Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы финансирования предприятия.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Способы финансирования предприятия. Способы финансирования предприятия: 1) Самофинансирование – финансирование предприятия за счет собственно генерируемой прибыли. 3 варианта событий: · полное изъятие прибыли для потребления или инвестирования ее в др. проекты · реинвестирование прибыли в полном объеме в это же предприятие · комбинирование Недостатки: очень ограничен в объеме, но для российских предприятий является основным (Пр. в промышленности 70% инвестиций за счет собственной прибыли). 2) Финансирование через механизмы финансового рынка 2 варианта событий: долговое финансирование: предприятие выпускает и продает срочные ценные бумаги (долговые обязательства, облигации) долевое финансирование: предприятие выходит на финансовый рынок с акциями «+» и «-»: - акций: всегда можно привлечь дополнительный капитал, для акционера – это право на участие в управлении, но для управленца – «распыление» управления по акционерам (можно потерять контроль); получение доходов по остаточному принципу; срок возврата капитала не ограничен. - облигаций: увеличение заемного капитала предприятия => растет объем его долговых обязательств => может привести к финансовой неустойчивости; право на получение прибыли или имущества; срок возврата установлен условиями договора; доходы по облигациям выплачиваются в любом случае, даже если предприятие несет убытки. Теоретически этот способ является бездонным. Если условия для инвестора привлекательны в долгосрочной перспективе, то можно удовлетворить большие потребности в капитале. НО существует зависимость структуры капитала (соотношение собственных и заемных средств) и степенью финансового риска. Существует понятие эффект финансового рычага: предприятие увеличивает рентабельность собственного капитала при использовании заемных средств (даже если они платные), при условии если экономическая рентабельность предприятия (соотношение прибыли и активов) намного выше цены за кредит (заемный капитал). Этот эффект применим для предприятий, применяющих 3 способ финансирования. 3) Банковское кредитование 2 способ для малого и среднего бизнеса не доступен и сложен по процедуре, остается единственный способ – банковский кредит, но как убедить банк в необходимом объеме кредитования на приемлемых условиях. Должны выполняться условия: в стране должен быть благоприятный инвестиционный климат, позволяющий развиваться инвестиционным банкам и долгосрочному кредитованию, а также стабильная финансовая ситуация. 4)Бюджетное финансирование -финансирование затрат предприятия за счет государственных ресурсов (субсидии, субвенции предприятиям из бюджета). «+» для предприятия: бесплатные источники «-» для государства: нет должного контроля => низкая эффективность использования этих ресурсов. На данный момент этот источник очень узок, и претендовать на него могут только отдельные предприятия. 5) Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов Пр. поставка продукции с отсрочкой платежа (коммерческий кредит и др.) В рыночных условиях появляются новые источники финансирования (Пр. лизинг).
Социально- экономическая сущность бюджета. С правовой (юридической) т.з. Бюджет – нормативно-правовой акт, имеющий статус закона (для РФ и ее субъектов) или решения (для МО), содержащий права и обязанности участников бюджетных отношений. Отличительная особенность бюджета государства от бюджетов разного др. вида, рода: рассмотрение и принятие в представительных органах власти. Бюджет – финансовый план страны (АТО) на конкретный финансовый год. С позиции правособтвенности Бюджет, а также имущество, незакрепленное за госпредприятиями, формируют госказну; местный бюджет – местную казну. Собственником бюджета является территория и люди, проживающие на ней (либо РФ, либо субъект РФ, либо муниц. Образование), а не орган власти. Орган власти (МСУ) осуществляет в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью на благо территории (государства). По Конституции каждый орган власти имеет право (обязанность) иметь свой бюджет. Многообразие органов власти и МСУ, в распоряжении которых находятся бюджеты, определяет разные по названию и содержанию финансовые планы, причем их названия зависят от названий территорий, а содержание от полномочий и функций конкретного органа власти. Количество органов власти (МСУ) = Количество бюджетов, но видов бюджетов меньше. Пр. 21 республика = 21 республиканских бюджетов, но вид один – республиканский.
