Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усиление созидательных ресурсов организации за счет страхованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Страхование (англ. insurance) — это финансовое обеспечение от возможного указанного ущерба путем периодических взносов в специальное учреждение, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба. Потенциал системы. (соотношение (3.1)) включает ресурсы организации: персонал, основные и оборотные средства, финансы, интеллектуальную собственность и др. Каждый ресурс имеет денежный эквивалент. В реальной деятельности организации возможны незапланированные изменения количества и качества ресурсов. Например, ведущий специалист подал заявление об уходе в связи с переездом в США; курс доллара резко упал. В этом случае уровень самосохранения резко уменьшается и руководителю придется в спешном порядке принимать важные решения. Стабилизация потенциала компании достигается в результате следующих действий. 1. Руководитель определяет возможные убытки от изменения или выбытия каждого ресурса в наборе R i, (соотношение (3.1)) и примерную вероятность наступления такого события P i, в течение года. Например, убытки от возможного ухода ведущего специалиста оцениваются в 4 тыс. ам. долл., а вероятность ухода — 10%(P i =0,1). 2. Для каждого ресурса определяются запланированные потери Z i. 6 Основы теории организации Например, Z i, = 4 тыс. ам. долл. х 0,1 = 0,4 тыс. ам. долл. 3. Руководитель ищет страховую компанию, которая при наступлении страхового случая выплатила бы сумму убытков при общих страховых взносах С i не превышающих запланированные потери Z i: Таким образом, уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. В приведенном примере уменьшение потенциала на 0,4 тыс. ам. долл. в случае действительного увольнения ведущего специалиста компенсируется страховым возмещением в 4 тыс. ам. долл. В общем для целей страхования ресурсов организации бизнес рассматривается как процесс (предпринимательская деятельность) и как явление (комплекс созданных ресурсов). Поэтому к составляющим частям бизнеса можно причислить: деньги, иное имущество, систему управления и производства, деловую репутацию и связи, персонал, ценные бумаги (акции, облигации и др.), интеллектуальную собственность. Каждая из этих частей, составляющих бизнес, требует определенных затрат и в совокупности должна приносить определенную прибыль. Учет реальных рисков в процессе производства и управления организацией показывает возможность существенного расширения перечня отраслей страхования. В настоящее время объектами страхования в основном выступают конечные результаты деятельности фирм, компаний, например, страхование готовой продукции, страхование перевозки, страхование убытков и др. Конечный риск может наступать в трех основных случаях: • сам по себе, независимо от предыдущих результатов деятельности фирмы, • в результате принятия неправильного управленческого или технологического решения на более ранних стадиях производства, • в результате отсутствия требуемого специалиста в нужное время. Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Это, несомненно, выгодно как страхователям, так и страховщикам. В табл. 3.5 приведена обобщенная схема отраслей страхования юридического лица в зависимости от потенциала или деятельности фирмы. Таким образом, для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать девять отраслей страхования, среди которых: А. Теоретически разработанные и имеющие практическое применение: • страхование имущества, • страхование основных и оборотных фондов, • транспортное страхование, • страхование предпринимательских рисков. Б. Теоретически разработанные, но не имеющие достаточного практического применения: • страхование ответственности (нотариуса, оценщика имущества, водителя автотранспорта и др.). В. Находящиеся в стадии теоретической разработки и не имеющие достаточного практического применения: • страхование профессионализма персонала (руководителей, специалистов), • страхование интеллектуальной собственности, • страхование управленческих рисков. Г. Нет данных о теоретической или практической разработке: • страхование организационных рисков. Достаточно хорошо отработана методика анализа и оценки имущественного и технологического комплекса. Большие успехи достигнуты в анализе и оценке персонала и интеллектуальной собственности, связанной с технологией. Имеются публикации об анализе и оценке интеллектуальной собственности, связанной с деловой репутацией, деловыми связями и другими категориями, не входящими в понятие “материальные активы”. В самом начале находятся работы по анализу и Оценке систем управления и производства. Укрупненно можно выделить четыре основные части, составляющие бизнес и определяющие его стоимость, и только одну часть, определяющую его цену (рис.3.10). Таблица 3.5. Обобщенная схема отраслей страхования юридического лица Справедливо оценить бизнес аналитически сейчас очень трудно. На практике оценка бизнеса идет через различные рыночные регуляторы: торги, конкурсы и т.