Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурная трансформация НацЭкономики,цели,задачи,принципы 2011-2015Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По объему производства ВВП на душу населения определяют уровень социально-экономического развития страны. Главным показателем выступает рост ВВП на душу населения(в Беларуси составляет около 70 % мирового уровня). Однако это значительно ниже, чем в экономически развитых государствах мира и Европы. При этом расходы на конечное потребление домашних хозяйств (приобретение потребительских товаров и услуг, платных услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.) в расчете на душу населения уменьшаться не должны, но могут увеличиться по мере роста ВВП при некотором снижении их доли.Доля расходов государственных учреждений и абсолютные их размеры при совершенствовании структуры государственного управления должны уменьшаться. Расходы некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в связи с развитием рыночной инфраструктуры будут возрастать. Чистый экспорт товаров и услуг в связи с необходимостью импорта высокопроизводительного оборудования и новейших технологий, конструкционных материалов, а также топливно-энергетических ресурсов в ближайшие годы могут иметь отрицательное значение. Структура использования валового внутреннего продукта: конечное потребление, валовое накопление, чистый экспорт товаров и услуг и другие. Соотношение секторов экономики в зависимости от форм собственности свидетельствует об уровне развития рыночных отношений в стране. Закономерностью развития отраслевой структуры экономики является цикличность обновления технологий и отраслей. Ученым были выделены следующие фазы цикла преобразований: • начало цикла — появление важных технологических нововведений, приводящих к росту производительности труда и прибыли (возрастающая часть волны); • середина цикла — массовое распространение новых технологий на другие отрасли и сферы деятельности (достижение максимального пика волны); • окончание цикла — постепенное снижение эффективности данной группы нововведений (падающая часть волны). Совокупность взаимосвязанных научно-технических направлений, реализующих кластер базисных нововведений, образует технологический уклад. В экономической литературе описаны шесть технологических укладов. Ключевым фактором первого было изобретение текстильной машины, второго — парового двигателя и станков, третьего — электродвигателя и технологии производства стали, четвертого — двигателя внутреннего сгорания и технологических процессов нефтехимии, пятого — микроэлектронных компонентов, шестого — генной инженерии и нанотехнологий. В Беларуси, по ориентировочным оценкам Программы структурной перестройки и повышения конкурентоспособности белорусской экономики, подавляющая часть промышленной продукции (68 %) производится в условиях четвертого технологического уклада, 22—23 % — третьего и 9—10 % — пятого и шестого. Основные причины отставания — разрушение научно-инновационного и производственного потенциалов, низкий уровень наукоемкости ВВП (0,8 %) по сравнению с развитыми странами (5—6 %). 64 Цели и функции гос. регулирования Госуд-ное регулир-ние экономики - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих органов, которые посредством разных способов, приемов, форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики. Роль государства в регулировании экономики определяется созданием условий не только для функционирования рынка, но и соблюдения баланса общественных интересов, социальной стабильности и защиты национальных интересов как во внутренней, тар; и во внешней политике. Для регулирования социально-экономических процессов государство использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации, накопленного опыта, выбранной модели и стратегических целей развития. Общепринято деление методов государственного регулирования на правовые, административные, экономические. Правовое регулирование экономики состоит в разработке и реализации законов, обеспечивающих нормы функционирования предприятий всех форм собственности и рыночных структур (бирж, банков, акционерных обществ), антимонопольном регулировании, защите прав покупателей и интересов общества, посредничестве между предпринимателями и наемными работниками и т.д. Административные методы экономического регулирования реализуются посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности. Важной задачей государства в переходный период является создание целостной системы экономических методов регулирования. С этой целью используются: • бюджетно-налоговая политика; • денежно-кредитная политика; • ценовое регулирование; • амортизационная политика; • прямые методы регулирования — государственный заказ, квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование. Функции государственного регулирования экономики: За государством прежде всего должны сохраняться следующие функции: • эмиссия денег, денежно-кредитное и налогово-бюджетное регулирование; • обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования; • формирование устойчивой макроэкономической ситуации, включающей эффективное функционирование финансовых учреждений; • обеспечение минимальных социальных стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования (образование, здравоохранение, культура, коммуникации и другие жизнеобеспечивающие блага и услуги); • реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды; • развитие науки, инновационной деятельности и информационных технологий; • проведение активной внешнеэкономической политики, развитие интеграционных связей с соседними странами; • формирование производственной, социальной и экологической инфраструктур общегосударственного значения, обеспечивающих условия для роста экономики и улучшения жизнедеятельности населения; • поддержка социально незащищенных групп населения; • охрана окружающей среды, совершенствование экологических регуляторов, международное сотрудничество при решении экологических проблем; • формирование рациональных территориальных пропорций воспроизводства и комплексное развитие производительных сил регионов; и др.