Функции бюджета. Бюджет обслуживает все основные функции государства: 1. Экономическая: финансирование, кредитование, инвестирование предприятий, научные исследования, формирование госсектора экономики и др. 2. Социальная: финансирование социально-культурной сферы, социальное обеспечение отдельных слоев населения, финансовая помощи регионам, отстающим в социально-экономическом развитии. 3. Обеспечение безопасности государства: финансирование армии, флота и атомной энергетики. 4. Управление: создание бюджетом финансовой базы органов власти. Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ.
Основные функции бюджета следующие: Распределительная.
Регулирующая. В ходе формирования и исполнения бюджета решаются задачи госрегулирования и стимулирования экономики и социальной сферы страны. В бюджете можно увидеть инструменты прямого и косвенного вмешательства государства в экономику, составляющие бюджетный механизм. Бюджетный механизм – совокупность форм и методов образования и использования централизованного денежного фонда. Контрольная Контроль за уровнем доходов, экономическими процессами в стране, равномерным и правильным распределение доходов между сферой материально и не материального производства, между территориями и уровнями бюджетной системы. Пр. контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, финансовой помощи нижестоящим бюджетам, своевременностью поступления денежных доходов
Состав бюджетной системы РФ I. Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ (ПФ, ФФОМС, ФСС) II. Бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов РФ III. Местныебюджеты Вопрос 33. Доходы бюджета. Доходы – денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти и органов МСУ. В зависимости от порядка зачисления в бюджет выделяют: Закрепленные (собственные) доходы – доходы, которые в соответствии с законодательством (постоянно действующим) на постоянной или долговременной основе полностью или частично в твердой фиксированной доле (в %) поступают в соответствующий бюджет. До БК прежним законодательством устанавливалась доля собственных доходов (не < 70% доходной части). Доля закрепленных доходов говорит о степени самостоятельности органа власти. Пр. Собственные неналоговые доходы местного бюджета: доходы от использования муниципальной собственности; Собственные налоговые доходы местного бюджета: налог на имущество физ. лиц, земельный налог, Собственные налоговые доходы федерального бюджета: 100% таможенных пошлин. ФЗ «Об основах налоговой системы» и НК содержат перечень налогов, закрепленных за бюджетами разных уровней; ФЗ «О финансовых основах МСУ» – закрепленных местных доходах. Регулирующие – доходы, которые передаются в бюджет в целях его сбалансирования (бюджетного регулирования) в виде процентных отчислений от налогов и др. платежей, находящихся в распоряжении вышестоящих органов власти. Передаются по нормативам, ежегодно утверждаемым при планировании бюджета вышестоящего уровня. К регулирующим доходам относятся: - регулирующие налоговые доходы (регулирующие налоги: до 80% всех межбюджетных потоков) - доходы в твердо фиксированной сумме (абсолютной) – финансовая помощь для оказания прямой финансовой поддержки (вышестоящего нижестоящим). Бесплатная и безвозвратная финансовая помощ ь: 1. Дотация – денежные средства, передаваемые из бюджета в бюджет на бесплатной и безвозмездной основе с целью формирования минимальной бюджетной обеспеченности. Минимальная бюджетная обеспеченность – минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами власти или МСУ в расчете на душу населения за счет соответствующих бюджетов. Дотации = трансферты, не имеют цели. 2. Субвенция – денежные средства, передаваемые из бюджета в бюджет на бесплатной и безвозмездной основе для финансирования целевых расходов. Пр. субвенция на реализацию ФЗ «О пособиях гражданам, имеющих детей». Средства выделяются на основе формулы, получатели несут прямую ответственность за целевое использование. Если выявляется нецелевое использование, то субвенция подлежит возврату вышестоящему бюджету. Субвенции бывают: текущие (социальные) и инвестиционные (капитальные). 3. Субсидия - денежные средства, передаваемые из бюджета в бюджет на бесплатной и безвозмездной основе в целях совместного финансирования целевых расходов. Пр. субсидия на оплату коммунальных услуг. Получателями субсидий и субвенций могут быть и физ., и юр. лица.
