Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многовекторность внешнеэк политики Беларуси: понятие, тинденции развития.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многовект внешнеэк политика Б как важнейшая составляющая междунар многовекторной политики нацелена на активизацию эк взаимодействия с различными странами и регионами мира в сфере междунар торговли, инвестиционной деятельности, доступа к междунар рынкам факторов пр-ва. Основные направления её реализации: 1. Диверсификация поставок производст-х рес-в, прежде всего толивно-энергетич-х, кот ставит целью обеспечение надёжности поставок и снижение рисков повышения цен на ресурсы зарубежными поставщиками-монополистами. 2. Диверсификация рынков сбыта ГП, позволяющая увеличить объём экспорта пр-ции отечественных производителей и снизить риски неблагоприятного изменения торгового режима на традиц-х рынках сбыта. 3. Привлечение в экономику иностр капитала в виде прямых иностранных инвестиций, нацеленное на структурную трансформацию экономики на базе создания новых отраслей и импортозамещающих производств, включение действующих предприятий в глобальные технологич цепочки. 4. Достижение взаимных эффектов в научно-технической и инновац деят-сти, необх-мых для структурной трансф-ции эк-ки на основе перехода к новым технологич укладам; расширение масштабов внедрения результатов научно-технической деятельности за счёт выхода на новые рынки. Традиционным партнёром Б в этой сфере явл РФ. 5. Активизация новых форм и направлений междунар кооперации через участие в новых проектах и формирование новых отраслей и видов деятельности. Примерами реал-ции данного напр-ния могут служить новые перспективные отрасли, зарождающиеся в республике, - логистический сервис, въездной туризм, финансовое посредничество. Осн этапами развития в процессах междунар эк интеграции явл участие республики в формировании ряда интеграц-х группировок на основе подписания след док-в: · Соглашение о создании СНГ(РФ, Б, Укр, 1991г) · Соглашение о Тамож союзе между Б и РФ (1995 г) · Договор об образовании сообщества Б и РФ (1996 г) · Договор о Союзе Б и РФ (1997 г) · Договор о созд Союзного гос-ва Б и РФ (1999 г) · Соглашение о формир-и Единого эк простр-ва Б, РФ, Казахст, Укр (2003 г) · Договор о созд единой тамож территории и формировании Тамож союза (2008 г) Функционирование с 2012 г Единого эк пространства в рамках стран – участниц ТС предполагает создание однотипных мех-змов рег-ния экономик и т.д. Таким обр, республика, реализуя принцип многовекторности, активно участвует в развитии разнообразных форм междунар эк интеграции, кот создаёт предпосылки для вхождения в мир экономику.
Понятие безопасности функц-ния страны и задачи её обеспечения. Концепция нац безопасности (НБ). Указом президента РБ в 2010 г утверждена концепция НБ РБ, кот содержит методологические основы построения системы обеспечения НБ белоруск гос-ва. В концепции под НБ понимается состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и гос-ва от внутр и внешн угроз. Сост части НБ – безоп в полит, эк, военной, эколог, информац и гуманит сферах. В мире нет полностью самодостаточных гос-в. Для обеспечения безоп гос-ва все возрастающую роль играет конкурентоспособность НЭ. Обеспечение НБ представляет собой деят-сть субъектов обеспеч НБ по защите личности, общества и гос-ва от внутр и внешн угроз, реал-ции нац интересов, созданию необход условий для устойчивого развития РБ. Субъектами обеспечения НБ являются: государство; общественные и иные организации; граждане. Объектами НБ являются: · личность – ее конституционные права, свободы и законные интересы; · общество – его материальные и дух ценности, система общественных отношений, охраняемых нормами права; · государство – его независимость, территориальная целостность, суверенитет, конституционный строй. Целью обеспечения НБ явл достижение и поддержание такого уровня защищенности личности, общества и гос-ва от внутр и внешн угроз, кот гарантирует устойчивое развитие РБ и реализацию ее нац интересов. Основными задачами обеспечения НБ выступают: · разработка и реализация гос политики обеспечения НБ; · определение и поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства; · нейтрализация источников внутр угроз и защита от внешних угроз НБ; · обеспечение реализации нац интересов и устойчивого развития РБ; · создание системы обеспечения НБ и организация ее эффективного функционирования. Обеспечение НБ осуществляется по направлениям, выделяемым в соответствии с основными сферами жизнедеятельности личности, общества и государства. Для обесп НБ внешнеэк политику следует строить на основе многовекторности, использования преимуществ международного разделения труда, расширения рынков товаров и услуг. 