Тема 1.1.1: «Организационная структура предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1.1: «Организационная структура предприятия»



Структура предприятия - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура - один из основных элементов управленческой организации, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и рабочими организациями.

Существует три типа организационной структуры:

1. Линейная - это простейшая структура управления характерная тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и удерживающий в своих руках все функции управления.

При линейной структуре каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя - единоначальника. Все команды управления передаются по цепочке сверху вниз.

 

Преимущества: Недостатки:
1. Единство и четкость распорядительства; 2. Простота управления; 3. Согласованность действий исполнителей; 4. Четко выраженная ответственность; 5. Оперативность в принятии решений; 6. Личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения. 1. Предъявляются высокие требования к руководителю, который должен быть всесторонне подготовлен, чтобы обеспечить эффективное управление. 2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; 3. Перегрузка информации; 4. Затруднительные связи между инстанциями; 5. Концентрация власти в управляющей верхушке.

Линейная


Функциональная – осуществляется совокупность подразделений специализированных на выполнение конкретных работ, необходимых для принятия решений.

Преимущества:

1. высокая компетентность специалистов;

2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных
вопросов;

3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;

4. исключение дублирования и параллелизма в принятии управленческих
функций;

5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки:

1. чрезмерная заинтересованность реализации целей и задач в своих
подразделениях;

2. трудность в поддержании постоянных взаимосвязей между различными
функциональными службами;

3. появление тенденций чрезмерной централизации;

4. длительность процедур в принятии решений;

5. относительно застывшая организованная форма, с трудом реагирующая на
изменения.

Функциональная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Управляющий              
       
               
Начальник планового отдела   Начальник отдела кадров   Начальник отдела маркетинга
               
                                       
                                       

Высший может быть представлен председателем совета директоров президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической* реализации.


Средний — обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение.

Специалисты, входящие в эту группу имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений.

Низший - представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками. Это могут быть мастера, бригадиры, администраторы, ответственные за доведение конкретных заданий от непосредственных руководителей.

Связи и звенья

Бывают связи горизонтальные и вертикальные:

Горизонтальные связи - это качественные и количественные дифференциация и специализация трудовой деятельности. По сути это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности по специализацией производства и исполнителей.

Вертикальные связи - поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает обособленной функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации.


Задание 1.1.1.к теме: «Ознакомление с технологическим процессом в торговой организации».

1.Заполните таблицу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.005 с.)