Классификация счетов бухгалтерского учета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация счетов бухгалтерского учета.



В зависимости от экономического содержания, смысла, познания, структурные счета делятся на соответствующие группы. Классификация счетов бух. учета - это система счетов, объединенных в группы по наиболее сущ-му признаку. Классификация счетов по экономическому смыслу объединяет счета, имеющие экономическую однородность объектов учета.

По экономическому содержанию счета делятся на 3 группы: 1я - счета хоз-ых средств; 2я - счета хоз-ых процессов; Зя - счета источников хоз-ых средств и финансовых результатов. Счета хоз-ых средств аккумулируют инф-ию о составе и размещении имущества орг-ии движении денежных средств, финансовых вложений и средств в расчетах. 1я группа счетов подразделяется на счета: Денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58); Средств в расчетах (60, 62, 71, 73, 76); Оборотных средств (10, 14,41,43); Нематериальных активов (04, 05); ОС (01, 02, 03, 07, 08).

Схема хоз-ых процессов отражает инф-ию о процессах реализации ГП (работ и услуг), заготовление материальных ценностей. 2я группа включает следующие счета процессов: Процесса реализации (90); Процесса произв-ва (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 46); Процесса заготовления (11, 15, 16).

Счета источников хоз-ых средств и финансовых результатов это счета, кот-ые отражают состав и движение собственных и заемных средств, результаты финансово хоз-ой деят-ти орг-ии. Счета источников хоз-ых средств подразделяются на: Счета заемных источников формирования имущества;

Счета собственных источников формирования имущества; В свою очередь, счета заемных источников формирования делятся на: Обязательства по распределению (68, 69, 70); Обязательства орг-ии (60, 62, 66, 67, 76). Счета собственных источников формирования имущества формируются из: Счета прибылей и убытков (80); Счетов бюджетного финансирования (86, 98); Счетов капитала, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 9); Счета финансовых результатов включают в себя счета 84, 91, 99. Построение классификации счетов по экономическому содержанию связано с произв-ом ГП и каждой его стадий. Сущ-ет еще одна классификация счетов по экономическому признаку - деление счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. Активный счет - Это счет, на кот-ом отражается учет хоз-ых средств (имущества) предпр-ия. Пассивный счет - Это счет, на кот-ом отражается движение источников хоз-ых средств предпр-ия. Активно-пассивные счета - Это счета, на которых одновременно отражаются движение имущества и источников в виде дебиторской икредиторской задолжности. На активно-пассивных счетах учитываются два объекта: один относится к активам, другой - к обязательствам (пассивам).

Учетная политика организации.

Основным документом орг-ии, опр-им порядок ведения бух. учета при отражении хоз-ых операций, явл-ся учетная политика. Главное назначение учетной политики – документально закрепить применяемые орг-ей способы ведения бух. учета. Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика орг-ии» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бух. учета: 1-го наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хоз-ых операций. Учетная политика орг-ии формируется главным бухгалтером орг-ии и утверждается руководителем орг-ии. В учетной политике утверждаются: - рабочий план счетов бух. учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бух. учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы 1-ых документов, применяемые для отражения фактов хоз-ой деят-ти, по кот-ым не предусмотрены типовые формы 1-ых документов, а также формы документов для внутренней бух. отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств орг-ии; - методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной инф.ии; - порядок контроля за хоз-ми операциями; - другие решения, необходимые для орг-ии бух. учета. Конкретный вариант учета нужно выбирать, руководствуясь выгодой для деят-ти орг-ии, принимая во внимание объем учетной работы (требование рациональности – рациональное ведение бух. учета исходя из условий хоз-ой деят-ти и величины орг-ии). Вновь созданная орг-ия должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения орг-ей прав юридического лица. Принятая орг-ей учетная политика применяется последовательно из года в год.

План счетов бухгалтерского учета, его значение и принципы построения.

