Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2.7. Технология продажи металлохозяйственных товаров.

Поиск

Ассортимент: металлическая посуда, ножевые изделия, столовые приборы и принадлежности, приборы, облегчающие домашний труд, садово-огородный инвентарь, приборы для окон и дверей.

Металлическая посуда по назначению:

- пищевая,

- санитарная.

По виду металла:

- чугунная,

- стальная,

- алюминиевая

- из сплавов различных металлов (медно-никелевая, мельхиоровая).

По способу изготовления: литая, штампованная, полученная путем сшивки металла.

По виду отделки: черная, эмалированная, оцинкованная, луженая, крашеная из углеродистой стали).

По качеству и сортности: первый и второй сорт (искл. оцинкованная посуда)

Пищевая металлическая посуда делится:

- на кухонную – предназначена для приготовления пищи (сковороды, скороварки, кастрюли, чайники, кофейники, горшки, миски, утятницы);

- столовую – предназначается для сервировки стола и подачи еды (подносы, кувшины, соусники, формочки, хлебницы, блюда, миски, икорницы, сливочники, молочники)

- посуда для хранения продуктов – бидоны, ковши, банки для сыпучих продуктов, ушаты, ведерки, ковши и др.

К столовым приборам относятся:

- ложки (столовые, чайные, десертные, детские, кофейные, для компота и т.д.

- вилки (столовые, десертные, детские, для рыбы, раков, устриц).

-лопатки;

- щипцы (для колки сахара, орехов, для захвата льда и сахара).

- штопоры,

- кольца для салфеток.

Принадлежность к тому или иному сорту определяется в соответствии с ТУ и ГОСТами. Эти документы предъявляют основные требования к качеству, искл. наличия дефектов, снижающих прочность, гигиеничность и эстетические свойства металлической посуды.


Задание 4.2.7 к теме:

Изучить технологию продажи металлохозяйственных товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

 

Наименование изделия Сырье Артикул Назначение Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Тема 4.2.8. Технология продажи электробытовых товаров.

По назначению бывают:

  1. Электроосветительные приборы;
  2. Бытовые машины;
  3. Провода и шнуры;
  4. Нагревательные приборы;
  5. Трансформаторы и автотрансформаторы;
  6. Электроустановочные изделия.

Гарантийные сроки эксплуатации и правила обмена:

1. бесплатный гарантийный ремонт с устранением заводских дефектов осуществляется в течение срока со дня покупки на основании гарантийного талона.

2. гарантийный талон действителен только в оригинале с печатью, с отметкой о дате продажи, штампом предприятия и подписью продавца.

3. в случае невозможности ремонта в гарантийный период изделие может быть заменено на новое.

Гарантийные сроки:

На отечественные товары: холодильники – 3года,

Утюги – 2года,

Пылесосы – 12 месяцев.

На импортные: по договоренности с фирмой.

Маркировка:

  1. Тип и наименование электроприбора,
  2. Символ рода тока,
  3. Наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак,
  4. Номинальный режим работы
  5. дата выпуска

Выкладка: На рабочем месте группируют по виду, а внутри вида по назначению.

Хранение: t +10 +15ºС, ОВВ 55-65%.

 


Задание 4.2.8 к теме:

Изучить технологию продажи электробытовых товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Размер Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Тема 4.2.9. Технология продажи культтоваров.

Включает в себя следующие группы товаров:

· школьно-письменные и канцелярские товары;

· фототовары;

· бытовая, радиоэлектронная аппаратура;

· игрушки.

 

Школьно-письменные и канцелярские товары включают:

· изделия из бумаги и картона:

- бумага для печати, декоративная, для письма, машинописи, черчения, рисования, электротехническая бумага, упаковочная и т.д.

- картон: по назначению бывает переплетенный и упакованный.

· В ассортимент входят:

- для черчения (линейки, угольники);

- принадлежности для рисования;

- фломастеры;

- изделия для переноса учебников и тетрадей.

Канцелярские товары:

- клей (силикатные, казеиновые)

- принадлежности для скрепления бумаги.

 

Требования к качеству:

- в соответствии с использованием материалов, видов и марок предусмотренными стандартами;

- специальные: надлежащие использование основных функций изделия (подача чернил или пасты у авторучек, перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и т.д.)

