Разработка стратегии снабжения организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка стратегии снабжения организации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Государственный университет управления»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра логистики

Курсовой проект

 

по дисциплине

Логистика снабжения

На тему:

Разработка стратегии снабжения организации

 

 

выполнил студент

заочной формы обучения

по специальности ЛОГИСТИКА

специализация_______________

4 курса

№ студенческого билета

зачетной книжки № __________________

(подпись)

 

 

Проверил преподаватель

 

 

_________________________ _____________________________ _____________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Москва – 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

1. Анализ коммерческого предприятия………………………………. 5

1.1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5

1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и

система управления предприятием………………………………. 6

1.3. Характеристика логистической системы…………………………. 8

1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия…………. 10

1.5. Анализ функционирования действующей

системы снабжения предприятия………………………………… 12

2. Стратегия - понятия уровни………………………………………. 14

2.1. Развитие стратегии закупочной деятельности……………………. 16

2.2. Стратегия снабжения и планирования закупок…………………. 18

2.3. Метод снабжением сырьем по необходимости…………………….. 20

3. Рекомендации для повышения эффективности

стратегии предприятия………………………………………………. 22

3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок………… 22

3.2. Экономические показатели планирования закупок………………... 26

Заключение……………………………………………….. 29

Литература………………………………………………… 30

Приложения………………………………………………. 31

 

Введение

По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах хозяйствующих субъектов России все чаще используется маркетинговый подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в современных условиях маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности просто необходим. Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, он обеспечивает реализацию руководящих методологических принципов, которые предполагают ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка, позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения конкретных задач. Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании (снабженческого, производственного, сбытового). Следует отметить, что в условиях развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, основанные на взаимодействии двух концепций управления. Взаимодействие маркетинга, как концепции управления ориентиро­ванной на рынок, и логистики, как концепции управления ориентированной на поток, создает возможности повышения эффективность экономической деятельности как предприятия в целом и отдельных его подразделений. Логистика в этом случае выступает инструментом маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг является инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель интегрированного маркетингово-логистического подхода – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования потребителя. Необходимость стратегического подхода к организации и управлению закупками и их процедурами очевидна и носит ярко выраженный системный характер. Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние системы снабжения и закупок оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины закупок готовой продукции, а также закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса. Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:

· общую характеристику;

· показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;

· анализ внутренней и внешней среды;

изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:

определение понятия и сущности стратегии;

· развитие;

· изучение стратегии снабжения и планирования закупок.

разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии снабжения, включающие в себя:

· совершенствование управления запасами путем автоматизации закупок;

· расчет эффективности процесса автоматизации закупок.

 

Объектом исследования является предприятие города Москвы ООО «…- ПАК», предметом исследования является деятельность предприятия в части его процесса снабжения.

 

 

 

Анализ коммерческого предприятия

Общая характеристика предприятия

 

Организация действует на российском рынке под названием ООО «…- ПАК» с 2004 года. Название предприятия звучно и лаконично. Формирует представление о роде деятельности фирмы.

На основании критерия формализации это предприятие имеет четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи. Это формальная организация. По форме собственности это частное предприятие. По отношению к прибыли это коммерческая организация, которая извлекает прибыль из основной цели своей деятельности. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Предприятие является самостоятельно хозяйствующим субъектом, учрежденным в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организация признана юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. По размерам предприятие целесообразно отнести в разряд малой организации. По участию в различных секторах производства, компания относится к отрасли вторичного цикла – обрабатывающее производство.

Модель организации ООО «…- ПАК», как субъекта управления определяется моделью механической конструкции организации или моделью рациональной бюрократии. Миссия компании популяризация и продвижение фасованного сыра в России.

Цели компании:

· обеспечение потребностей рынка качественными продуктами питания;

· повышение культуры потребления сыра и молочных продуктов в целом;

· развитие сегмента упакованных сыров.