77. Экономическая безопасность и показатели Экономическая безопасность страны представляет собой важную систему, важнейшими составляющими которой являются следующие виды безопасности: производственная; финансовая; продовольственная; энергетическая; инфраструктурная; инновационная; внешнеэкономическая. Производственная безопасность — основа экономической безопасности, поскольку аккумулирует в себе все многообразие факторов, прямо или косвенно влияющих на уровень последней. Для повышения производственной безопасности необходимы: структурная модернизация экономики путем приоритетного развития наукоемких высокотехнологичных экспортоориентированных и импортозамещающих нересурсо- и неэнергоемких производств с высокой долей добавленной стоимости; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции; • переход на инновационный путь развития экономики; • социальная ориентация перспективной структуры экономики, ускоренное развитие сферы услуг. Финансовая безопасность страны охватывает все секторы экономики: государство, нефинансовые предприятия, финансовые организации, домашние хозяйства, регионы, а также внешнеэкономическую деятельность. Основная задача обеспечения финансовой безопасности Беларуси - улучшение финансового состояния организаций реального сектора экономики, уменьшение числа убыточных производств. Продовольственная безопасность является как самостоятельным направлением, так и составной частью экономической безопасности. Для обеспечения продовольственной безопасности требуется, чтобы совокупные потребности в сельскохозяйственной продукции и продовольствии покрывались в основном за счет собственного производства. Инфраструктурная безопасность имеет для национальной экономики Беларуси особое значение, так как республика занимает стратегически важное геополитическое и экономико-географическое положение, располагает густой сетью железнодорожных и автомобильных магистралей, газо- и нефтепроводов. Инновационная безопасность имеет для Беларуси первостепенное значение, так как в государствах с ограниченными природными ресурсами роль научно-технической и инновационной деятельности является решающей в обеспечении не только экономической, но и национальной безопасности в целом. Основным показателем развития научной деятельности, принятым для межстрановых сопоставлений, является доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте (наукоемкость ВВП). Внешнеэкономическая безопасность, учитывая открытый характер экономики РБ, является одним из приоритетов проводимой соц.-эк. политики. Внешнеэкономическая безопасность должна обеспечить сохранение эк-го суверенитета страны, рост конкурентоспособности нац. экономики и защиту интересов бел. производителей с учетом изменений мировых эк-х процессов. Координирует деятельность всех субъектов страны по обеспечению национальной, в том числе экономической, безопасности Совет безопасности Республики Беларусь, председателем которого является Президент Республики Беларусь При Совете безопасности Республики Беларусь Указом Президента создана Межведомственная комиссия по безопасности в экономической сфере.
78. Функции гос.органов в сист.обеспеч-я безопас-ти Система обеспеч-я нац.безопас-ти (СОНБ) – сов-ть взаимод-щих субъ-в обеспеч-я нац.безоп-ти и ср-в, используемых ими для осущ-я деят-ти по защите и реализации нац.интересов РБ и обеспечению безопас-ти личности, общ-ва и гос-тва. Правовую основу СОНБ составляют Конституция РБ, законы РБ, норматив.правовые акты Президента РБ, иные акты законод-ва, регулир-щие общественные отнош-я в сф. обеспеч-я нац.безоп-ти (ОНБ), в том числе м/унар. договоры РБ. Субъекты ОНБ осущ-ют согласованную деят-ть по достижению цели и реш-ю задач ОНБ в соот-вии с их правовым статусом, определяемым законод-вом. Президент РБ осущ-т общее рук-во СОНБ путем реализации своих полномочий в этой сф. ч/з Совет Безопасности РБ и его рабочий орган – Гос.секретариат Совета Безопасности РБ, а также ч/з Совет Министров РБ; Нац.собрание РБ принимает з-ны в сф. ОНБ; Совет Безопасности РБ рассм-ет вопр. внутрен. и внеш. политики РБ, затрагивающие интересы нац.безоп-ти, принимает по ним реш-я, в т.ч. опред-ет гос.органы, ответственные за ОНБ в основных сф. жизнед-ти личности, общ-ва и гос-тва, и пороговые знач-я индикаторов состояния нац.безоп-ти, организует эффективное функц-ние СОНБ; Совет Министров РБ в пределах своей компетенции разраб-ет конкрет.меры по ОНБ, организует и контролирует их реализацию; гос.органы, подчиненные (подотчетные) Президенту РБ, и республиканские органы гос.управл-я, подчиненные Правительству, в соот-вии с их компетенцией реализуют меры,направ. на реш-е задач ОНБ, поддерж-ют в состоянии готовности к применению имеющиеся силы и ср-ва; суды осущ-ют правосудие по делам, затрагивающим вопросы ОНБ; органы местного упр-я и самоупр-я обеспеч-ют реш-е задач в сф. ОНБ, отнесенных законод-вом к их компетенции. Основные функции СОНБ: -совершенст-е концептуальных организационных и правовых основ ОНБ; -уточнение в соотв-ии со складывающейся обстановкой интересов личности, общ-ва и гос-ва, формир-е и поддержание их необх-го баланса; -разраб-ка и своеврем. коррект-ка индикаторов состояния нац. безоп-ти, критериев эффектив-ти деят-ти субъ-в ее обеспеч-я; -орг-ция и проведение мониторинга, анализа и оценки состояния нац.безоп-ти; -определ-е приоритетных напр-ий и задач ОНБ в основных сф. жизнед-ти личности, общ-ва и гос-ва; -прогноз-е, своеврем. выявление возрастания ур-ня опасности, оценка внутр. и внеш. рисков, вызовов и угроз нац. безоп-ти; -разраб-ка и практичес.реализ-я комплекса оперативных и долговрем-х мер по предупрежд-ю и нейтрализации рисков, вызовов и угроз нац.безоп-ти, недопущению нанесения ущерба нац.интересам и развитию РБ; -управление имеющимися силами и ср-ми, поддержание их в постоян. готов-ти на основе организацион-го,кадрового,финанс-го,материал-го, техничес, информац-го и иного ресурсного обеспеч-я; -орг-ция взаимод-я и координация действий всех субъ-в ОНБ, оценка эффект-ти их деят-ти; -информир-е граждан по вопросам состояния и ОНБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.009 с.) |