Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура национальной экономики, ее развитие на современном этапе.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура национальной экономики, ее развитие на современном этапе. Национальная экономика – отрасль науки, изучающая эк потенциал страны, нац. рынок и место страны в мировой экономике. Структура нац. экономики представляет собой устойчивые колич. и кач. Соотношения между различ. ее составными частями. Для структуры экономики Беларуси характерно:Завышенный удельный вес отраслей 1-го подразделения (производство средств пр-ва).Наличие многочисленных межотраслевых диспропорций. · Низкий удельный вес в ВВП сферы услуг. · Высокий уровень концентрации пр-ва и преобладания в структуре крупных предприятий. · Большой удельный вес военно-промышленного комплекса. Поскольку национальная экономика – сложный организм, то выделяем несколько видов структур: § Отраслевая структура НЭ – совокупность отраслей и видов хоз. Деятельности, которая характ-сяопред. Пропорциями и взаимосвязями. § Территориальная – размещение производительных сил на территории страны и соотношении между территориальными элементами НЭ. Выделяют 3 секторы при изучении отраслевой структуры: § Сельскохозяйственный сектор(13%ВВП) § Промышленный (42%) § Услуги(45%) В РБ выделяют следующие хоз. Комплексы: · Промышленный (Тэк, машиностроение, металлообработка, хим. Комплекс, лесопромыш.Компл, легк. Пром) · Агропромышленный (с\х, пищевая пром и др) · Строит-во (капитальн.Строит-во, пром-ть строит, Материалов) · Транспорт и связь (ж\д, воздуш, водный, автомобильнтр-т, почтовая, электросвязь) · Комплекс соц-культурн. Отраслей (образование, здравоохр, культура и искусство, спорт, соц. Обслуж-е) Промышленность как отрасль материального пр-ва. Удельный вес продукции отдельных отраслей в общем объеме продукции промышленности в 2010 году:Топливная 17,6%(топливная промышленность, электроэнергетика, транспортировка топлива) 1) Машиностроение 22%Пищевая 17,9%Электроэнергетика 7,1%Химическая 13,1%1 -структура ТП: нефтедобывающая, нефтепрераб.(Нафтан, Мозырьский НПЗ), газовая, торфяная. 2 -структура Маш.: автопром.(33%); тракторная и с/х(24%); приборостроение, радиотехнич., электротехнич., оптикомеханич.(21%); строительное, дорожное и комун.машиностроение(4%); станкостроение и инструментальное(3%). Автомобилестроение – МАЗ, БелАЗ, МЗКТ, МоАЗ, тракторная – МТЗ, ГОМСЕЛЬМАШ, БобруйскАГРОМАШ, БрестСельМАШ; станкостроение – МЗАЛ, ВИСТАН, ВИЗАС, Гидропривод; приборостроение Борисовский экран, ВЗЭП, ГЗЭП; радиотехнич.пром – Горизонт, Витязь.5- Химпром.: =химия+нефтихимия. 70% продукции экспростируется. Виды производст: минеральные удобрения, (калийные 85% Беларуськалий; азотные 12% Гродноазот; фосфорные 3% Гомельский химзавод), лакокрасончая промышленность (лакокраска Лида, Пинск, Могилев), химволокна и нити (полимир Новополоцк, Химволокно Могилев), шинная и резиннотехнич. (белшина Бобруйск, беларусьризинотехника Минск). Сущность концентрации пр-ва,. Диверсификация пр-ва. Концентрацияпр-ва – это процесс, нацеленный на увеличение на предприятии выпуска продукции.Концентрация выражается в создании и развитии крупныхпредприят., в сосредоточении выпуска большей части продукции, характерной для определенной отрасли, на отдельных специализир. Пред-ях.Концентрация пр-ва может быть достигнута: · при увеличении количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне; · применении машин, оборуд. и агрегатов с большей единичной мощностью; · одновременном увеличении количества машин и оборуд. как прежнего технического уровня, так и более прогрессивного; · развитии комбинирования взаимосвязанных производств. Эк преимущества концентрации пр-ва: · концентрация пр-ва является обязательной предпосылкой развития научно-технического прогресса; · в условиях концентрации пр-ва, как правило, растет производит. труда; · в условиях концентрации пр-ва наиболее эффективно используются высокопроизводит. машины и оборудование; · в крупном производстве существует большая возможность для внедрения прогрессивных технологий, а также имеют место большие возможности для организации ресурсосберегающего пр-ва; · при увеличении объемов пр-ва за счет сокращения удельного веса условно-постоянных расходов происходит непропорционально меньший рост издержек. Недостатками: · увеличение транспортных расходов на доставку сырья, материалов и отправку готовой продукции; · необходимость привлечения значительных инвестиций для сооружения крупных предприятий и продолжительный срок их строительства; · усложнение процесса управления при возрастании масштабов предприятия; · возможность монополизации пр-ва определенных видов продукции. Диверсификация пр-ва - расширение ассортимента, изменение вида продукции, освоение новых видов пр-тв с целью повышения эфф-типр-ва, получения экономич. выгоды, предотвращения банкротства.