Расходы бюджета. Расходы – денежные средства, предназначенные для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ. Формирование расходов базируется на ГМСС, нормативах финансовых затрат на оказание социальных услуг, на единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Формы расходов: 1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений 2. Средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физ. и юр. лицами по госконтрактам. 3. Трансферты населению 4. Бюджетные кредиты (субсидии и субвенции) 5. Инвестиции в уставный капитал юр. лиц. 6. Расходы на обслуживание долговых обязательств 7. Гранты, грант 8. И т.д. Классификация ВнбФ 1. В зависимости от субъектов, определяющих порядок их формирования и использования: - государственные федеральные фонды - государственные фонды субъектов РФ 2. По социально-экономическому признаку (по содержанию, по цели): - экономические (дорожные, НИОКР, отраслевые, ведомственные и т.д.) - социальные 3. По способу образования: - фонды, выделенные в составе бюджета - фонды, имеющие автономное определение 4. По характеру использования в экономике: - фонды технологического развития - фонды поддержки отраслей 5. По источникам формирования: - формирующиеся за счет отчислений от фонда оплаты труда на налоговой основе - за счет отчислений от себестоимости готовой продукции или ее стоимости по нормативу - за счет др. источников Пенсионный фонд 1-й из ВнбФ, 22.12.90 г. постановлением Верховного Совета РСФСР, введен в действие 01.01.91 г. постановлением Верховного Совета РФ. Цель: государственное управление финансовым пенсионным обеспечением. Является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Положение о фонде от 27.12.91 г.Средства находятся в федеральной собственности, не входят в состав др. бюджетов и изъятию не подлежат. Выплаты: - пенсии по возрасту - по потери кормильца - по инвалидности - за выслугу лет - пенсии военнослужащим - пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет - пособия одиноким матерям - пособия на детей, инфицированных ВИЧ - пособия пострадавшим от Чернобыльской аварии - материальная помощь престарелым и инвалидам - финансирование различных программ по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей - финансирование расходов на административную деятельность фонда - пособия на погребение пенсионера Временно свободные денежные средства вкладываются в ценные бумаги. Средства формируются за счет: - Отчислений с заработной платы - Ассигнований из ФБ (Пр. чернобыльцам, военнослужащим). - Добровольных взносов физ. и юр. лиц. - Средств и доходов от капитализации средств фонда. Законодательная основа пенсионного обеспечения: 1. ФЗ 2001 г. «О трудовых пенсиях» 2. ФЗ 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении» 3. ФЗ 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании» В РФ до 2001 г. действовала пенсионная система, основанная на солидарной раскладке ответственности поколений (солидарная пенсионная система), т.е. «прошлые» работники содержались «нынешними», а «будущие» будут содержать «нынешних». Но в связи с отрицательной демографической динамикой и снижением экономического роста предпринята пенсионная реформа, предусматривающая накопительную систему пенсионного обеспечения, т.е. работник в течение трудовой деятельности накапливает средства для собственной будущей пенсии. Полностью на эту систему еще не перешли. Пенсия
Накопительная часть пенсии предполагается к инвестированию на финансовом рынке в целях его сохранности и приращения. Учет инвестирования пенсионных денег ведет Внешэкономбанк, а хранит Внешторгбанк. Гражданин ежегодно получает выписки с индивидуального лицевого счета о его состоянии (объем накопленных средств и объем средств, отчисленных в страховую часть). Роль страхования 1. Способствует выравниванию потерь в доходах хозяйствующих субъектов и граждан, связанных с ЧП. 2. Регулирование денежного обращения и укрепление валюты России: при страховании часть временно свободных денежных средств изымается из наличного обращения, формируя денежные фонды. 