65 Структура государственного управления в Республике Беларусь Одним из важных условий реализации государством своих функций по эффект-ому управлению экономикой при переходе к рынку является формир-ние соответствующей структуры госуд-го управления и аппарата. В соответствии с Конституцией Правительство (Совет Министров) РБ обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, госуд. политики в области науки, культуры, образования, оплаты труда и т.д. Система госуправления РБ построена по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств (Мин-во архитектуры и строительства; внутренних дел; ЖКХ; здравоохранения; Иностранных дел; Культуры; образования; промышленности и т.д), 5 госкомитетов (таможенный;пограничных войск;госкомитет по авиации; по науке и технологии; КГБ), 8 комитетов при Совете Министров РБ (по материальным резервам; по земельным ресурсам,геодезии и картографии; по делам религии и национальностей; по архивам и делопроизвоству) и 8 госорганизаций, подчиненных Правительсву РБ (Белгостпищепром; Белнефтехим; Беллегпром; Белкоопсоюз; Бел. Железная дорога). Министерства и госуд. комитеты являются респуб-ми органами госуд. управления (функциональными или отраслевыми), проводящими госуд. политику, осуществляющими регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующими деятельность в этой отрасли (сфере) других респуб. органов госуд-го управления РБ. В центральных аппаратах министерств, госуд. комитетов по решению Президента РБ могут создаваться департаменты, которые являются структурными подразделениями министерств и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций. Из республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов, статистики и анализа. В областях и г. Минске имеют свои региональные структуры министерства архитектуры и строительства, экономики, а также Госкомитет по имуществу РБ. Структурные подразделения местных исполнит-х и распоряд-х органов, обеспеч-их реализацию на своей территории госуд. политики в отдельных отраслях и сферах экономики, подчиняются, помимо исполкомов, соответствующим республиканским органам государственного управления. Необходимо отметить, что сложившаяся система госуд-го управл. экономикой в РБ еще не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие различных властных структур при выполнении ими своих полномочий. Отчасти это происходит потому, что одни и те же полномочия закреплены за различными уровнями управления. Формирование в РБ социально ориентированной рыночной экономики требует повышения эффект-ти взаимодействия органов отраслевого и территор-го управления при решении как общегосуд-ых, так и регион-ых проблем, что, в конечном счете, обеспечит переход страны к устойчивому развитию.
66 Финансовая система национальной экономики. Финансы - совокупность экон отношений по формир, распред и исп-нию фондов ден средств, или финан ресурсов, через особые фонды и учреждения. Реализуются эти отношения через финансовую систему — совокупность различных сфер финан отношений, форм и методов образования и использования фондов ден средств. Она включает: бюджеты различных уровней; фонды соц, имущественного и личного страхования; валютные резервы гос; денежные фонды организаций, фирм, др коммерческих и некомм структур; прочие спецфонды. Финансовая система Республики Беларусь включает в себя сферы: общегосударственные (централизованные финансы) и финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы). В условиях рыночных отношений третьей сферой является финансовый рынок, служащий для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.В организационном плане она охватывает совокупность финансовых учреждений страны. Финансово-кредитная система. РБ включает бюджетную систему, банковскую систему, + финансовые средства внебюджетных фондов, учреждений, орг и граждан. На терр РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Осуществляя переход от централизованной плановой к рыночной экономике, РБ строила систему финансов одновременно с созданием комплекса гос институтов независимой страны: внешней политики, обороны и безопасности, нац экономики, управления и др. Ключевую роль в этом процессе играли и играют становление системы финансов, пронизывающей все сферы общества и, выработка и реализация финансовой политики. Финансовая политика - совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации фин ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения гос своих функций. Фин политика - органичная часть соц-экон политики гос-ва.