д. Причем начальная цена бизнеса чаще всего бывает ниже его стоимости и в основном определяется состоянием его материальных активов. Покупатель в данном случае всегда в выигрыше. Ему практически бесплатно передается налаженная система управления и производства, персонал, интеллектуальная собственность, т. е. большая часть нематериальных активов. В современном представлении к ним относят права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, “ноу-хау”, программные продукты, монопольные права и привилегии (Лицензии и т.п.), организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и т.п. — это типовой набор. Рис. 3.10. Структура стоимости и цены бизнеса До недавнего времени перечисленный состав нематериальных активов вполне удовлетворял бухгалтеров и руководителей большинства организаций. Однако в период существенного усиления конкурентной борьбы руководителям и собственникам организаций приходится более детально рассматривать все статьи расходов с целью максимизации прибыли и минимизации налогооблагаемой базы. В этой связи к нематериальным активам следует отнести и те ресурсы, которые формируют систему управления (СУ) и систему производства (СП) любой организации. На эти ресурсы затрачиваются значительные денежные средства и интеллектуальный потенциал управленческого персонала. К ним относятся система знаний, профессионализм, информация, производственные и личные связи, умения, навыки и опыт — это добавочная интеллектуальная собственность организации к типовому набору нематериальных активов. В целом эта совокупность представляет расширенный набор нематериальных активов организации (рис. 3.11). Стоимость расширенного набора нематериальных активов может на несколько порядков превышать стоимость не только типового набора нематериальных активов, но и основных средств, рассчитанных по обычной методике бухгалтерского учета, например, для малых наукоемких организаций. В любом случае под стоимость добавочной части набора нематериальных активов можно выпускать акции, которые при профессиональном подходе к распространению принесут дополнительные ресурсы в виде инвестиций для организации. Типовой набор нематериальных активов характеризует организацию как простого производителя, а расширенный набор — как бизнес. Рис. 3.11 Структура нематериальных активов Реальное существование расширенного набора нематериальных активов хорошо просматривается на обобщенной экономической схеме расширенного воспроизводства (3.6): где Д — первоначальный капитал (Д1 + Д2), Т — приобретенный на него товар (Т1) и нематериальные активы (Т2);Пр — производство нового товара (Пp1) и новых нематериальных активов (Пр 2); Т' — созданный товар (Т1') и новый набор нематериальных активов (Т '2) с дополнительными потребительными свойствами, Д ' — новая стоимость товара (Д1') и нематериальных активов (Д2'). Содержание составляющих данной схемы Т и Т' определяют активы организации либо как имущественный комплекс (при типовом наборе нематериальных активов), либо как комплекс бизнеса (при расширенном наборе). Задача заключается в том, чтобы оценить стоимость и ликвидность имеющихся, но находящихся в тени конкретных знаний, профессионализма, информации, связей, умений, навыков и опыта. Для решения этой задачи требуется: а) провести учет ресурсов СУ и СП, входящих в состав нематериальных активов, б) методом экспертных оценок определить стоимость этих ресурсов, в) провести ревизию статей бухгалтерского учета для выделения этих стоимостей из следующих статей: I. Основные средства и другие долгосрочные вложения: ст. 08-1. “Строительство и приобретение основных средств”; ст. 08-2. “Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств”. II. Производственные запасы: ст. 