Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила составления документов
При составлении документов необходимо акцентировать внимание на: 1) эмоциональном воздействии на пользователя; 2) краткости изложения; 3) сочетании текстов, графики, таблиц и формул; 4) указании срока жизненного цикла документа; 5) идентификации документа; 6) соответствии документа организационной структуре, в которой он обрабатывается; 7) соответствии уровня изложения уровню потребителя документа; 8) наличии механизма обработки и ответа. В качестве примера рассмотрим Типовой отчет брокера товарной биржи (искомый документ) и вариант его изменения с учетом приведенных правил (результирующий документ). Искомый документ Брокерская контора № _____________________ Наименование __________________________________________________________ Почтовый адрес__________________________________________________________
ОТЧЕТ БРОКЕРА
Настоящим сообщаем, что по договору________________________________ (поручения, комиссии) № ________ от "_________" ________________199 г. заключён договор _________________________________ на товарной бирже 1. Регистрационный номер договора__________________________________ 2. Дата регистрации "____" _________________199___г. 3. На основании биржевых торгов установлена цена товара за единицу 4. Количество товара_______________________________________________ 5. Стоимость товара ________________________________________________ НДС ___________________________________________________________ Общая сумма договора____________________________________________ 6. Гарантии контрагента_____________________________________________ 7. Пороговая цена ______________________________________________ руб. объявленная в договоре, ___________________________________________ _______Брокером на __________________________________________ руб. за единицу товара. Общая сумма (экономии/превышения) ______________________________ 8. На основании договора на оказание брокерских услуг № ________ "____" __________ 199___г. прошу уплатить основное ______________________________________________________________руб. 9. Дополнительное вознаграждение за_________________________________ ______________________________(экономию/превышение) цены составляет ______________________________________________________________руб. 10. Сумма основного и дополнительного вознаграждения, причитающаяся брокеру ______________________________________________________ руб.
Налог____________________________________________________________ Общая сумма, подлежащая уплате Брокеру ____________________________ 11. Стоимость регистрации сделки на бирже _______________________ руб. Налог____________________________________________________________ Общая сумма, подлежащая уплате в пользу биржи ______________________ __________________________________________________________________ 12. Примечания: Предлагаю исполнить Ваши обязанности, вытекающие из заключенной сделки. А также получить документы, полученные от контрагента. ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель _________________________________________________ (ФИО, подпись) М.П. "__" _________199_г. (конец документа) __________________________________________________________________
Согласно первому правилу в исходный документ необходимо ввести активизирующие клиента рекламные или другие добавления. Например, “Брокерская контора имеет высокую репутацию со дня основания. Работая с нами, Вы повышаете свой имидж”. Второе правило (краткость изложения) требует сократить дублирование информации и освободиться от пустой (бесполезной). В документе дублирования нет, однако в п. 12 желательно исключить первое предложение как пустое. Третье правило необходимо для лучшего восприятия информации. Следуя ему, пп. 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 и 11 документа лучше представить в виде таблицы. Четвертое правило направлено на соблюдение важнейших характеристик информации — ее достоверности и ценности. Поэтому в документ необходимо ввести сведения об интервале времени для его выполнения (оплаты), так как при инфляции, нестабильности цен задержка в выполнении обязательств может нанести брокерской конторе финансовый ущерб. Пятое правило требует, чтобы документ идентифицировался с его составителем. В документе нет подписи брокера, поэтому вместо или наряду с ФИО и подписью руководителя следует внести ФИО и подпись брокера. Документ требует корректировки по шестому правилу (соответствие документа организационной структуре, в которой он будет обрабатываться). Так, брокерская контора соответствует отделу МТС предприятия (клиента), поэтому в реквизитах клиента следует указать реквизиты соответствующего структурного подразделения, а не вышестоящих органов управления. В этом случае документ сразу попадает в место назначения, а не будет “ходить” по кабинетам чиновников.
