![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Структурная трансформация НацЭкономики,цели,задачи,принципы 2011-2015
По объему производства ВВП на душу населения определяют уровень социально-экономического развития страны. Главным показателем выступает рост ВВП на душу населения(в Беларуси составляет около 70 % мирового уровня). Однако это значительно ниже, чем в экономически развитых государствах мира и Европы. При этом расходы на конечное потребление домашних хозяйств (приобретение потребительских товаров и услуг, платных услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.) в расчете на душу населения уменьшаться не должны, но могут увеличиться по мере роста ВВП при некотором снижении их доли.Доля расходов государственных учреждений и абсолютные их размеры при совершенствовании структуры государственного управления должны уменьшаться. Расходы некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в связи с развитием рыночной инфраструктуры будут возрастать. Чистый экспорт товаров и услуг в связи с необходимостью импорта высокопроизводительного оборудования и новейших технологий, конструкционных материалов, а также топливно-энергетических ресурсов в ближайшие годы могут иметь отрицательное значение.
Структура использования валового внутреннего продукта: конечное потребление, валовое накопление, чистый экспорт товаров и услуг и другие. Соотношение секторов экономики в зависимости от форм собственности свидетельствует об уровне развития рыночных отношений в стране. Закономерностью развития отраслевой структуры экономики является цикличность обновления технологий и отраслей. Ученым были выделены следующие фазы цикла преобразований: • начало цикла — появление важных технологических нововведений, приводящих к росту производительности труда и прибыли (возрастающая часть волны); • середина цикла — массовое распространение новых технологий на другие отрасли и сферы деятельности (достижение максимального пика волны); • окончание цикла — постепенное снижение эффективности данной группы нововведений (падающая часть волны). Совокупность взаимосвязанных научно-технических направлений, реализующих кластер базисных нововведений, образует технологический уклад. В экономической литературе описаны шесть технологических укладов. Ключевым фактором первого было изобретение текстильной машины, второго — парового двигателя и станков, третьего — электродвигателя и технологии производства стали, четвертого — двигателя внутреннего сгорания и технологических процессов нефтехимии, пятого — микроэлектронных компонентов, шестого — генной инженерии и нанотехнологий. В Беларуси, по ориентировочным оценкам Программы структурной перестройки и повышения конкурентоспособности белорусской экономики, подавляющая часть промышленной продукции (68 %) производится в условиях четвертого технологического уклада, 22—23 % — третьего и 9—10 % — пятого и шестого. Основные причины отставания — разрушение научно-инновационного и производственного потенциалов, низкий уровень наукоемкости ВВП (0,8 %) по сравнению с развитыми странами (5—6 %).
64 Цели и функции гос. регулирования Госуд-ное регулир-ние экономики - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих органов, которые посредством разных способов, приемов, форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики. Роль государства в регулировании экономики определяется созданием условий не только для функционирования рынка, но и соблюдения баланса общественных интересов, социальной стабильности и защиты национальных интересов как во внутренней, тар; и во внешней политике. Для регулирования социально-экономических процессов государство использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации, накопленного опыта, выбранной модели и стратегических целей развития. Общепринято деление методов государственного регулирования на правовые, административные, экономические. Правовое регулирование экономики состоит в разработке и реализации законов, обеспечивающих нормы функционирования предприятий всех форм собственности и рыночных структур (бирж, банков, акционерных обществ), антимонопольном регулировании, защите прав покупателей и интересов общества, посредничестве между предпринимателями и наемными работниками и т.д. Административные методы экономического регулирования реализуются посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности. Важной задачей государства в переходный период является создание целостной системы экономических методов регулирования. С этой целью используются: • бюджетно-налоговая политика; • денежно-кредитная политика; • ценовое регулирование; • амортизационная политика; • прямые методы регулирования — государственный заказ, квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование. Функции государственного регулирования экономики: За государством прежде всего должны сохраняться следующие функции: • эмиссия денег, денежно-кредитное и налогово-бюджетное регулирование; • обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования; • формирование устойчивой макроэкономической ситуации, включающей эффективное функционирование финансовых учреждений; • обеспечение минимальных социальных стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования (образование, здравоохранение, культура, коммуникации и другие жизнеобеспечивающие блага и услуги); • реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды; • развитие науки, инновационной деятельности и информационных технологий; • проведение активной внешнеэкономической политики, развитие интеграционных связей с соседними странами; • формирование производственной, социальной и экологической инфраструктур общегосударственного значения, обеспечивающих условия для роста экономики и улучшения жизнедеятельности населения; • поддержка социально незащищенных групп населения;
• охрана окружающей среды, совершенствование экологических регуляторов, международное сотрудничество при решении экологических проблем; • формирование рациональных территориальных пропорций воспроизводства и комплексное развитие производительных сил регионов; и др.
