вступающими в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг, могут быть государственные органы: различные министерства и ведомства. Они не ставят главной целью вступление непосредственно в хозяйственные связи, а в большинстве случаев являются представителями и защитниками интересов своих предприятий, могут от их имени производить и непосредственные операции купли-продажи, например, министерства сельского хозяйства и продовольствия, здравоохранения, промышленности. Возможны ситуации, когда во взаимоотношения по купле-продаже товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д., при реализации каких-то международных программ, например, при оказании помощи пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и такие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др. Субъектами коммерческих операций в системе потребительской кооперации Республики Беларусь являются: собственные предприятия-изготовители, коопзаготпромы, оптовые, оптово-розничные, розничные организации, оптово-сервисные, торгово-производственные организации. Собственные предприятия-изготовители потребительской кооперации в большинстве своем занимаются производством продовольственных товаров (хлебокомбинаты, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции), а также производством напитков, мороженого и т.д. Коопзаготпромы предлагают плодоовощную продукцию, орехи, мед, грибы; пушно-меховое и кожевенное сырье и др. Достаточно активную коммерческую деятельность на рынке товаров и услуг ведут оптовые, оптово-розничные и розничные организации потребительской кооперации. В качестве субъектов коммерческих операций выступают оптовые базы: республиканские, областные, межрайонные и районные. Они закупают партии товаров для последующей оптовой продажи. К оптово-розничным организациям относятся хозяйственные субъекты, сочетающие функции по оптовым закупкам и розничной продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Например, торговый дом как субъект коммерческих операций представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую оптовую и розничную торговлю по широкому ассортименту товаров и услуг. В его функции кроме непосредственных операций купли-продажи входят кредитно-финансовые операции, а также различные услуги. К розничным торговым организациям потребительской кооперации, выполняющим коммерческие операции на рынке товаров и услуг, относятся районные потребительские общества, частные унитарные предприятия, унитарные торговые организации и т.п. Торговые организации потребительской кооперации кроме операций купли-продажи могут осуществлять и другие виды деятельности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Какие задачи стоят перед коммерческой службой организаций? 2. Чем отличается коммерческая работа на современном этапе развития экономики? 3. На каких принципах должна проводиться коммерческая работа? 4. Какими отличительными чертами должен обладать современный коммерсант? 5. Перечислите элементы закупочной и сбытовой деятельности производственной организации. 6. Что является объектом коммерческой деятельности? 7. По каким признакам классифицируются субъекты коммерческих операций? 8. Какие элементы маркетинга активно используются в коммерческой деятельности?
Тема 2. Влияние коммерческой деятельности на конечные результаты работы организаций
2. 1. Факторы коммерческого успеха организации Уровень организации коммерческой деятельности оказывает влияние на конечный результат работы предприятия. Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов.
Таблица 2.1 Коммерческие операции, обеспечивающие доходы организации
Ключевыми факторами коммерческого успеха являются: 1. Состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям: - уровень технического оснащения, Наличие современного оборудования, оргтехники; - использование новых технологий производства; - степень обновления выпускаемого ассортимента; - состояние производственных зданий, складского хозяйства, обеспеченность площадями, транспортными средствами; - автоматизированная обработка коммерческой информации, - инновационные возможности по внедрению новой техники и технологии, научно-исследовательской работе; 2. Финансовые факторы коммерческого успеха: - объем и структура основного и оборотного капитала, - размер собственных оборотных средств, - финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность. 3. Кадровый потенциал предприятия: - количественный и качественный состав кадров, - высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала, - квалификация и опыт коммерческих работников, - стимулирование работы специалистов. 4. Организационные факторы: - наличие развитых информационных систем, - своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации, - возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий, - оптимальная структура управления предприятием. 5. Факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка: - объемы спроса и предложения, - качество выпускаемой продукции и услуг, - сервисное обслуживание, - степень выполнения заключенных договоров поставки, - эффективная реклама и система стимулирования сбыта, - высокий имидж, наличие фирменного стиля предприятия. Наличие множества факторов коммерческого успеха требует их изучения и анализа степени их влияния на деятельность предприятия, выделения наиболее значимых факторов, обеспечивающих увеличение доходов предприятия. Факторы коммерческого успеха можно разделить также на зависящие от предприятия и не зависящие от него. К первой группе относят: объем производства, объем экспорта, номенклатура продукции, организация управления коммерческой деятельностью, квалификация персонала и др. К факторам, не зависящим от предприятия, относят: налоговую и финансовую политику правительства, состояние спроса и платежеспособность населения, состояние экономики республики, инфляцию, таможенную политику и др. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения прибыли.
2. 2. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности производителя Важнейшими показателями конечных результатов производства и коммерческой деятельности предприятия являются прибыль и рентабельность. Цель деятельности любого предприятия по Уставу и в соответствии с Законом РБ «О предприятиях в РБ» - получение прибыли. Прибыль выступает и как показатель эффективности деятельности предприятия, и как источник дальнейшего его развития. Средства прибыли являются единственным источником дальнейшего расширения объема производства, освоения новых видов продукции, повышения ее качеств, технического перевооружения. Фактическая прибыль (балансовая) представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и прибыли, полученной от внереализационных операций (аренда, долевое участие в СП, дивиденды, штрафы от должников и др.). Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на производство и налогами. Размер прибыли предприятия характеризует его доходность. Но сумма прибыли не дает представления об эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, основных фондов. Поэтому для оценки эффективности работы предприятия используют показатели рентабельности:
Прибыль фактическая 1)Общая рентабельность = --------------------------------------------- х 100 % производства Сумма основных и оборотных фондов
Каждое предприятие должно рассчитывать минимальный уровень рентабельности, при котором сумма прибыли обеспечивает уплату налогов.
Прибыль от реализации 2) Рентабельность продажи = ------------------------------------ х 100 % Объем реализации
3) Для оценки эффективности использования текущих затрат на производство продукции рассчитывается показатель рентабельности продукции:
Прибыль Рентабельность продукции = -------------------- х 100 % Себестоимость Анализируя рентабельность изделия в динамике и в сравнении с рентабельностью аналогов-конкурентов, предприятие может сформировать план производства с учетом прибыльности конкретных изделий. Чем выше рентабельность производства продукции, тем эффективнее производство. Эффективность коммерческой деятельности оценивается также с помощью коэффициента оборачиваемости оборотных средств, который зависит от ускорения реализации готовой продукции за счет своевременного заключения договоров, выбора надежных партнеров, освоения новых рынков сбыта и др.
Средний остаток оборотных средств (в руб) х 365 дней Скорость движения = ---------------------------------------------------- оборотных средств (в днях) Объем реализованной продукции (в руб) Эффективность коммерческой деятельности можно оценить и с помощью коэффициента реализации: Объем реализации Коэффициент реализации = --------------------------- Объем производства Чем ближе коэффициент реализации к единице, тем эффективнее организован сбыт продукции предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.011 с.) |