Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания и порядок изменения и прекращения договора.

Поиск

По общему правилу изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон. Однако допускается изменение или расторжение договора по требованию одной из сторон, но только по решению суда в случаях:

– когда имеются существенные нарушения договора другой стороной;

– предусмотренных законодательством или договором.

Если договоренность об изменении или расторжении договора сторонами не достигнута, договор может быть изменен или расторгнут по требованию одной стороны (в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств) только по решению суда.

Вместе с тем ГК допускает изменение или расторжение договора в одностороннем порядке без обращения в судебные органы. Так, возможность одностороннего отказа от исполнения договора полностью (в данном случае договор будет считаться расторгнутым) или частично (договор будет считаться измененным) должна быть предусмотрена или в законодательстве (в частности, по договору возмездного оказания услуг - ст. 736 ГК, по договору аренды - п. 2 ст. 581 ГК), или в договоре. Причем для одностороннего отказа от исполнения договора достаточно только уведомления об этом другой стороны.

9. Прочие условия:

– срок действия договора;

– условия о согласовании связи между сторонами;

– использование факсимиле;

– количество экземпляров договора;

– порядок исправлений по тексту договора;

– оформление дополнений и изменений к договору и др.

10. Реквизиты сторон и подписи их представителей:

наименование юридического лица, И.О.Фамилия ИП, а также сведения об их государственной регистрации, поскольку именно с этим обстоятельством связано приобретение ими правоспособности. Вместе с тем целесообразно указывать следующие реквизиты, так как в дальнейшем при оформлении первичных учетных документов, осуществлении банковских переводов они будут необходимы:

– место нахождения (юридический адрес) / местожительства ИП:

– УНП, ОКПО;

– адрес и код банка, расчетный счет;

– сведения о лицензии (если они не указаны в преамбуле договора).

Подписи должны быть выполнены уполномоченными представителями обеих сторон. Отметим, что в деловом обороте существует практика, в соответствии с которой при подписании договора не тем лицом, данные которого указаны в реквизитах, перед подписью ставят косую черту. Указанная практика выходит за рамки правовых норм. В этом случае в договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность подписавшего его лица.

 

Таблица 12. 1

Содержание разделов договора поставки

 

Раздел договора Содержание
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Наименование и полная характеристика товара. Ассортимент, размеры, модели, комплектность и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию. Предоставление Поставщиком документов, подтверждающих качество товара. Порядок и сроки согласования ассортимента на очередные периоды поставки. Цель приобретения товара (для собственного производства, для оптовой или розничной торговли)
ТАРА И УПАКОВКА Тара/упаковка, маркировка товара, указывается ГОСТ, которому должны они соответствовать. Объем, вес, количество товара. Возможно указание порядка предоставления заявки Покупателя.
ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ Указывается цена за единицу товара или способ ее установления Дается описание условий платежа, указывается срок оплаты поставляемой продукции
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОСТАВКИ Приводится порядок поставки товаров, т.е. дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара с указанием периодичности поставки. Указывается вид транспорта для перевозки товаров, а также порядок возмещения транспортных расходов по доставке товаров, расходов по погрузке/выгрузке и расходов на возвратную тару
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН Указываются санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами, в частности за просрочку поставки товара и/или просрочку оплаты стоимости товара, за необоснованный отказ в приемке и оплате товара, предусмотренного договором, а также при поставке товара не надлежаще упакованных и замаркированных.  
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА Четко указывается срок действия, в течение которого должны быть завершены поставка товаров и взаимные расчеты. Если срок действия договора не определен, то он действует в течение трех месяцев с момента его подписания (п. 100 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь).

