Организация торгового процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация торгового процесса



ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

Сборник тестовых заданий

для студентов специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

всех формы обучения

 

 

 

 

Красноярск 2010


УДК 339.3(079)

 

Печатается по решению Редакционно-издательского совета института

 

Организация торгового процесса: сб. тестовых заданий/ Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Л. Т. Смоленцева. – Красноярск, 2010. – 44 с.

 

УДК 339.3(079)

 

 

Учебно-методическое издание

 

Составитель

Любовь Тимофеевна Смоленцева

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

Сборник тестовых заданий

 

 

Подписано в печать 7.05.2010 г. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Печать плоская.

Усл. п.л. 2,56. Уч.-изд. л. 2,5.

Тираж 150 экз. Заказ 50.

 

Редакционно-издательский отдел КГТЭИ.

660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской,2.

 

Отпечатано в Техническом центре КГТЭИ

 

© ГОУ ВПО «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2010

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………..  
   
Тема 1. Основы процесса товародвижения…………………………..  
Тема 2. Оптовая торговля, характеристика, содержание……………  
Тема 3. Склады в оптовой торговле…………………………………..  
Тема 4. Складской технологический процесс………………………..  
Тема 5. Организация труда и управления на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………………………  
Тема 6. Организация розничной торговли. Классификация розничных торговых предприятий……………………………………  
Тема 7. Устройство и основы технологических решений магазинов  
Тема 8. Торгово-технологический процесс в магазине и обслуживание покупателей………………………………………….  
Тема 9. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………….  
Тема 10. Организация и технология розничной продажи товаров…  
Тема 11. Внемагазинные формы торгового обслуживания…………  
Тема 12. Организация труда и управления на предприятиях розничной торговли…………………………………………………….  
Тема 13. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий…………………………………………………  
Тема 14. Формирование торговых сетей и интегрированных торговых структур……………………………………………………..  
   
Учебно-методические материалы по дисциплине……………………  

 


Введение

 

Изучение дисциплины «Организация торгового процесса» студентами специальности «Менеджмент организации» предусматриваетчасов самостоятельной работы, представляющей собой планируемую деятельность студентов, ориентированную на углубление знаний и осуществляемую без прямой помощи преподавателя.

Предметом контроля выступает оценка результатов организации учебного процесса студентов.

Формой контроля знаний студентов выступают ответы на тесты, формирующие систему знаний и обеспечивающие умения и навыки студентов.

Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, позволяющая качественно оценить структуру и количественно измерить уровень подготовленности студента.

Задания представляют собой не вопросы, не задачи, а утверждения, которые в зависимости от ответов могут стать истинными или ложными.

Тестовые задания составлены в следующих формах:

1. Закрытая форма задания – дано задание и ответы на задание. Студенту необходимо выбрать из предложенных ответов правильный ответ. При этом необходимо учесть, что правильный ответ может быть один или несколько.

Например:

При транзитном товародвижении коэффициент складской звенности равен:

а) единице;

б) нулю;

в) 100 %.

Правильный ответ – б.

Предприятие оптовой торговли – торговое предприятие

а) осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи;

б) оказывающее услуги по организации оптового оборота;

в) оказывающее выполнение работ и услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования.

Правильный ответ – а, б.

2. Открытая форма задания – дано задание, и место для ответа, который должен вписать сам студент.

Например:

Фактором повышения эффективности труда является …………...

Ответ – нормирование.

Управление товарными запасами предусматривает их нормирование, оперативный учет, …………..

Ответ – контроль.


3. Форма задания – проверка на соответствие. Задание состоит из перечня составляющих двух множеств, при этом второе множество может быть больше первого.

Например:

Виды складов Функции складов
1. подсортировочно-распределительные а. накопление текущих запасов
2. транзитно-перевалочные б. партионное хранение
3. склады досрочного завоза в. хранение товаров длительное время
  г. хранение товаров сезонного характера

Правильный ответ: 1а, 2б, 3в.

Форма для проверки правильности последовательности действий, процессов, операций и т.п.

Например:

Последовательность операций, связанных с поступлением товаров на склад:

а) доставку товаров в зону приемки;

б) разгрузку транспортных средств;

в) приемку товаров по количеству и качеству;

г) распаковку.

