ТОП 10:

Карточка учета выполнения договорных обязательств



Поставщик Почтовые реквизиты  
Телефон Банковские реквизиты  
Договор Срок поставки
№/п Наименование продук ции Подлежит поставке Фактически поставлено Недопоставка
Всего в т.ч. по кварталам Всего в т.ч. по кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв кв 4 кв
                         
                         
                         
                         

 

Ручная форма учета и контроля за ходом поставки трудоемкая и не обеспечивает точного и быстрого учета по внутригрупповой структуре ассортимента. Поэтому актуальной проблемой является внедрение и использование ЭВМ при организации учета и контроля договорных обязательств. Использование компьютера при учете выполнения договорных обязательств позволяет производить учет более оперативно, по большему числу показателей, создавать базу данных о поставщиках.

Своевременный учет выполнения договоров по поставкам материальных ресурсов позволяет потребовать от партнера полного выполнения всех условий договора, обеспечить равномерную поставку необходимого сырья, предъявлять штрафные санкции, предусмотренные законодательно и согласно договора.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Каковы основные источники поступления товаров.

2. Как подразделяются источники товарных ресурсов по территориальному признаку?

3. Каких поставщиков можно отнести к поставщикам-изготовителям и поставщикам-посредникам?

4. На какую информацию следует обратить внимание при изучении поставщиков?

5. Какие могут использоваться источники информации о поставщиках товаров?

6. Что понимают под коммерческим предложением?

7. В чем отличие твердой и свободной оферты?

8. Какие преимущества дает рассылка свободной оферты?

9. Когда целесообразно использовать твердую оферту?

10. Какие основные критерии выбора наиболее выгодных поставщиков можно выделить?

11. Как производится отбор оптимального поставщика из большого количества возможных вариантов?

12. Какую информацию содержит конкурентный лист?

13. С какой целью осуществляется оперативный учет и контроль поставки продукции?

14. Как осуществляется оперативный учет и контроль поставок продукции?

15. Какие документы используются для организации учета?

16. В чем преимущества автоматизированного учета?

17. Какие возможны нарушения в ходе поставок продукции?

18. К каким последствиям может привести несвоевременная поставка, недопоставка материалов?

 

Задание для самостоятельной работы:

Составьте текст коммерческого предложения, направляемого ОАО «Техноприбор» (г. Могилев) потенциальным покупателям (торговым предприятиям, организациям) на поставку новой продукции – светодиодного светильника дежурного освещения. Продукция предназначена для освещения входов в здания в темное время суток, дежурного и аварийного освещения подсобных и цеховых помещений, проходов, лестничных площадок и т.д. Использование светодиодов позволяет снизить потребляемую энергию в десятки раз, с также обеспечивает незначительный нагрев корпуса светильника и высокую степень виброустойчивости. Высокое качество светильников подтверждается увеличением гарантийного срока до 18 месяцев.

Эксплуатационные характеристики светодиодных светильников :

- потребляемая мощность от 2 до 10 Вт,

- вибро- и ударопрочность , широкий диапазон рабочих температур,

- длительный срок эксплуатации (100 000 часов),

- низкое тепловыделение.

 

Тема 10. Коммерческая работа по сбыту произведенной продукции

10. 1. Понятие и виды каналов сбыта

Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт – это реализация произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей

 

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (доходы, прибыль, рентабельность). От сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Коммерческая работа по сбыту продукции начинается с координации интересов производителя с требованиями рынка. Потребители заинтересованы в большом выборе качественной и разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. Производственная программа предприятия, номенклатура и качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Налаживание эффективного сбыта определяется следующими

факторами:

· Сбыт окончательно определяет результат усилий всех подразделений предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли.

· Создает максимальные удобства клиентам до, вовремя и после приобретения товаров для победы в конкурентной борьбе.

· Является продолжением процесса производства при доработке товаров и подготовке их к продаже (сортировка, фасовка и упаковка).

· При организации сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.

Перед каждым предприятием, работающем на рынке, стоит задача выбора наиболее эффективного канала сбыта. Выбор канала сбыта определяется назначением продукции и зависит от многих факторов и того значения, которое руководство предприятия придает каждому из факторов в определенный момент времени.

Канал сбыта – это организации, занимающиеся продвижением и обменом товаров; их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями Канал сбыта может выполнять следующие функции: установление контактов с потребителями, транспортировка и складирование товаров, финансирование как поставщиков, так и потребителей, оказание разнообразных услуг потребителям и др.

 

Нулевой Производитель – потребитель
Одноуровневый Производитель – розничное торговое предприятие – потребитель
Двухуровневый Производитель – оптовое торговое предприятие – розничное торговое предприятие – потребитель
Трехуровневый Производитель – Первый импортер Республики Беларусь - оптовое торговое предприятие – розничное торговое предприятие – потребитель

 

Наиболее часто в настоящее время используются следующие каналы сбыта:

1) нулевой: производитель – потребитель;

2) одноуровневый: производитель – розничный торговец – потребитель;

3) двухуровневый: производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель;

4) трехуровневый: производитель – оптовый торговец – мелкорозничный торговец – розничный торговец – потребитель.

Так как постоянно изменяются внешние условия (требования покупателей, технический прогресс, способы доставки ) и внутренние условия предприятия, то невозможно выбрать эффективный канал сбыта на длительное время.

При прямом сбыте товаров потребителю изготовитель несет большие расходы на создание запасов, хранение, продажу. Однако крупные предприятия, несмотря на это, стремятся самостоятельно контролировать сбыт продукции и доминировать над конкурентами. Производители специального оборудования должны поддерживать тесные контакты с потребителями для согласования технических условий, монтажа. В данном случае производители обычно используют тоже прямой сбыт. Производителям невыгодно реализовать дорогие товары через посредников, так как при этом высок удельный вес торговых расходов в средней цене товарной единицы.

Фирмы, производящие товары массового спроса, стремятся к максимальной широте сбытовой сети для того, чтобы сделать товары доступными для покупателя.

Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта. Среди них наиболее значимыми являются следующие:

- объем сбыта через канал за определенный период;

- прибыль на канале сбыта;

- затраты производителя;

- тенденции роста объема сбыта;

- негативные проблемы (рост затрат на рекламу, энергоносители и др.);

- изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);

- изменение транспортных тарифов;

- количество и виды услуг;

- скорость выполнения заказа.

 

Таблица 10.1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.85.115 (0.013 с.)