 

Приложения к договору представляют собой его неотъемлемую часть, поэтому при расхождении договорных условий, содержащихся в самом договоре и приложениях к нему, суд должен выяснить действительную волю сторон. Приложения оформляются для того, чтобы не перегружать договор специфическими подробностями. Например, по договору поставляется 1000 наименований товаров, у каждого из них свои индивидуализирующие характеристики, цена, требования к качеству и т.п. Такие подробности лучше выносить в приложения, а в договоре для облегчения восприятия устанавливать лишь условия, которые являются общими для всех видов поставляемых товаров. В таком случае в тексте договора делается оговорка:

«Приложение № 1 (спецификация на товары) является неотъемлемой частью настоящего договора», а в самом приложении указывается (обычно в правом верхнем углу), например:

«Приложение № 1 к договору поставки от 19 октября 2009г. № 123».

Представление покупателям калькуляций и прейскурантов не является обязанностью продавца, и так как данные документы являются внутренними документами самого субъекта хозяйствования, они могут быть представлены по согласованию сторон, что следует закрепить в договоре.

 

12. 10. Права и обязанности Поставщика и Покупателя по поставкам

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки взыскивается неустойка (штраф, пеня), убытки.

Неустойка – установленная нормативным актом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить другой стороне в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в частности в случае просрочки исполнения. Соглашение о неустойке выполняется в письменной форме.

Разновидностями неустойки является штраф или пеня.

Штраф – определенная нормативным актом или договором денежная сумма, которую должник обязуется уплатить в заранее определенном размере или в процентном отношении к сумме долга.

Пеня – установленная договором денежная сумма, которую должник обязуется уплатить в процентном отношении к сумме просроченного долга за каждый день просрочки.

Убытки – расходы одной из сторон, утрата или повреждение имущества, а также неполученные кредитором доходы, которые он получил бы, если бы обязательство было исполнено другой стороной.

При исполнении договоров применяется следующие виды неустойки:

Нормативная неустойка – предусматривается законом или подзаконным актом.

Зачетная неустойка кредитор может взыскать вначале неустойку, а затем требовать возмещения убытков в части непокрытой неустойкой.

Возмещение = Неустойка + (Убытки – Неустойка)

Исключительная неустойка – взыскивается неустойка, а убытки не возмещаются.

Штрафная неустойка позволяет кредитору требовать взыскания неустойки и убытков в полном объеме.

Альтернативная – возмещается либо неустойка, либо убытки.

Главная обязанность Поставщика – поставить продукции в сроки, в ассортименте и количестве, предусмотренном договором. Если Поставщик допустил поставку некачественной (некомплектной) продукции, то он должен в установленный срок заменить ее на доброкачественную. Если не выполняется это требование, то уплачивается штраф, который не освобождает от выполнения договора.

Досрочная поставка возможна только при согласии Покупателя. При досрочной поставке продукции Покупатель вправе принять ее и оплачивать по мере реализации.

При поставке товара, не предусмотренного договором, Покупатель вправе или отказаться от его приемки, или принять и оплачивать по мере реализации.

При нарушении ассортимента одно наименование товара не засчитывается в счет другого, Покупатель вправе отказаться от приемки товара, не предусмотренного договором.

Невыполнение заключенных договоров поставки влечет за собой имущественную ответственность сторон. Если в договоре не определены конкретные условия поставки, то руководствуются Положением о поставках товаров в Республике Беларусь. В соответствии с данным Положением за непоставку или недопоставку товара по договору поставщик уплачивает штраф в размере 10 % стоимости недопоставленного в срок товара.

За поставку товаров не в ассортименте поставщик уплачивает штраф в размере 10 % стоимости не поставленного в ассортименте товара.

За поставку товара, не соответствующего по качеству стандартам, а также за поставку некомплектных товаров поставщик уплачивает покупателю штраф в размере25 % стоимости некачественного или неукомплектованного товара и возмещает убытки, причиненные такой поставкой.

Ответственность поставщика может наступать и за нарушение требований, касающихся тары, упаковки, маркировки товара, транспортных и других условий.

