Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета. К основным задачам, решаемым в процессе бух. учета, относятся следующие: формирования полной и достоверной инф-ии о деят-ти орг-ии и ее имущественном положении; обеспечение инф-ей пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осущ-ии хоз-ых операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отриц. результатов хоз-ой деят-ти и выявление внутрихоз-ых резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Главной целью бух. учета явл-ся обеспечение учетной инф-ей собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в инф-ии. Классификация пользователей учетной инф-ии приведена на рисунке. Инф-ия, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному упр-ию предпр-ем, анализу его деят-ти, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики орг-ии, при принятии инвестиционных решений и др. Принцип - основа, исходное, базовое положение бух. учета как науки, кот-ое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Основными принципами бух. учета явл-ся: Принцип автономности предполагает, что та или иная орг-ия сущ-ет как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и др. орг-ий. Данные бух. учета представляют единую систему, отвечающую задачам упр-ия имуществом, обязательствам и хоз-ым операциям, осущ-ым орг-ей в процессе ее функ-ия. Элементы учета, не оказывающие влияния на хоз-ые процессы, изъяты из системы учета как излишние. В бух. учете и балансе отражается только имущество, кот-ое признается собственностью именно этой конкретной орг-ии. Принцип двойной записи - двойное непрерывное отражение хоз-ых явл-ий, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту др. бух. счета. Принцип действующей орг-ии предполагает, что орг-ия нормально функц-ет и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов орг-ии с ее будущей прибылью, кот-ая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение этот принцип приобретает при оценке имущества и обязательств орг-ии. Принцип объективности (регистрации) - все хоз-ые операции должны находить отражение в бух. учете, быть зарегистрированы на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании кот-ых ведется бух. учет. Принцип осмотрительности (консерватизма) – опред-ая степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющая избежать завышения активов, или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов, или доходов, либо преднамеренное завышение обязательств, или расходов. Иначе финансовая отчетность перестала бы быть нейтральной и, следовательно, утратила бы надежность. Принцип начислений (условные факты хоз-ой деят-ти) - операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на: принцип регистрации дохода (выручки) - доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции опред-ся по отгрузке. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом; принцип соответствия - доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря кот-ым эти доходы и были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в др. отчетном периоде, учитываются отдельно. Принцип периодичности - регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение - составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Наз-ый принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении опред-ых периодов времени исчислить финансовые результаты. Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной инф-ии - коммерческая тайна орг-ии, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность. Принцип денежного измерения – кол-ое измерение и исчисление фактов хоз-ой деят-ти и произв-ых процессов. В качестве ед. измерения выступает валюта страны.ьПринцип преемственности в бух. учете - разумная приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики. Учетные принципы, явл-сь основой, общей концепцией бух. учета, способствуют разработке его стандартов. Несоблюдение или нарушение этих принципов приведет к значительным искажениям учетной инф-ии, к утрате ею объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее использования в процессе принятия конкретных упр-их решений, направленных на совершенствование деят-ти орг-ии.