 

Фототовары.

· По формату кадра и виду применяемого светочувствительного материала, делят:

- миниатюрные с форматом кадра (13*17 мм);

- миниатюрные с форматом кадра (24*36 мм);

- среднеформатные с форматом кадра;

- крупноформатные с форматом кадра

· Бытовая радиоэлектронная аппаратура:

Классифицируются на 2 группы:

  1. элементы радиоэлектронной техники (радиодетали, электровакуумные и полупроводниковые приборы, интегральные схемы);
  2. бытовая радиоэлектронная техника.

 

По назначению подразделяют на:

  1. бытовая аудио техника (радиоприемники, магнитофоны, проигрыватели компакт-дисков и комбинированная аудиотехника);
  2. бытовая видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеокамеры, комбинированная видеотехника).

 

Бытовая радиотехника:

По особенности звучания делят на моно и стерео фоническую.

Основные параметры: чувствительность, избирательность, диапазоны принимаемых и воспроизводимых частот.

Магнитофоны классифицируются по способу размещения магнитной ленты и от условий эксплуатации.

По способу размещения ленты: катушечные и кассетные.

По условиям эксплуатации: стационарные, переносные и носимые (плееры).

Бытовая техника:

Телевизоры классифицируются:

· по виду изображения (черно-белые и цветные);

· по конструкции, параметрам и особенностям использования (стационарные, переносные).

Основные параметры: размер изображения, количество каналов, диапазон воспроизводимых частот, чувствительность, потребляемая мощность, габариты и масса.

Размер изображения определяется типом применяемого кинескопа и выражается размером диагонали по экрану.

Диагональ экрана имеет длину 16,23,25,31,32,40,50,51,61,67 см и более. В импортных телевизорах диагональ экрана указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см).

Игрушки.

I По воспитательному (педагогическому) назначению:

1. способствующие развитию ребенка, движений и воспитанию (погремушки, шарики, кубики);

2. способствующие физическому развитию детей (обручи, скакалки, кегли, велосипеды, санки);

3. знакомящие детей с окружающим миром (куклы, фигурки людей, животных, рыб)

4. политехнические игрушки (конструкторы, машинки);

5. знакомящие с трудовыми процессами (грабли, садово-огородный инвентарь, наборы столярных и слесарных инструментов)

6. способствующие музыкальному и художественному развитию детей (музыкальные инструменты, пластилин, елочные и карнавальные украшения)

7. настольные игры

8. игрушки забавы (смешные, танцующие, прыгающие фигурки)

 

II По возрастному назначению:

  1. для детей ясельного возраста (до 3 лет);

· для первой группы раннего возраста (1 год) – погремушки, шарики, кубики.

· 2 года – матрешки, мячи, ходунки, куклы-голыши

· 3 года – кольца пирамиды, кони-качалки, совки, лопатки.

 

  1. игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);

· простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, мозаика.

· Игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, железные дороги, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, азбука, счетные палочки и др.

 

  1. Игрушки для детей школьного возраста: сборно-разборные игрушки, шахматы, шашки, электронные игры, настольный теннис, наборы для вышивания и др.

Задание 4.2.9 к теме:

Изучить технологию продажи культтоваров товаров.

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Назначение Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Тема 4.3. Продажа товаров

4.3.1 Права и обязанности продавца

Обязанности продавца установлены в «Правилах работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в г. Москва», выполнение которых должно обеспечить своевременное и высококачественное обслуживание покупателей.

Продавец обязан:

- следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню. Своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей;

- при осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям;

- при вручении покупки следует поблагодарить покупателя;

- взвешивание и отмеривание товара за прилавком должны вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций;

- продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом;

- обеспечивать порядок на рабочем месте, строго соблюдать правила санитарии и личной гигиены;

- бережно хранить вверенные ему товарно-материальные ценности, не допускать порчи, хищений, нарушений сроков реализации;

- обеспечивать образцы товаров правильно оформленными ценниками;

- соблюдать правила техники безопасности и заводские инструкции по эксплуатации инвентаря, оборудования;

- запрещается на рабочем месте прием пищи и курение;

- оказывать помощь покупателям в выборе товаров, давать пояснения о свойствах в выборе товаров, давать пояснения о свойствах и качестве товаров;

- информировать покупателей о дополнительных услугах;

Права продавца:

- требовать от администрации создания благоприятных условий для работы и обеспечения сохранности материальных ценностей;

- требовать от администрации поддержания в исправном состоянии оборудования и оснащения рабочего места необходимым инвентарем.