Правильный ответ – б, а, г, в.

 

Основными учебниками, используемым для составления тестовых заданий, является: Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений /
Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 520 с.; Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 520 с..

Дополнительные источники, позволяющие уточнить и углубить знания студентов, также указаны в библиографическом списке.

 


Тема 1

Установите соответствие

1. Кзв = Вто / Рто а) коэффициент складской звенности
2. Кзв =[(Тскл + Тмаг)/ Тмаг ] -1 б) коэффициент торгово-организационной звенности

16. Звенность товародвижения:

а) торгово-организационная и складская;

б) оптовая и розничная;

в) кольцевая и маятниковая.

17. Товародвижение (Гост Р 51303-99 «Торговля.Термины и определения») – процесс доведения товаров до:

а ) конечных потребителей;

б) мест продажи;

в) мест потребления.


18. Издержки товародвижения (Д) рассчитываются по формуле:

а) Д = Т + F + W + R

б) Д = Т + F + W + R + Bd + Cr

в) Д = Т + F + W + R + Bd + Cr + Q,

 

где Т – транспортные расходы; F – постоянные складские расходы; W – переменные складские расходы; R – сумма санкций (штрафов) за неисполненные заказы; Bd – бонусные расходы дилера; Cr – коммуникационные расходы (реклама, буклеты, телевизионные ролики и т. д.); Q – расходы на издательство проспектов.

19. Установление оптимальной формы и звенности товародвижения является основным …………. его рациональной организации.

20. ………… товародвижения определяется количеством складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя в места продажи.

Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются в

а) совершенствовании действующей торговой сети;

б) установлении оптимальной формы и звенности товародвижения;

в) применении кратчайших путей движения товаров;

г) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания;

д) электронизация торговых операций.

Доставка товаров за один рейс в один магазин осуществляется по

а) линейному маршруту;

б) кольцевому маршруту;

в) транзитному маршруту.

23. Форма товародвижения:

а) многозвенная;

б) транзитная;

в) двухзвенная;

г) складская.

Централизованный завоз товаров осуществляется силами и средствами

а) получателя;

б) поставщика.

Централизованный завоз товаров в розничную торговую сеть осуществляется

а) транспортом получателя;

б) транспортом общего пользования;

в) транспортом поставщика.

Доставка товаров за один рейс в одно торговое предприятие осуществляется по

а) линейному маршруту;

б) кольцевому маршруту.

27. Линейный маршрут используется для доставки товаров:

а) в несколько магазинов одним рейсом;

б) в один магазин за один рейс;

в) в несколько магазинов двумя рейсами.

28. Кольцевой маршрут применяется для доставки товаров:

а) в несколько торговых предприятий одним рейсом;

б) в несколько торговых предприятий двумя рейсами;

в) в один магазин одним рейсом.

 

 

Тема 2

Оптовая торговля, содержание, характеристика

Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием

а) розничная торговля;

б) оптовая торговля;

в) внешняя торговля.

Виды предприятий оптовой торговли включают в себя

а) посреднические оптовые структуры;

б) специализирующиеся на оптовой торговле;

в) оптовые предприятия регионального масштаба;

г) организаторы оптового оборота;

д) оптовые предприятия общенационального масштаба.

Склады в оптовой торговле

 

1. …………..склад – организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров ………….. покупателям.

2. …………. склад – товарный склад, предназначенный для осуществления ……………….. с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.

3. ……………….. склад – общетоварный склад, осуществляющий операции с ………………. товаров.

4. …………………. склад – общетоварный склад, осуществляющий складские операции с ……………. ассортиментом товаров.

5. Функции складов:

а) получение товаров от поставщиков и осуществление контроля качества;


б) накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий хранения;

в) подсортировка и подготовка товаров к продаже;

г) комплектование заказов покупателей;

д) товароснабжение розничной торговой сети;

е) розничная продажа товаров.

6. В зависимости от выполняемых функций склады оптовой торговли подразделяются:

а) подсортировочно-распределительные;

б) транзитно-перевалочные;

в) сезонного хранения;

г) досрочного завоза;

д) временного хранения (таможенные склады).