 

 

Оценка потоков предприятия

 
Вход Выход
Название Характеристика потока Название Характеристика потока
Бухгалтерия Информационный и финансовый потоки (документация и расчеты с покупателями) Бухгалтерия Информационный и финансовые потоки (документация, расчеты с поставщиками)
Отдел сбыта Информационный (прием заказов на производство) Отдел сбыта Информационный (предоставление информации о наличие товара)
Отдел кадров Людской поток (прием на работу) Отдел кадров Информационный (информация о персонале)

 

Потребность в материальных ресурсах понимается как количество необходимое к сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства. Различают несколько видов потребностей в зависимости от объема заказа.

Интенсивность общей потребности будет определяться, как объем материально потока, проходящий за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки.

Стратегия - понятие, уровни

Рекомендации для повышения эффективности стратегии предприятия

3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок

Большинство предприятий строят работу отдела снабжения по определенной функциональной схеме. Функции снабжения могут быть распределены различным образом между сотрудниками. Информация о необходимом сырье, материалах поступает из производственного подразделения и склада предприятия. С учетом текущего состояния товарных запасов и прогнозов потребления определяется объем закупки на ближайший период. Далее решается задача выбора поставщика продукции. При этом анализируется ценовая обстановка на рынке. Среди альтернативных поставщиков выбирается наиболее выгодный.

Решаются оперативные вопросы с поставщиками, соблюдения сроков поставки, номенклатуры. Возлагаются функции по работе с таможней по приемке грузов от иностранных партнеров.

Цель службы снабжения состоит в обеспечении предприятия необходимым сырьем и материалами к требуемому сроку в указанном количестве с максимально выгодными для предприятия условиями. Достигнуть этой цели можно на основе применения различных методов и приемов работы персонала отдела. В задачи руководителя группы входит планомерное внедрение в практику повседневной деятельности отдела системных методов работы с поставщиками. Наиболее важные из них:

 

  • организация и внедрение в деятельность сотрудников отдела методов и приемов исследования товарного рынка с целью снабжения предприятия на наиболее выгодных условиях;
  • координация работы персонала отдела с поставщиками, обеспечение единых принципов работы сотрудников;
  • взаимодействие с плановыми и производственными службами предприятия, своевременное выполнение заявок на приобретение товаров для различных производственных подразделений;
  • организация работ по исследованию рыночных цен на закупаемое сырье, прогнозирование ценовой обстановки, анализ цен в регионах на сырье;
  • организация сертификации поставляемого сырья и комплектующих; тестирование надежности и проверка соответствия требованиям производственного процесса;
  • оценка деятельности сотрудников отдела по сбору и накоплению информации о товарном рынке закупаемого сырья и материалов;
  • оценка альтернативных вариантов поставки закупаемого сырья и выбор наиболее выгодных поставщиков, подготовка материалов для тендерных закупочных комиссий;
  • управление запасами - анализ текущего состояния товарных запасов, выработка правил и стратегий формирования товарных запасов, принятие оперативных решений о восполнении товарных запасов.

Каждую товарную группу курирует отдельный сотрудник отдела снабжения – менеджер. Цель работы менеджера состоит в обеспечении поставок сырья и материалов по курируемой товарной группе.
Общая схема работы службы закупок сводится к следующему.
На основании поступившей заявки на необходимое сырье, менеджер анализирует товарный рынок, определяет поставщика, подготавливает спецификации по закупаемому товару, оформляет договорные отношения с поставщиками.
Менеджер составляет картотеки своих постоянных поставщиков курируемых товаров. Занимается периодическим сбором новых коммерческих предложений от поставщиков. Выясняет цены на товары, которые ему следует периодически закупать.
Расширение списков альтернативных поставщиков происходит за счет постоянной рассылки запросов продавцам и производителям сырья и материалов. Менеджер ежедневно собирает информацию о состоянии товарного рынка по своей товарной группе.

Снабженец выполняет следующие основные функции:

 

  • находит поставщиков требуемого сырья на рынке, информирует поставщика о технических параметрах требуемого сырья, выясняет условия поставки и цены, способы и сроки оплаты;
  • принимает предложения альтернативных поставщиков;
  • координирует взаиморасчеты с поставщиком, отслеживая состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
  • собирает коммерческие предложения поставщиков по выполнению бартерных операций;
  • подготавливает предложения по закупкам сырья на основе заявок, полученным из производственных служб предприятия или отдела продаж;
  • подготавливает предложения по альтернативным закупкам и поставкам сырья, готовит обоснования выгодности закупки у конкретного поставщика.

