Сущность и элементы налоговой системы. Функции налогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и элементы налоговой системы. Функции налогов.



Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

· налог на добавленную стоимость;акцизы;налог на прибыль;земельный налог;экологический налог;

· налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;государственная пошлина;патентные пошлины;

· таможенные пошлины и таможенные сборы.

Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

Характеристика основных налогов промышленных предприятий.

Налоги: отчисления в фонд соц. Защиты 34% от фонда ЗП;

Отчисления на соц. Страхования (0,6 % от фонда ЗП).

Земельный налог(зависит от нахождения земельного участка и кадастровой оценки земли по плодородию);

Экологический (Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от передвижных источников):

· За добычу полезных ископаемых

· За переработку нефтепродуктов

Налог с продажНДС (20%) Налог на прибыль

 

44. Организация финансовогопланир. в промышленных организациях.

финансовое планирование – это процесс определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направление их целевого использования согласно производственным и маркетинговым показателям предприятия в плановом периоде. Целью финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми источниками финансирования.

Следовательно, основными заданиями финансового планирования на предприятии является:

• обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;• установление рациональных финансовых отношений с субъектами ведения хозяйства, банком, страховой компанией и тому подобное;• определение путей эффективного вложения капитала, оценка рациональности его использования;• выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;

• осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств.

Уровни финансового планирования1 уровень – стратегическое финансовое планирование

2 уровень - тактическое финансовое планирование3 уровень - оперативное финансовое планирование.

В финансовом планировании применяются следующие методы:нормативный метод;расчетно-аналитический метод;балансовый метод;метод оптимальных плановых решений;экономико-математические методы (ЭММ). Нормативный метод – основан на применении заранее установленных норм и технико-экономич нормативов (ставки налогов, тарифные ставки, нормы амор-ых отчислений, нормы расходов оборотных средств), позволяющих рассчитать потребность предприятия в финансовых ресурсах и их источниках. Расчетно-аналитический метод строится на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей, применяющихся за базу и индексов его изменения в прошедшем периоде. Балансовый метод основан на следующем: путем построения балансов финансовых показателей достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактических потребностях в них. Метод оптимизации плановых решений строится на разработке несколько вариантов плановых решений, на основе анализа которых выбираются самые оптимальные. Экономико-математические методы позволяют найти полную зависимость между финансовым показателем и фактором его определения на основе построения экономико-математических моделей

Понятие инноваций, их виды.

Иннова́ция — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эф-ти процессов или продукции, востребованное рынком. Специфич. Содерж-е инноваций составляют изменеия:

· Использов-е нов. Техники, технол. Процессов или нового рыноч. Пр-ва;

· Внедрение продукции с новыми свойствами;Использование нового сырья;

· Изменение организации производства и его материально-технического обеспечения;

· появление новых рынков сбыта. Св-ва инноваций: научно-технич новизна, зависимость от жизненного цикла изделий; производствен.применимость; экономич. Эф-ть; коммерч. Реализуемость; уникальность. Классификация Ин-ций: по содержанию (произ-ные, технологич, управленч-ие, информацион-ын, соц-ные); по ур-ню новизны (высокие, продвинутые, среднего и низкого уровня); по месту использования (в пр-ной сфере, в непроизводст); по масштабу применения (единичные, массовые); в зависимости от этапа инновацион. Процесса (использование ноу-хау, применение патента, использ-е комплекса документации). Жизнен. Цикл инновации: выход, рост, зрелость, спад, уход с рынка.Р инноваций (Р): Р=ΔП/Зприв*100, где ΔП – прирост прибыли, полученной от использования инновац-й, Зприв – приведенные затраты на разработку инноваций.С точки зрения цикличного развития техники можно выделить четыре вида инноваций. Крупнейшие (базисные) инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся переворотом в технике, формирование новых ее направлений. Крупные инновации формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткий срок с меньшими затратами, чем базисные, но скачок в техническом уровне и эф-ти сравнительно меньше. Средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными. Мелкие инновации улучшают отрицательные пр-ные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному пр-ву этих моделей, либо повышению эф-ти их использования.

46. Сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.

Инновационная деятельность (ИД) - процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения.

В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий:

исследования и разработки; освоение в производстве; изготовление; содействие в реализации, применении, обслуживании; утилизацию после использования.

ИД предполагает реализацию инновационного процесса.

Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, - научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экэф-ти инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность.

Мотивы развития инновационной деятельности:

· Внешние мотивы (обусловлены адаптацией организации к внешней среде, конкуренции, спросу, гос регулированию, расширению рынка факторов пр-ва)

· нутренние мотивы (необходимость повышения конкурентоспособности, изменения доли рынка, обеспечение финансовой устойчивости, максимизации прибыли и др) нутренние мотивы (необходимость повышения конкурентоспособности, изменения доли рынка, обеспечение финансовой устойчивости, максимизации прибыли и др)

Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.005 с.)