7. По ассортиментному признаку склады классифицируются:

а) универсальные;

б) специализированные;

в) комбинированные.

8. С учетом создаваемых режимов хранения склады бывают:

а) общетоварные;

б) специальные;

в) универсальные.

9. По степени механизации технологических процессов склады бывают: комплексно-механизированные, немеханизированные, …………….

10. По степени наличия транспортных средств связи склады бывают: с причалами, с автомобильными развязками, …………………...

11. В зависимости от устройства склады выделяют:

открытые, закрытые, …………………………

12. Транзитно-перевалочный склад размещается на ж/д станциях, водных пристанях и служит для:

а) накопления текущих товарных запасов;

б) принятия грузов на партионное хранение;

в) принятие товаров сезонного характера.

13. Подсортировочно-распределительные склады предназначены для:

а) обработки и хранения товаров сезонного характера;

б) накопления текущих товарных запасов;

в) партионного хранения в труднодоступных районах.

14. Склады сезонного хранения предназначены для:

а) длительного хранения товарных запасов в районах, где доставка затруднена;

б) хранения товарных запасов сезонного характера.

15. Установить соответствие:

Виды складов Функции складов
1. подсортировочно-распределительные а. накопление текущих запасов
2. транзитно-перевалочные б. партионное хранение
3. склады досрочного завоза в. хранение товаров длительное время
  г. хранение товаров сезонного характера

16. Накопительные склады предназначены для:

а) обработки и хранения товаров сезонного характера;

б) долгосрочного хранения в труднодоступных районах;

в) приемка мелких партий товаров;

г) отправка крупными партиями в районы потребления.

17. Характеристикой объемно-планировочного и конструктивного решения склада не является:

а) шаг;

б) пролет;

в) высота;

г) площадь.

18. Помещения подсобного назначения не используют для хранения:

а) тары;

б) инвентаря;

в) упаковки;

г) товаров.

19. На общетоварных складах выделяют следующие зоны:

а) разгрузки транспортных средств и приемки товаров;

б) хранения товаров и подработки товаров;

в) комплектования заказов;

г)……………………………..

20. Потребность в складских площадях определяется:

а) Sn = N *Q;

б) Sn = Q * К;

в) Sn = Q / N,

 

N – норматив складской площади на 1000 руб. товарного запаса; Q – товарный запас; К – коэффициент неравномерности образования товарных запасов.

21. Грузовая площадь холодильников определяется по формуле:

а) SХОЛ = QЗАП / N*h;

б) SХОЛ = QЗАП * N*h;

в) SХОЛ = N*h / QЗАП.

QЗАП – запасы; N – нормы загрузки холодильника; h – высота укладки.

Тема 4

Установите соответствие

Формат магазина Ассортимент реализуемых товаров
1. специализированный магазин а) универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса
2. супермаркет б) универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров
3. гипермаркет в) ассортимент, соответствующий специализации
4. универмаг г) универсальный ассортимент непродовольственных товаров
5. магазин - склад д) универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

32. Минимаркет – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, с индивидуальным обслуживанием, торговой площадью от …….кв.м.

33. Гипермаркет в зависимости от ассортимента реализуемых товаров относят к … ………. магазинам.

Установите соответствие

Признак классификации Характеристика
1. по размеру торговой площади а) универсальные
2. по товарной специализации б) местного значения
3. по характеру размещения на территории населенного пункта в) крупные

35. Минимаркет относят к предприятиям … …….. значения.

36. Специализированные магазины относят к предприятиям …… значения.

 

 

Тема 7

Установите соответствие

Определение Характеристика
1. установочная площадь а) площадь плоскостей выставочного оборудования
2. экспозиционная площадь б) часть площади торгового зала, занятая под оборудованием и проходами для покупателей
  в) часть площади торгового зала, занятая под оборудованием

13..……. помещение – это часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг покупателям.

