Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета основных средств



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета основных средств



I Пояснительная записка

Выполнение контрольной работы способствует изучению бухгалтерского учета как информационной системы, формирующей большинство стоимостных экономических показателей и занимающей важное место в единой системе учета и статистики, в системе управления организациями в целом.

Цель контрольной работы - углубить знания студентов, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий по бухгалтерскому финансовому учету, привить им навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих хозяйствен­ную деятельность предприятия.

Задачами контрольной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение полученных в университете теоретических и практических знаний;

- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях.

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен освоить материал в соответствии с программой курса «Основы бухгалтерского учета», самостоятельно изучить материал по учебникам, учебным пособиям и рекомендуемой дополнительной литературе.


II Задание для контрольной работы и порядок ее выполнения

Согласно учебному плану по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» студенты специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» выполняют контрольную работу.

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.

Контрольная работа состоит из двух частей.

Первая часть является изложением теоретических основ организации и методики ведения бухгалтерского учета на отдельных участках учетных работ (в зависимости от варианта).

Вторая часть – решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Задание 1. Дайте ответы на вопросы:

(номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру студента в журнале группы).

 

1. Бухгалтерский учет в системе хозяйственного учета.

2. История развития бухгалтерского учета

3. Цели, задачи и принципы бухгалтерского учета.

4. Объекты бухгалтерского учета, его предмет и метод.

5. Классификация имущества организации.

6. Классификация источников образования имущества.

7. Понятие, классификация и структура бухгалтерского баланса.

8. Изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных опреаций.

9. Понятие счета бухгалтерского учета, его структура. Порядок записи хозяйственных операций на счетах.

10. Порядок закрытия счетов бухгалтерского учета.

11. Классификация счетов бухгалтерского учета.

12. Забалансовые счета и особенности их ведения.

13. Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь.

14. Первичные учетные документы и их классификация. Бухгалтерская обработка первичных учетных документов.

15. Документооборот и основные направления его совершенствования.

16. Учетные регистры и их классификация.

17. Техника записей в учетных регистрах. Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете.

18. Содержание и порядок записей хозяйственных операций при различных формах бухгалтерского учета.

19. Инвентаризация: понятие, виды, порядок проведения и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

20. Понятие оценки и ее значение.

21. Калькуляция и ее виды.

22. Учет процесса приобретения (заготовления) материальных ценностей.

23. Учет процесса производства и выпуска готовой продукции (работ, услуг).

24. Учет процесса продаж (реализации).

25. Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

27. Подготовительные работы, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности

28. Пользователи бухгалтерской отчетности и их заинтересованность в информации.

29. Методика составления бухгалтерского баланса

30. Методика составления отчета о прибылях и убытках

31. Методика составления отчета об изменениях капитала

32. Методика составления отчета о движении денежных средств

33. Методика составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

34. Учетная политика организации, требования и допущения при ее формировании.

35. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

36. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

37. Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с требованиями международной практики.

38. Предприятия различных организационно –правовых форм как сфера приложения бухгалтерского учета.


Задание 2.

На основании данных для выполнения задания:

- открыть счета аналитического и синтетического учета

- заполнить журнал регистрации хозяйственных операций

- отразить операции по счетам аналитического и синтетического учета

- составить оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета,

- составить бухгалтерский баланс организации на начало и конец отчетного периода.

Таблица 1 –Остатки на счетах бухгалтерского учета ООО "Солнышко" на 01.01.2012 г.

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства 1224*340
Амортизация основных средств 124*289
Материалы
Основное производство
Готовая продукция
Касса
Расчетные счета
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность)
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты с персоналом по оплате труда
Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль

 

Таблица 2 –Расшифровка остатка по субсчету 10–1 "Сырье и материалы"

№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Пиломатериалы м3 ?
Древесно–волокнистые плиты (ДВП) м­2 ?
Древесно–стружечные плиты (ДСП) м­2 ?
Шпон м­2 ?
Фурнитура комп. ?
Декоративно–бумажный слоистый пластик м­2 ?
  Итого       ?

 

Таблица 3 –Расшифровка остатка по субсчету 10–2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия"

№ п/п Наименование Ед. изм. Коли–чество Цена, руб. Сумма, руб.
Сушилка для посуды шт. ?
Мойка шт. ?
  Итого       ?

 

Таблица 4– Расшифровка остатка по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

№ п/п Наименование Сумма, руб.
Сомовский лесхоз
Оптовая база №2
ИП "Захаров"
Завод "Сокол"
  Итого

 

Таблица 5– Расшифровка остатка по счету 66 "Краткосрочные кредиты и займы"

№ п/п Название банка Сумма, руб.
ОАО ЛКБ
ОАО ВТБ
  Итого

 


 

Таблица 6– Хозяйственные операции за январь 2012 г.

