Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделите группы товаров для потребительского комплекса «Товары для дома».↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделите группы товаров для потребительского комплекса «Товары для дома». Преимущества специализации: - более полно удовлетворяется спрос; - меньше времени затрачивается на поиск нужных товаров; - покупатели легко ориентируются в торговой сети города. Группы товаров для потребительского комплекса «Товары для дома»: - мебель; - светильники; - ковры; - бытовая техника; - сантехника и т.д. Проанализируйте эффективность использования торговой площади магазина «Хозтовары» на основании следующих данных: общая площадь магазина – 850 м2; площадь торгового зала занимает 39% от общей площади магазина; площадь установочная – 90 м2 ; площадь демонстрационная – 250 м2; Сделайте выводы и предложите мероприятия по повышению эффективности использования торговой площади. Дано: S - 850 м2; Sт.з. - 39% S Sу - 90 м2 Sв - 250 м2; Ку-? Кв -? Решение: Для определения эффективности использования торговой площади необходимо рассчитать коэффициенты, характеризующие эффективность её использования: Ку= Sу: Sт.з.; где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – установочная площадь магазина или площадь, занятая под оборудованием; Sт.з. – площадь торгового зала. Кв= Sв: Sт.з. где Кв – коэффициент демонстрационной площади (площади выкладки); Sв – демонстрационная площадь магазина или площадь выкладки; Sт.з. – площадь торгового зала.
1. Определяем площадь торгового зала (Sт.з.). 850 м.кв.*39%:100%=331,5 кв. м 2. Определяем коэффициент установочной площади (Ку). Ку = 90 м.кв.: 331,5м.кв.=0,27 (норматив 0,27-0,30) 3. Определяем коэффициент демонстрационной площади или площади выкладки (Кв) Кв=250 м.кв:331,5м.кв.=0,75 (норматив 0,72-0,78)
Вывод. В данном магазине площадь используется эффективно, однако сравнив рассчитанные коэффициенты с нормативами можно сделать вывод, что они близки к нижней границе нормы, поэтому можно добавить оборудование в торговом зале, увеличив тем самым площадь, занятую под оборудованием и площадь выкладки. 3. Рассчитайте эффективность использования торговой площади магазина «Продукты», использующего традиционный метод продажи, если площадь торгового зала – 150 м2, площадь занятая под оборудованием – 40 м2. Предложите систему расстановки оборудования и метод обслуживания с целью повышения эффективности использования торговой площади. Решение: Для определения эффективности использования торговой площади необходимо рассчитать коэффициенты, характеризующие эффективность её использования: Ку= Sу: Sт.з.; где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – установочная площадь магазина или площадь, занятая под оборудованием; Sт.з. – площадь торгового зала. Sy 40м2 Ky= S т.з. = 150м2 = 0,27 (норматив 0,30 – 0,32) Площадь торгового зала, занятая под оборудованием используется неэффективно. Следует добавить оборудование и использовать продажу товаров методом самообслуживания и линейную планировку (расположение оборудования). Опишите действия товароведа ГГТУП «Лимож», если ему поручено получить в децентрализованном порядке товар со склада поставщика – Брестского молочного комбината «Савушкин продукт». Для получения товара в децентрализованном порядке товароведу необходимо: - составить заявку; - в соответствии с ней заказать транспорт; - взять паспорт и доверенность на получение товара; - выехать на молочный комбинат. Отборка товара у поставщика может осуществляться в зале товарных образцов, если такой есть или на складах. Товаровед отбирает товары в соответствии с составленной заявкой. На отобранные товары составляется отборочный лист, который направляется для выписки накладной и документов, подтверждающих качество товара. Затем товаровед принимает товары по количеству и качеству в соответствии с накладной. Документы подписываются. Вид приемки зависит от вида тары. Товар загружают в машину и везут в магазин.