В рез-те диверсификации пр-ва организации превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включая пр-во разного значения и характера.Орг-ия считается диверсифицированной, если более 30% продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основным видом деятельности. Сущность специализации, кооперир. и комбинир. я пр-ва, их виды. Специализация – процесс сосредоточения выпуска отдельных видов продукции в отдельных видах деятельности в рамках отдельных организаций, то есть это процесс пр-ва однородной продукции. Организация имеет специализацию, если к однородной продукции относится 60% общего объема её выпуска.Специализация возникает на основе общественного разделения труда.В пром-ти существует 3 вида специализации пр-ва: редметная, т. е. специализация предприятия на изготовлении отдельных видов продукции конечного потребления (например, автомобильные, тракторные, станкостроительные заводы т. д.); · подетальная, т, е. специализация на производстве отдельных частей и деталей готового продукта (например, подшип. заводы, шинные и т. д.); · технологическая (стадийная), т. е. специализация на производстве отдельных операций, выполнении части технологического процесса (например, литейные заводы, прядильные фабрики и т. д.). Кооперирование пр-ва — одна из форм концентрации пр-ва, основанная на соединении разных типов пр-ва в одном предприятии. Преимущества кооперированного пр-ва заключаются в том, что оно в сочетании со специализацией предприятийспособствует более рациональному использованию их производственных мощностей, техническому прогрессу, росту произв-ти труда, повышению эфф-ти общественного пр-ва. Комбинирование - одна из форм обобществления пр-ва, заключающаяся в технологическом сочетании взаимосвязанных разнородных производств одной или нескольких различных отраслей промышленности в рамках одного предприятия-комбината.Например, комбинаты производят разнообразные виды металлургической продукции - руду, чугун, сталь, прокат, относящиеся к различным пр-вам - железорудному, чугунолитейному, сталеплавильному, прокатному. На комбинате может производиться продукция, которая по своему эку назначению относится к разным отраслям: продукция металлургической и химической промышленности, угольной и химической промышленности. В зависимости от характера пр-ва, технологии и объединения в производственном процессе отдельных стадий переработки сырья и материалов комбинирование в промышленности выступает в трёх основных формах: · вертикальное комбинирование – последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции;· смешанное комбинирование – использование отходов пр-ва для выработки других видов продукции;· горизонтальное комбинирование – комплексная переработка сырья (выработка из одного вида сырья различных видов продуктов). Факторы и резервы роста ПТ. Факторы роста ПТ – это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется уровень ПТ.Факторы роста ПТ многообразны. И поэтому для удобства расчетов они сведены в несколько основных групп. 1. Структурные сдвиги в пр-ве. (изменение удельного веса отдельных видов продукции или производства в общем объеме продукции.)2. Повышение технического уровня пр-ва (мероприятия по механизации и автоматизации пр-ва, модернизации об-ия, повышению качества продукции, экономии сырья и внедрению новых, более эф-ных видов материалов и энергии.) 3. Улучшение орг-ции пр-ва, труда и управления. (мер-тия по изменению специализации, не связ с внедрением новой техники, повышению удельного веса кооперирования поставок, совершенствованию управления пр-вом; сокращению потерь рабочего времени, изменению рабочего периода в сезонных пр-вах и др.)4. Изменение объема пр-ва продукции (изменения числ-ти условно-постоянного персонала (служащих, охраны и др.) в рез-те изменения объема пр-ва продукции.)6. Отраслевые и прочие факторы – включают изменения за счет освоения новых производств, за счет территориального размещения производства.Влияние отдельных факторов на рост ПТ в плане предприятия опр-тся путем подсчета относительной экономии рабочей силы.