65 Структура государственного управления в Республике Беларусь Одним из важных условий реализации государством своих функций по эффект-ому управлению экономикой при переходе к рынку является формир-ние соответствующей структуры госуд-го управления и аппарата. В соответствии с Конституцией Правительство (Совет Министров) РБ обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, госуд. политики в области науки, культуры, образования, оплаты труда и т.д. Система госуправления РБ построена по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств (Мин-во архитектуры и строительства; внутренних дел; ЖКХ; здравоохранения; Иностранных дел; Культуры; образования; промышленности и т.д), 5 госкомитетов (таможенный;пограничных войск;госкомитет по авиации; по науке и технологии; КГБ), 8 комитетов при Совете Министров РБ (по материальным резервам; по земельным ресурсам,геодезии и картографии; по делам религии и национальностей; по архивам и делопроизвоству) и 8 госорганизаций, подчиненных Правительсву РБ (Белгостпищепром; Белнефтехим; Беллегпром; Белкоопсоюз; Бел. Железная дорога). Министерства и госуд. комитеты являются респуб-ми органами госуд. управления (функциональными или отраслевыми), проводящими госуд. политику, осуществляющими регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующими деятельность в этой отрасли (сфере) других респуб. органов госуд-го управления РБ. В центральных аппаратах министерств, госуд. комитетов по решению Президента РБ могут создаваться департаменты, которые являются структурными подразделениями министерств и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций. Из республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов, статистики и анализа. В областях и г. Минске имеют свои региональные структуры министерства архитектуры и строительства, экономики, а также Госкомитет по имуществу РБ.
Структурные подразделения местных исполнит-х и распоряд-х органов, обеспеч-их реализацию на своей территории госуд. политики в отдельных отраслях и сферах экономики, подчиняются, помимо исполкомов, соответствующим республиканским органам государственного управления. Необходимо отметить, что сложившаяся система госуд-го управл. экономикой в РБ еще не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие различных властных структур при выполнении ими своих полномочий. Отчасти это происходит потому, что одни и те же полномочия закреплены за различными уровнями управления. Формирование в РБ социально ориентированной рыночной экономики требует повышения эффект-ти взаимодействия органов отраслевого и территор-го управления при решении как общегосуд-ых, так и регион-ых проблем, что, в конечном счете, обеспечит переход страны к устойчивому развитию.
66 Финансовая система национальной экономики. Финансы - совокупность экон отношений по формир, распред и исп-нию фондов ден средств, или финан ресурсов, через особые фонды и учреждения. Реализуются эти отношения через финансовую систему — совокупность различных сфер финан отношений, форм и методов образования и использования фондов ден средств. Она включает: бюджеты различных уровней; фонды соц, имущественного и личного страхования; валютные резервы гос; денежные фонды организаций, фирм, др коммерческих и некомм структур; прочие спецфонды. Финансовая система Республики Беларусь включает в себя сферы: общегосударственные (централизованные финансы) и финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы). В условиях рыночных отношений третьей сферой является финансовый рынок, служащий для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.В организационном плане она охватывает совокупность финансовых учреждений страны. Финансово-кредитная система. РБ включает бюджетную систему, банковскую систему, + финансовые средства внебюджетных фондов, учреждений, орг и граждан. На терр РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Осуществляя переход от централизованной плановой к рыночной экономике, РБ строила систему финансов одновременно с созданием комплекса гос институтов независимой страны: внешней политики, обороны и безопасности, нац экономики, управления и др. Ключевую роль в этом процессе играли и играют становление системы финансов, пронизывающей все сферы общества и, выработка и реализация финансовой политики. Финансовая политика - совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации фин ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения гос своих функций. Фин политика - органичная часть соц-экон политики гос-ва.
