Тема 4. 2. 4. Технология продажи товаров из пластмасс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 2. 4. Технология продажи товаров из пластмасс.



По происхождению подразделяют на:

1.природные (природные белки, натуральный каучук, шелк, шерсть)

2.искусственные (нитроцеллюлоза, вискоза, ацетат целлюлозы)

3. синтетические: полиэтилен, полиуретаны, фенолоформальдегидные смолы.

По отношению к действию высоких температур:

1) термопластичные (носят обратимый характер при нагревании)

2) термореактивные (при нагревании до определенных температур превращаются в неплавкое, нерастворимое состояние)

Ассортимент: по назначению:

I) Посудо-хозяйственные товары. Наиболее широкий ассортимент изготавливается из полиэтилена, полипропилена, полистирола, фенопластов.

1) изделия из пищевых продуктов:

- для сухих продуктов (сухарницы, хлебницы);

- для холодных продуктов (вазы, кувшины, банки);

 

- для горячих продуктов (кружки, тарелки, ложки);

- прочие хозяйственные изделия (лотки для хранения ножей, ложек, вилок, подносы);

 

2) изделия для непищевых продуктов:

- для ванной комнаты и туалета (корзины для белья, вешалки);

- для сада и огорода (лейки, плодосъемники, ящики для хранения инструментов);

- мебельные для интерьера (розетки, вилки, выключатели)

 

II ) Галантерейные товары: туалетные принадлежности, расчески и гребни, одежда и фурнитура, предметы украшения и декоративные изделия, предметы для рукоделия.

 

III) Культтовары: канцелярские товары, фото-принадлежности, игрушки, игры, художественные изделия для массового спорта.

Изделия из пластмассы изготавливаются в соответствии с нормативными документами и образцами-эталонами. Должны быть указаны материалы, применяемые для изготовления, все материалы должны быть разрешены к применению Госкомсанэпидемнадзором РФ.

Дефекты:

1) инородные включения;

2) Повышенное водопоглощение;

3) Коробление (искривление формы изделия);

4) Трещины (узкие щели);

5) Раковины (пустоты в изделиях)

Маркировка:

Наносится товарный знак предприятия-изготовителя

На изделия, контактирующие с пищевыми продуктами(указание для каких видов продуктов они применяются)

Не контактирующих с пищевыми продуктами указывается «не для пищевых продуктов».

Маркировку наносят методом формования, теснения, печати, штампа.

Хранение: t+10…+20ºС, ОВВ 50-70%.

Обмену не подлежат!

 

 


Задание 4.2.4

Изучить технологию продажи изделий из пластических масс.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Назначение Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 


Тема 4.2.5.Технология продажи бытовых и химических товаров.

 

К ним относятся: синтетические моющие средства (СМС), лакокрасочные материалы, клеи-герметики, чистящие средства, удобрения.

СМС наиболее широкий ассортимент представляет собой многокомпонентные средства, главный компонент которых – синтетические моющие средства, снимающие с поверхности загрязнения различной природы. Современные СМС содержат специальные добавки для удаления загрязнений жирового происхождения и белковых веществ (след крови, белка, молока).

Подразделяют на 5 видов:

1) универсальные

2) Для х\б и льняных тканей

3) Для изделий из шелка, шерсти, искусственных и синтетических тканей;

4) Для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд;

5) Специального назначения

 

СМС, предназначенные для стирки изделий подразделяется по следующим признакам:

I)По агрегатному состоянию:

- твердые;

- порошкообразные;

- жидкие;

- пастообразные;

II) По способу применения:

- с высоким пенообразованием;

- с пониженным (для стирки в автоматных и полу автоматных стиральных машинах);

III) СМС комплексного действия (с подкрахмаливанием, с антистатической оболочкой)

Мыло хозяйственное твердое:

Содержит 65%. 70%,72% солей жирных кислот, должно быть не липким, без запаха. Может быть окрашено и ароматизировано. Подлежит обязательной сертификации.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ)

В зависимости от состава и назначения ЛКМ подразделяют на:

краски

эмали

лаки

олифы

грунтовки шпаклевки

Краски и эмали обладают цветом, а лаки делают прозрачную или окрашенную пленку. Краски и эмали по природе пленкообразователя подразделяют на масленые, эмали, воднодеприссивные, клеевые.