Предложите вид проекта и способ строительства магазина «Универмаг», обоснуйте Ваш выбор. Выделите преимущества реконструкции торговых зданий. Виды проектов: индивидуальный, типовой, экспериментальный, повторно-применяемый. Магазин Универмаг целесообразно строит по типовому проекту, так как этот способ проектирования способствует: сокращению сроков разработки и удешевлению проекта; улучшению качества проектирования, использованию типовых деталей, изготовленных на заводах в массовых количествах. Целесообразно использовать подрядный способ строительства по договору подряда со строительной организацией. Этот способ обеспечивает: высокое качество строительных работ, сокращает сроки строительства. Реконструкция имеет следующие преимущества: - в сравнительно короткие сроки можно качественно улучшить торговую сеть; -создать условия для внедрения новейших достижений в торговой отрасли; - перейти на интенсивный1 путь ее развития; - создаются предпосылки для рационализации деятельности торговый предприятий и организаций - дешевле нового строительства. В магазине «Продукты» были выявлены сверхнормативные товарные запасы кофе «Нескафе». Дайте рекомендацию по применению элементов мерчендайзинга при выкладке данного товара. Следует товар выставить широким блоком по центру на уровне 3-5полки, лицом к покупателю, выделить шефтокером. Товар разместить на пути движения основного потока покупателей, полетная выкладка навалом.
Выделите методы изучения покупательского спроса в магазине ОАО«Элема» (швейные изделия). Спрос – это часть потребности, обеспеченная деньгами. Удовлетворенный – это спрос, завершившийся покупкой. Неудовлетворенный – спрос на товары, отсутствующие в настоящее время в продаже. Повседневный – спрос, предъявляемый ежедневно. Периодический – спрос. Предъявляемый по мере необходимости замены использованных изделий (одежды, обуви). Относительно редкий – спрос, предъявляемый раз в несколько лет. Устойчивый – четко сформулированный спрос, не допускающий замены товара. Альтернативный – спрос, допускающий замену товаров. Импульсный – спрос, возникающий под влиянием рекламы, хорошего предложения. Изучение спроса обеспечивает торговых работников информацией для принятия обоснованных коммерческих решений. Изучение спроса позволяет сформировать конкурентоспособный ассортимент. Методы изучения спроса на швейные изделия: 1 По чекам (ярлыкам)– осуществляется путем подсчета реализованного спроса по учетным признакам. При заполнении товарных чеков (ярлыков) продавцы записывают в них изучаемые признаки (фасон, модель, размер, рост и т.д.) В конце периода наблюдения чеки(ярлыки) последовательно группируются по признакам учета. И на их основании рассчитывается структура продажи и др. показатели. Учет целесообразно использовать с использованием КСА и СКС. 2.Путем регистрации каждой покупки (учет реализованного спроса по специальным бланкам). Наблюдения можно вести в течение месяца, квартала, года и получить внутригрупповую структуру спроса. 3.по журналу неудовлетворенного спроса- в котором указывается наименование товаров, отсутствующих в продаже и его характеристика; 4.Проведение выставок – демонстраций, выставок-продаж. Учет спроса ведется по сл. форме: - наименование товара и его характеристика (размер, цвет, рост, фасон и т.д.); - цена; - завезено в начале выставки; - завезено в период проведения; - остаток на конец выставки; - продано(количество, сумма) 5.Анкетирование. 6.опрос.
Укажите действия товароведа при приемке контейнера с соком, прибывшего на склад ЧП «Гродненская универсальная база». При приёмке было установлено, что на пломбе оттиск промежуточной станции. В соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству вскрытие вагонов на промежуточной станции железной дороги оформляется актом вскрытия вагона. В данной ситуации при отсутствии такого акта грузополучатель должен в присутствии представителя железной дороги составить акт технического осмотра вагона, в котором нужно указать состояние пломбы. Вскрыть вагон и принять товар по количеству и качеству. В случае обнаружения недостачи или выявлении недоброкачественного товара составляется коммерческий акт. Претензия будет предъявлена перевозчику, так как в его присутствии была наложена новая пломба на промежуточной станции.
