Стратегия предпринимательства 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия предпринимательства



 

Между организацией и внешней средой может быть либо взаимосвязь (успех организации), либо противодействие (банкротство организации).

Взаимодействие создается путем формирования ассоциаций, союзов и т. п., формирования своего лобби в правительстве или других влиятельных организациях для реализации своих корпоративных интересов. Каждый руководитель, конечно, понимает необходимость повышать устойчивость своей организации и делает это в силу своих знаний либо профессионально, либо на уровне здравого смысла. При этом результаты могут быть совершенно разные (табл.3.3).

Таблица 3.3. Результаты деятельности организации при различных уровнях формирования внутренних и внешний ресурсов

Уровень формирования Результат деятельности организации
внутренних ресурсов организации связей (ресурсов) с внешней средой
Профессиональный Профессиональный Успех
Профессиональный Здравый смысл Банкротство
Здравый смысл Профессиональный
Здравый смысл Здравый смысл

Как показывает практика, основная деятельность руководителей новых организаций проходит вне их организаций, во внешней среде, которая встречает руководителя “по одежке”, определяемой величиной уставного капитала, величиной и структурой основных средств, положением на рынке, конкурентностью продукции и деловыми связями. Руководители многих ООО и ЗАО имеют небольшой уставный капитал в виде изношенного оборудования, неукомплектованный состав основных средств, арендованные помещения, романтические представления о конкурентной способности будущих изделий и нестабильные деловые связи.

При работе с внешней средой могут использоваться четыре стратегии:

• пассивно-индивидуальная;

• пассивно-коллективная;

• активно-индивидуальная;

• активно-коллективная.

Пассивно-индивидуальная стратегия основана на ожидании партнеров и предложении для заполнении свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. В этом случае внешняя среда не предъявляет серьезных требований к параметрам организации.

Внешняя среда по первой стратегии сужается до 1—2 организаций. Основная особенность стратегии — предпринимательский риск. Стратегия является плодотворной, когда предприниматель, он же руководитель, воспринимает свой бизнес как пробу своих идей и возможностей. При этом он должен иметь постоянный источник существования вне этой организации. В случае, когда эта стратегия используется руководителем в основной организации, то для коллектива создаются непредсказуемые перспективы. Это обычно приводит либо к банкротству и ликвидации организации, либо к смене стратегии.

Пассивно-коллективная стратегия основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в конкретной области. Эта стратегия является плодотворной для руководителей, которые могут создать организацию под эту кампанию. При этом руководители без каких-либо затрат получают со стороны внешней среды хорошо развитую инфраструктуру. Эту стратегию называют “идти в колее”. Она может обеспечить минимальный риск, средние доходы и время деятельности 3—5 лет. Стратегия плодотворна для организаций, работающих в сфере традиционных услуг при высоком уровне ручного труда. Однако при крайней пассивности стратегии организация может превратиться в “дойную корову” окружающей среды.

Активно-индивидуальная стратегия — это стратегия постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии и информации. В результате нахождения нужной ниши в нужное время руководитель обеспечивает стабилизацию и развитие производства продукции. Данная стратегия является плодотворной для молодых активных руководителей небольших организаций.

Активно-коллективная стратегия предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер). Эта стратегия основана на поиске областей заинтересованности для создаваемой им инфраструктуры. При этом организация-лидер играет активную роль, а инфраструктура — пассивную (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Типовая схема структуры:

Г/3 - государственный заказ; П - привлеченные,

С - собственные организации.

 

Стратегия является плодотворной для руководителей, которые могут в силу собственных знаний и прирожденных качеств создать свою инфраструктуру. Таких руководителей называют сейчас “новые русские”. Работа с привлеченными организациями требует от руководителя, чтобы стратегия этих учреждений сочеталась с активно-коллективной стратегией организации-лидера. Это значит, что привлеченные организации должны иметь в основном пассивно-коллективную, в крайнем случае — пассивно-индивидуальную стратегию. Во всех других сочетаниях совместимости не будет.

Каждая из приведенных стратегий формирования ресурсов взаимодействия с внешней средой имеет преимущества при определенных условиях ее использования. Условия эффективного использования рассмотренных стратегий приведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Рекомендации по использованию стратегий

 

Наименование стратегии Рекомендации
Тип руководителя Тип производства Уровень риска Реклама
Пассивно-индивидуальная Непрофессионал, меланхолик Поисковый Высокий Умеренная
Пассивно-коллективная Профессионал, сангвиник Типовая продукция Низкий Слабая
Активно-индивидуальная Непрофессионал, холерик Поисковый Средний Очень активная
Активно-коллективная Профессионал, сангвиник Любой Низкий Средняя

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.008 с.)