 

Оформление возврата денежных сумм по неиспользованным чекам.

При возвращении товара (отказа от покупки после выдачи чека покупателю, в случае ошибки кассира-операциониста) неиспользованный чек актируется в конце смены. Акт составляется совместно с администрацией, возвращенный чек гасят и сдают в бухгалтерию, где он храниться при текстовых документах за данное число.

 

Задание на день:

1. Ознакомиться с правами и обязанностями продавца, решить ситуации, заполнить таблицу.


Задание 4.3.1 к теме: «Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров».

 

Ознакомиться с правами и обязанностями продавца и заполнить таблицу.

 

Ситуация Ваши действия
1. Покупатель обращается к продавцу грубо, оскорбляя…    
2. На рабочем месте отсутствие ценника на товаре…  
3. Продавцу необходимо покинуть рабочее место (очереди нет, покупателе в зале мало)…  
4. Закончился упаковочный материал…  
5. На рабочем месте разбилась бутылка (уборщицы нет)…  
6. При контрольной закупке обсчет покупателя на сто рублей. Ваше объяснение в акте?    
7. Магазин открылся, продавец, не реагируя на покупателей, производит выкладку товара, расстановку на рабочем месте.    

Тема 4.3.2 Этапы обслуживания покупателей. Законодательное регулирование торговой деятельности.

Этапы обслуживания:

1. Встреча, приветствие покупателя.

2. Выявление спроса у покупателя.

3. Предложение и показ товара.

4. Консультация о свойствах товара.

5. Предложение сопутствующих товаров.

6. Подготовка товаров к отпуску.

7. Расчет с покупателем.

8. Отпуск товара.

9. Предложение дополнительных услуг.

 

1. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя.

2. Находясь в торговом зале, за прилавком, нельзя вести частые разговоры, принимать пищу, читать.

3. Если покупатель обратился со справкой о товарах, продаваемых в других отделах, или с другими вопросами, касающимися работы магазина, продавец должен дать справку или направить покупателя к администратору. Справки должны быть исчерпывающими и правильными.

4. При осмотре и выборе покупателями товара продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным. Показ товара сопровождать краткой характеристикой. Продавая технически сложные товары, необходимо проверить их качество, комплектность, продемонстрировать их действие, а так же сделать соответствующие отметки в гарантийном талоне или паспорте.

5. Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям, независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.

6. Отпуская товар и производя расчеты с покупателем, строго соблюдайте розничные цены, правила торговли, очередность обслуживания. При получении покупки покупателем его следует поблагодарить.

7. Отпуск товаров необходимо производить чистым весом и полной мерой. По просьбе покупателя продавцы обязаны производить нарезки гастрономических товаров. Взвешивание и обмеривание товара за прилавком производится в присутствии покупателя.

8. Следует предлагать покупателю сопутствующие товары, разъяснить свойства новых товаров, способ их употребления.

9. При отсутствии товара, необходимо покупателю предложить равноценный заменяющий товар или сообщить адрес магазина, торгующего товарами аналогичного ассортимента.

10.Обмен и возврат товаров производить с разъяснением действующих правил. Если покупатель остался недоволен, направьте его к администрации магазина.

11.Рекомендуйте покупателю пользоваться дополнительными услугами магазина.

12. Продавец может уходить с рабочего места, только закончив обслуживание покупателей. Уходя на короткое время, необходимо в вежливой форме предложить очередному покупателю перейти к другому продавцу.

 

В своей работе продавцы и другие работники торговли должны руководствоваться следующим документом: «Закон РФ «О защите прав потребителей». Утвержден Президентом РФ 07.02.1992 г. № 2300-1.