Главная обязанность Покупателя – принять и своевременно оплачивать товар согласно договора. Покупатель может отвечать за несоблюдение расчетной дисциплины, за несвоевременный возврат тары, за необоснованный отказ от приемки и оплаты товара согласно договора. Размеры неустойки (штраф, пеня) и способ компенсации убытков, нанесенных сторонами неисполнением обязательств, Положением о поставках товаров в Республике Беларусь не предусмотрены, поэтому они должны быть оговорены в договоре. Стороны освобождаются от ответственности за нарушение условий договора только в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) и только на тот период, в течение которого они имели место.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что понимают под договором поставки?

2. Из каких частей состоит договор?

3. Что предусматривается во вводной части договора?

4. Какие требования предъявляют к договору поставки?

5. Назовите существенные условия договора поставки, без которых он считается незаключенным.

6. Какими документами определены обязательные условия договора?

7. Назовите разделы основной части договора поставки.

8. Укажите роль договора поставки в современных условиях.

9. Что является предметом договора?

10. Что оговаривается в спецификации?

11. Какие требования предъявляются к разделу «Качество и комплектность»?

12. Какие условия можно предусмотреть в разделе «Тара и упаковка»?

13. Как могут согласовываться цены в период поставки?

14. На что нужно обращать внимание при составлении раздела «Сроки и порядок поставки»?

15. Какую имущественную ответственность следует предусмотреть в договоре?

16. Какие условия следует предусмотреть предприятию в договоре для снижения коммерческого риска?

17. В каких случаях составляется Протокол разногласий?

18. Как оформляется Протокол разногласий?

19. Кто подписывает Протокол разногласий?

20. Какой документ составляется в случае, если сторона имеет возражения по предложенному ей на рассмотрение Протоколу разногласий?

21. Что представляет собой договор купли-продажи?

22. Чем отличается договор купли-продажи и договор поставки?

23. Что понимают под контрактом?

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Составьте проект договора поставки обуви между ОАО «Обувь» (г. Могилев) и ОАО «Универмаг «Гомель» на предстоящий год.

1.Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить обувь, ассортимент и количество которой указываются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. Спецификация предоставляется Поставщиком за 25 дней до срока поставки.

2.Поставка обуви производится самовывозом Покупателем.

3.Поставка осуществляется на условиях «франко-склад Поставщика» раз в квартал, не позднее 10 числа первого месяца квартала.

4.Качество, маркировка и упаковка поставляемой обуви должны соответствовать нормативно-технической документации.

5.Приемка товаров по количеству и качеству производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству. Поставщику предоставляется право перепроверки забракованных обувных товаров.

6.Обувь отпускается по свободным ценам, которые согласованы сторонами и зафиксированы Протоколом согласования цен.

7.Расчеты за поставленную продукцию производятся платежными требованиями в течение 20 банковских дней с момента поступления товаров.

8.За нарушение сроков оплаты Покупатель уплачивает пеню в размере 0,1% от стоимости неоплаченной продукции за каждый день просрочки.

 

Задание 2. ЧУП «Гомельская универсальная база» предложила свой проект договора на рассмотрение коммерческой службе ОАО «Обувь» (Могилев). Проанализировать предложенные ниже условия поставки обуви между ОАО «Обувь» (г. Могилев) и ЧУП «Гомельская универсальная база» на предстоящий год и выполнить следующее:

а) Составить спецификацию к договору на поставку обуви с указанием рациональных сроков поставки, если подлежит поставке:

- Туфли женские летние, мод. 12376, размеры 36 - 42 – 600 пар,

- Сапоги женские зимние, мод. 67543, размеры 36 - 42 – 400 пар,

- Туфли модельные женские, мод. 21347, размер 36-42 – 400 пар,

- Туфли мужские летние, мод. 12365, размер 40 - 46 – 300 пар,

- Полуботинки мужские, мод. 56784, размер 40 - 47 – 600 пар.

