Анализ эффективности деятельности ооо «форте-вд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности деятельности ооо «форте-вд»



 

Общая площадь помещения составляет 700 м2, из них площадь торгового зала 500 м2. Коэффициент использования торговой площади составляет 71% общей, а не торговой – 29%. (К=500/700=0,71). На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно.

Планировочное решение торгового зала не совсем отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т.д.

Для размещения товаров в торговом зале используют стеллажи и витрины. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В магазине площадь различных видов торгового оборудования равна 37м2. Находим коэффициент установочной площади:

Куст= 37/500=0,07

Следовательно, только 7% торговой площади занято установленным торговым оборудованием. Остальные 93% – это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.

Все крупногабаритные товары (ноутбуки, корпуса, мониторы, МФУ, принтеры и т.д.) выставляются рядами по одному экземпляру на стеллажи без упаковки. Ноутбуки и мониторы находятся во включенном состоянии. Все комплектующие и мелкая периферия (мыши, Flash-диски) выставляются на застекленных витринах по одному экземпляру.

В каждой отдельной товарной группе товары выставляются по принципу от дешевых к более дорогим. Товар, который продается по рекламной акции, выкладывается на специальные отдельно-стоящие стойки.

Основные показатели деятельности показаны в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Основные показатели деятельности ООО «Форте-ВД»

Показатель Прошлый период III квартал 2012 г. Отчётный период IV квартал 2013 г. Отклонение от прошлого периода Отчётный период в% к прошлому периоду
Товарооборот, USD 1181947,82 1381344,28 199396,46 116,87%
Валовой доход: сумма, USD уровень, % к товарообороту   75478,15 6,39%   99705,45 7,22%   24227,30 0,83%   132,1%
Издержки обращения: сумма, USD уровень, % к товарообороту   55918,00 4,73%   73815,00 5,34%   17897,00 0,61%   132,01%
Прибыль от реализации товаров: сумма, USD уровень, % к товарообороту   19560,15   1,65%   25890,45   1,87%   6330,30   0,22%   132,36%
Среднесписочная численность работников, чел. в т. ч. торгово-оперативных работников       100%   100%
Выработка на 1 работника, USD 65663,77 76741,34 11077,57 116,87%
Выработка на 1 торгово-оперативного работника, USD 90919,06 106257,24 15338,18 116,87%
Торговая площадь, кв. м       100%
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, USD 2363,90 2762,69 398,79 116,87%

 

Как видно из таблицы 3, не смотря на то, что темпы роста прибыли превышают темпы роста товарооборота, предприятие работает не эффективно, так как темпы роста издержек обращения очень велики и превышают скорость роста товарооборота.

Фонд заработной платы в течение изучаемых периодов не изменялся. А так как выработка на одного работника увеличилась на почти на 17%, можно сделать вывод о более эффективном использовании имеющихся трудовых ресурсов.

Анализируя и оценивая финансовую устойчивость ООО «Форте-ВД» за 2010-2012 г., можно сказать, что оно находится в кризисном финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется как на начало, так и на конец периода. Такое основание сделано на основании следующих выводов:

 

1) Запасы и затраты не покрываются собственными оборотными средствами. На конец анализируемого периода на покрытие запасов и затрат не хватало 75,46 % собственных оборотных средств;

 

2) Негативным моментом является неудовлетворительное использование предприятием внешних заемных средств. Долгосрочные кредиты и займы не привлекаются. Краткосрочные обязательства представлены в отчетности лишь кредиторской задолженностью, но она снизилась за анализируемый период на 44,45 %, т. е. администрация компании не желает использовать заемные средства для производственно-хозяйственной деятельности;

 

3) У предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств, что свидетельствует о нехватке их в хозяйственной деятельности для покрытия запасов. Необходимо увеличение уровня собственных оборотных средств.

 

Дебиторская задолженность у компании «Форте-ВД» на начало анализируемого периода составила 121 37 тыс.руб., а на конец - 14273 тыс. руб. Таким образом, в рассматриваемый период наблюдается рост дебиторской задолженности, что значительно снижает размер собственных оборотных средств.

 

Пути совершенствования эффективности услуг розничной торговли в «Форте-ВД»

 

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Форте-ВД» необходимо осуществить следующие мероприятия:

· сократить издержки обращения;

· увеличить количество часов работы в неделю до 70–80;

· повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

· повысить требования к квалификации персонала;

· постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;

· увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

– информационно-консультационные услуги;

– создание удобств покупателям.

Для «Компании Форте-ВД» целесообразно организовать на базе магазина авторизованный сервисный центр для осуществления гарантийного и постгарантийного обслуживания. Возможно введение новых видов услуг, таких как выезд специалиста домой к клиенту, диагностика и ремонт компьютера на месте (по возможности). Такой подход увеличит привязанность покупателя к одному магазину.

Также руководству компании следует уделить особое внимание обучению персонала, для того чтобы продавцы могли грамотно общаться с покупателями и улучшать качество обслуживания. Ведь сейчас покупатель обращает большое внимание на уровень сервиса а магазинах.

Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки. В качестве таких услуг можно предложить такие, как:

· услуги по копированию;

· распечатывание документов с цифровых носителей;

· продажа и установка различного ПО и др.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.

Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Таким образом, из представленной курсовой работы видно, что различные организации в погоне за потребителем изобретают самые разнообразные услуги или наоборот - потребитель, заскучав от однообразности, начинает желать «чего-то странного», а в наше время спрос рождает предложение и возникают самые разнообразные услуги. Поэтому сфера услуг может быть абсолютно безгранична, был бы спрос.

В ходе выполнения работы были так же рассмотрены основные показатели эффективности деятельности магазина «Форте-ВД».

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Форте-ВД» необходимо осуществить следующие мероприятия:

· сократить издержки обращения;

· увеличить количество часов работы в неделю до 70–80;

· повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

· повысить требования к квалификации персонала;

· постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;

· увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.

Также руководству компании следует уделить особое внимание обучению персонала, для того чтобы продавцы могли грамотно общаться с покупателями и улучшать качество обслуживания. Ведь сейчас покупатель обращает большое внимание на уровень сервиса а магазинах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.049 с.)