3. Влияют на проблему, связанную с госкредитными отношениями (госдолг): страховые компании по закону обязаны инвестировать страховые фонды на финансовый рынок (с учетом ограничения по законодательству). Они могут быть вложены в государственные долговые обязательства (ценные бумаги). Основная роль: формирование страхового фонда для покрытия непредвиденных расходов. Функции страхования. 1. Рисковая: в рамках ее происходит перераспределение денежных средств среди участников страхования в связи с последствиями чрезвычайных событий (распределительная). 2. Предупредительная: использование средств страхового фонда на снижение степени страхового риска и его последствий. Проведение профилактических мероприятий, осуществление инвестиций в промышленность, строительство и т.д. Осуществление предупредительных (превентивных) мероприятий, направленных на недопущение страховых случаев, уменьшение риска их наступления и величины наносимого ими ущерба; 3. Сберегательная: денежные средства сохраняются с целью обеспечения защиты. Кроме того, происходит инвестирование страховщиком временно свободных денежных средств страховых резервов с целью получения дополнительного дохода в интересах участников страхования (страхователей 4. Восстановительная (защитная): в случае чрезвычайного события производятся выплаты определенной договором денежной суммы, и происходит полное или частичное погашение потерь, понесенных физ. или юр. лицами, т.е возмещение страховыми организациями участникам страхования причиненного им страховыми случаями ущерба и осуществление выплат страхового обеспечения (страховых сумм) по договорам личного страхования; 5. Контрольная: контроль за проведением страховых операций и целевым использованием средств. В ходе страховой деятельности происходит формирование страховыми организациями страховых фондов целевого назначения, т.е. по осуществляемым ими видам страхования, и общих величин страховых фондов страховщиков;
Понятие страхового рынка. Страховой рынок – это система специфических экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи особого рода товара – предназначенногодля удовлетворения общественной потребности в страховой защите физ. и юр. лиц. Основа страхового рынка – необходимость для общества обеспечения бесперебойного воспроизводственного процесса путем компенсации различным физ. и юр. лицам снижения уровня благосостояния в результате реализации страховых рисков. На страховом рынке осуществляется общественное признание страховой услуги путем купли-продажи страховых продуктов. Страховой рынок представлен продавцами (страховщиками), покупателями (страхователями), посредниками (страховыми агентами и брокерами), специальными механизмами реализации страховых отношений. Страховой рынок – способ реализации специфических отношений, совокупность организаций, с помощью которых осуществляется процесс страхования. Обязательные условия наличия страхового рынка: -)наличие в обществе спроса на страховые услуги, -)наличие страховщиков, т.е. страховых организаций различных ОПФ, которые способны удовлетворить спрос на страховые услуги. Субъекты страхового рынка – многочисленные страхователи и страховщики. Между ними могут быть посредники. Кроме того, в страховых отношениях в качестве потребителей страховых услуг могут выступать застрахованные лица и выгодоприобретели. Страховой рынок – двуединая система, состоящая из внутренней среды и внешнего окружения. Внутренняя среда полностью контролируема страховщиком. Основными элементами внутренней среды являются следующие переменные: - страховые продукты; - система формирования опроса на страховые услуги; - система организации продаж страховых полисов; - система страховых тарифов; - материальные, финансовые и людские ресурсы страховщика. Страховой рынок сегодня является объектом сознательного государственного регулирования. Регулирующая функция государства проявляется в следующем: в принятии законодательных актов; в осуществлении обязательного страхования; в проведении специальной налоговой политики в сфере страхования; в создании особогоправового механизма обеспечения надзора за функционированием страховых компаний. Первичным звеном страхового рынка является страховая компания, функционирующая в экономической системе как самостоятельный хозяйствующий субъект. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения не только со страхователями, но и друг с другом, с другими хозяйствующими субъектами.