План счетов бух. учета – это единый, законодательно закрепленный, общенациональный, систематизированный и регламентированный перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых орг - ми для ведения бух. учета. План счетов бух. учета применяется всеми хоз - ми субъектами, ведущими бух. учет с применением двойной записи, независимо от масштаба деят-ти, отрасли и орг-но-правовых форм. В основе Плана счетов лежит группировка счетов бух. учета по экономическому содержанию. Счета бывают активными пассивными и активно-пассивными. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. Общие бухг. принципы построения плана счетов включают: 1. Международные принципы его построения и вытекающие из них требования к бух. учету: «имаж фидель» (фотографически точное отражение имущественного и финансового положения фирмы), оценка средств и источников, осторожность, разделение бух. периодов, постоянство используемых методов, доброкачественность инф - ии и продолжение деят - ти. 2. Четкое выделение в плане счетов 4-х категорий счетов: балансовые счета (активные, пассивные, активно-пассивные). Обычно в эту группу входит 5 классов счетов, позволяющих составлять бух. баланс; счета «затраты – выпуск – результаты», предназначенные для опр - ия результата в целом по предпр-ию по видам деят - ти: эксплуатационной, финансовой, чрезвычайной. В этой группе в зависимости от учетных систем представлено 2-3 класса счетов; системы упр-ой, маржинальной, аналитической, вспомогательной бухгалтерий, использующиеся для принятия тактических и стратегических решений, опр-ия и анализа себестоимости, результатов работы в разрезе центров ответственности. В зависимости от систем упр - кая бухгалтерия включает 1-3 класса счетов; счета, осущ - ие связь между финансовой и упр - кой бухгалтериями. Обычно эти счета включаются в классы упр - кой бухгалтерии. Использование этого принципа в мировой практике учета позволяет решить две основные упр-ие проблемы: орг-ть финансовое упр - ие пред - ем по данным финансовой бухгалтерии (прибыли и убытки по эксплуатационной, финансовой и чрезвычайной деятельности, самофинансирование, имущественное положение фирмы, возможные дивиденды на акции и облигации и т.д.); орг-ть тактическое и стратегическое упр-ие фирмой по данным упр - кой бухгалтерии (результаты деят-ти по центрам ответственности, эффективность капитальных вложений, приобретенных «ноу-хау», лизинговых операций, результаты реализации продукции и услуг по районам страны и мира, категориям населения и др.). 3. Опр - ие финансовых результатов работы пред - ия 4 разными способами по 4 категориям счетов: балансовым, «затраты – выпуск», управляющим и связывающим финансовую и упр - ую бухгалтерии. При этом один и тот же финансовый результат фирмы опр - ся разными способами с различной степенью детализации (в целом по предпр-ию – соизмерением затрат с выпуском, по центрам ответственности и для целей контроля – по отражающим счетам). 4. В большинстве региональных и национальных планах счетов выделяются основные счета, субсчета 1го и 2го порядков, при этом координирование счетов произв-ся, как правило, по десятичной системе, что особенно важно при автоматизации учетных процессов и решении упр - их проблем.

13.Инвентаризация: понятие, виды, порядок проведения и оформления результатов.

Инвентаризация – это проверка на опр-ый момент времени фактического наличия имущества и обязательств пред-ия и их соответствии данным бух. учета. Инвентаризации бывают: -Полные (сплошные) - инвентаризация включает проверку всех видов средств пред-ия и всех его расчётных отношений. Цель полной инвентаризации - обеспечить реальность бух. балансов на конец года и тем самым реальность показанных в них финансовых результатов работы пред-ия. Она проводится также при орг-ии и ликвидации пред-ий. -Частичные (выборочные) инвентаризации - проводятся для проверки наличия таких видов средств, кот-ые по их физическим св-ам могут иметь естественную убыль при хранении; при списании товаров, пришедших в негодность; при приёме на работу материально ответственных лиц. -Плановые инвентаризации - проводятся в течение всего года по календарному графику, утверждаемому руководителем предприятия.-Внезапные (внеплановые) инвентаризации - проводятся при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях и т.д. Порядок и сроки проведения инвентаризации опр-ся руководителем пред-ия за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а так же при преобразование гос-го или муниципального унитарного пред-ия;

2. перед составлением годовой бух. отчетности, кроме имущества, инвентаризация кот-го проводилась не раннее первого октября отчетного года; 3. при смене материально ответственного лица; 4. при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества; 5. в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6. при реорганизации или ликвидации пред-ия перед составлением раздельного или ликвидного баланса; 7. в др. случаях предусмотрено законодательством.

Инвентаризации подлежат: 1. все имущество пред-ия независимо от его местонахождения; 2. все виды финансовых обязательств; 3. произ-ые запасы и другие виды имущества, не принадлежащие пред-ию, но числящиеся в бухгалтерском учете, отраженные в учете на забалансовых счетах – арендованные, находящиеся на ответственном хранение; 4. имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Методика проведения инвентаризации и порядок документального оформления ее результатов опр-ны методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В ходе инвентаризации можно своевременно выявить и устранить недостатки при осущ-ие бух. учета и контроля за сохранность имущества пред-ия. Заключительным этапом инвентаризации явл-ся опр-ие её результатов. Возможны следующие варианты: -совпадение учётных и фактических остатков, -недостача (превышение учётных остатков над фактическими), -излишки (превышение фактического остатка над учётным), -пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче). Для оформления зачёта пересортицы, списания естественной убыли и окончательного подведения итогов инвентаризации используется сличительная ведомость. Этот документ оформляется бухгалтерией на основании инвентаризационной описи и служит для проведения по учёту результатов инвентаризации. В условиях организации розничной торговли, когда нет возможности вывести книжные остатки по каждому виду товара, недостача или излишек опр-ся в суммовом выражении. В этом случае вместо инвентаризационной описи и сличительной ведомости составляется акт результатов инвентаризации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.166.56 (0.006 с.)