Олифы используют для пропитки древесины перед окраской. Вырабатываются натуральные, полунатуральные и искусственные.

Растворители и разбавители - служат для разбавления готового раствора до нужной вязкости (ацетон, скипидар). Клеящие материалы по назначению подразделяются на следующие подгруппы:

клеи хозяйственного назначения (бустилат М)

клей обойный (ПВА, )

клей специального назначения (столярный и резиновый)

универсальный (БФ, Супер клей)

канцелярский (силикатный, казеиновый) Бытовые химические товары относятся:

чистящие средства (для чистки унитазов, ванн, керамики, эмалированных

поверхностей)

Выпускаются в виде порошков, паст, жидкостей (Пемолюкс, Бинго... и др.)

полирующие средства - мастика, авто косметика

пятновыводящие средства

минеральные удобрения

ядохимикаты

дизенфицирующие средства

 

Маркировка: Наименование продукции, адрес, дата, номер партии, штрих-код. Также указываются ингредиенты, степень их опасности и правила безопасного использования.

Хранение: t-10ºС и не выше 25ºС

Гарантийный срок 9-12 месяцев

ЛКМ: t 0ºС и не выше +25ºС

Клей: t-20ºС и не выше +30ºС.

 


Задание 4.2.5

Изучить технологию продажи бытовых и химических товаров товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Назначение Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Тема 4.2.6: Технология продажи силикатных товаров.

В ассортимент керамических товаров входит: фарфоровые, фаянсовые, гончарные, майоликовые изделия.

По методу изготовления: пластическое формование и литье.

По назначению ассортимент фарфоровых изделий делят:

1. Бытовая посуда (столовая, чайная, кофейная, закусочная, для вина, пива, воды);

2. Художественно-декоративные изделия (вазы для цветов, барельефы, настенные блюда, различные фигурки, статуэтки).

По комплектности фарфоровые изделия бывают одиночные и в виде комплекта. Все изделия, входящие в комплект, имеют единое оформление, конструкцию, форму. Выпускают для двух, четырех, шести и двенадцати человек.

 

Дефекты:

  1. Деформация (искажение размеров изделия);
  2. Цек (мельчайшая сетка трещин в глазурном слое)
  3. Пузыри и прыщи.

Правила продажи: при отпуске товар необходимо простучать специальной палочкой. Доброкачественные изделия при постукивании издают мелодичный звук.

Маркировка: наносится на оборотную сторону керамического изделия несмывающейся краской, а затем закрепляют ее обжигом. Выпускают двух сортов: 1 сорт – красной краской, 2 сорт – синий или зеленой краской.

Выкладка: все изделия, входящие в комплект, на витрине выставляются полностью.

Стеклянные изделия.

По назначению: художественно-декоративная, посуда бытовая, хозяйственная, кухонная жаростойкая и ламповые изделия.

По составу стекломассы: изделия бывают из обыкновенного стекла (бесцветного, накладного, глушенного), хрустального (свинцово-калиевого), термически устойчивого (жароупорные) и др.

По способу выработки: выдувные, прессованные, прессовыдувные.

По комплектности: штучные и комплектные.

По наименованиям: бокалы, вазы для фруктов, графины, фужеры и др. Такое разнообразие обусловлено функциональным назначением и фасонами.

По размерам: мелкие, средние, крупные.

Организация рабочего места.

Стеклянные товары, получаемые от поставщиков, перед подачей в торговый зал должны быть подготовлены к продаже. Подготовка товаров к продаже обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижение издержек обращения, повышение эффективности использования площади торгового зала, улучшение санитарного состояния магазина, повышении культуры обслуживания покупателей.

Стеклянные товары при подготовке к продаже тщательно протирают, осматривают и, простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаются в отсутствии трещин в изделии, проверяют комплектность наборов. С предметов, предназначенных для показа в витринах или на полках, снимают индивидуальную обертку и протирают до блеска.

Товар на рабочем месте должен быть правильно размещен.

Стеклянные изделия выкладывают на витрины, прилавки-витрины пристенные горки так, чтобы покупатель мог видеть весь ассортимент товаров.


Задание 4.2.6

Изучить технологию продажи силикатных товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Вид упаковки Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.025 с.)