 

Тема 13. Организация оперативно - сбытовой работы

 

13. 1. Содержание оперативно-сбытовой работы

Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, спецификой деятельности предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

- разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;

- приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;

- организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;

- контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Планы – графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. В них указывается вид продукции, цех-изготовитель, покупатели и объемы отгружаемой продукции по дням недели или в другие периоды по каждому покупателю отдельно.

Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.

По результатам отгрузки продукции специалистами отдела сбыта составляется отчет по отгрузке продукции.

Примерная форма

Отчет по отгрузке продукции

Номер договора Наименование организации Отгрузка Вид валюты Условия оплаты
план факт
           

 

При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков).

При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки, которая должна выполнять такие функции:

- предохранять товар от порчи и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно - технического назначения;

- обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи;

- быть важным носителем рекламы. Эта функция более важна для товаров широкого потребления.

Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара. Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.

Для фирменных товаров роль упаковки еще более возрастает. Она должна:

- отличаться от упаковки конкурентов;

- помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем;

- придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены.

Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:

- указывать особенности товара;

- предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара;

- информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров;

- сортировать грузовые места по принадлежности к определенном4у грузополучателю;

- проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.

Для достижения указанных целей маркировка товара должна содержать следующие сведения:

- наименование грузополучателя и его официальный адрес;

- номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация осуществляется в виде дроби: в числителе номер ящика, в знаменателе число ящиков в партии);

- номер договора (контракта);

- вес нетто и брутто.

Маркировку должен иметь товар и при продаже (ярлыки, этикетки), где указывается сорт товара, срок его изготовления, срок годности для потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время получило широкое распространение штриховое кодирование товаров. Штриховой код присваивается готовым изделиям в конце производственного цикла, и он используется для учета товаров на складе готовой продукции. Использование технологии штрихового кодирования товаров позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров.

 

13. 2. Выбор оптимального вида транспорта

Транспорт служит связующим звеном между поставщиками товаров и торговлей. Благодаря ему населенные пункты своевременно снабжаются товарами в широком ассортименте. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, их сохранность, объем и структуру товарных ресурсов.

Задачи транспортной отрасли:

· Обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей в товарах.

· Сокращение транспортных издержек, повышение эффективности его использования.

· Обновление парка транспортных средств.

· Внедрение современной техники и новых технологий в организации перевозок.

При организации перевозок продукции используются такие виды транспорта:

Железнодорожный транспорт занимает около 70 % общего грузооборота, так как обладает высокой провозной и пропускной способностью, высокой скоростью доставки, невысокой себестоимостью перевозок, универсальностью (различные грузы в любой упаковке в любое время года).Целесообразно применять при больших объемах на средние и дальние расстояния.

Автомобильный транспорт характеризуется большой маневренностью и подвижностью; позволяет доставлять «до двери» магазина; отмечается высокая скорость доставки без перегрузок; обеспечивается лучшая сохранность товаров; возможность выбора оптимального маршрута доставки, максимально коротких расстояний, но себестоимость доставки достаточно высокая. Целесообразно использовать при снабжении розничной торговой сети, доставке скоропортящихся товаров.

Водный транспорт (морской и речной) занимает последнее место в объеме грузоперевозок. Отличается невысокой себестоимостью, сезонностью доставки (только в навигационный период).

Воздушный транспорт доставляет грузы в любых направлениях, дорогостоящий, самый скоростной. Используется для доставки особо ценных грузов, в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях.

Трубопроводный используется для транспортировки нефти и газа.

После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукцию грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов дешевле и удобнее пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью.

При выборе вида транспорта оценивается:

- себестоимость перевозок;

- скорость движения и сроки доставки грузов;

- объемы перевозок;

- маневренность транспортных средств;

- надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления;

- гарантия сохранности товаров;

- возможность применения современных технологий при перевозках (контейнерные, на поддонах);

- уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В процессе оперативно-сбытовой работы определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле:

 

А = Он + Т – Сн – Ок,

где Он,Ок – остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода;

Т – предполагаемый выпуск продукции за определенный период времени;

Сн – количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия.

Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств.

 

13. 3. Документы, оформляемые при отгрузке продукции

При подготовке товаров к отправке покупателям большое внимание должно быть уделено правильному оформлению следующих документов:

удостоверяющих количество и комплектность отгружаемых товаров:

- упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;

- спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренном контрактом;

- комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;

документы, подтверждающие качество поставляемой продукции:

- удостоверение о качестве производителя; сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта;

- сертификат соответствия, подтверждающий качество и безопасность продукции и выдаваемый Центром стандартизации и метрологии;

- ветеринарное свидетельство на продукцию животноводства;

товаросопровождающих (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент; путевой лист);

счет на оплату отгружаемого товара, имеющий следующие реквизиты:

– номер и дата его выписки поставщиком,

- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;

- наименование товара, количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;

- номер контракта.

Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты.

Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сути договор с перевозчиком груза. В соответствии с Инструкцией по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 192 от 18.12.2008 г, накладная ТТН-1 оформляется грузоотправителем в четырех экземплярах:

· Первый предназначен грузополучателю и является основанием для оприходования товара;

· Второй экземпляр остается у грузоотправителя и является основанием для списания товара с учета;

· Третий и четвертый предназначены перевозчику.

Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько партий товаров в адрес нескольких грузополучателей, накладная ТТН-1 выписывается каждому грузополучателю в отдельности. Накладная ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров без участия автомобиля (почтой или нарочным).

Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:

- наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;

- сведения о товаре и таре (наименование, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма, вид упаковки);

- номер автомобиля и путевого листа и др.

При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная, содержащая:

- номер и дату оформления накладной;

- полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- номер и дата договора;

- наименование товара, количество, цена, сумма, сумма НДС.

При перевозке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. Она составляется в четырех экземплярах:

1-й – накладная (сопровождает товар в пути);

2-й – дорожная ведомость (выдается грузополучателю на станции назначения по предъявлению доверенности);

3-й – корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления);

4-й – квитанция о приеме груза к перевозке (выдается грузоотправителю).

Железнодорожная накладная имеет следующие реквизиты:

· станция, дорога отправления, назначения;

· наименование и реквизиты грузополучателя, грузоотправителя;

· сведения о грузе, его наименование масса, количество грузовых мест, объявленной стоимости и т.д.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение груза.

При перевозке грузов морским транспортом оформляется коносамент – свидетельство о принятии груза к перевозке на судне. Реквизитами коносамента являются:

v название перевозчика (судна);

v подпись перевозчика (капитана судна);

v указание, что товары погружены на борт названного судна;

v указание порта погрузки и порта разгрузки;

v наименование отправителя (продавца);

v указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация;

v оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар;

v наименование грузополучателя (при именном коносаменте).

Различают именной коносамент, содержащий указание конкретного

грузополучателя; ордерный – выданный по приказу грузополучателя; коносамент на предъявителя.

 

Товарно-транспортная накладная

В товарно-транспортной накладной содержатся реквизиты:

- наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;

- сведения о товаре и таре (наименование, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма, вид упаковки);

- номер автомобиля и путевого листа и др.

Железнодорожная накладная

В железнодорожной накладной указывается:

- номер и дату оформления накладной;

- полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- номер и дата договора;

- наименование товара, количество,

- цена, сумма, сумма НДС.

Коносамент – свидетельство о принятии груза к перевозке на судне

В коносаменте указывается:

- наименование перевозчика (судно), подпись перевозчика;

- порт погрузки и порт разгрузки;

- наименование отправителя и грузополучателя;

- наименование товара, количество;

- количество выданных оригиналов коносамента и их нумерация;

- оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар и др.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Из каких этапов складывается оперативно-сбытовая работа?