Эти функции требуют большого количества временных затрат и рутинности работы, поэтому, их необходимо решать с помощью автоматизированных программных систем. Так как эффективность работы отдела снабжения напрямую влияет на финансовую деятельность предприятия. Автоматизация деятельности службы снабжения должна позволить выполнить следующее:

  • обеспечить сотрудников компании актуальной информацией о потребностях производства в материалах, остатках на складах, ожидаемых моментах наступления дефицита;
  • классификация материальных позиций по АВСXYZ, назначение правил управления запасами по группам;
  • анализ условий поставки по контрагентам, выбор поставщика, определение точки заказа;
  • формирование плана заказов поставщикам;
  • распределение объемов закупок по результатам тендеров;
  • система регулярного пересчета рейтингов;
  • знаний полной цены поставки, приведенной к единой базе сравнения – условиям поставки.

Данная информационная система представляет достаточно существенное расширение базовой концепции MRP. Суть расширения заключается в том, что планируется потребность и ее моменты восполнения. Особенность системы, способность формировать объективные, основанных на множестве критериев рекомендации по определению конкретного источника восполнения этой потребности и точки заказа. Позволяет автоматизировать процедуры определения:

· конкретного поставщика, включая адрес его места нахождения;

· наилучшего способа доставки и типа транспортного средства;

· момента формирования заказа и объема заказа с учетом времени исполнения и доставки от конкретного поставщика, конкретным типом транспортного средства;

формировать электронный документ «плановый заказ поставщику», содержащего всю необходимую информацию для подготовки реального заказа, распечатки, отправки по электронной почте и так далее. Наличие в системе информации о текущих значениях рейтингов поставщиков. Рейтинг представляет собой интегральную оценку «предпочтительности» поставщика. Рейтинги регулярно пересчитываются по фактиче­ским данным поставок прошлых периодов, и включающих наряду с ценовыми критериями и множество других количественных и качественных показателей. Наличие в системе информации о результатах проведенных тендеров, на основании которых были определены доли поставщиков, выигравших тендер по поставке определенного сырья. Актуальные остатки сырья на складах импортируются из модуля «Управление материальными запасами». В зависимости от ситуации запасы в цехах производства могут быть учтены либо исключены из рассмотрения. Опыт показывает, что данные об остатках в производственных подразделениях учитывать не следует. На актуальные остатки накладывается прогноз потребностей и прогноз поступлений по существующим открытым заказам. В результате формируется прогноз изменения остатков на планируемый интервал, который предоставляется пользователю для анализа в табличной и графической формах. Выполняется расчет графика поставок на период планирования по дням и выбор оптимального поставщика. При этом используется нормативная информация:

  • страховой запас;
  • нормативная оборачиваемость;
  • период доставки;
  • количество оптимальной партии.

После сформированного плана графика поставок на период планирования происходит формирование планового заказа поставщику.

Экономический эффект от внедрения характеризуется следующими особенностями:

  • повышение эффективности и прозрачности работы службы снабжения. Объективизация взаимоотношений с поставщиками;
  • уменьшение вероятности возникновения дефицита по сырью;
  • снижение трудоемкости планирования и формирования заказов поставщикам;
  • возможность централизованного контроля и анализа закупочной логистики в случае территориально – распределительной ответственности за снабжение производства.

 

3.2. Экономические показатели планирования закупок

Предприятие закупает сырье и расходные материалы в течение года. Можно предположить, что ООО «…- ПАК» наметила нового потенциального поставщика, способного удовлетворить потребность предприятия, с помощью внедряемого продукта автоматизации службы снабжения. Предлагаемое сырье отвечает всем качественным характеристикам и отпускная цена немного ниже, чем у остальных партнеров. Соответственно, предприятие примет решение о заключении договора с новым поставщиком.