Установите соответствие

Коэффициент Значение
1. установочной площади а) 0,27 – 0,32
2. экспозиционной площади б) 0,70 – 0,75

 

Установите соответствие

Расположение проходов Ширина, м, не менее
1. Между параллельно расположенными островными горками а) 0.6
2. Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием б) 2.0, 2.2
3. Между кассовыми кабинами и параллельно установленным оборудованием в) 1.6, 2.2
4. Между кабинами кассиров - контролеров г) 1.4
  д) 5.0

Установите соответствие

Расположение проходов Ширина, м, не менее
1. Между прилавком и оборудованием за прилавком а) 1.7
2. Между прилавками б) 0.9
3. Проход для покупателей в торговый зал в) 2.8
  г) 5.0

 

Тема 8

И обслуживание покупателей

1. Последовательность основных технологических операций в магазине:

а) прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству

б) выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров

в) размещение и выкладка товаров в торговом зале

д) обеспечение хранения товаров

2. Торгово-технологический процесс – это последовательность операций, обеспечивающих процесс купли – продажи товаров и………….

Установите соответствие

Приемка товаров по качеству Сроки приемки
1. при иногородней поставке а) не позднее 20 дней
2. при одногородней поставке б) по скоропортящейся продукции не позднее 24 часов

 

Установите соответствие

Товары, поступившие в магазин Сроки приемки по количеству (масса нетто и количество товарных единиц в каждом месте)
1. товары, поступившие в исправной таре а) не позднее 24 часов с момента получения товаров
2. товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре б)одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения товара
3. скоропортящиеся товары в) в момент их доставки в магазин

 

Организация и технология

Розничной продажи товаров

1. Торговое обслуживание –

а) деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направлена на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги;

б) последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

2. Форма продажи товаров – это организованный прием доведения товаров до:

а) покупателей;

б) торговых предприятий;

в) оптовых предприятий.

3. Различают следующие формы продажи товаров магазинные и ………………..

4. Форма торгового обслуживания – это сочетание ……………..обслуживания покупателей.

5. Метод продажи товаров: индивидуальное обслуживание, по образцам, по заказам, ………………..

6. Скорость торгового обслуживания – это среднее время, затрачиваемое на:

а) расчет одного покупателя;

б) консультацию одного покупателя;

в) обслуживание одного покупателя.

7. Качество торгового обслуживания – это совокупность характеристик …………….. и условий ……………обслуживания покупателей.

8. Культура торгового обслуживания – совокупность характеристик и условий процесса ………………….обслуживания, определяемых ………………… и этикой, обслуживающего персонала.

9. Торговое обслуживание представляет собой:

а) результат взаимодействия продавца и покупателя по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров;

б) любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой;

в) деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

10. Система торгового обслуживания на предприятии торговли:

а) последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торгового предприятия;

б) целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания;

в) организационный прием, представляющий собой сочетание методов торгового обслуживания покупателей.

11. Культура торгового обслуживания на предприятии:

а) совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей;

б) среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя;

в) дополнительные услуги, оказываемые покупателям;

г) совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

12. Форма продажи товаров на предприятии:

а) организационный прием доведения товаров до покупателей;

б) совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом;

в) целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания покупателей.

13. Метод продажи товаров в торговом предприятии:

а) целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания покупателей;

б) совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров;

в) последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торгового предприятия.

14. Социальный показатель эффективности розничной продажи товаров:

а) товарооборот на 1 работника магазина

б) товарооборот магазина

в) ожидание обслуживания

г) коэффициент завершенности покупок.

15. Экономический показатель эффективности розничной продажи товаров:

а) товарооборот на 1 работника магазина

б) товарооборот на 1 м.кв. торговой площади;

в) устойчивость ассортимента;

г) дополнительные услуги.

16. Технико-технологический показатель эффективности розничной продажи товаров:

а) товарооборот на 1 работника магазина

б) товарооборот на 1 м.кв. торговой площади;

в) коэффициент установочной площади;

г) коэффициент выставочной площади;

д) емкость склада.

17. Коэффициент ожидания обслуживания покупателей определяется как отношение:

а) фактических затрат времени на обслуживание к оптимальным;

б) оптимальных затрат времени на обслуживание к фактическим;

в) фактических затрат времени на ожидание обслуживания к оптимальным.