67 Бюджетная система национальной экономики. Бюджет представляет собой системно сгруппированную сводку сметных расходов и предусмотренных для их покрытия доходов на один финансовый (бюджетный) год. Бюдж. с-ма —это основ. на экон. отнош-ях и юр. нормах совок-ть всех видов бюджетов, действ-х на территории страны. Согл. Констит.РБ бюдж. с-ма РБ вкл республ. и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Расходы бюджета опр-ся программами соц-экономич. разв-я РБ и соответствующей админ-террит. ед-цы, осущ-ся по направлениям и в размерах, установл-х законадат-вом РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Дефицит бюджета – превыш-е расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превыш-е доходов бюджета над его расходами. Бюджетное устройство в РБ основ на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, и определяется админ-терр делением. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республ и местные бюджеты. Консолидированный бюджет РБ сост-т бюджеты 6 обл, г. Минска и республ бюджет. В соотв с законом в РБ могут создаваться внебюдж-е фонды – ср-ва правит-ва и местных властей, связ. с финанс-ем расходов, не вкл. в бюджет. Они формир-ся за счет обязат-х целевых отчисл-й. К ним относ. Фонд соц. защиты насел-я Министерства труда и соц. защиты РБ и др. Сбалансир-ть бюджетов всех админ-терр единиц -необходимое условие бюдж-финанс. политики. Бюджет-важный рычаг воздействия на экономику и стимул-я ее роста. Осн. ф-ции бюджета: перераспределение ВВП, гос регулирование и стимулирование эко, фин обеспечение соц политики. Доходы консолидир. бюджета РБ в 2011г. сост. Br85 трлн. 433,5 млрд., что сост. 111% в сопост. ценах к уровню 2010 года(план-105%). Расходы консолидированного бюджета в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 49,3%. По отношению к ВВП они составили 29%. бюджет РБ в 2011 г. исполнен профицитом +6,502 трлн. руб., или +2,4% к ВВП. 68 Налоговая система национальной экономики Налоговая система – совок-ть всех взимаемых в гос-ве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены Конституции РБ. Налог — это принудит-но изымаемые гос или местн органы власти ср-ва с физ и юр лиц, необх-е для осущ-я гос-вом своих функций. 2 осн функции налогов: фискальную и эко (рег-щую и распр-ную). Фискальная функция основная в формировании денежных фондов государства. Эко функция - исп налогов качестве инструмента перер-ния НД, влияния на процесс производства и инвестиций, на масштабы и темпы роста эко. Налоги:прямые,кот-ми облаг-ся д-ды и имущ-во (на недвиж, земельный, за польз-е прир рес, на прибыль и др.), и косв-е, вкл в цену тов,работ,услуг в виде надбавок,оплач-х покуп(акцизы, НДС). В организационном плане все налоги, отчисления и сборы подр на 3 гр: - платежи, упл из выручки (косвенные налоги: НДС, акцизы); - платежи, включаемые в себестоимость ПТРУ(налог на недвижимость, земельный, за использ-е прир. ресурсов); платежи, уплачиваемые из балансовой прибыли (налог на прибыль). Мер-я по дальнейшему совершенствованию налоговой с-мы: 1.Сокр-е кол-ва примен-х налогов, сборов – с 2006-2011 г отменено 17 налог. платежей. В наст время в состав налог. с-мы входит 30 платежей, имеющих налог. характер. Но в рамках обычной деят-ти предпр-е уплачивает только НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологич и земельный налоги. 2.Повыш-е привлекат-ти упрощенного налогообл-я 4.Упрощение процедур налог. контроля и налог. администр-я – плательщикам дана возм-ть предоставлять в налог-е органы налоговые декларации в электронном виде. Доля платежей, контр-х налог органами, в д-дах консолидир. бюджета сост. 63%, в т.ч. республ. бюджета - 41,6%. План по НДС выполнен на 108%, в бюджет поступ. свыше Br14 трлн. от НДС. В структ. д-дов консолидир. бюджета поступл-я по дан источнику заним. 27%. Поступл-я от подох. налога сост.Br9,317 трлн. (103% к плану). От налога на прибыль получ Br8,689 трлн. (105% к плану). По акцизам поступл-я составили Br5,496 трлн.
69 Валютная система и валютный контроль
70 Социальная политика и направления развития
71. Межотр. Экономическая интеграция: понятие, факторы развития.