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дт Кт
На расчетный счет зачислен краткосрочный кредит, полученный в банке ЛКБ    
С расчетного счета перечислено в погашение кредита банку ВТБ    
Перечислено с расчетного счета в бюджет в погашение задолженности по налогам    
С расчетного счета перечислено:      
  Банку ЛКБ    
  поставщикам:      
  Сомовскому лесхозу    
  ИП "Захаров"    
  заводу "Сокол"    
На расчетный счет поступили деньги от покупателей    
От поставщиков поступили материалы      
  от Сомовского лесхоза 100 м3 пиломатериалов    
  от завода "Сокол" 50 комплектов фурнитуры **00    
  от ИП "Захаров" 50 сушилок    
  от ИП "Захаров" 50 моек    
  с оптовой базы №2:    
  110 м2 ДВП    
  80 м2 ДСП    
  100 м2 шпона    
  150 м2 декоративно–бумажного слоистого пластика    
На производство продукции со склада отпущено:      
  92 м3 пиломатериалов    
  ДВП 200м2    
  ДСП 75 м2    
  шпона 250 м2    
  фурнитуры 50 комп.    
  декоративно–бумажного слоистого пластика 145 м2    
  сушилок 90 шт    
  моек 90 шт    
Получено с расчетного счета в кассу на выплату заработной платы    
Выплачена из кассы заработная плата работникам 19514*    
Начислена заработная плата работникам    
Начислены страховые взносы ?    
Начислена амортизация основных средств 10206*    
Приняты к оплате счета ОАО «ЛЭСК» за электроэнергию, израсходованную на производственные нужды    
Из производства передана на склад готовая продукция    
Из заработной платы удержан налог на доходы физических лиц ?    

Для выполнения задания счета аналитического учета по счету 10.1 "Сырье и материалы" открывать по следующим формам:

Дт Пиломатериалы Кт
№ операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Древесно–волокнистые плиты (ДВП) Кт
№ операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Древесно–стружечные плиты (ДСП) Кт
№ операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Шпон Кт
№ операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Фурнитура Кт
№ операции кол-во, комп. цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, комп. цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Декоративно–бумажный слоистый пластик Кт
№ операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, м цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

Для выполнения задания счета аналитического учета по счету 10.2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия" открывать по следующим формам:

 

Дт Сушилка для посуды Кт
№ операции кол-во, шт цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, шт цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Дт Мойка Кт
№ операции кол-во, шт цена за ед., руб. сумма, руб. № операции кол-во, шт цена за ед., руб. сумма, руб.
Сн              
               
Од       Ок      
Ск              

 

Для выполнения задания счета аналитического учета по счетам учета расчетов открывать по следующим формам:

 

Дт Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сомовский лесхоз Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

 

Дт Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Оптовая база №2 Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

Дт Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ИП "Захаров" Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

Дт Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Завод "Метиз" Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

Дт Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

 

Дт Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» ЛКБ Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

Дт Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» ВТБ Кт
    Сн  
       
       
       
ОД   ОК  
    Ск  

 

* -последняя цифра зачетной книжки студента

**- последние две цифры зачетной книжки студента


 

 

III Оформление контрольной работы

Текст контрольной работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Поля: верхнее, нижнее и левое — 20 мм; правое — 10 мм.

Шрифт: цвет — черный, TimesNewRoman, размер — 14 пунктов.

Интервал — 1,5 (полуторный).

Абзац: любой абзац в тексте начинают отступом, равным 1,25 см.

При оформлении таблиц и рисунков используется размер шрифта 12 пунктов и применяется одинарный интервал.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц контрольной работы.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать жирным шрифтом с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовках (названия разделов, подразделов) недопустимы. Предлоги и союзы, приходящиеся на конец строки заголовка, следует переносить на следующую строку

Заголовки разделов и подразделов отделяются друг от друга одной пустой строкой.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Каждый структурный элемент контрольной работы следует начинать с нового листа (страницы). Внутри текста одного раздела подразделы следуют один за другим с разрывом в две строки.

Пример

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине__________________________________________

 

 

 

 

 

Выполнил(а)
студент(ка) гр. __________ ______________ ________________

(подпись) (ФИО)

 

 

Руководитель _______________ ________________

(подпись) (ФИО)

 

Оценка _______________

Дата _______________

 

ЛИПЕЦК 20___


 

Приложение Б

Бухгалтерский баланс

на     г. Коды
Форма по ОКУД
Дата (число, месяц, год)      
Организация   по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид экономической деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385)
                               

Местонахождение (адрес)

 

 

 

    На     На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения1 Наименование показателя 2   г.3   г.4   г.5
                     
  АКТИВ      
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы      
  Результаты исследований и разработок      
  Нематериальные поисковые активы      
  Материальные поисковые активы      
  Основные средства      
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Финансовые вложения      
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  Итого по разделу I      
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Запасы      
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность      
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)      
  Денежные средства и денежные эквиваленты      
  Прочие оборотные активы      
  Итого по разделу II      
  БАЛАНС      
                         