67 Бюджетная система национальной экономики. Бюджет представляет собой системно сгруппированную сводку сметных расходов и предусмотренных для их покрытия доходов на один финансовый (бюджетный) год. Бюдж. с-ма —это основ. на экон. отнош-ях и юр. нормах совок-ть всех видов бюджетов, действ-х на территории страны. Согл. Констит.РБ бюдж. с-ма РБ вкл республ. и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Расходы бюджета опр-ся программами соц-экономич. разв-я РБ и соответствующей админ-террит. ед-цы, осущ-ся по направлениям и в размерах, установл-х законадат-вом РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Дефицит бюджета – превыш-е расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превыш-е доходов бюджета над его расходами. Бюджетное устройство в РБ основ на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, и определяется админ-терр делением. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республ и местные бюджеты. Консолидированный бюджет РБ сост-т бюджеты 6 обл, г. Минска и республ бюджет. В соотв с законом в РБ могут создаваться внебюдж-е фонды – ср-ва правит-ва и местных властей, связ. с финанс-ем расходов, не вкл. в бюджет. Они формир-ся за счет обязат-х целевых отчисл-й. К ним относ. Фонд соц. защиты насел-я Министерства труда и соц. защиты РБ и др. Сбалансир-ть бюджетов всех админ-терр единиц -необходимое условие бюдж-финанс. политики. Бюджет-важный рычаг воздействия на экономику и стимул-я ее роста. Осн. ф-ции бюджета: перераспределение ВВП, гос регулирование и стимулирование эко, фин обеспечение соц политики. Доходы консолидир. бюджета РБ в 2011г. сост. Br85 трлн. 433,5 млрд., что сост. 111% в сопост. ценах к уровню 2010 года(план-105%). Расходы консолидированного бюджета в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 49,3%. По отношению к ВВП они составили 29%. бюджет РБ в 2011 г. исполнен профицитом +6,502 трлн. руб., или +2,4% к ВВП. 68 Налоговая система национальной экономики Налоговая система – совок-ть всех взимаемых в гос-ве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены Конституции РБ. Налог — это принудит-но изымаемые гос или местн органы власти ср-ва с физ и юр лиц, необх-е для осущ-я гос-вом своих функций. 2 осн функции налогов: фискальную и эко (рег-щую и распр-ную). Фискальная функция основная в формировании денежных фондов государства. Эко функция - исп налогов качестве инструмента перер-ния НД, влияния на процесс производства и инвестиций, на масштабы и темпы роста эко. Налоги:прямые,кот-ми облаг-ся д-ды и имущ-во (на недвиж, земельный, за польз-е прир рес, на прибыль и др.), и косв-е, вкл в цену тов,работ,услуг в виде надбавок,оплач-х покуп(акцизы, НДС). В организационном плане все налоги, отчисления и сборы подр на 3 гр: - платежи, упл из выручки (косвенные налоги: НДС, акцизы); - платежи, включаемые в себестоимость ПТРУ(налог на недвижимость, земельный, за использ-е прир. ресурсов); платежи, уплачиваемые из балансовой прибыли (налог на прибыль). Мер-я по дальнейшему совершенствованию налоговой с-мы: 1.Сокр-е кол-ва примен-х налогов, сборов – с 2006-2011 г отменено 17 налог. платежей. В наст время в состав налог. с-мы входит 30 платежей, имеющих налог. характер. Но в рамках обычной деят-ти предпр-е уплачивает только НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологич и земельный налоги. 2.Повыш-е привлекат-ти упрощенного налогообл-я 4.Упрощение процедур налог. контроля и налог. администр-я – плательщикам дана возм-ть предоставлять в налог-е органы налоговые декларации в электронном виде. Доля платежей, контр-х налог органами, в д-дах консолидир. бюджета сост. 63%, в т.ч. республ. бюджета - 41,6%. План по НДС выполнен на 108%, в бюджет поступ. свыше Br14 трлн. от НДС. В структ. д-дов консолидир. бюджета поступл-я по дан источнику заним. 27%. Поступл-я от подох. налога сост.Br9,317 трлн. (103% к плану). От налога на прибыль получ Br8,689 трлн. (105% к плану). По акцизам поступл-я составили Br5,496 трлн.
69 Валютная система и валютный контроль
70 Социальная политика и направления развития
71. Межотр. Экономическая интеграция: понятие, факторы развития.
