Тема 4.2.2: Технология продажи кожевенно-обувных товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2.2: Технология продажи кожевенно-обувных товаров.



Классификация кожаной обуви.

По целевому назначению:

- бытовая;

- спортивная;

- производственная;

- ортопедическая.

По способу производства делят на обувь механического и ручного производства.

По характеру производства различают обувь массового пошива и модельную.

По применяемому материалу верха различают обувь хромовую, юфтевую, комбинированную, текстильную, из искусственной и синтетической кожи, меховую.

По материалу низа обувь бывает на кожаной подошве, монолитной, пористой.

По методу крепления низа обувь подразделяют на клеевую, рантовую, горячей вулканизации, полусандальную, сандальную, прошивную, выворотную и гвоздевую.

По высоте каблука различают обувь без каблука, на низком каблуке (до 25мм), среднем (26-45мм), высоком(46-60мм) и особо высоком (свыше 60мм).

По способу закрепления на ноге обувь может быть на шнурках, пуговицах, кнопках, застежках-молниях и без крепления.

В обуви применяется 2 системы нумерации:

1. Штихмассовая – длина стельки выражается в штихах

2. Метрическая – длина выражается в сантиметрах.

Таблица соотношений размеров метрической и штихмассовой систем.

Женская обувь Мужская обувь
Штихмассовая Метрическая Штихмассовая Метрическая
       
34,5     25,5
  22,5    
       
  23,5   27,5
37,5   43,5  
  24,5   28,5
       
  25,5   29,5
       

 

 

Требования к качеству обуви.

Вся обувь должна соответствовать нормативно-технической документации. Обувь должна быть парной, чистой, без складок, морщин, пятен, одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку.

 

Приемы осмотра обуви.

1. проверить наличие маркировки;

2. Осмотреть фасадную часть обуви: проверить наличие дефектов на деталях, правильность расположения деталей, качество швов, упругость жестких носков.

3. осмотреть пяточную часть обуви: правильность расположения задних наружных ремней или швов, оформление пяточной части, установки каблуков, упругости жестких задников.

4. осмотреть боковую наружную поверхность обуви и проверить парность обуви по высоте берцев, задников, каблуков.

5. Осмотреть обувь со стороны подошвы: определить правильность крепления и отделки подошвы, насадки каблука, пороки материала подошвы.

6. осмотреть внутреннюю боковую поверхность обуви и проверить парность обуви по длине к ширине подошвы.

7. проверить упругость обуви в геленочной части.

8. осмотреть внутреннюю часть обуви: наличие складок, бугров, концы гвоздей или неровности на стельках и др.

 

Маркировка, упаковка, хранение.

 

Маркировку наносят на каждую полупару обуви. Она содержит следующие обозначения: товарный знак предприятия-изготовителя, артикул, размер, полноту, дату выпуска, клеймо с указанием сорта, номер ГОСТа или ТУ.

Упаковывают в коробки из картона следующим образом: левая полупаре носком от себя, правая полупара носком к себе. Модельная перекладывается бумагой.

Если в процессе эксплуатации обуви возникли скрытые дефекты, то обувь обменивается в течение 30 дней со дня покупки при наличии чека.

 


Задание 4.2.2

Изучить технологию продажи кожевенно-обувных товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Размер Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Тема 4.2.3.Технология продажи парфюмерно-косметических и галантерейных товаров.

Парфюмерно-косметические товары производят из душистых веществ (натуральных или синтетических), которые смешивают с этиловым спиртом, водой, красителями, воском, жирами и другими материалами и выдерживают в течение определенного времени.

Натуральные душистые вещества могут быть растительного (эфирные масла, бальзамы, смолы) и животного происхождения (амбра,цибет, бобровая струя, мускус). Основой для производства синтетических душистых веществ служит химическое и лесохимическое сырье.

Основным назначением парфюмерных товаров является ароматизация кожи, волос, одежды и жилья, а также уход за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями.

Ассортимент включает в себя:

- духи;

- туалетные воды;

- туалетные духи;

- одеколоны;

- парфюмерные наборы.