10-2. “Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали”; ст. 10-6. “Прочие материалы”; ст. 12. “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП)”. III. Затраты на производство: ст. 20. “Основное производство”; ст. 25. “Общепроизводственные расходы”; ст. 26. “Общехозяйственные расходы”; ст. 29. “Обслуживание производства и хозяйства”. IV. Готовая продукция, товары и реализация: ст. 43. “Коммерческие расходы”, г) включить эти стоимости в ст. 04 “Нематериальные активы”, д) определить ликвидность ресурсов СУ и СП. Таким образом, стоимость оборотных средств уменьшится, а стоимость основных средств увеличится со всеми вытекающими из этого положительными явлениями. Наличие и состояние ресурсов, входящих в состав нематериальных активов, влияют на основные параметры организации — производительность, микроклимат в коллективе, заинтересованность, профессиональную подготовку, научно-технический потенциал, взаимодействие с внешней средой, перспективы развития и имидж. Ресурсы разделяют на быстро- средне- и труднореализуемые. В табл. 3.6 приведены состав основных ресурсов, входящих в добавочную часть нематериальных активов, и их реализуемость. Таблица 3.6. Ресурсы, входящие в состав добавочной части нематериальных активов
Продолжение
Продолжение
По результатам табл.3.6 и с учетом рис.3.11 можно оценить преобладающую реализуемость набора добавочной части нематериальных активов (табл.3.7). Таблица 3.7. Реализуемость набора добавочной части нематериальных активов
Реализуемость ресурсов рассмотрена применительно к следующим потенциальным покупателям: • организациям, работающим в той же сфере деятельности; • консультационным фирмам, формирующим свои базы данных и знаний; • отдельным физическим лицам. Наличие покупателя дает возможность обсудить вопрос о ликвидности акций, выпущенных под весь расширенный набор нематериальных активов. В общем виде ликвидность — это способность организации превращать статьи актива в деньги для своевременной оплаты своих обязательств по пассиву. В рамках общей ликвидности большое значение имеет ликвидность акций (ЛА) организации. ЛА рассматривается в двух аспектах: ЛА на фондовой бирже и ЛА в организации. ЛА на фондовой бирже определяется возможностью реализации акций за наличный или безналичный расчет в течение определенного времени. На фондовой бирже отрабатывается свой механизм ценообразования, лишь опосредованно связанный с ЛА в самой организации. Последняя определяется величиной дивидендов, выплачиваемых на акции, и стоимостью имущественного комплекса организации. Увеличение стоимости имущественного комплекса организации за счет новой стоимости нематериальных активов требует либо перерасчета стоимости акций, либо выпуска новой партии акций (вторичная эмиссия). Оценка стоимости добавочной части нематериальных активов может быть осуществлена с помощью трех методов: • функционально-стоимостного анализа, • экспертного, • статистического. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — это метод системного исследования функций объектов управления (технических, технологических, биологических и социальных), направленный на обеспечение необходимых потребительных свойств объектов управления и оптимальных затрат на их реализацию на всех этапах жизненного цикла. Статистические методы основаны на сборе, обработке и анализе статистических материалов, полученных как в результате реальных действий по купле-продаже ресурсов интеллектуальных активов, так и выработанных искусственно путем статистического моделирования на ЭВМ. Экспертные методы основаны на обработке данных, полученных от группы профессиональных экспертов-оценщиков. Существуют четыре основных направления экспертных методов по оценке стоимости ресурсов нематериальных активов: • простой ранжировки (метод предпочтения), • задания весовых коэффициентов, • последовательных сравнений, • парных сравнений. Страхование возможных изменений состояния ресурсов хорошо продумано в условиях “ИНКОТЕРМС-90”1, которые признаются в качестве международных торговых стандартов при заключении контрактов купли-продажи. Страхование является не только необходимым при наступлении страховых случаев, но и заменяет чувство неопределенности на состояние спокойной уверенности. Чувство уверенности позволяет руководителю организации проводить более активные мероприятия, идти на заключение дополнительных договоров.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.012 с.) |