Гражданин Петренко Е.Г. принес на комиссию постельное белье. Комиссионер отказал ему в приемке данного товара. Петренко Е.Г. написал жалобу в Книге замечаний и предложений. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте. В данной ситуации прав комиссионер. Комиссионер вправе отказать в приеме товаров, если они не соответствуют требованиям. В связи с правилом комиссионной торговли непродовольственными товарами на комиссию не принимается постельное белье. Выявите атрибуты имиджа и охарактеризуйте их для магазина «Детский мир, т.к. в условиях конкуренции директор магазина вместе с коммерческим аппаратом приняли решение создать положительный имидж торгового предприятия, чтобы привлечь покупателей и увеличить объем продаж. Имидж – это собирательный образ, представление о предприятии, которое отражает наиболее важные для потенциальных покупателей характеристики, выгодно отличающие его в среде конкурентов. Атрибуты имиджа: Товар - ассортимент: широта, глубина, полнота, устойчивость, обновляемость; качество; доступность; использование фирменных имен; благонадежность; новизна. Физические составляющие - экстерьер; интерьер; внешние удобства (подъезды, стоянки и пр.); внутренние удобства (лифты, температура, свет и пр.); внешний облик персонала торгового зала; технологии; планировочное решение торгового зала (вид планировки, распределение зон продажи, проходов, контроля, узлов расчета и пр.) Цена - уровень, темп изменения, сравнение с конкурентами. Услуги, сервис - спектр, виды; разновидности сервиса и его качество; реакция на запросы покупателей. Стимулирование продаж, реклама - используемые средства (ценовые, неценовые); форма предложения товаров и услуг, средства рекламы. Атмосфера, стиль - соразмерность, музыкальный фон, цветовое и световое решение, дизайн, современность, классика, известность, убедительность. Общественный сервис.
Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Покупатель утверждает, что дал кассиру денежную купюру достоинством 100 тыс.руб., а не 50 тыс.руб., и кассир ему неправильно выдала сдачу. Как поступить кассиру, если покупатель требует возврата всей суммы сдачи? Какова должна быть последовательность обслуживания покупателей при расчетах за покупку? Кассир нарушил порядок расчета покупателей. Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания предусмотрен следующий порядок расчетов с покупателями: Контролер-кассир называет сумму, которую должен внести покупатель, громко называет сумму, внесенную покупателем, и кладет её на видное для покупателя место, называет сумму сдачи и выдаёт её вместе с чеком. Только после этого деньги, внесённые покупателем, кладутся под зажим в денежный ящик. Для разрешения конфликта необходимо пригласить старшего кассира, который должен снять показания денежных суммирующих счетчиков и определить количество денег, которое должно быть в кассе. Кассир пересчитывает деньги, которые находятся в денежном ящике и первым называет их количество. При выявлении излишек необходимо извиниться перед покупателем и вернуть деньги. Если излишек нет, нужно сказать:»Извините, у нас все верно».
9. Скорректируйте действия заведующего складом в случае неявки представителя производителя для окончательной приемки товаров. В соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству при обнаружении несоответствия веса брутто товаров необходимо: - приемку приостановить; - создать комиссию; - составить односторонний акт; - товару обеспечить сохранность и несмешение его с аналогичным товаром; - уведомить поставщика и пригласить его для проведения окончательной приемки; - в присутствии представителя поставщика вскрыть тару и принять товар по весу нетто; - составить двухсторонний акт. В случае неявки представителя производителя для участия в окончательной приемке следует пригласить представителя торгово - промышленной палаты. С участием представителя торгово - промышленной палаты провести окончательную приемку. Составить акт приемки товаров по количеству и качеству и предъявить претензию поставщику. Проанализируйте с точки зрения соблюдения Закона РБ «О защите прав потребителей» ситуацию. Покупатель приобрел в магазине «Мебель» шкаф комбинированный в упаковке. При сборке шкафа было обнаружено разбитое зеркало. Покупатель потребовал уменьшения покупной цены. Как правильно решить вопрос? В какие сроки должны быть удовлетворены требования покупателя? В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного устранения недостатков товара; - возмещения расходов по устранению недостатков товаров. Потребитель в данной ситуации в праве потребовать: соразмерного уменьшения цены, замены зеркала, замены всего шкафа. Требование потребителя должно быть удовлетворено незамедлительно, за исключением случаев, когда выполнение требований требует каких-либо дополнительных мероприятий.
Составьте текст рекламного объявления, отразив в нем ассортиментный профиль магазина, формы продажи товаров, дополнительные услуги покупателям, режим работы и другие возможные особенности работы торгового предприятия. Островецкий филиал Гродненского облпотребобщества планирует открыть в 3 квартале 2014 года специализированный магазин по торговле фарфоро-фаянсовой, стеклянной посудой, сувенирами и подарками. Директор филиала поручил коммерческой службе подготовить текст рекламного объявления для последующей публикации в рекламной газете. Островецкий филиал Гродненского облпотребобобщества приглашает посетить новый магазин «Посуда». Только у нас самый большой выбор фарфоро-фаянсовой, стеклянной посуды, сувениров и низкие цены. Комплектуем подарки к различным событиям (свадьба, новоселье, день рождения и т.д.). Оригинальная упаковка, доставка и вручение подарка. Первым покупателям подарки, скидки. Открытие магазина: 01 июля 2014г. Ждем Вас по адресу: г. Островец, ул. Володарского, д. 30. Время работы: с10.00 до 19.00, обеденный перерыв с14.00 до15.00. Выходной- понедельник.