Предмет и объекты бухгалтерского учета. Объектами бух. учета явл-ся имущество орг-ии, ее обязательства и хоз-ые операции, осущ-ые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Объекты бух. учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество орг-ии по составу и размещению; имущество орг-ии по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хоз-ые операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, произв-ва и продажи. Отсюда предмет бух. учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению — внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, хоз-ые операции (процессы) и их результаты — снабжение, произв-во, продажа и финансовые результаты. Бух. учет дает обширный инф-ый материал для внутренних и внешних пользователей. Бух. учет, как и всякая наука, имеет свои предмет и метод. Под предметом понимается то, что изучается наукой и что учитывается. Предметом бух. учета являются имущество орг-ии, находящееся в виде хоз-ых средств и обязательств, движение этого имущества посредством хоз-ых операций, происходящих в сферах снабжения, произв-ва и реализации продукции, а также результаты деят-ти орг-ии. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. 1. Федеральный. 2. Нормативный. 3. Методический. 4. Организационный. 1. Федеральный уровень: -кодексы; -законы (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 от 6 декабря 2011 (действует с 1 января 2013 года));- Указы президента 2. Нормативный уровень: Положения по бухгалтерскому учету(24): - Финансовая информация; - Активы и пассивы; - Результаты деятельности. 3. Методический уровень: - общие для всех организаций; - отраслевые. 4. Организационный уровень: - общепринятые; - разработанные организацией Типы балансовых изменений. Примеры операций, влияющих и не влияющих на валюту баланса. В зависимости от влияния на баланс все хоз-ые операции принято делить на 4 типа. 1ый тип хоз-ых операций связан с перегруппировкой состава активов орг-ии. Например, поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам орг-ии в сумме 62 500 руб. Отразим в балансе данную операцию; операция затронула 2 статьи актива баланса: денежные средства по статье "Расчетный счет" уменьшились, а по статье "Касса" увеличились на одну и ту же сумму, т.е. произошла перегруппировка имущества в активе баланса. К 1му типу можно отнести операции по поступлению денежных средств на расчетный счет из кассы или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчетным лицам, возврату неизрасходованных сумм подотчетными лицами в кассу, поступлению из произв-ва ГП на склад, отгрузке ГП со склада покупателям и др. Т.О., хоз-ые операции 1го типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется. 1ый тип балансовых изменений можно записать уравнением: А + Х - Х = П, где А - актив; П - пассив; Х - изменения имущества под влиянием хоз-ых операций. 2ой тип хоз-ых операций связан с перегруппировкой обязательств орг-ии. Например, удержаны налоги из з/п работников орг-ии в сумме 5000 руб. Отразим в балансе данную операцию; операция затронула 2 статьи пассива баланса: обязательства по статье "Задолженность перед персоналом орг-ии" уменьшились, а по статье "Задолженность перед бюджетом" увеличились на одну и ту же величину, т.е. произошла перегруппировка источников в пассиве баланса. Ко 2му типу относятся и операции по использованию прибыли на создание фондов накопления и потребления. Т.О., хоз-ые операции 2го типа ведут к изменениям только в пассиве баланса. Общий итог валюты баланса не меняется. 2ой тип балансовых изменений записывается ур-ем: А = П + Х – Х 3й тип хоз-ых операций связан с увеличением имущества. Например, поступили от поставщиков материалы на сумму 40 000 руб., деньги за кот-ые еще не уплачены. Отразим в балансе данную операцию; операция 3го типа привела к увеличению на одну и ту же сумму одной статьи в активе балансе ("Материалы") и одной статьи в пассиве баланса ("Поставщики и подрядчики"). Валюта баланса увеличилась при сохранении равенства итогов актива и пассива баланса. К операциям 3го типа относятся операции по начислению з/п персоналу орг-ии, по зачислению кредитов на ее счета, получению займов и др. 3й тип балансовых изменений можно отразить ур-ем: А + Х = П + Х. 4й тип хоз-ых операций связан с уменьшением (выбытием) имущества. Например, погашен краткосрочный банковский кредит в сумме 7500 руб. Отразим в балансе данную операцию; в результате операции произошло уменьшение на одну и ту же сумму одной статьи в активе баланса (статья "Краткосрочные кредиты банка"). Валюта баланса уменьшилась при сохранении равенства итогов актива и пассива баланса. К операциям 4го типа относятся операции по выплате з/п персоналу орг-ии, погашению задолженности перед поставщиками, бюджетом, соц-ми фондами. 4ый тип балансовых изменений можно отразить ур-м: А - Х = П – Х План счетов бухгалтерского учета, его значение и принципы построения. План счетов бух. учета – это единый, законодательно закрепленный, общенациональный, систематизированный и регламентированный перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых орг - ми для ведения бух. учета. План счетов бух. учета применяется всеми хоз - ми субъектами, ведущими бух. учет с применением двойной записи, независимо от масштаба деят-ти, отрасли и орг-но-правовых форм. В основе Плана счетов лежит группировка счетов бух. учета по экономическому содержанию. Счета бывают активными пассивными и активно-пассивными. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. Общие бухг. принципы построения плана счетов включают: 1. Международные принципы его построения и вытекающие из них требования к бух. учету: «имаж фидель» (фотографически точное отражение имущественного и финансового положения фирмы), оценка средств и источников, осторожность, разделение бух. периодов, постоянство используемых методов, доброкачественность инф - ии и продолжение деят - ти. 2. Четкое выделение в плане счетов 4-х категорий счетов: балансовые счета (активные, пассивные, активно-пассивные). Обычно в эту группу входит 5 классов счетов, позволяющих составлять бух. баланс; счета «затраты – выпуск – результаты», предназначенные для опр - ия результата в целом по предпр-ию по видам деят - ти: эксплуатационной, финансовой, чрезвычайной. В этой группе в зависимости от учетных систем представлено 2-3 класса счетов; системы упр-ой, маржинальной, аналитической, вспомогательной бухгалтерий, использующиеся для принятия тактических и стратегических решений, опр-ия и анализа себестоимости, результатов работы в разрезе центров ответственности. В зависимости от систем упр - кая бухгалтерия включает 1-3 класса счетов; счета, осущ - ие связь между финансовой и упр - кой бухгалтериями. Обычно эти счета включаются в классы упр - кой бухгалтерии. Использование этого принципа в мировой практике учета позволяет решить две основные упр-ие проблемы: орг-ть финансовое упр - ие пред - ем по данным финансовой бухгалтерии (прибыли и убытки по эксплуатационной, финансовой и чрезвычайной деятельности, самофинансирование, имущественное положение фирмы, возможные дивиденды на акции и облигации и т.д.); орг-ть тактическое и стратегическое упр-ие фирмой по данным упр - кой бухгалтерии (результаты деят-ти по центрам ответственности, эффективность капитальных вложений, приобретенных «ноу-хау», лизинговых операций, результаты реализации продукции и услуг по районам страны и мира, категориям населения и др.). 3. Опр - ие финансовых результатов работы пред - ия 4 разными способами по 4 категориям счетов: балансовым, «затраты – выпуск», управляющим и связывающим финансовую и упр - ую бухгалтерии. При этом один и тот же финансовый результат фирмы опр - ся разными способами с различной степенью детализации (в целом по предпр-ию – соизмерением затрат с выпуском, по центрам ответственности и для целей контроля – по отражающим счетам). 4. В большинстве региональных и национальных планах счетов выделяются основные счета, субсчета 1го и 2го порядков, при этом координирование счетов произв-ся, как правило, по десятичной системе, что особенно важно при автоматизации учетных процессов и решении упр - их проблем. 13.Инвентаризация: понятие, виды, порядок проведения и оформления результатов. Инвентаризация – это проверка на опр-ый момент времени фактического наличия имущества и обязательств пред-ия и их соответствии данным бух. учета. Инвентаризации бывают: -Полные (сплошные) - инвентаризация включает проверку всех видов средств пред-ия и всех его расчётных отношений. Цель полной инвентаризации - обеспечить реальность бух. балансов на конец года и тем самым реальность показанных в них финансовых результатов работы пред-ия. Она проводится также при орг-ии и ликвидации пред-ий. -Частичные (выборочные) инвентаризации - проводятся для проверки наличия таких видов средств, кот-ые по их физическим св-ам могут иметь естественную убыль при хранении; при списании товаров, пришедших в негодность; при приёме на работу материально ответственных лиц. -Плановые инвентаризации - проводятся в течение всего года по календарному графику, утверждаемому руководителем предприятия.-Внезапные (внеплановые) инвентаризации - проводятся при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях и т.