2. От каких факторов зависит порядок сдачи готовой продукции?

3. Каковы функции тары и упаковки?

4. Каковы цели маркировки?

5. Какие задачи стоят перед транспортной отраслью?

6. Какие виды транспорта используются для доставки грузов?

7. Какие преимущества и недостатки характеризуют железнодорожный транспорт?

8. Каковы преимущества и недостатки использования автомобильного транспорта при перевозках товаров.

9. Какие основные факторы влияют на стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом?

10. Как определить потребность в транспортных средствах для организации?

11. Какую продукцию целесообразнее перевозить автомобильным, а какую железнодорожным транспортом?

12. Укажите основные документы, оформляемые при отгрузке продукции.

13. Какие документы подтверждают качество продукции и кем выдаются?

14. Как определяются тарифы на перевозку грузов?

15. Какие требования предъявляются к упаковке и маркировке продукции?

16. Какие сопроводительные документы оформляются при железнодорожных перевозках грузов?

17. Какие требования предъявляются к товарно-транспортной накладной?

18. Сколько экземпляров ТТН выписывается грузоотправителем?

 

Тема 14. Организация коммерческо-посреднической деятельности

 

14. 1. Понятие и содержание коммерческо-посреднической деятельности

Коммерческо-посредническая деятельность является деятельностью, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, определяет коммерческий успех промышленной организации.

Коммерческо-посредническая деятельность – это деятельность, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи, продвижения продукции на рынок в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческо-посредническая деятельность включает такие операции:

- планирование объемов закупки и ее организации, т.е. посреднику важно определить, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене и в какое время;

- организацию перепродажи приобретенного с учетом намечаемого объема прибыли;

- поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;

- организацию и проведение эффективного процесса торговли и товародвижения;

- определение оптимальных продажных и закупочных цен, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, сложившейся конъюнктуре рынка;

- выполнение широкого круга услуг в области подготовки рыночной информации, организации сервиса, по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и других операций;

- прогнозирование рыночных изменений и др.

Важнейшим принципом этой деятельности является максимально полный учет интересов и действий других субъектов рынка, который необходим как с точки зрения этики поведения коммерсантов, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей в коммерции. Существенными принципами коммерческой деятельности также являются:

· гибкость коммерции с учетом изменяющихся экономической ситуации на рынке;

· выделение коммерческих приоритетов;

· активное использование в принятии коммерческих решений принципов маркетинга;

· умение предвидеть коммерческие риски и просчитывать их последствия;

· повышение ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.

Все операции коммерческо-посреднической деятельности подразделяются на два вида: производственные и коммерческие. Производственные связаны с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и др. Коммерческие операции связаны с куплей-продажей товаров, а именно: организация рыночных исследований, изучение спроса, оценка конкурентов, формирование действенной рекламы, оказание дополнительных услуг предпродажного, продажного и послепродажного сервиса и др. В последнее время при учете интересов клиентов в процессе купли-продажи наиболее важными стали именно эти дополнительные услуги, представляющие совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Они создают условия для организации производственным фирмам сбыта готовой продукции, закупок исходного сырья, материалов, оборудования, осуществления маркетинговой деятельности, повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции, а также активизации сбытовой политики.

 

14. 2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредника

Ключевой фигурой торгово-посреднического бизнеса является посредник – человек, владеющий этикой делового поведения, хорошими знаниями, специальными навыками и компетентностью в области реализации взаимовыгодных сделок, инициативный, представляющий интересы и предпочтения своих клиентов.

 

Посредник – это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией.

 

В роли контрагентов выступают производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия.

Для осуществления посреднической деятельности необходимы определенные условия и факторы. К ним относятся основные средства – земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и оказания услуг. Важным фактором коммерческо-посреднической деятельности является наличие стартового денежного капитала, необходимого для приобретения основных и оборотных средств.

Полезность деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией у заказчик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.255 (0.017 с.)