Добровольное страхование В основе лежит закон «О добровольном страховании». Оговаривается срок страхования. Если прекращают поступать страховые взносы, договор приостанавливается. Ответственность страховщика наступает после установления причины и сборе доказательств. Регулируется договором Добровольное страхование характеризуется следующими чертами: 1. Договор страхования заключается на основе свободного волеизъявления страхователя и страховщика исходя из оценки рисков и своих возможностей. Возможности страховщика могут быть ограничены: составом видов страхования, разрешенных полученной страховщиком лицензией, объемом страховых обязательств, который он может принять на себя с учетом финансового состояния и перспективы передачи части страховой ответственности перед страхователем другому страховщику по договору перестрахования (или со страхования); высокой степенью вероятности наступления страхового случая, влекущего убытки. Возможности страхователя могут ограничиваться: недостаточностью денежных средств для уплаты страховой премии страховщику; не полностью удовлетворяющими страхователя условиями страхования, предлагаемыми данным страховщиком. Для страховщиков заключение договора страхования на условиях, предлагаемых страхователем, не являемся обязательным (ч. 3 ст. 927 ГК РФ). 2. Основополагающие требования к заключению и выполнению договоров добровольного страхования, а также основные права, обязанности и ответственность страхователя и страховщика устанавливаются ГК РФ (включая гл. 48 «Страхование»), Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ», Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» и другими нормативными актами. Конкретные же страховые правоотношения страхователя и страховщика устанавливаются договорами добровольного страхования и правилами страхования, которые должны разрабатываться в полном соответствии с законодательством РФ, утверждаться руководителем страховой организации и согласовываться с государственным органом страхового надзора. 3. Существенные условия договора добровольного страхования — предметы (объекты) страхования, страховые риски (страховые случаи), страховая сумма и срок страхования, а также некоторые другие условия (страховой тариф, размер франшизы, льготы по оплате страховой премии в виде предоставления рассрочки платежей и/или скидки) согласовываются страхователем и страховщиком при заключении договора. 4. Срок действия добровольного страхования в отличие от обязательного страхования ограничен всегда сроком действия договора страхования. Действие договора добровольного страхования начинается с момента уплаты страхователем страховой премии или первого ее взноса страховщику, если договором не предусмотрено иное. При неуплате очередного взноса страховая защита (действие страхования) прекращается, а страховщик вправе расторгнуть договор страхования. Обязательное страхование Регулируется законодательством, проводится в силу закона, носит бессрочный характер, предполагает полный охват всех объектов страхования в соответствии с законодательством, ответственность по возмещению потерь наступает автоматически, обязательное государственное (за счет средств бюджета – бесплатное), за счет средств страхователей – платное, договорная и не договорная основа. В целях защиты социальных, экономических интересов граждан, а также интересов предприятий, организаций и государства законами может устанавливаться обязательное страхование жизни, здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц и гражданской ответственности за причинение вреда (в том числе нарушением договора) другим лицам Обязательное страхование — это страхование, осуществляемое в силу закона (ч. 3 ст. 3 Закона «Об организации страхового дела в РФ»). При этом страхователь и страховщик (если последний указывается в законе) не вольны уже в решении вопроса «заключать или не заключать договор страхования». У страхователя появляется обязанность заключать договор страхования, у страховщика — принять на себя соответствующий объем страховой ответственности. В зависимости от того, кто выступает в качестве страхователя и источника средств для оплаты страховых услуг, можно выделить четыре разновидности обязательного страхования. 1. Обязательное имущественное страхование определенных предметов страхования (материальных, нематериальных ценностей) юридических и физических лиц. В частности, согласно п. 1 ч. 1 ст. 343 ГК РФ залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за счет залогодателя заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования, — на сумму не ниже требования. 