д. Порядок и сроки проведения инвентаризации опр-ся руководителем пред-ия за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: 1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а так же при преобразование гос-го или муниципального унитарного пред-ия; 2. перед составлением годовой бух. отчетности, кроме имущества, инвентаризация кот-го проводилась не раннее первого октября отчетного года; 3. при смене материально ответственного лица; 4. при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества; 5. в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6. при реорганизации или ликвидации пред-ия перед составлением раздельного или ликвидного баланса; 7. в др. случаях предусмотрено законодательством. Инвентаризации подлежат: 1. все имущество пред-ия независимо от его местонахождения; 2. все виды финансовых обязательств; 3. произ-ые запасы и другие виды имущества, не принадлежащие пред-ию, но числящиеся в бухгалтерском учете, отраженные в учете на забалансовых счетах – арендованные, находящиеся на ответственном хранение; 4. имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Методика проведения инвентаризации и порядок документального оформления ее результатов опр-ны методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В ходе инвентаризации можно своевременно выявить и устранить недостатки при осущ-ие бух. учета и контроля за сохранность имущества пред-ия. Заключительным этапом инвентаризации явл-ся опр-ие её результатов. Возможны следующие варианты: -совпадение учётных и фактических остатков, -недостача (превышение учётных остатков над фактическими), -излишки (превышение фактического остатка над учётным), -пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче). Для оформления зачёта пересортицы, списания естественной убыли и окончательного подведения итогов инвентаризации используется сличительная ведомость. Этот документ оформляется бухгалтерией на основании инвентаризационной описи и служит для проведения по учёту результатов инвентаризации. В условиях организации розничной торговли, когда нет возможности вывести книжные остатки по каждому виду товара, недостача или излишек опр-ся в суммовом выражении. В этом случае вместо инвентаризационной описи и сличительной ведомости составляется акт результатов инвентаризации. Учет финансовых вложений. В процессе хоз-ой деят-ти у предпр-ия могут временно высвобождаться денежные средства, кот-ые не требуется немедленно вкладывать в основную деят-ть предпр-ия. В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: гос-ые и муниципальные ценные бумаги; ценные бумаги др. орг-ий, в кот-ых дата и стоимость погашения опред-ны (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы др. орг-ий (в том числе дочерних и зависимых хоз-ых обществ); вклады по договору простого товарищества (у орг-ии-товарища); предоставленные займы др. орг-ям; депозитные вклады в кредитных орг-ях; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования. По срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата кот-ых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы др. орг-ий, акции дочерних и зависимых орг-ий, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопред-го срока, облигации и др. долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев. Долгосрочные финансовые вложения: Акции, удерживаемые в течение неопред-го срока; Паи (доли) в уставном капитале сторонних орг-ий; Долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения; Вложения в совместную деят-ть; Займы по кот-ым не предполагается уступка права требования. К краткосрочным финансовым вложениям относят вложения в депозиты, займы, облигации и др. ценные бумаги, срок погашения кот-ых не превышает одного года. Акции, приобретенные для дальнейшей перепродажи; Краткосрочные долговые ценные бумаги; Долговые ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей перепродажи; Краткосрочные займы; Займы по кот-ым предполагается уступка права требования Анализ состояния запасов. Большое влияние на финансовое состояние предприятия и его производственные результаты оказывают производственные запасы. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать: - о расширении масштабов деятельности предприятия;- о стремлении защитить денежные средства от воздействия инфляции;- о неэффективном управлении запасами, вследствие чего значи-тельная часть капитала замораживается на длительное время в за-пасах, замедляется его оборачиваемость.Кроме того, возникают проблемы с ликвидностью, увеличивает-ся порча сырья и материалов, растут складские расходы, что отрица-тельно влияет на конечные результаты деятельности. Все это свиде-тельствует о спаде деловой активности предприятия.В то же время недостаток, запасов (сырья, материалов, топлива) также отрицательно сказывается на производственных и финансо-вых результатах деятельности предприятия. Поэтому каждое предпри-ятие должно стремиться к тому, чтобы производство вовремя и в пол-ном объеме обеспечивалось всеми необходимыми ресурсами, и в то же время к тому, чтобы эти ресурсы не залеживались на складах.Анализ состояния производственных запасов необходимо начинать с изучения их динамики и проверки соответствия фактических остатков их плановой потребности. На анализируемом предприятии остаток производственных запасов увеличился за отчетный год в 1,6 раза.