Возможное (относительное) уменьшение рабочей силы по каждому фактору выявляется как разница между затратами труда на плановый объем продукции при прежних (базовых) и новых (планируемых) условиях работы.Влияние на экономию численности изменения удельного веса отдельных видов про-дукции (структурного сдвига) устанавливается сравнением средней трудоемкости про-дукции планового и базисного периодов в одних и тех же единицах удельной трудоем-кости (количество нормо-часов или среднесписочная численность работников на едини-цу продукции в стоимостном выражении). Расчет производится по формуле: Чи1 = Чи - , где Чи1 – уточненная (с учетом структурных сдвигов) исходная численность работа-ющих, чел.; Чи – численность исходная (рассчитанная в пункте 1), чел.; Кр – удельный вес рабочих в общей численности ППП,%; Тб – удельная трудоемкость базисная (нормо-часы на 1 тыс.руб. продукции); Тп - удельная трудоемкость плановая (нормо-часы на 1 тыс.руб. продукции). Планирование с/с продукции в промышленной организации. План по с/спродукции является одним из важнейших разделов плана экономич и соц развития предприятия. Планирование с/с продукции на пред-ии имеет очень важное значение, т.к. позволяет знать, какие затраты потребуются пред-ию на выпуск и реализацию продукции, какие финанс.Рез-ты можно ожидать в плановом периоде. План по с/с продукции включает в себя следующие разделы: 1. Смета затрат на производство продукции (составляется по эк-мич.элементам).2. С/с всей товарной и реализованной продукции.3. Плановые калькуляции отдельных изделий.4. Расчет снижения с/с товарной продукции по технико-экономич факторам.Важнейшими качественными показателями плана по с/с продукции являются:с\с товарной и реализованной продукции;себестоимость единицы важнейших видов продукции;затраты на 1 руб. товарной продукции;процент снижения себестоимости по технико-эк факторам;процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.Смета затрат на пр-во составляется на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.Затраты на сырье, основ и вспом-ныематериалы,топливо в смете затрат опред-ся прежде всего на пр-ную программу исходя из планового объема, норм и цен.На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Методы планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-эк факторам. Как правило, они в тесной взаимосвязи. Сущность нормативногометода закл в том, что при планировании с/с продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия. Метод по технико-эк факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, т.к.он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:1) технич,т.е. внедрение в планов периоде новой техники и технологии;2) орг-ные.(соверше-иеорг-ции пр-ва и труда в плановом периоде;3) изменение объема, номенклатуры выпускаемой продукции;4) уровень инфляции в плановом периоде;5) специфические факторы, которые зависят от особенностей пр-ва.Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, ПТ (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы. Понятие инноваций, их виды. Иннова́ция — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эф-ти процессов или продукции, востребованное рынком. Специфич. Содерж-е инноваций составляют изменеия: · Использов-е нов. Техники, технол. Процессов или нового рыноч. Пр-ва; · Внедрение продукции с новыми свойствами;Использование нового сырья; · Изменение организации производства и его материально-технического обеспечения; · появление новых рынков сбыта. Св-ва инноваций: научно-технич новизна, зависимость от жизненного цикла изделий; производствен.применимость; экономич. Эф-ть; коммерч. Реализуемость; уникальность. Классификация Ин-ций: по содержанию (произ-ные, технологич, управленч-ие, информацион-ын, соц-ные); по ур-ню новизны (высокие, продвинутые, среднего и низкого уровня); по месту использования (в пр-ной сфере, в непроизводст); по масштабу применения (единичные, массовые); в зависимости от этапа инновацион. Процесса (использование ноу-хау, применение патента, использ-е комплекса документации). Жизнен. Цикл инновации: выход, рост, зрелость, спад, уход с рынка.Р инноваций (Р): Р=ΔП/Зприв*100, где ΔП – прирост прибыли, полученной от использования инновац-й, Зприв – приведенные затраты на разработку инноваций.