Межстрановая экономическая интеграция - процесс хозяйственно-политического объединения отдельных стран на основе рационального межгосударственного разделения труда и формирования устойчивых всесторонних связей на различных уровнях и в различных формах. Экономическая интеграция, в ходе которой происходит взаимоувязка процессов воспроизводства, образование тесных хозяйственных, научно-производственных и торговых связей, обеспечивает благоприятные условия для каждой из участвующих в ней стран. Интеграционное сотрудничество позволяет хозяйствующим субъектам иметь более широкий доступ к различным ресурсам, к новейшим технологиям, а также наращивать объемы производства продукции в расчете на рынок всех объединяющихся стран, создается возможность более эффективно совместными усилиями решать общие социальные и экологические проблемы. Дальнейшее углубление международного разделения труда, достижения в развитии средств информации, связи и транспорта обусловили интернационализацию экономики и ее глобализацию. Международная экономическая интеграция обусловлена рядом объективных факторов, среди которых важнейшее значение имеют: • углубление международного разделения труда, специализации и кооперации производства; • ускорение научно-технического прогресса, развитие и внедрение информационных технологий; • расширение региональных группировок; • формирование региональных рынков; • интернационализация хозяйственной жизни; создание транснациональных корпораций и финансово промышленных групп.
72. формы и механизмы международной эконом. интергации. инт процессы реализуются в разл формах с использ механизмов: • мировая торговля товарами и услугами; • международное производственное сотрудничество; • международное научно-техническое сотрудничество; • формирование регион интеграц объединений Мировая торговля — это сфера междун товарно-ден отношений, представляющих собой совокупность внешней торговли всех стран земного шара. Мт –двух и многоотраслевая, приграничная. Основной орг формой Межд торг является оптовая. международное производственное сотрудничество- отрасл и внутриотр специал отдельных стран по изгот ряда продуктов или их частей (агрегатов, узлов, деталей), с целью достиж массового производства, высокого ур. производительности труда на базе новой техники и технологии, снижение издержек производства и др. большую роль в разв мировой хоз инт играет научно-техническое сотрудничество, которое осущ в виде разраб и реализ совместных программ, научно-исслед и проектно-конструктор. работ, форм. совместных научно- исслед групп специалистов или орг. Для преодоления препятствий, создаваемых государственными границами, создаются региональные интеграционные объединения, действующие в соответствии со спец соглаш имеющ свои орг структ и руков органы. Самая простая форма экономической инт — зона свободной торговли, между стран-уч и которой отменяются торговые огран, прежде всего таможенные пошлины. Следующей формой интеграционного объединения явл тамож союз — соглаш группы стран о взаимной отмене таможенных тарифов и уст единой тарифной политики по отнош к 3-им странам. Более сложн формой эк инт является общий рынок, обеспечивающий его уч наряду со свободной взаимной торг един внешним тарифом свободное пердвиж капит и рабочей силы, а так же согласование эк политики. Наиболее сложной формой явл эк союз, который предусматривает также общую эк и финн политику входящих в него стран. (ЕС, АТЕС, НАФТА, СААРК – наиболее изв интеграц орг) 73. Интеграционныее процессы в эк-ке СНГ • межгос-ная ассоциация свободной торговли; • таможенный союз; • общий рынок товаров, услуг, капиталов и раб. силы; • валютный (денежный) союз. В апреле 1994 г. было подписано согл-ние о создании зоны своб-й торговли, в октябре 1994 г. — платежного союза и Межгос-го эконом комитета (МЭК). Основой формир-я СНГ явл: сформированные за годы сущ–я СССР интеграционные связи, страновая специализация пр-ва, разветвленная кооперация на уровне предпр-й и отраслей, общ инфраструктура. Интегр-ные процессы в СНГ осложняются стремлением отд-ных стран максимизировать собств-е выгоды. СНГ обладает большим природным, чел-ским и эк-ким потенциалом. Стратегические цели эк-кой интегр-и стран СНГ: max-е исполь-е междунар-го разделения труда; специализация и кооперирование пр-ва для обеспеч-я устойчивого соц-эк-го развития; повышение уровня и качества жизни населения всех гос-в Содружества. На 1ом этапе функц-я СНГ осн-е внимание уделялось решению соц. проблем — безвизовому режиму перемещения граждан, учету трудового стажа, выплатам соц пособий и