Настоящий закон регулирует отношения между потребителями и предпринимателями, устанавливает права и механизм реализации этих прав.

«Правила работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в городе Москве»

(Постановление правительства от 19.07.1994 г. №611)

1. Общие положения.

 

Каждое торговое предприятие должно соответствовать товарному профилю, иметь лицензию на право торговли соответствующими товарами, иметь на входной двери режим работы, юридический адрес собственника.

Режим работы согласовывать с местными органами администрации. Закрытие предприятия в строго установленные часы. Предприятие должно обслуживать всех покупателей. При закрытии магазина на санитарный день(дата согласовывается с местными органами администрации) покупатели извещаются за пять дней. В предприятиях должна быть следующая информация:

- указатели расположения отделов;

- ф.и.о. работников торгового зала;

- перечень и стоимость оказываемых услуг;

- правила, регламентирующие работу предприятия.

На видном месте должна быть книга жалоб и предложений и контрольные весы, координаты и адреса вышестоящей организации, телефон Мосгорторгинспекции.

 

2. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже.

 

Приемка по количеству и качеству производится в соответствии с нормативами по фактическому количеству и приходуются в день поступления.

Режим хранения должен отвечать стандартам, не допуская снижения качества. Товар перед поступлением в торговый зал должен быть подготовлен к продаже

 

3. Продажа товаров.

 

Предприятие должно иметь ассортиментный перечень, утвержденный Госсанэпидемнадзором., производить продажу всем гражданам на общих основаниях.

К моменту открытия предприятия в торговом зале должна быть произведена выкладка, подготовлен инвентарь, товары снабжены ценниками, подготовлено кассовое оборудование.

Отбор товаров в зале самообслуживания должен производится в инвентарную корзину. Не разрешается проводить досмотр личных вещей на выходе. Все товары, подлежащие сертификации, должны ее иметь. Запрещается продажа товаров с истекшим сроком реализации.

Денежные расчеты производятся только через ККМ. Все кассы должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Возврат денег из кассы производится только с разрешения администрации магазина. При продаже в обязательном порядке выдается кассовый чек. Обмен непродовольственных товаров производится в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

 

4.Требования, предъявляемые к продавцам.

 

На предприятии должна быть единая форма одежды, продавец обязан следить за ассортиментом товаров, давать консультацию, запрещается прием пищи на рабочем месте.

Продавец должен знать правила подготовки товаров к продаже, правила хранения,

правила гигиены и технологической безопасности. Также правила пользования и обмена, правила расшифровки маркировки, основные виды сырья, виды брака и т.д.

 

5. Контроль за соблюдением настоящих правил.

Контроль осуществляют органы Комитета РФ по торговле, стандартизации, метрологии и сертификации, Госкомсанэпидемнадзор РФ и другие контролирующие органы. Предприятие должно содействовать проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к их устранению.

 

«Штрафные санкции за нарушение правил торговли в работе потребительского рынка и услуг в г. Москве»

100 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- осуществление торговли без лицензии;

- завышение регулируемых цен на продукцию;

- нарушение порядка обслуживания льготных категорий населения;

- отсутствие сертификата качества;

- отсутствие ценника на товаре.

 

50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- нарушение правил обмена, возврата товаров;

- отсутствие вывески с названием предприятия, торгового профиля, режима работы.

 

30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- использование в рекламных целях алкогольных и табачных изделий.

25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- неудовлетворительное санитарное состояние торгового зала, подсобных помещений;

- отсутствие предпродажной подготовки товаров;

- неправильная установка весов.

15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- неправильно оформленный ценник на товаре:

- отпуск товаров покупателю без упаковочного материала или взимание с покупателя денег за упаковку, неподлежащую оплате.

10 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- отсутствие, хранение в недоступном месте книги жалоб и предложений:

- не выдача кассового чека;

- не соблюдение товарного соседства, нарушение температурного режима хранения.

Задание на день: Приобрести навыки обслуживания покупателей в торговом зале. Заполнить таблицу.
Задание 4.3.2.

 

1. Приобрести навыки обслуживания покупателей в торговом зале.

Ситуация /Вопрос Ваши действия Документ, на основе которого разрешена ситуация
     
     
     

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.01 с.)