С точки зрения цикличного развития техники можно выделить четыре вида инноваций. Крупнейшие (базисные) инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся переворотом в технике, формирование новых ее направлений. Крупные инновации формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок с меньшими затратами, чем базисные, но скачок в техническом уровне и эф-ти сравнительно меньше. Средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными. Мелкие инновации улучшают отрицательные пр-ные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному пр-ву этих моделей, либо повышению эф-ти их использования. 46. Сущность и содержание инновационной деятельности предприятия. Инновационная деятельность (ИД) - процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения. В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий: исследования и разработки; освоение в производстве; изготовление; содействие в реализации, применении, обслуживании; утилизацию после использования. ИД предполагает реализацию инновационного процесса. Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, - научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экэф-ти инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность. Мотивы развития инновационной деятельности: · Внешние мотивы (обусловлены адаптацией организации к внешней среде, конкуренции, спросу, гос регулированию, расширению рынка факторов пр-ва) · нутренние мотивы (необходимость повышения конкурентоспособности, изменения доли рынка, обеспечение финансовой устойчивости, максимизации прибыли и др) нутренние мотивы (необходимость повышения конкурентоспособности, изменения доли рынка, обеспечение финансовой устойчивости, максимизации прибыли и др) Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности. Оценка экэф-ти инноваций. Для оценки общей эк эф-ти инноваций может использоваться система пок-лей:1. Интегральный эффект.2. Индекс рен-ти.3. Норма рент-ти.4. Период окупаемости.1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат. гдеТр – расчетный год;Рt – результат в t-й год;Зt – инновационные затраты в t-й год;t – коэффициент дисконтирования.2. Индекс рентабельности инноваций Jr.Индекс рентабельности представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. ,ГдеJR – индекс рентабельностиДj – доход в периоде jKt – размер инвестиций в инновации в периоде t.здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если Эинт+, то индекс рен-ти JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экэффективным. В противном случае JR < 1 – неэффективен.3. Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. , и Данный показатель иначе характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств. показатель «период окупаемости» часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том, Что инновационное мероприятие будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.Формула периода окупаемости ,гдеК – первоначальные инвестиции в инновации;Д – ежегодные денежные доходы.
Структура национальной экономики, ее развитие на современном этапе. Национальная экономика – отрасль науки, изучающая эк потенциал страны, нац. рынок и место страны в мировой экономике. Структура нац. экономики представляет собой устойчивые колич. и кач. Соотношения между различ. ее составными частями. Для структуры экономики Беларуси характерно:Завышенный удельный вес отраслей 1-го подразделения (производство средств пр-ва).Наличие многочисленных межотраслевых диспропорций. · Низкий удельный вес в ВВП сферы услуг. · Высокий уровень концентрации пр-ва и преобладания в структуре крупных предприятий. · Большой удельный вес военно-промышленного комплекса. Поскольку национальная экономика – сложный организм, то выделяем несколько видов структур: § Отраслевая структура НЭ – совокупность отраслей и видов хоз. Деятельности, которая характ-сяопред. Пропорциями и взаимосвязями. § Территориальная – размещение производительных сил на территории страны и соотношении между территориальными элементами НЭ. Выделяют 3 секторы при изучении отраслевой структуры: § Сельскохозяйственный сектор(13%ВВП) § Промышленный (42%) § Услуги(45%) В РБ выделяют следующие хоз. Комплексы: · Промышленный (Тэк, машиностроение, металлообработка, хим. Комплекс, лесопромыш.Компл, легк. Пром) · Агропромышленный (с\х, пищевая пром и др) · Строит-во (капитальн.Строит-во, пром-ть строит, Материалов) · Транспорт и связь (ж\д, воздуш, водный, автомобильнтр-т, почтовая, электросвязь) · Комплекс соц-культурн. Отраслей (образование, здравоохр, культура и искусство, спорт, соц. Обслуж-е)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.178 (0.01 с.) |