Источники закупок материальных ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники закупок материальных ресурсов



По территориальному размещению – местные; – областные; – республиканские; – международные
По месту и роли в процессе товародвижения - изготовители материальных ресурсов, - посредники (оптовые организации государственной и кооперативной торговли, коммерческие оптовые базы)
По форме собственности - государственные, - частные
По принадлежности к хозяйственной системе - внутрисистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе, - межсистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат разным системам, министерствам и ведомствам
По отраслевому признаку предприятия Минсельхозпрода, Беллегпрома, Белместпрома, Белнефтехимпрома и др.

 

9. 2. Поиск потенциального поставщика

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов являются организация коммерческих связей и выбор поставщика. Возможны различные варианты поиска возможного поставщика:

- размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации;

- использование Интернета;

- посещение выставок, выставок-продаж;

- изучение рекламных материалов в специализированных каталогах, прессе и др;

- посещение производственных предприятий с целью изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента;

- рассылка коммерческих предложений по адресам возможных поставщиков;

- регистрация и анализ всех поступивших на предприятие коммерческих предложений;

- привлечение к поиску фирм, оказывающих информационные услуги.

Действенным способом поиска поставщиков является рассылка коммерческих предложений или оферт. Оферта – это письменное предложение о поставке партии товара на оговоренных в ней условиях. Она может быть в форме письма, факса и др. Оферта обязательно включает существенные условия договора. Акцепт – это письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки.

Различают свободные оферты и твердые. Свободная оферта представляет предложение на одну партию товара, направляемое одновременно нескольким возможным партнерам. Текст такой оферты должен быть составлен тщательно, не иметь разных толкований. Срок ответа здесь не указывается. Согласие партнера с условиями, изложенными в такой оферте, не означает еще заключения договора, так как имеется право выбора партнера из приславших согласие. Отвечать на такую оферту необязательно. Если покупатель заинтересован в поддержании деловых отношений с продавцом, приславшим свободную оферту, целесообразно ответить, поблагодарить и корректно отказаться от него.

Твердая оферта – предложение на поставку определенной партии товара, посланное только одному возможному покупателю с указанием срока ответа. В течение данного срока продавец считает себя связанным данным предложением и не вправе отменить его, или сделать предложение другому покупателю. В твердой оферте указывается наименование товаров, их количество, объем поставки, ассортимент, качество, условия и сроки поставки, цены, порядок расчетов, юридический адрес и др. При согласии с условиями твердой оферты сторона, получившая предложение, акцептирует ее. Безоговорочное принятие возможным покупателем твердой оферты в оговоренный в ней срок означает, что продавец и покупатель заключили договор на предложены условиях. Это следует подтвердить документально (письменно). При несогласии может быть составлена контроферта.

 

Оферта – это письменное предложение о поставке партии товара на оговоренных в ней условиях

 

Акцепт оферты – это письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки

 

Требования к оферте. Предложение заключить договор должно:

– быть адресовано конкретному лицу;

– быть достаточно определенным;

– выражать намерение заключить договор с лицом, которому оно адресовано;

– содержать существенные условия договора.

В связи с этим оферту необходимо отличать от рекламы - предложения товаров, работ, услуг неопределенному кругу лиц. Реклама признается приглашением делать оферту". Так, организация, ознакомившись с рекламой, направляет заявку на поставку того или иного товара (выполнение работ, оказание услуг). Данная заявка будет являться офертой - предложением заключить договор.

В ГК также содержится такое понятие, как публичная оферта100 - ей признается предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор с любым, кто отзовется. Так, объявление о продаже товаров с указанием платежных реквизитов, когда условием получения товара является предъявление копии платежного поручения, является публичной офертой. С выполнением условий об оплате договор считается заключенным.

Требования к акцепту. Акцепт (согласие лица, получившего оферту, принять ее) должен быть полным и безоговорочным, т.е. лицо соглашается со всеми предложенными условиями. С получением акцепта оферентом связывается момент заключения договора. Исключения изданного правила:

– если в соответствии с законодательством для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (договор займа - п. 2 ст. 760 ГК);

– договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а при необходимости нотариального удостоверения и регистрации - с момента регистрации договора, если иное не предусмотрено законодательными актами;

– договор, заключаемый на бирже, считается заключенным с момента, определенного законодательством, регулирующим деятельность такой биржи, или правилами, действующими на бирже.

Собранная в процессе поиска поставщиков материальных ресурсов информация систематизируется путем составления информационных карт на каждого поставщика (фирменное досье, содержащее общую и специальную информацию о фирме), а затем конкурентных листов на отдельные виды материалов с указанием различных поставщиков этого материала и предлагаемых ими условий поставки.

 

9. 3. Выбор поставщика сырья и материалов

Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение, так как от последнего зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков должен быть начат с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов с указанием наименования и характеристики необходимых материалов. Далее составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Число необходимых поставщиков, которые будут выполнять заказ, зависит от важности материала, конъюнктуры рынка и количества требуемого материала. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то имеется возможность наладить тесные деловые контакты и выгодные отношения, связанные с получением скидок и отсрочки платежа.

Когда поставщиков немного (2-3), то критериями выбора наиболее подходящего служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. При увеличении конкуренции среди поставщиков сырья следует принимать во внимание конъюнктуру сырьевых рынков (спрос, предложение, цены), а также тарифы на перевозку, таможенное и налоговое законодательство, определяющее стоимость закупки у производителей внутри страны и вне ее.

Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно проводить в два этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков.

Таблица 9.2

Критерии предварительного выбора поставщика

Критерии выбора Поставщик Поставщик Поставщик
  Производственная мощность      
  Удаленность поставщика      
  Форма расчетов      
  Качество продукции      
  Цена единицы изделия      
  Возможность переналадки оборудования      
  Комплектность поставки      
  Упаковка      
  Размер партии      

 

Критериями предварительного выбора могут быть производственная мощность, удаленность, форма расчета, качество, цены, размер партии и др. После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям потребителя, исключается из списка. После предварительного анализа поставщики, не соответствующие требованиям потребителя, исключаются из таблицы. На втором этапе берется более расширенный перечень критериев выбора поставщиков, которые дополняются другими специфическими для каждого конкретного потребителя критериями (упаковка, наличие сервисного обслуживания после поставки, складские условия поставщика, периодичность поставки, время поставки и др.

Таблица 9.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.011 с.)