Межстрановая экономическая интеграция - процесс хозяйственно-политического объединения отдельных стран на основе рационального межгосударственного разделения труда и формирования устойчивых всесторонних связей на различных уровнях и в различных формах. Экономическая интеграция, в ходе которой происходит взаимоувязка процессов воспроизводства, образование тесных хозяйственных, научно-производственных и торговых связей, обеспечивает благоприятные условия для каждой из участвующих в ней стран. Интеграционное сотрудничество позволяет хозяйствующим субъектам иметь более широкий доступ к различным ресурсам, к новейшим технологиям, а также наращивать объемы производства продукции в расчете на рынок всех объединяющихся стран, создается возможность более эффективно совместными усилиями решать общие социальные и экологические проблемы. Дальнейшее углубление международного разделения труда, достижения в развитии средств информации, связи и транспорта обусловили интернационализацию экономики и ее глобализацию. Международная экономическая интеграция обусловлена рядом объективных факторов, среди которых важнейшее значение имеют: • углубление международного разделения труда, специализации и кооперации производства; • ускорение научно-технического прогресса, развитие и внедрение информационных технологий; • расширение региональных группировок; • формирование региональных рынков; • интернационализация хозяйственной жизни; создание транснациональных корпораций и финансово промышленных групп.
72. формы и механизмы международной эконом. интергации. инт процессы реализуются в разл формах с использ механизмов: • мировая торговля товарами и услугами; • международное производственное сотрудничество; • международное научно-техническое сотрудничество; • формирование регион интеграц объединений Мировая торговля — это сфера междун товарно-ден отношений, представляющих собой совокупность внешней торговли всех стран земного шара. Мт –двух и многоотраслевая, приграничная. Основной орг формой Межд торг является оптовая. международное производственное сотрудничество- отрасл и внутриотр специал отдельных стран по изгот ряда продуктов или их частей (агрегатов, узлов, деталей), с целью достиж массового производства, высокого ур. производительности труда на базе новой техники и технологии, снижение издержек производства и др. большую роль в разв мировой хоз инт играет научно-техническое сотрудничество, которое осущ в виде разраб и реализ совместных программ, научно-исслед и проектно-конструктор. работ, форм. совместных научно- исслед групп специалистов или орг. Для преодоления препятствий, создаваемых государственными границами, создаются региональные интеграционные объединения, действующие в соответствии со спец соглаш имеющ свои орг структ и руков органы. Самая простая форма экономической инт — зона свободной торговли, между стран-уч и которой отменяются торговые огран, прежде всего таможенные пошлины. Следующей формой интеграционного объединения явл тамож союз — соглаш группы стран о взаимной отмене таможенных тарифов и уст единой тарифной политики по отнош к 3-им странам. Более сложн формой эк инт является общий рынок, обеспечивающий его уч наряду со свободной взаимной торг един внешним тарифом свободное пердвиж капит и рабочей силы, а так же согласование эк политики. Наиболее сложной формой явл эк союз, который предусматривает также общую эк и финн политику входящих в него стран. (ЕС, АТЕС, НАФТА, СААРК – наиболее изв интеграц орг) 73. Интеграционныее процессы в эк-ке СНГ • межгос-ная ассоциация свободной торговли; • таможенный союз; • общий рынок товаров, услуг, капиталов и раб. силы; • валютный (денежный) союз. В апреле 1994 г. было подписано согл-ние о создании зоны своб-й торговли, в октябре 1994 г. — платежного союза и Межгос-го эконом комитета (МЭК). Основой формир-я СНГ явл: сформированные за годы сущ–я СССР интеграционные связи, страновая специализация пр-ва, разветвленная кооперация на уровне предпр-й и отраслей, общ инфраструктура. Интегр-ные процессы в СНГ осложняются стремлением отд-ных стран максимизировать собств-е выгоды. СНГ обладает большим природным, чел-ским и эк-ким потенциалом. Стратегические цели эк-кой интегр-и стран СНГ: max-е исполь-е междунар-го разделения труда; специализация и кооперирование пр-ва для обеспеч-я устойчивого соц-эк-го развития; повышение уровня и качества жизни населения всех гос-в Содружества. На 1ом этапе функц-я СНГ осн-е внимание уделялось решению соц. проблем — безвизовому режиму перемещения граждан, учету трудового стажа, выплатам соц пособий и