Форма 0710001 с. 2

    На     На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения1 Наименование показателя 2   г.3   г.4   г.5
                     
  ПАССИВ      
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6      
  Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)      
  Собственные акции, выкупленные у акционеров (   )7 (   ) (   )
  Переоценка внеоборотных активов      
  Добавочный капитал (без переоценки)      
  Резервный капитал      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
  Итого по разделу III      
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Отложенные налоговые обязательства      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу IV      
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Кредиторская задолженность      
  Доходы будущих периодов      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу V      
  БАЛАНС      
                                   

 

I Пояснительная записка

Выполнение контрольной работы способствует изучению бухгалтерского учета как информационной системы, формирующей большинство стоимостных экономических показателей и занимающей важное место в единой системе учета и статистики, в системе управления организациями в целом.

Цель контрольной работы - углубить знания студентов, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий по бухгалтерскому финансовому учету, привить им навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих хозяйствен­ную деятельность предприятия.

Задачами контрольной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение полученных в университете теоретических и практических знаний;

- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях.

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен освоить материал в соответствии с программой курса «Основы бухгалтерского учета», самостоятельно изучить материал по учебникам, учебным пособиям и рекомендуемой дополнительной литературе.


II Задание для контрольной работы и порядок ее выполнения

Согласно учебному плану по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» студенты специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» выполняют контрольную работу.

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.

Контрольная работа состоит из двух частей.

Первая часть является изложением теоретических основ организации и методики ведения бухгалтерского учета на отдельных участках учетных работ (в зависимости от варианта).

Вторая часть – решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Задание 1. Дайте ответы на вопросы:

(номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру студента в журнале группы).

 

1. Бухгалтерский учет в системе хозяйственного учета.

2. История развития бухгалтерского учета

3. Цели, задачи и принципы бухгалтерского учета.

4. Объекты бухгалтерского учета, его предмет и метод.

5. Классификация имущества организации.

6. Классификация источников образования имущества.

7. Понятие, классификация и структура бухгалтерского баланса.

8. Изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных опреаций.

9. Понятие счета бухгалтерского учета, его структура. Порядок записи хозяйственных операций на счетах.

10. Порядок закрытия счетов бухгалтерского учета.

11. Классификация счетов бухгалтерского учета.

12. Забалансовые счета и особенности их ведения.

13. Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь.

14. Первичные учетные документы и их классификация. Бухгалтерская обработка первичных учетных документов.

15. Документооборот и основные направления его совершенствования.

16. Учетные регистры и их классификация.

17. Техника записей в учетных регистрах. Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете.

18. Содержание и порядок записей хозяйственных операций при различных формах бухгалтерского учета.

19. Инвентаризация: понятие, виды, порядок проведения и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

20. Понятие оценки и ее значение.

21. Калькуляция и ее виды.

22. Учет процесса приобретения (заготовления) материальных ценностей.

23. Учет процесса производства и выпуска готовой продукции (работ, услуг).

24. Учет процесса продаж (реализации).

25. Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

27. Подготовительные работы, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности

28. Пользователи бухгалтерской отчетности и их заинтересованность в информации.

29. Методика составления бухгалтерского баланса

30. Методика составления отчета о прибылях и убытках

31. Методика составления отчета об изменениях капитала

32. Методика составления отчета о движении денежных средств

33. Методика составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

34. Учетная политика организации, требования и допущения при ее формировании.

35. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

36. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

37. Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с требованиями международной практики.

38. Предприятия различных организационно –правовых форм как сфера приложения бухгалтерского учета.


Задание 2.

На основании данных для выполнения задания:

- открыть счета аналитического и синтетического учета

- заполнить журнал регистрации хозяйственных операций

- отразить операции по счетам аналитического и синтетического учета

- составить оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета,

- составить бухгалтерский баланс организации на начало и конец отчетного периода.

Таблица 1 –Остатки на счетах бухгалтерского учета ООО "Солнышко" на 01.01.2012 г.

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства 1224*340
Амортизация основных средств 124*289
Материалы
Основное производство
Готовая продукция
Касса
Расчетные счета
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность)
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты с персоналом по оплате труда
Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль

 

Таблица 2 –Расшифровка остатка по субсчету 10–1 "Сырье и материалы"

№ п/п Наименование Ед. изм. Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Пиломатериалы м3 ?
Древесно–волокнистые плиты (ДВП) м­2 ?
Древесно–стружечные плиты (ДСП) м­2 ?
Шпон м­2 ?
Фурнитура комп. ?
Декоративно–бумажный слоистый пластик м­2 ?
  Итого       ?

 

Таблица 3 –Расшифровка остатка по субсчету 10–2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия"

№ п/п Наименование Ед. изм. Коли–чество Цена, руб. Сумма, руб.
Сушилка для посуды шт. ?
Мойка шт. ?
  Итого       ?

 

Таблица 4– Расшифровка остатка по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.03 с.)