По консистенции: жидкие, твердые (в виде карандаша), порошкообразные духи (сухие).

По характеру запаха: сладкие, пряные, теплые, холодные.

 

Косметические товары в зависимости от цели использования подразделяют на лечебно-гигиенические (способствуют поддержанию кожи, волос, ресниц, ногтей и полости рта в здоровом состоянии и устраняют некоторые их дефекты) и декоративные.

Ассортимент косметических товаров для ухода за кожей включает:

- косметические кремы;

- лосьоны;

- пудру.

 

К ассортименту декоративной косметики относятся:

- губная помада;

- пудра;

- румяна;

- средства для окрашивания бровей и ресниц;

- средства для окрашивания век;

- лаки средства для ухода за ногтями.

 

Хранение: температура ±5ºС и не выше + 25ºС, влажность не более 70%.

Требования к качеству: все косметические товары должны соответствовать требованиям ГОСТа, иметь сертификата соответствия, гигиенический сертификат.

Возврату и обмену не подлежат.

 

Технология продажи кожно-галантерейных товаров.

В ассортимент входят:

1.Предметы туалета: сумки, перчатки, ремни, поясные и для часов.

2.Принадлежности для хранения денег и бумаг: портфели, папки, бумажники,

кошельки.

3.Дорожные принадлежности: чемоданы, кейсы, дорожные сумки.

Определение размера перчаток: по обхвату кисти правой руки, по середине между основанием большого и указательного пальца, выраженная в сантиметрах.

Женские: 17-30;

Мужские: 20-32;

Импортные перчатки обозначаются условными номерами: женские 6-8; мужские 8-10.

Хранение T+12 +18ºС, ОВВ 60-65%. Хранят на стеллажах и подтоварниках на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов, 50 см от осветительных приборов и 20 см от наружных стен и пола.

 

Технология продажи ниток, лентоткацких изделий и пуговиц.

По назначению ассортимент ниток делят:

1.швейные (льняные, шелковые и х\б);

2. штопальные (х\б, шерстяные и полушерстяные);

3. вышивальные (мулине);

4. вязальные (х\б, гарус, ирис, шерстяные, синтетические, смешанные).

 

Требования к качеству:

Хороший внешний вид, прочность, равномерность по толщине крутки и окраски, не должно быть ворсистости, разнооттеночности, пятен и полос.

Принимают в пачках или коробках по 10-100 штук с обязательной проверкой внутреннего содержимого каждой коробки.

Маркировка. Толщину ниток для розничной продажи обозначают номерами (10,20,30,40…120), причем, чем выше №,тем тоньше нить.

В ассортимент лентоткацких изделий входят:

1. декоративно-отделочные (для отделки и вплетения в косы);

2. одежно-вспомогательные (брючные, корсажные, корсетные);

3. плетеные изделия (тесьма и шнур)

 

Подготовка к продаже. Ленту, тесьму и кружева наматывают на картон или фанерку 12*15см в несколько слоев так, чтобы верхний ряд накрывал нижний на ½ или 2/3 его ширины.

Мерные товары обмену не подлежат.

 

Технология продажи товаров швейной галантереи.

В ассортимент входят:

1. Изделия с художественной росписью (платки, косынки, шарфы, дорожки, салфетки, скатерти);

2. Предметы женского (корсетные изделия) и мужского туалета.

Галстуки: самовязы, бабочки, бантики.

Изделия из эластичной ленты и тесьмы (подвязки, помочи).

Размер пояса определяется по окружности талии и колеблется от 60 до 120.

Размер бюстгальтера состоит из двух частей:

  1. обхват туловища под грудью;
  2. обхват груди по наивысшим точкам.

Высота спинки: корсеты 30-45см, полукорсеты 20-30 см и грации 44-52 см.

Вырабатывают из х\б, шелковых, и эластичных тканей.

Обмену не подлежат.

Хранение: t+12+18ºС, ОВВ 60-65%

 

 


Задание 4.2.3

Изучить технологию продажи парфюмерно-косметических и галантерейных товаров.

 

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара:

 

Наименование изделия Сырье Артикул Вид упаковки Размер Производитель
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.018 с.)