2. Обязательное личное страхование предусматривается также примерно в десяти законодательных актах. Например, согласно ст. 31 Закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» подлежат обязательному страхованию жизнь и здоровье спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований. 3. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья государственных служащих и некоторых других категорий граждан. В соответствии с правовыми нормами более 20 законодательных актов осуществляется обязательное страхование жизни и здоровья государственных служащих, занятых в различных органах и сферах исполнительной, законодательной и судебной власти, а также некоторых других категорий специалистов и граждан (врачи-психиатры; граждане, проживающие и работающие в закрытых административно-территориальных образованиях; работники предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных или работающие с материалами, содержащими опасный вирус). 4. Обязательное государственное страхование имущества ряда категорий государственных служащих и граждан (военнослужащих, работников налоговой полиции, судей, граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях и др.) осуществляется на основании соответствующих законов, предусматривающих и обязательное страхование их жизни, здоровья. К обязательному страхованию В РФ относится: 1) Обязательное медстрахование граждан 2) Личное страхование должностных лиц таможни, сотрудников Госналогслужбы, прокуратуры, судей, военнослужащих, сотрудников внешней разведки. 3) Работников, связанных с опасными условиями работы (МЧС, спасатели, железнодорожный транспорт, авиация пожарники) 4) Личное страхование медицинских, научных работников, доноров на случай заражения СПИДом. 5) Страхование лиц от риска радиационного ущерба в следствии аварии Чернобыля. 6) Личное страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, морском, внутреннем водном, железнодорожном транспорте. 7) Страхование имущества и имущественных интересов сельскохозяйственных предприятий. 8) Страхование имущества, принадлежащего гражданам (дома, гаражи). 9) Имущественное страхование некоторых культурных ценностей. 10) Государственное экологическое страхование граждан, предприятий на случай экологических бедствий. 11) Страхование имущества, оставленного в залог. 12) Страхование автогражданской ответственности. 13) Закон «О промышленной безопасности производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений»: обязательное страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда жизни и имуществу физ. и юр. лицам в результате эксплуатации этих объектов и т.д. Имущественное Имущественное страхование — это отрасль страхования. Для целей страхования принято классифицировать имущество по видам хозяйствующих субъектов: промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, имущество граждан. Имущественное страхование — это отрасль страхования. Для целей страхования принято классифицировать имущество по видам хозяйствующих субъектов: промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, имущество граждан. К имущественному страхованию может быть отнесено и транспортное страхование. Страхование имущества проводится на случай: гибели или повреждения в результате пожара, удара молнии, взрыва, наводнения, землетрясения, просадки грунта, бури, урагана, ливня, града, обвала, оползня, действия подпочвенных вод, селя и аварий, в том числе средств транспорта, отопительной, водопроводной и канализационной систем. Ущербом в имущественном страховании считается: § в случае уничтожения или похищения предмета — его действительная стоимость (с учетом износа) исходя из рыночных цен; § в случае повреждения предмета — разница между указанной выше его действительной стоимостью и стоимостью этого предмета с учетом обесценения в результате страхового случая. В сумму ущерба включаются расходы по спасению имущества и приведению его в порядок в связи с наступлением страхового случая. Размер таких расходов исчисляется по нормам и тарифам на работы, признанные необходимыми. Объект: имущество в разных видах или имущественные интересы (может быть застраховано как имущество страхователя, так и то, которое будет ему передано в управление и сбережение). Виды: 1. Страхование средств наземного транспорта 2. Страхование средств воздушного транспорта 3. Страхование средств водного транспорта 4. Страхование грузов 5. Страхование др. видов имущества 6. Страхование финансовых рисков Разновидности: (распространенные) - Страхование строений - Страхование основных оборотных фондов - Страхование животных - Страхование культур - Страхование имущества физ. и юр. лиц Может быть обязательным и добровольным. Страхование ответственности Объектом