13. Определите эффективность использования торговой площади магазина «Минимаркет» на основании следующих данных: - площадь торгового зала – 150 м2; - установочная площадь – 40 м2; - демонстрационная площадь – 80 м2. Сделайте выводы. 1 Для определения эффективности использования торговой площади необходимо рассчитать коэффициенты, характеризующие эффективность её использования: Ку= Sу: Sт.з.; где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – установочная площадь магазина или площадь, занятая под оборудованием; Sт.з. – площадь торгового зала. Кв= Sв: Sт.з. где Кв – коэффициент демонстрационной площади или площади выкладки; Sв – демонстрационная площадь магазина или площадь выкладки; Sт.з. – площадь торгового зала.
Решение: Определяем коэффициент установочной площади Ку. Ку = 40 м.кв.: 150м.кв.=0,27 (норматив 0,29-0,32) Определяем коэффициент площади выкладки (демонстрационной площади) Кв=80 м.кв: 150 м.кв.=0,54 (норматив 0,75-0,82) Вывод. Установочная площадь используется неэффективно, необходимо дополнительно установить торговое оборудование. Необходимо также увеличить площадь выкладки, для чего увеличить высоту оборудования, количество рядов полок, кронштейнов, глубину полок и. т.д.
Изложите действия зав. складом, если на склад филиала Гродненского облпотребобщества доставлены ликеро-водочные изделия с Минского завода «Кристалл» в количестве 2000 бутылок, емкостью 0,5 л. При выгрузке выявлен бой двух бутылок. В данной ситуации в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству составляется Акт о не сохранной перевозке груза автотранспортом или акт о бое, порче, ломе, Лицо, доставившее товар (экспедитор или водитель-экспедитор) должно подписать акт. Рассчитывается размер боя по нормам. Бой в пределах норм списывается, а за остальное должен заплатить экспедитор или водитель-экспедитор. Опишите последовательность ваших действий, если в адрес прирельского склада оптовой базы, где Вы работаете зав.складом, поступил вагон плитки керамической с Минского ОАО “Керамин”. Вам необходимо получить данный товар. 1.получить доверенность. 2.раскредитование товара. 3.осмотр вагона, проверка его исправности, наличие пломб и оттисков на них. 4.вскрытие вагона. 5.получение товара без проверки количества. 6.выгрузка товара. 7.пересчет количества мест. 8.сверка с сопроводительными документами и данными маркировки фактического наличия товаров, подпись сопроводительных документов. 9.уборка вагонов. 10.вывоз грузов с территории станции.
В магазине “Товары для дома” покупатель приобрел стиральную машину и попросил произвести ее установку и подключение. Администрация магазина отказала, мотивируя тем, что эти услуги у них платные. Объясните правомерность действий сторон (продавца и покупателя). Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической э эксплуатационной документацией установлен запрет в части самостоятельного выполнения этих работ покупателем а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производится продавцов либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, уполномоченным продавцом на выполнение указанных работ. Информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товара. Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию товаров включена в их цену, то работы должны выполняться бесплатно. При этом покупатель вправе потребовать, а продавец обязан по требованию покупателя предоставить информацию о стоимости указанных работ, включенных в цену товара. Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию не включен в их цену, продавец, выполняющий эти работы самостоятельно, обязан проинформировать покупателя об их стоимости одновременно с предоставлением информации о цене товаров. Выполнение таких работ должно быть осуществлено в сроки, определенные договором розничной купли-продажи, но не позднее семи календарных ней с момента доставки товаров покупателю. Покупатель обратился с просьбой обменять электронные часы-будильник, приобретенные вчера на часы другой марки. Как поступить продавцу? Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Прокомментируйте ситуацию. Продавец должен обменять товар. 1.Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. 2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Спланируйте действия товароведа, если ему поручено открыть приемный пункт по сбору стеклотары Найти помещение для приемного пункта стандартной возвратной стеклотары - это специально оборудованное помещение, предназначенное для приема от населения стандартной стеклянной тары из-под пищевых продуктов. Оформить витрину или фотовитрину образцов стеклотары с указанием действующих залоговых цен на каждый вид; На удобном для обозрения месте помещается следующая информация: - полный текст Положения, фамилии и инициалы приемщиков, перечень оказываемых услуг, адреса и телефоны организации собственника или владельца пункта. Приемный пункт стеклотары обеспечивается книгой отзывов и предложений, книгой учета проверок и ревизий. На фасаде приемного пункта помещается вывеска: "Приемный пункт стандартной возвратной стеклотары" с указанием его принадлежности и режима работы. У приемщика стеклотары должен быть нагрудный знак с указанием его фамилии и должности Обеспечить помещение приемного пункта а также прилегающая к ним территория должны отвечать санитарным и противопожарным требованиям. Обеспечить ящичной тарой, тарой-оборудованием, а также иным оборудованием в соответствии с законодательством. Заключить договор с организацией пищевой промышленности для вторичного использования стеклянной тары.
