Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация счетов бухгалтерского учета.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В зависимости от экономического содержания, смысла, познания, структурные счета делятся на соответствующие группы. Классификация счетов бух. учета - это система счетов, объединенных в группы по наиболее сущ-му признаку. Классификация счетов по экономическому смыслу объединяет счета, имеющие экономическую однородность объектов учета. По экономическому содержанию счета делятся на 3 группы: 1я - счета хоз-ых средств; 2я - счета хоз-ых процессов; Зя - счета источников хоз-ых средств и финансовых результатов. Счета хоз-ых средств аккумулируют инф-ию о составе и размещении имущества орг-ии движении денежных средств, финансовых вложений и средств в расчетах. 1я группа счетов подразделяется на счета: Денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58); Средств в расчетах (60, 62, 71, 73, 76); Оборотных средств (10, 14,41,43); Нематериальных активов (04, 05); ОС (01, 02, 03, 07, 08). Схема хоз-ых процессов отражает инф-ию о процессах реализации ГП (работ и услуг), заготовление материальных ценностей. 2я группа включает следующие счета процессов: Процесса реализации (90); Процесса произв-ва (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 46); Процесса заготовления (11, 15, 16). Счета источников хоз-ых средств и финансовых результатов это счета, кот-ые отражают состав и движение собственных и заемных средств, результаты финансово хоз-ой деят-ти орг-ии. Счета источников хоз-ых средств подразделяются на: Счета заемных источников формирования имущества; Счета собственных источников формирования имущества; В свою очередь, счета заемных источников формирования делятся на: Обязательства по распределению (68, 69, 70); Обязательства орг-ии (60, 62, 66, 67, 76). Счета собственных источников формирования имущества формируются из: Счета прибылей и убытков (80); Счетов бюджетного финансирования (86, 98); Счетов капитала, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 9); Счета финансовых результатов включают в себя счета 84, 91, 99. Построение классификации счетов по экономическому содержанию связано с произв-ом ГП и каждой его стадий. Сущ-ет еще одна классификация счетов по экономическому признаку - деление счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. Активный счет - Это счет, на кот-ом отражается учет хоз-ых средств (имущества) предпр-ия. Пассивный счет - Это счет, на кот-ом отражается движение источников хоз-ых средств предпр-ия. Активно-пассивные счета - Это счета, на которых одновременно отражаются движение имущества и источников в виде дебиторской икредиторской задолжности. На активно-пассивных счетах учитываются два объекта: один относится к активам, другой - к обязательствам (пассивам). Учетная политика организации. Основным документом орг-ии, опр-им порядок ведения бух. учета при отражении хоз-ых операций, явл-ся учетная политика. Главное назначение учетной политики – документально закрепить применяемые орг-ей способы ведения бух. учета. Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика орг-ии» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бух. учета: 1-го наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хоз-ых операций. Учетная политика орг-ии формируется главным бухгалтером орг-ии и утверждается руководителем орг-ии. В учетной политике утверждаются: - рабочий план счетов бух. учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бух. учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы 1-ых документов, применяемые для отражения фактов хоз-ой деят-ти, по кот-ым не предусмотрены типовые формы 1-ых документов, а также формы документов для внутренней бух. отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств орг-ии; - методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной инф.ии; - порядок контроля за хоз-ми операциями; - другие решения, необходимые для орг-ии бух. учета. Конкретный вариант учета нужно выбирать, руководствуясь выгодой для деят-ти орг-ии, принимая во внимание объем учетной работы (требование рациональности – рациональное ведение бух. учета исходя из условий хоз-ой деят-ти и величины орг-ии). Вновь созданная орг-ия должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения орг-ей прав юридического лица. Принятая орг-ей учетная политика применяется последовательно из года в год. План счетов бухгалтерского учета, его значение и принципы построения. План счетов бух. учета – это единый, законодательно закрепленный, общенациональный, систематизированный и регламентированный перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых орг - ми для ведения бух. учета. План счетов бух. учета применяется всеми хоз - ми субъектами, ведущими бух. учет с применением двойной записи, независимо от масштаба деят-ти, отрасли и орг-но-правовых форм. В основе Плана счетов лежит группировка счетов бух. учета по экономическому содержанию. Счета бывают активными пассивными и активно-пассивными. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. Общие бухг. принципы построения плана счетов включают: 1. Международные принципы его построения и вытекающие из них требования к бух. учету: «имаж фидель» (фотографически точное отражение имущественного и финансового положения фирмы), оценка средств и источников, осторожность, разделение бух. периодов, постоянство используемых методов, доброкачественность инф - ии и продолжение деят - ти. 2. Четкое выделение в плане счетов 4-х категорий счетов: балансовые счета (активные, пассивные, активно-пассивные). Обычно в эту группу входит 5 классов счетов, позволяющих составлять бух. баланс; счета «затраты – выпуск – результаты», предназначенные для опр - ия результата в целом по предпр-ию по видам деят - ти: эксплуатационной, финансовой, чрезвычайной. В этой группе в зависимости от учетных систем представлено 2-3 класса счетов; системы упр-ой, маржинальной, аналитической, вспомогательной бухгалтерий, использующиеся для принятия тактических и стратегических решений, опр-ия и анализа себестоимости, результатов работы в разрезе центров ответственности. В зависимости от систем упр - кая бухгалтерия включает 1-3 класса счетов; счета, осущ - ие связь между финансовой и упр - кой бухгалтериями. Обычно эти счета включаются в классы упр - кой бухгалтерии. Использование этого принципа в мировой практике учета позволяет решить две основные упр-ие проблемы: орг-ть финансовое упр - ие пред - ем по данным финансовой бухгалтерии (прибыли и убытки по эксплуатационной, финансовой и чрезвычайной деятельности, самофинансирование, имущественное положение фирмы, возможные дивиденды на акции и облигации и т.д.); орг-ть тактическое и стратегическое упр-ие фирмой по данным упр - кой бухгалтерии (результаты деят-ти по центрам ответственности, эффективность капитальных вложений, приобретенных «ноу-хау», лизинговых операций, результаты реализации продукции и услуг по районам страны и мира, категориям населения и др.). 3. Опр - ие финансовых результатов работы пред - ия 4 разными способами по 4 категориям счетов: балансовым, «затраты – выпуск», управляющим и связывающим финансовую и упр - ую бухгалтерии. При этом один и тот же финансовый результат фирмы опр - ся разными способами с различной степенью детализации (в целом по предпр-ию – соизмерением затрат с выпуском, по центрам ответственности и для целей контроля – по отражающим счетам). 4. В большинстве региональных и национальных планах счетов выделяются основные счета, субсчета 1го и 2го порядков, при этом координирование счетов произв-ся, как правило, по десятичной системе, что особенно важно при автоматизации учетных процессов и решении упр - их проблем. 13.Инвентаризация: понятие, виды, порядок проведения и оформления результатов. Инвентаризация – это проверка на опр-ый момент времени фактического наличия имущества и обязательств пред-ия и их соответствии данным бух. учета. Инвентаризации бывают: -Полные (сплошные) - инвентаризация включает проверку всех видов средств пред-ия и всех его расчётных отношений. Цель полной инвентаризации - обеспечить реальность бух. балансов на конец года и тем самым реальность показанных в них финансовых результатов работы пред-ия. Она проводится также при орг-ии и ликвидации пред-ий. -Частичные (выборочные) инвентаризации - проводятся для проверки наличия таких видов средств, кот-ые по их физическим св-ам могут иметь естественную убыль при хранении; при списании товаров, пришедших в негодность; при приёме на работу материально ответственных лиц. -Плановые инвентаризации - проводятся в течение всего года по календарному графику, утверждаемому руководителем предприятия.-Внезапные (внеплановые) инвентаризации - проводятся при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях и т.д. Порядок и сроки проведения инвентаризации опр-ся руководителем пред-ия за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: 1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а так же при преобразование гос-го или муниципального унитарного пред-ия; 2. перед составлением годовой бух. отчетности, кроме имущества, инвентаризация кот-го проводилась не раннее первого октября отчетного года; 3. при смене материально ответственного лица; 4. при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества; 5. в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6. при реорганизации или ликвидации пред-ия перед составлением раздельного или ликвидного баланса; 7. в др. случаях предусмотрено законодательством. Инвентаризации подлежат: 1. все имущество пред-ия независимо от его местонахождения; 2. все виды финансовых обязательств; 3. произ-ые запасы и другие виды имущества, не принадлежащие пред-ию, но числящиеся в бухгалтерском учете, отраженные в учете на забалансовых счетах – арендованные, находящиеся на ответственном хранение; 4. имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Методика проведения инвентаризации и порядок документального оформления ее результатов опр-ны методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В ходе инвентаризации можно своевременно выявить и устранить недостатки при осущ-ие бух. учета и контроля за сохранность имущества пред-ия. Заключительным этапом инвентаризации явл-ся опр-ие её результатов. Возможны следующие варианты: -совпадение учётных и фактических остатков, -недостача (превышение учётных остатков над фактическими), -излишки (превышение фактического остатка над учётным), -пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче). Для оформления зачёта пересортицы, списания естественной убыли и окончательного подведения итогов инвентаризации используется сличительная ведомость. Этот документ оформляется бухгалтерией на основании инвентаризационной описи и служит для проведения по учёту результатов инвентаризации. В условиях организации розничной торговли, когда нет возможности вывести книжные остатки по каждому виду товара, недостача или излишек опр-ся в суммовом выражении. В этом случае вместо инвентаризационной описи и сличительной ведомости составляется акт результатов инвентаризации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.008 с.) |