др. Одновременно решались вопросы кооперации в пр-ной сфере. Однако в СНГ низким остается уровень эк-кой интегр-сти. Осн причинами, сдерживающими интегр-е процессы в СНГ, явл: • различные модели соц-эк-го развития отдельных гос-в; • разная степень рыночных преобр-ний и разл. подходы к выбору приоритетов, этапов и средств их осуществления; • неплатежеспособность предпр-й, несовершенство платежно-расч-х отношений; неконвертир-сть нац валют; • несогл-сть таможенной и налоговой политики; • прим-е жестких тарифных ограничений в торговле; Различия нац, эк-ких и геополит-х приоритетов гос-в—обусловили формирование субрегиональных образований и заключ двусторонних согл-й. РБ и РФ подписали в 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в 1997 г. — Договор об образовании Союза Беларуси и России и в 1999 г. — Договор об образовании Союзного государства. В 2000 г. был подписан Договор об учреждении ЕврАзЭС, членами кот стали Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация,Таджикистан, Узбекистан. Осн целями ЕврАзЭС явл форм-е таможенного союза и Единого экономического пространства, координация подходов гос-в к интеграции в мировую эк-ку и обеспеч динамичного развития стран-участниц.Основой явл торгово-эк-кие связи. В 2003 г. создание Единого экономического пространства (ЕЭП) на терр-и Беларуси, России, Казахстана и Украины. Это сделано для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.ЕЭП рассматривается как более высокий уровень интеграции. Основным условием формир-я ЕЭП явл учет принципов и правил ВТО. В настоящее время нац эк-ки стран СНГ во многом конкурируют.Перед ними стоит задача преодоления угрозы его разобщения. Дальнейшее развитие интегр-х связей СНГ может быть ускорено при формир общего эк-го пространства на основе развития зоны свободной торговли, платежного союза, инф-го пространства, совершенствования технол-го сотрудничества. Важной проблемой явл инт-я инвестиц-го потенциала, оптимиз-я перетока капитала. Необх-мо сближение нац-х законодательств, правовых и эк-х условий функц-ния субъектов хоз-я, создание системы гос поддержки приоритетных направлений межгос-го сотрудничества.
Экономическая интеграция Беларуси и России Среди стран СНГ наиболее последовательно эк-кую интеграцию осущ. РБ и РФ, подписавшие в апреле 1996 г. Договор об образ-нии Сообщества Беларуси и России, а год спустя — Договор об образовании Союза Беларуси и России, кот развивал положения пред-щего документа с целью достижения интеграции в эк-кой и др сферах общ-ной жизни. Важнейшими предпосылками эк-го взаимодействия Беларуси и России явл также территориальное раздел-е труда и сложившаяся специализация и кооперация эк-ких связей. главная цель эк.интегр-ции Бел. И России: реализация стратегических и текущих интересов в решении проблемы повышения уровня жизни народа на основе эффективного использ-я преимуществ межгос-го раздел труда, специализации и кооперирования производства, создания благоприятных усл-й для возобновления эк-го роста. Это предполагает проведение политики в области структурной перестройки эк-ки, единую направленность эк-ких реформ, осущ. единой политики в области гос регулирования соц-эк-ких процессов, внешнеэк-кой деят-сти, а также согласованной соц. политики. Взаимозависимость эк-к Беларуси и России обусл-ет необходимость сохр-я сов-го рынка, развития инфраструктуры, восстановления общего научно-технол-го и информ-го пространства, образования единого таможенного пространства. Создание общего эк-го пространства позволит: повысить эффективность функц-ния реального сектора эк-ки, обеспечить выход на мировые рынки с новой конкур-носпособной продукцией,обеспеч эффективное использ-е природных ресурсов,скоординировать политику гос-в с целью устойчивого роста эк-ки, повышения уровня и кач-ва жизни народов. Осн-е направления, механизмы и мер-тия по углублению интеграции и формир-ю общего эк-го пространства опред в Программе эк-го сотрудничества РБ и РФ на1999—2008. Для повышения эффективности интегр процессов необходимо: • проводить согласованную макроэк-кую политику •синзронизир-ть интеграцию эк-к обеих стран в мировую эк-ку; •унифицировать законодат-ю и нормативно-правовую базы • сформировать единое эк-кое пространство, в том числе информ-е; фондовый рынок и рынок труда; •объединить все системы •разработать программы и их финансовое обеспечение; • развивать торгово-эк-кие отношения и межрегиональноесотрудничество. Завершающим этапом в эк-кой интеграции РБ с РФ должно быть введение единой валюты.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.207.90 (0.068 с.) |