20. Укажите, какие товары с учетом принципов мерчендайзинга следует располагать: - в зоне наилучшего обозрения(110-160см.от пола); (ответ располагается товар который пользуется наибольшим спросом); - на нижних полках горок; (ответ располагается товар большей массой упаковки и более дешевый); -в узле расчета; (ответ товары импульсного спроса); - в глубине торгового зала; (ответ располагается товар требующий длительного ознакомления с ними покупателей, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков.). Опишите последовательность Ваших действий, если в адрес магазина - склада, где Вы работаете зав. отделом, поступил контейнер с товарами по железной дороге, о чем получено уведомление в 10 часов. Вам необходимо получить данный товар. Для получения товаров, поступивших по железной дороге необходимо: 1.Заказать автотранспорт грузоподъемностью, соответствующей количеству поступившего товара. 2.Взять паспорт, доверенность на получение товара, чековую книжку. 3.Отправиться в товарную контору железной дороги для раскредитования груза. 4.В присутствии представителя железной дороге осмотреть вагон, сверить номер вагона с номером, указанным в накладной, 5.Осмотреть вагон, двери, люки, проверить целостность пломб. 6.Удостовериться в их сохранности, соблюдении условий и сроков перевозки. 7.Снять пломбы и сохранить их до окончания приемки. 8.Вскрыть вагон и принять товар по количеству тарных мест, сделав отметку, что товар принят без внутритарной проверки. 9.Организовать выгрузку товара из вагона и погрузку на автомобиль. 10.Подписать документы. 11.Если в процессе приемки будет обнаружено нарушение целостности пломб или неисправность вагона – составить акт технического осмотра вагона. В случае обнаружения недостачи при приемке составляется коммерческий акт в 3-х экз.
21. Аргументируйте действия завмага, если потребитель вернул в магазин телевизор с заключением гарантийной мастерской о невозможности устранения недостатков и требует замены. Проанализируйте ситуацию, если на склад ЧП «Гродненская универсальная база» поступил автофургон кондитерских изделий в ящиках с Минского ОАО «Коммунарка». В ходе приемки товаров по количеству было обнаружено, что вес брутто в трех ящиках не соответствует весу брутто, указанному в товарно-транспортной накладной. Дежурный товаровед вместе с заведующим складом вскрыли ящики и обнаружили недостачу 8 коробок конфет, о чем составили односторонний акт. Прибывший по телеграмме представитель поставщика не признал факт недостачи товаров. В данной ситуации прав представитель поставщика, так как работники склада нарушили порядок приемки товаров, предусмотренный Положением о приемке товаров по количеству и качеству. При обнаружении несоответствия веса брутто следовало: 1. Приемку приостановить. 2. Товару обеспечить сохранность и несмешение с аналогичным товаром на складе. 3. Создать комиссию, составить односторонний акт. 4. Вызвать представителя поставщика для проведения окончательной приемки товаров. 5. Вместе с представителем поставщика произвести окончательную приемку товара по количеству и качеству и составить двухсторонний акт приемки товаров по количеству и качесту. Только после этого можно предъявлять претензию поставщику.