др. Одновременно решались вопросы кооперации в пр-ной сфере. Однако в СНГ низким остается уровень эк-кой интегр-сти. Осн причинами, сдерживающими интегр-е процессы в СНГ, явл: • различные модели соц-эк-го развития отдельных гос-в; • разная степень рыночных преобр-ний и разл. подходы к выбору приоритетов, этапов и средств их осуществления; • неплатежеспособность предпр-й, несовершенство платежно-расч-х отношений; неконвертир-сть нац валют; • несогл-сть таможенной и налоговой политики; • прим-е жестких тарифных ограничений в торговле; Различия нац, эк-ких и геополит-х приоритетов гос-в—обусловили формирование субрегиональных образований и заключ двусторонних согл-й. РБ и РФ подписали в 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в 1997 г. — Договор об образовании Союза Беларуси и России и в 1999 г. — Договор об образовании Союзного государства. В 2000 г. был подписан Договор об учреждении ЕврАзЭС, членами кот стали Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация,Таджикистан, Узбекистан. Осн целями ЕврАзЭС явл форм-е таможенного союза и Единого экономического пространства, координация подходов гос-в к интеграции в мировую эк-ку и обеспеч динамичного развития стран-участниц.Основой явл торгово-эк-кие связи. В 2003 г. создание Единого экономического пространства (ЕЭП) на терр-и Беларуси, России, Казахстана и Украины. Это сделано для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.ЕЭП рассматривается как более высокий уровень интеграции. Основным условием формир-я ЕЭП явл учет принципов и правил ВТО. В настоящее время нац эк-ки стран СНГ во многом конкурируют.Перед ними стоит задача преодоления угрозы его разобщения. Дальнейшее развитие интегр-х связей СНГ может быть ускорено при формир общего эк-го пространства на основе развития зоны свободной торговли, платежного союза, инф-го пространства, совершенствования технол-го сотрудничества. Важной проблемой явл инт-я инвестиц-го потенциала, оптимиз-я перетока капитала. Необх-мо сближение нац-х законодательств, правовых и эк-х условий функц-ния субъектов хоз-я, создание системы гос поддержки приоритетных направлений межгос-го сотрудничества.
Экономическая интеграция Беларуси и России Среди стран СНГ наиболее последовательно эк-кую интеграцию осущ. РБ и РФ, подписавшие в апреле 1996 г. Договор об образ-нии Сообщества Беларуси и России, а год спустя — Договор об образовании Союза Беларуси и России, кот развивал положения пред-щего документа с целью достижения интеграции в эк-кой и др сферах общ-ной жизни. Важнейшими предпосылками эк-го взаимодействия Беларуси и России явл также территориальное раздел-е труда и сложившаяся специализация и кооперация эк-ких связей. главная цель эк.интегр-ции Бел. И России: реализация стратегических и текущих интересов в решении проблемы повышения уровня жизни народа на основе эффективного использ-я преимуществ межгос-го раздел труда, специализации и кооперирования производства, создания благоприятных усл-й для возобновления эк-го роста. Это предполагает проведение политики в области структурной перестройки эк-ки, единую направленность эк-ких реформ, осущ. единой политики в области гос регулирования соц-эк-ких процессов, внешнеэк-кой деят-сти, а также согласованной соц. политики. Взаимозависимость эк-к Беларуси и России обусл-ет необходимость сохр-я сов-го рынка, развития инфраструктуры, восстановления общего научно-технол-го и информ-го пространства, образования единого таможенного пространства. Создание общего эк-го пространства позволит: повысить эффективность функц-ния реального сектора эк-ки, обеспечить выход на мировые рынки с новой конкур-носпособной продукцией,обеспеч эффективное использ-е природных ресурсов,скоординировать политику гос-в с целью устойчивого роста эк-ки, повышения уровня и кач-ва жизни народов. Осн-е направления, механизмы и мер-тия по углублению интеграции и формир-ю общего эк-го пространства опред в Программе эк-го сотрудничества РБ и РФ на1999—2008. Для повышения эффективности интегр процессов необходимо: • проводить согласованную макроэк-кую политику •синзронизир-ть интеграцию эк-к обеих стран в мировую эк-ку; •унифицировать законодат-ю и нормативно-правовую базы • сформировать единое эк-кое пространство, в том числе информ-е; фондовый рынок и рынок труда; •объединить все системы •разработать программы и их финансовое обеспечение; • развивать торгово-эк-кие отношения и межрегиональноесотрудничество. Завершающим этапом в эк-кой интеграции РБ с РФ должно быть введение единой валюты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.170 (0.015 с.) |