Седьмое правило в документе соблюдается. По восьмому правилу требуется корректировка документа. Так, п. 12 можно дать в следующей редакции: “По заключенной сделке мы просим Вас до "__" ______199_г. в брокерской конторе получить документы конрагента”. В результате проведенной работы окончательный вариант документа будет иметь следующий вид. Результирующий документ Брокерская контора № __________________________ Наименование ____________________________________________________ Почтовый адрес ___________________________________________________ Брокерская контора имеет высокую репутацию со дня основания. Работая с нами, Вы повышаете свой имидж.
ОТЧЕТ БРОКЕРА
Настоящим сообщаем, что по договору _______________________________ (поручения, комиссии) № ______________от "____" ______________199__г. заключен договор _________________________________ на товарной бирже 1. Регистрационный номер договора __________________________________ 2. Дата регистрации "____"____________199___ г.
12. Примечания: По заключенной сделке мы просим Вас до "__" ________199_г. в нашей брокерской конторе получить документы контрагента. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель________________________________________(ФИО, подпись) Брокер _____________________________________________(ФИО, подпись) М.П. "____" _________199_г. (конец документа) Какой вариант построения документа Вас больше устраивает? • Приложение 2. Тест “От информированности к компетентности” 1. Наиболее важную информацию о прошедшем собрании вы обычно пытаетесь получить из: A) разговора с приятелем, участником собрания; Б) разговоров по поводу собрания между отдельными участниками в курилке, в спонтанной беседе; B) протокола собрания. 2. Информацию до своих подчиненных вы обычно доводите путем: A) обращения по громкоговорящей связи (радио, селектору и т.д.); Б) непосредственного общения; B) письменного распоряжения (приказа). 3. В своей работе вы предпочитаете: А) избыток информации, чтобы ее можно было проверить и не ошибиться; Б) недостаток информации, чтобы в этих условиях показать свои способности и опыт; В) средний уровень информации, чтобы принимать решения согласно установленным правилам и шаблонам.
4. Имея несекретную информацию высокой ценности, вы попытаетесь: A) скрыть ее и ждать “своего часа”; Б) сразу использовать ее в производстве или продать; B) засекретить ее и начать оформление рацпредложения или заявки на изобретение. 5. Использование компьютеров для обработки информации в народном хозяйстве экономически развитых стран приводит к: A) уменьшению числа информационных работников; Б) увеличению числа информационных работников; B) существенно не изменяет состав работников. 6. Наилучшим подходом для создания автоматизированной системы управления организацией является: A) распределенная система автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров; Б) индивидуальное обеспечение сферы производства и управления персональными компьютерами; B) централизованная система обработки информации в структуре ИВЦ. 7. Для получения полной информации о работе подчиненных вы предпочитаете: A) поставить свой стол в комнате подчиненных; Б) попросить кого-либо из сотрудников постоянно сообщать о наиболее важных делах в коллективе; B) проводить собрания с обсуждением вопросов, требующих коллективных решений. 8. Ваши распоряжения обычно носят характер: A) 2—3 страниц машинописного текста; Б) индивидуальных разъяснений каждому подчиненному; B) устных объявлений в течение рабочего дня. 9. Ваш подчиненный плохо выполняет распоряжения: A) ему определяется соответствующее наказание; Б) такие дела ему больше не поручаются; B) руководитель ищет причины. 10. На совещаниях по экономике или упражнению вы обычно используете: A) плакаты, чертежи, графику; Б) словесное описание принципов и методов; B) краткую аннотацию и призыв к самостоятельному ознакомлению. 11. Недостаток информации при принятии решения позволяет вам: А) показать свой уровень; Б) отказаться от принятия решения; В) привлечь специалистов для выработки коллективного решения. 12. К вам постоянно ходят за какими-либо данными, вы можете: A) размножить их с подробными комментариями; Б) увеличить свой рабочий день, чтобы удовлетворить всех желающих; B) расширить состав сотрудников, имеющих эти данные. 13. Для связи с подчиненными вы обычно используете: A) телефон; Б) секретаря; B) вызов дм беседы. 14. Для ориентировки вы обычно получаете информацию: A) в курилке; Б) в приемной руководителя; B) на вечеринках и собраниях. 15. В отношениях с подчиненными вы считаете себя:
A) сухарем; Б) балагуром; B) середнячком. 16. Если вы заболели, то в коллективе работа пойдет A) хуже; Б) лучше; B) не изменится. 17. При решении любых вопросов вы: A) исходите из своего опыта и знаний; Б) советуетесь с кем-либо; B) используете картотеку типовых ситуаций и решений. 18. Вы считаете, что создание в компьютера телефонных справочников и еженедельников для руководителей это: A) дань моде; Б) нерациональное использование компьютера и удорожание процесса управления; B) реальное повышение отдачи руководителя. 19. Компьютер дома — это: A) игрушка для детей; Б) источник интеллектуального развития; B) помощник, секретарь для всей семьи. 20. Сможете ли вы в изолированных условиях работать с компьютером: A) в течение недели; Б) в течение месяца; B) в течение года. 21. Людей, которые в дороге или на работе через наушники слушают плейер, вы относите к: A) чудакам; Б) бездельникам; B) вундеркиндам. 22. Трата рабочего времени на компьютерные развлекательные игры — это: A) нарушение трудового режима; Б) периодический отдых; B) повышение квалификации. 23. Чтобы дела шли хорошо, необходимо: A) как можно больше делать самому; Б) больше доверять другим; B) делать только то, что срывается. 24. Ваше критическое выступление в адрес руководства замечено не было. Это можно объяснить тем, что A) все об этом давно знают; Б) не было достаточной аргументации; B) на собрании не было руководителей. По приведенной таблице подсчитайте сумму баллов за ответ на каждый вопрос.
Продолжение
Если вы в сумме набрали не больше 38, то мы советуем еще раз проработать данную тему, а также замечательную книгу Страссмана Поля А. Информация в век электроники (проблемы управления). — М.: экономика, 1987. Если вы набрали от 39 до 60, то мы рекомендуем просмотреть материал данной темы. При наборе свыше 60 баллов вы — профессионал в области организации информационного обеспечения управления.
Резюме
• Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные — это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация — это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение..Информация — это часть данных. • Информацию разделяют на два больших класса: объективную, овеществленную в товаре, и субъективную, отраженную, организованную людьми. Категория “информация” имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
• Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. • Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К ним относятся законы единства систем управления, соотносительности управляющей и управляемой систем, пропорциональности производства и управления, экономии времени, экономии интеллектуальной энергии (труда), перехода от административных к организационным методам управления. • Существуют различные способы получения информации, а также способы ее защиты. • Закон информированности-упорядоченности исходит из известного соотношения неопределенности информации, определяющей качество разработки решения. • Рекламная деятельность — это самое важное приложение закона информированности-упорядоченности.
Вопросы для самоконтроля
1. Какое различие между терминами “информация” и “данные”? 2. Какие важнейшие элементы включает информационная среда управления? 3. Какая информация относится к классу объективной, а какая — к классу субъективной? 4. Тождественны ли два понятия: “субъективная информация” и “ошибочная информация”? 5. Какова методика работы со слухами? 6. Перечислите основные характеристики управленческой информации. 7. Какие уровни имеет объем воспринимаемой информации? 8. В чем проявляется монополизация информации? 9. Какими способами можно повысить достоверность информации? 10. Какое значение в управлении имеет ценность информации? 11. Какие существуют основные способы защиты информации? 12. Какая информация в компании относится к конфиденциальной? 13. Как оценивается эффективность управленческой информации? 14. Какие особенности в управленческий труд внесли современные информационные технологии? 15. Какие особенности реализации законов управления проявляются в условиях информатизации общества? 16. Перечислите способы защиты информации в компаниях. 17. Какие технические средства используются для получения и защиты информации в организациях? 18. Объясните суть закона информированности-упорядоченности? 19. Какие существуют варианты действия закона информированности-упорядоченности? 20. Каков механизм действия закона информированности-упорядоченности в рекламной деятельности?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.097 с.) |