22.Дайте рекомендации продавцу при выкладке одной группы товаров, которые имеют разную цену. Чтобы не отпугнуть покупателя, цена продукции должна возрастать по ходу движения покупателей. При выкладке продукции одного вида на одном стеллаже ценовая категория должна возрастать от нижней полки к верхней. Железная дорога уведомила зам. директора ЧУП «Универсальная база» о прибытии вагона с сахаром со Скидельского сахарного завода. Сахар затарен в мешки по 50кг. Товароведу склада № 2 необходимо принять вагон и организовать разгрузку сахара. Покупатель по справке гарантийной мастерской возвратил в магазин холодильник «Стинол», который он приобрел год назад. В момент возврата холодильника его цена возросла в полтора раза. Холодильник данной марки в магазине отсутствует. В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного устранения недостатков товара; - возмещения расходов по устранению недостатков товаров. В соответствии с Законом покупателю должны обменять холодильник на модель аналогичного ценового ряда без доплаты, в случае возврата ему денег должна быть возвращена стоимость холодильника на момент возврата, чтобы покупатель мог приобрести новый холодильник.
Покупательница купила туфли на распродаже и, не снимая их, отправилась домой. По дороге оторвалась резинка, поддерживающая пятку, и ноги окрасились в черный цвет. В этот же день покупательница вернулась в магазин с туфлями и чеком на них и потребовала возврата денег. В магазине ей отказали, ссылаясь на то, что туфли, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат. Правомерны ли действия работников магазина? Действия работников магазина не правомерны. В соответствии с с Законом РБ «О защите прав потребителей» недоброкачественные товары подлежат обмену. В данной ситуации необходимо обменять туфли или вернуть деньги так как распродажа не предполагает продажу товаров ненадлежащего качества.
26. В торговом зале универсама “Родны кут” реализуется большое количество овощей и фруктов. Дайте рекомендации по применению элементов мерчендайзинга при выкладке данного товара. Необходимо разместить овощи и фрукты при входе в торговый зал, чтобы создать праздничное настроение. Чтобы настроить покупателей на совершение покупок в данном магазине. Выкладывают навалом в корзинах или на подносах вертикальным или горизонтальным способом, группируя по видам, используя подсветку и зеркальный козырек над верхней полкой. Если большое количество овощей и фруктов, то предпочтительней вертикальный способ, на нижних полках крупные, на верхних – мелкие. Необходимо проводить ротацию для того, чтобы убрать гнилые овощи и фрукты. Каждая корзина или поднос снабжаются ценниками с указанием наименования товара и цены за 1кг. Проанализируйте с точки зрения соблюдения Закона РБ “О защите прав потребителей” следующую ситуацию: Покупатель приобрел в магазине стиральную машину, гарантийный срок на который установлен 18 месяцев. Спустя полгода стиральная машина вышла из строя и по заключению гарантийной мастерской подлежит обмену. В магазине покупателю обменяли стиральную машину на эту же марку, но потребовали доплату, так как цена возросла на 400 000 руб. Покупатель доплатить отказался. Кто прав в данной ситуации? Как будет исчисляться гарантийный срок для новой стиральной машины? В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в данной ситуации машину следует обменять, однако доплачивать за аналогичную модель покупатель не должен. Гарантийный срок будет исчисляться с даты продажи стиральной машины.