Размер производственных запасов в стоимостном выражении может измениться как за счет количественного, так и за счет стоимостного (инфляционного) факторов. Расчет влияния количественного (К) и стоимостного (Ц) факторов на изменение суммы запасов (3) по каждому их виду осуществляется способом абсолютных разниц:ДЗК = (К1 - К0) * Ц0, ДЗЦ = K1 * (Ц1 - Ц0). Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета. К основным задачам, решаемым в процессе бух. учета, относятся следующие: формирования полной и достоверной инф-ии о деят-ти орг-ии и ее имущественном положении; обеспечение инф-ей пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осущ-ии хоз-ых операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отриц. результатов хоз-ой деят-ти и выявление внутрихоз-ых резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Главной целью бух. учета явл-ся обеспечение учетной инф-ей собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в инф-ии. Классификация пользователей учетной инф-ии приведена на рисунке. Инф-ия, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному упр-ию предпр-ем, анализу его деят-ти, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики орг-ии, при принятии инвестиционных решений и др. Принцип - основа, исходное, базовое положение бух. учета как науки, кот-ое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Основными принципами бух. учета явл-ся: Принцип автономности предполагает, что та или иная орг-ия сущ-ет как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и др. орг-ий. Данные бух. учета представляют единую систему, отвечающую задачам упр-ия имуществом, обязательствам и хоз-ым операциям, осущ-ым орг-ей в процессе ее функ-ия. Элементы учета, не оказывающие влияния на хоз-ые процессы, изъяты из системы учета как излишние. В бух. учете и балансе отражается только имущество, кот-ое признается собственностью именно этой конкретной орг-ии. Принцип двойной записи - двойное непрерывное отражение хоз-ых явл-ий, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту др. бух. счета. Принцип действующей орг-ии предполагает, что орг-ия нормально функц-ет и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов орг-ии с ее будущей прибылью, кот-ая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение этот принцип приобретает при оценке имущества и обязательств орг-ии. Принцип объективности (регистрации) - все хоз-ые операции должны находить отражение в бух. учете, быть зарегистрированы на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании кот-ых ведется бух. учет. Принцип осмотрительности (консерватизма) – опред-ая степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющая избежать завышения активов, или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов, или доходов, либо преднамеренное завышение обязательств, или расходов. Иначе финансовая отчетность перестала бы быть нейтральной и, следовательно, утратила бы надежность. Принцип начислений (условные факты хоз-ой деят-ти) - операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на: принцип регистрации дохода (выручки) - доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции опред-ся по отгрузке. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом; принцип соответствия - доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря кот-ым эти доходы и были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в др. отчетном периоде, учитываются отдельно. Принцип периодичности - регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение - составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Наз-ый принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении опред-ых периодов времени исчислить финансовые результаты. Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной инф-ии - коммерческая тайна орг-ии, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность. Принцип денежного измерения – кол-ое измерение и исчисление фактов хоз-ой деят-ти и произв-ых процессов. В качестве ед. измерения выступает валюта страны.ьПринцип преемственности в бух. учете - разумная приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики. Учетные принципы, явл-сь основой, общей концепцией бух. учета, способствуют разработке его стандартов. Несоблюдение или нарушение этих принципов приведет к значительным искажениям учетной инф-ии, к утрате ею объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее использования в процессе принятия конкретных упр-их решений, направленных на совершенствование деят-ти орг-ии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.019 с.) |