Произойдет изменение бюджета, который утверждается руководством предприятия на основании данных системы. Именно с ее помощью производится учет материальных ценностей, определяется планирование, осуществляется поддержки принятия решений руководством, учет контактов. Она сможет дополнить для менеджмента полную картину издержек. Цена на закупаемое сырье стала ниже, соответственно, сократится

себестоимость производимой продукции. Что в свою очередь увеличит прибыль от реализации продукции.

За основу возьму производство и дальнейшую реализацию бренда Эдам, упакованного в индивидуальную пластиковую упаковку. Месячный объем реализации R = 42,4 млн. руб.

Переменные издержки VC = 27,1 млн. руб.

Постоянные издержки FC = 12,7 млн. руб.

Определяю точку равновесия BEP, используя данные таблицы 3.

BEP = FC × R / (R – VC) = 35, 3 млн. руб. Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за месяц.

Таблица 3

Цены / Объемы производства   А   Б   С   Итог
Реализация за месяц млн. руб. / мес.   5,93   16,53   19,93   42,4
VC на весь объем реализации млн. руб. /мес.   3,79   10,58   12,75   27,14
FC 12,72 12,72
Прибыль млн. руб. / мес.   2,54

 

А, Б, С – ассортимент выпускаемой продукции (тертый, кусок и нарезка).

Исходя из данных таблицы, очевиден результат. При увеличении рост объемов продаж неизбежно вырастут постоянные затраты. Так, с увеличением объемов производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Точка равновесия находится достаточно высоко. При увеличении объемов продаж, ее уровень возрастет еще более. Стоит рассмотреть показатель запаса прочности предприятия.

K = R – BEP / R = 16, 7% Допустимый запас финансовой стабильности предприятия.

Предприятие продолжает расти, осваивает выпуск новых видов продукции. На практике это осуществляется за счет внедрений новых технологий упаковки и приобретении линии на условиях лизинга, а это - рост постоянных расходов. В такой ситуации рост точки безубыточности вполне закономерен. Растущему предприятию все больше необходимо продавать, чтобы покрыть издержки и обеспечить нормальное финансовое положение. С определением точки безубыточности, можно подсчитывать прибыль предприятия. При этом возникает вопрос, на какие темпы роста можно рассчитывать? Характеристику возможных темпов роста прибыли компании дает производственный рычаг. Задача производственного рычага - показать, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия при изменении выручки на 1%. Для расчета производственного рычага используется формула:

(R – VC) / (R – VC - FC) = 6%

Такой показатель говорит о высоком уровне постоянных затрат. При неблагоприятной рыночной обстановке, грозящей снижением объемов продаж необходимо решать задачу минимизации потерь прибыли. То есть на каждый 1% изменения выручки изменения прибыли составит 6%. При спаде в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага. Это может выглядеть как снижение стоимости услуг по обслуживанию оборудования, сдерживание роста заработной платы, высокая стоимость аренды, высокие проценты от заемных средств.

 

 

Заключение

Материально-техническое обеспечение представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, для которых такая деятельность будет основной. Основная цель доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления.

Снабжение это одна из функций логистики. Логистика выполняет комплексную функцию и представляет собой самостоятельную область, охватывающую проблемы физического перемещения материальных ресурсов во времени и в пространстве на всех стадиях деятельности предприятия.

Понятия снабжения не представляется определением понятия закупки. Под закупками понимается совокупность действий, связанных с покупкой товаров и услуг. Снабжением является деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи продукции.

Стратегия снабжения включает в себя уточнение стратегических целей, и определяются принципы организации. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа.

ООО «…- ПАК» предприятие принадлежит к отрасли вторичного цикла – обрабатывающее производство. Основной вид деятельности - производственный.

Управление запасами занимает одно из важнейших мест в системе управления предприятием. На предприятии в той или иной мере реализуются основные цели и задачи функциональных областей логистики. Чтобы исключить отрицательные моменты деятельности фирмы и обеспечить бесперебойное ее функционирование, необходимо уделять особое внимание процессу обеспечения предприятия запасами и выбора поставщика, а также механизму продвижения готовой продукции ООО «…- ПАК».