27. Спланируйте вид транспортного средства для перевозки рыбы из порта г. Калининграда (Россия) на ГТУП «Белрыба» г. Минск. В торговом зале магазина формата “У дома” реализуют отдельные группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные, кондитерские, молочные товары. Укажите как наиболее рационально разместить их в торговом зале. Эти группы товаров необходимо разместить, соблюдая правило золотого треугольника. Если у правой стены выложены овощи и фрукты, то у задней стены размещают хлеб и хлебобулочные изделия. У левой торцевой стенки – молочные товары для того, чтобы покупатель обошел весь торговый зал. В центре зала размещают бакалейные и кондитерские товары
Определите коэффициент использования площади торгового зала и сделайте выводы, если площадь, занятая под выкладкой товаров – 150 кв. м, площадь, занятая под торговым оборудованием – 60 кв. м, а площадь торгового зала составляет 200 кв. м. Решение Для определения эффективности использования торговой площади необходимо рассчитать коэффициенты, характеризующие эффективность её использования: Ку= Sу: Sт.з.; где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – установочная площадь магазина или площадь занятая под оборудованием; Sт.з. – площадь торгового зала. Кд= Sв: Sт.з. где Кд – коэффициент демонстрационной площади(площади выкладки); Sв – демонстрационная площадь магазина или площадь выкладки; Sт.з. – площадь торгового зала. Определяем коэффициент установочной площади Ку. Ку = 60 м.кв.: 200м.кв.=0,3 (т.к. у нас не указан какой это магазин возьмем нормативы для маг. «Продукты»норматив 0,30-0,32) Определяем коэффициент демонстрационной площади (площади выкладки) Кв=150 м.кв: 200 м.кв.=0,75(норматив 0,70-0,75) Вывод. Торговая площадь используется эффективно. 31. Спланируйте возможные и наиболее оптимальные формы и каналы товародвижения для доставки в розничную торговую сеть следующих групп товаров: - хлеб и хлебобулочные изделия; - вкусовые товары; - мясо и мясопродукты; - швейные товары; - мебель; - парфюмерно-косметические товары. - хлеб и хлебобулочные изделия ПП - магазин - вкусовые товары ПП – склады ОБ - магазин - мясо и мясопродукты ПП - магазин - швейные товары - ПП – склады ОБ - магазин - мебель - ПП – склады ОБ - магазин - парфюмерно-косметические товары. - ПП – склады ОБ - магазин Составьте план подготовки и проведения выставки-продажи швейных изделий к весенне-летнему сезону. План мероприятий по организации выставки-продажи: 1.Определить место проведения выставки-продажи, режим ее работы и согласовать с местными органами власти. 2.Подготовить оборудование и инвентарь для показа товаров и установить оборудование. 3.Подобрать штат работников и провести с ними инструктаж. 4.Установить связи с поставщиками и решить вопросы о товарном обеспечении выставки. 5.Пригласить представителей предприятий-изготовителей и поставщиков для участия в выставке-продаже. 6.Подготовить необходимые документы для изучения спроса. 7.Организовать изучение покупательского спроса в период работы выставки-продажи. 8.Организовать рекламное информирование населения о предстоящей выставке-продаже. 9.Оборудовать рабочие места продавцов. 10.Предусмотреть дополнительные торговые услуги населению (подгонка швейных изделий по фигуре покупателя). 11.Провести покупательскую конференцию. 12.Оценить результаты выставки.
32. Спланируйте перечень мероприятий, которые Вам, заведующей магазином «Продукты» необходимо решить по подготовке к выездной торговле на общегородской праздник Осени. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫЕЗДНОЙ ТОРГОВЛЕ.
В торговом зале супермаркета для привлечения внимания покупателей применили фигурно-декоративную выкладку товаров для рыбных консервов, а печенье “Шахматное” в пачках выложили, не оставив на полке расстояние между верхним краем товара и следующей полкой. Насколько это рационально в данном случае?. Покупатель должен иметь возможность свободно взять товар и свободно поставить его на место, не боясь при этом что-нибудь уронить. Именно поэтому не стоит тратить силы на строительство большой красивой горки. Если между верхним краем товара и следующей полкой не помещается 2 пальца (2,5см), то нужно менять расстояние между полками, так как не соблюдается правило двух пальцев.
При покупке товара на рынке индивидуальный предприниматель отказывается выдать документ, подтверждающий факт покупки, мотивируя свой отказ тем, что он не обязан иметь на торговом месте кассовый аппарат, а других документов у него нет. В соответствии с Правилами торговли на рынках продавцы обязаны выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки товара, оформленный в установленном законодательством порядке;
34.Проанализируйте ситуацию и спланируйте мероприятия, которые должны провести администрация магазина “Продукты”, чтобы устранить выявленные в процессе проверки недостатки: - в продаже отсутствует 15 наименований товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем; (ответ дозаказать товар, следить за ассортиментным перечнем); - Книга замечаний и предложений в торговом зале отсутствует; (ответ указать на информационном стенде, что книга замечаний и предложений находится у администратора торгового зала); - покупатели не имеют возможности самостоятельно проверить правильность веса купленных товаров. (ответ в торговом зале установить контрольные весы); Опишите действия зав. складом оптовой базы РУПП «Военсервис» при приемке вагона с сахаром, который прибыл с Городейского сахарного завода. В ходе приемки в вагоне обнаружена недостача 4-х мешков с сахаром. Вагон и пломбы на нём исправны. Для организации получения товара необходимо:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.014 с.) |