страхования является ответственность страхователя по закону или в силу договоренности перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется ввиду вред, причиненный личнгсти или имуществу данных третьих лиц) · Защищает интересы как самого страхователя, так и др. лица, которому гарантируется выплаты за ущерб, причиненный в следствии действия или бездействия страхователя. · На момент страхования 3-е лицо конкретно не определено, но в момент самого страхового случая определяется 3-е лицо и сумма страхового возмещения. · Страхование ответственности – отрасль страхования, где в качестве риска выступает ответственность физ. или юр. лица за имущественный вред перед третьими лицами. Который может быть причинен действиями, в т.ч. и профессиональными, со стороны страхователя. Сам страхователь при этом не освобождается от уголовной или административной ответственности за причиненный ущерб. Различают: - страхование гражданской ответственности (ОСАГО) - страхование профессиональной ответственности 1. Страхование ответственности работодателя на случай причинения вреда здоровью работника 2. Страхование ответственности частнопрактикующих специалистов 3. Страхование ответственности производителя товара, посредника или продавца перед потребителями или др. лицами за вред, болезнь или ущерб, возникший в результате поставки товара (страхование ответственности за качество продукции) 4. Страхование ответственности судовладельцев 5. Страхование ответственности владельцев диких и домашних животных Виды: Страхование предпринимательской деятельности (предпринимательских рисков): страхуется деятельность страхователя, в процессе которой могут быть получены убытки или недополучена прибыль (выгода); страхуются финансовые риски. Объектами страхования предпринимательской деятельности являются имущественные интересы, связанные с материальными, денежными ресурсами и доходами от этой деятельности, подвергающимися воздействию опасных, неблагоприятных событий (страховых случаев), которые наносят предпринимателям убытки и обусловливают их потребность в дополнительных источниках средств для возмещения ущерба. Виды страхования предпринимательской деятельности в основном соответствуют названию предметов страхования или последствий страховых событий. В соответствии с этими предметами страхования могут быть выделены следующие виды страхования предпринимательских рисков: § страхование убытков по сделкам продажи товаров, работ, услуг, иного имущества предпринимателя; § страхование предпринимателем срочных депозитных вкладов и денег на счетах в банках; § страхование банком непогашения кредита заемщиком средств. Виды: 1. Страхование на случай неплатежа по счетам продавца продукции 2. Страхование на случай снижения заранее оговоренного уровня рентабельности 3. Страхование от простоев оборудования, перерывов в торговле, валютных рисков и т.д. Понятие рынка ценных бумаг (РЦБ). Рынок ценных бумаг - это как совокупность экономических отношений и обслуживающих эти отношения институтов, обеспечивающих мобилизацию свободных денежных ресурсов и превращение их в инвестиции путем выпуска особых финансовых документов - ценных бумаг. Главная задача рынка ценных бумаг можно определить как обеспечение наиболее быстрого и оптимального превращения сбережений в инвестиции К общерыночным функциям при этом отнесены: · - коммерческая, состоящая в получения прибыли от операций на данном рынке; · - ценовая, предполагающая обеспечение условий для формирования рыночных цен, их постоянной динамики в зависимости от спроса и предложения; · - информационная, обеспечивающая доведение до участников рыночной информации об объектах торговли и ее участниках; · - регулирующая, состоящая в создании правил торговли и участия в ней, формировании порядка разрешения споров между участниками, органов контроля, приоритетов. В качестве специфических функций рынка ценных бумаг рассматриваются перераспределительная и функция страхования ценовых и финансовых рисков. Перераспределительная функция условно делится на три подфункции: · - перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности; · - перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму; · - финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выпуска в обращение дополнительных денежных средств Рынок ценных бумаг можно рассматривать как рынок, на котором объектом купли-продажи выступают все виды ценных бумаг, выпущенных (эмитированных) организациями (предприятиями), финансовыми институтами, государством, органами местного самоуправления. Соответственно в его составе можно выделять: - денеж |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.027 с.)