Литература

 

 

1. В.А. Аникин. Логистика. Учебник. 3 –е изд. Перераб. М,:ИНФРА – М, 2008. – 368 с.

2. Даненбург В. Монкриф Р. Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс.

Изд. «Нева-Ладога-Онега», Спб. 1993, - 212 с.

3. К. Лайсонс. М. Джиллингем. Управление закупочной деятельностью и цепью

поставок. М,:ИНФРА – М, 2005. – 798 с.

4. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой.

М,:ИНФРА – М, 2005. – 797 с.

5. А.Н. Король. А.Е. Елисеев. Основные тенденции в развитие закупочной деятельности

Известия ИГЭА. 2008. №2(58)

6. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996, - 124 с.

7. Курганов В.М. Логистика.Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.– практ.

пособие / В.М. Курганов.–М.: «Дашков и Ко», 2008. – 252 с.

8. Василенко В.А. Мельник И.Е. Операционное и ситуационное управление в системе

менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2002. – 530 с.

9. Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2002. –

168 с.

 

Приложение 1

 

Организационный тип управления ООО «…- ПАК»

 

 


Приложение 2

 

Модель материального потока ООО «…- ПАК»

 

 

Приложение 3

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Государственный университет управления»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра логистики

Курсовой проект

 

по дисциплине

Логистика снабжения

На тему:

Разработка стратегии снабжения организации

 

 

выполнил студент

заочной формы обучения

по специальности ЛОГИСТИКА

специализация_______________

4 курса

№ студенческого билета

зачетной книжки № __________________

(подпись)

 

 

Проверил преподаватель

 

 

_________________________ _____________________________ _____________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Москва – 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

1. Анализ коммерческого предприятия………………………………. 5

1.1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5

1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и

система управления предприятием………………………………. 6

1.3. Характеристика логистической системы…………………………. 8

1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия…………. 10

1.5. Анализ функционирования действующей

системы снабжения предприятия………………………………… 12

2. Стратегия - понятия уровни………………………………………. 14

2.1. Развитие стратегии закупочной деятельности……………………. 16

2.2. Стратегия снабжения и планирования закупок…………………. 18

2.3. Метод снабжением сырьем по необходимости…………………….. 20

3. Рекомендации для повышения эффективности

стратегии предприятия………………………………………………. 22

3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок………… 22

3.2. Экономические показатели планирования закупок………………... 26

Заключение……………………………………………….. 29

Литература………………………………………………… 30

Приложения………………………………………………. 31

 

Введение

По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах хозяйствующих субъектов России все чаще используется маркетинговый подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в современных условиях маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности просто необходим. Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, он обеспечивает реализацию руководящих методологических принципов, которые предполагают ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка, позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения конкретных задач. Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании (снабженческого, производственного, сбытового). Следует отметить, что в условиях развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, основанные на взаимодействии двух концепций управления. Взаимодействие маркетинга, как концепции управления ориентиро­ванной на рынок, и логистики, как концепции управления ориентированной на поток, создает возможности повышения эффективность экономической деятельности как предприятия в целом и отдельных его подразделений. Логистика в этом случае выступает инструментом маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг является инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель интегрированного маркетингово-логистического подхода – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования потребителя. Необходимость стратегического подхода к организации и управлению закупками и их процедурами очевидна и носит ярко выраженный системный характер. Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние системы снабжения и закупок оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины закупок готовой продукции, а также закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса. Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:

· общую характеристику;

· показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;

· анализ внутренней и внешней среды;

изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:

определение понятия и сущности стратегии;

· развитие;

· изучение стратегии снабжения и планирования закупок.

разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии снабжения, включающие в себя:

· совершенствование управления запасами путем автоматизации закупок;

· расчет эффективности процесса автоматизации закупок.

 

Объектом исследования является предприятие города Москвы ООО «…- ПАК», предметом исследования является деятельность предприятия в части его процесса снабжения.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.13 с.)