18. Ожидание обслуживания покупателей в продовольственном магазине самообслуживания:

а) ожидание консультации;

б) ожидание расчета;

в) ожидание примерки;

г) ожидание получения товара

д) расчет за товар.

19. Наибольшие затраты времени в гастрономе в процессе:

а) отбора товара;

б) ожидания обслуживания;

в) получения товара;

г) расчет за покупку.


20. Доля затрат времени на отбор товаров в магазинах самообслуживания:

а) более 50 %;

б) менее 10 %;

в) менее 3 %;

г) 100 %.

 

21. В магазине «Гастроном» применяет метод продаж:

а) самообслуживание;

б) по заказам;

в) по образцам;

г) индивидуальное обслуживание.

22. Операции, выполняемые покупателем, при продаже товаров методом самообслуживания:

а) выбор и отбор товаров;

б) расчет с покупателем и выдача покупки;

в) определение намерений и пожеланий покупателем;

г) предложение покупателям товаров;

д) ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже.

23. Операции, при продаже товаров методом индивидуального обслуживания, выполняемые торговым персоналом:

а) взвешивание продовольственных товаров;

б) расчет с покупателем и выдача покупки;

в) определение намерений и пожеланий покупателем;

г) предложение покупателям товаров;

д) ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже.

24. Операции, при продаже товаров с открытой выкладкой, выполняемые при участии торгового персонала:

а) взвешивание продовольственных товаров;

б) расчет с покупателем и выдача покупки;

в) определение намерений и пожеланий покупателем;

г) предложение покупателям товаров;

д) ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже.

25. Операции, при продаже товаров по образцам, выполняемые при участии торгового персонала:

а) выбор и отбор товаров;

б) расчет с покупателем и выдача покупки;

в) определение намерений и пожеланий покупателем;


г) предложение покупателям товаров;

д) ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже.

26. Последовательность элементов системы торгового обслуживания:

а) форма торгового обслуживания;

б) качество торгового обслуживания;

в) процесс торгового обслуживания;

г) форма продажи товаров;

д) метод продажи товаров.

Тема 11

Установите соответствие

Характеристика товароснабжения составляющие
1. величина единовременно доставляемой партии а) тип торгового предприятия
2. источники и приемлемые формы снабжения б) имеющиеся товарные запасы
3. завоз товаров в) ассортимент и объем выпускаемых изготовителями товаров
4. количество завозимых товаров г) спрос населения

 

Установите соответствие

Характеристика товароснабжения составляющие
1. величина единовременно доставляемой партии а) ассортиментный перечень, принятый торговым предприятием
2. источники и приемлемые формы снабжения б) объем среднедневной реализации
3. завоз товаров в) территориальная удаленность поставщика от торгового предприятия
4. количество завозимых товаров г) мощность торгового предприятия

 

Формирование торговых сетей

Установите соответствие

Формат магазина Ассортимент реализуемых товаров
1. специализированный магазин а) универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса
2. супермаркет б) универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров
3. гипермаркет в) ассортимент, соответствующий специализации
4. универмаг г) универсальный ассортимент непродовольственных товаров
5. магазин - склад д) универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

32. Минимаркет – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, с индивидуальным обслуживанием, торговой площадью от …….кв.м.

33. Гипермаркет в зависимости от ассортимента реализуемых товаров относят к … ………. магазинам.

Установите соответствие

Признак классификации Характеристика
1. по размеру торговой площади а) универсальные
2. по товарной специализации б) местного значения
3. по характеру размещения на территории населенного пункта в) крупные

35. Минимаркет относят к предприятиям … …….. значения.

36. Специализированные магазины относят к предприятиям …… значения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

Сборник тестовых заданий

для студентов специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

всех формы обучения

 

 

 

 

Красноярск 2010


УДК 339.3(079)

 

Печатается по решению Редакционно-издательского совета института

 

Организация торгового процесса: сб. тестовых заданий/ Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Л. Т. Смоленцева. – Красноярск, 2010. – 44 с.

 

УДК 339.3(079)

 

 

Учебно-методическое издание

 

Составитель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.203 с.)