Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Знакомство с торговой организацией.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Тема 1.1. Знакомство с торговой организацией. Тема 1.1.1: «Организационная структура предприятия» Структура предприятия - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура - один из основных элементов управленческой организации, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и рабочими организациями. Существует три типа организационной структуры: 1. Линейная - это простейшая структура управления характерная тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и удерживающий в своих руках все функции управления. При линейной структуре каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя - единоначальника. Все команды управления передаются по цепочке сверху вниз.
Линейная Функциональная – осуществляется совокупность подразделений специализированных на выполнение конкретных работ, необходимых для принятия решений. Преимущества: 1. высокая компетентность специалистов; 2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных 3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; 4. исключение дублирования и параллелизма в принятии управленческих 5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки: 1. чрезмерная заинтересованность реализации целей и задач в своих 2. трудность в поддержании постоянных взаимосвязей между различными 3. появление тенденций чрезмерной централизации; 4. длительность процедур в принятии решений; 5. относительно застывшая организованная форма, с трудом реагирующая на Функциональная
Высший может быть представлен председателем совета директоров президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической* реализации. Средний — обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Низший - представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками. Это могут быть мастера, бригадиры, администраторы, ответственные за доведение конкретных заданий от непосредственных руководителей. Связи и звенья Бывают связи горизонтальные и вертикальные: Горизонтальные связи - это качественные и количественные дифференциация и специализация трудовой деятельности. По сути это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности по специализацией производства и исполнителей. Вертикальные связи - поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает обособленной функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. Задание 1.1.1.к теме: «Ознакомление с технологическим процессом в торговой организации». 1.Заполните таблицу.
Задание 1.1.2. к теме: «Ознакомление с технологическим процессом в торговой организации». Заполните таблицу: виды материальной ответственности.
Кожевенно-обувные товары. Требования к качеству обуви. Вся обувь должна соответствовать нормативно-технической документации. Обувь должна быть парной, чистой, без складок, морщин, пятен, одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку. 3. Парфюмерно-косметические товары по ГОСТ Р 50962-92 принимают партиями. За партию принимают количество одноименной продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве. Партией на оптовых базах, складах и в розничной торговой сети считают продукцию одного наименования, полученную по одному транспортному документу, накладной или счету. Требования к качеству: все косметические товары должны соответствовать требованиям ГОСТа, иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат. 4. Изделия из пластмасс по ГОСТ 28389-89 принимают партиями. Партией считают количество изделий одного наименования и размера, изготовленных из одного материала по одному технологическому регламенту и иному технологическому документу и чертежам. Количество изделий в каждой партии не должно превышать суточную выработку. Требования к качеству: изделия из пластмасс должны быть изготовлены в соответствии с нормативными документами и образцами-эталонами. Должны быть указаны материалы, применяемые для изготовления, все материалы должны быть разрешены к применению Госкомсанэпидемнадзором РФ. 5. Синтетические моющие средства и товары бытовой химии должны соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом. Поставляются на рынок и реализовываются только в том случае, если они не представляют опасности для здоровья и безопасности людей при использовании по назначению. Синтетические моющие средства и товары бытовой химии допускаются к реализации при условии, что они надлежащим образом упакованы, маркированы, снабжены информацией по безопасному хранению, перевозке и реализации. 6. Силикатные товары по ГОСТ 28390-89 принимают партиями. За партию принимают количество изделий, изготовленных из одного материала при неизменном технологическом режиме (но не более 35000 шт.) и сопровождаемое документом о качестве. Комплектные изделия принимаются поштучно. Выкладка: все изделия, входящие в комплект, на витрине выставляются полностью. Стеклянные изделия выкладывают на витрины, прилавки-витрины, пристенные горки так, чтобы покупатель мог видеть весь ассортимент товаров. 7. Качество металлохозяйственных товаров определяется в соответствии с ТУ и ГОСТами. Эти документы предъявляют основные требования к качеству, исключая наличия дефектов, снижающих прочность, гигиеничность и эстетические свойства металлической посуды. 8. Электробытовые товары. При приемке по качеству о скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение 5 дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые неустановлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее 4-5 месяцев со дня поступления товаров.
В магазине ТЦ «ТВОЙ ДОМ» приемка товара осуществляется на складе материально ответственным лицом - товароведом, путем пересчета каждой товарной единицы с помощью считывающего сканера, т.е. товар сканируют по бар-коду (штрих-коду). Перед приемкой товаровед проверяет наличие доверенности на товар у поставщика, если нет доверенности, товар принимается, но сопроводительные документы с печатью остаются у товароведа до тех пор, пока поставщик не предоставит доверенность. После того, как товаровед отсканирует всю поставку (если на товаре отсутствует бар-код, либо он не проходит по сканеру, такой товар оформляется на возврат), данные по сканеру сверяют с накладной на входящую поставку, если есть расхождения, составляется акт на фактическое количество товара. Круглая печать ставится только на акте и транспортном разделе накладной, на товарной накладной ставится штамп. При отсутствии расхождений, круглая печать ставится на всех документах. Информацию со сканера заносят в базу данных (компьютер) программы SAP. Затем менеджер заводит накладную на внутреннее перемещение товара. С этой накладной товар поступает в соответствующий отдел, где по ней повторно принимается ответственным лицом. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Задание на день: Произвести приемку по количеству и качеству по одной из предложенных групп товаров: текстильных, кожевенно-обувных, парфюмерно-косметических и галантерейных, товаров из пластмассы, силикатных товаров, бытовых и химических товаров, металлохозяйственных товаров, культтоваров, электробытовой техники. 1.2.1. Заполнить предложенный шаблон на примере одной товарной единицы из каждой группы.
Например:
В магазине была произведена приемка по количеству и по качеству следующего товара: _______________________________________. Приемка осуществляется путем пересчета каждой товарной единицы с помощью сканера по баркоду (штрих коду). Информация со сканера заносилась в базу данных в программу «SAP». Состав (сырье):________________________________. Соответствует гигиеническому сертификату качества. Товар соответствует ГОСТ или ТУ. Во время приемки брака выявленного не было. Расхождения с сопроводительными документами ТТН не было. Тема 1.2.2 Оформление товарно-сопроводительных документов.
Принятые товары в соответствии с правилами работы магазина приходуются в день их поступления, на основании проверенных сопроводительных документов поставщика:
ü Т.Т.Н. – составляется оптовыми базами при централизованной поставке автотранспортом материально ответственными лицами. Т.Т.Н. состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Она составляется в трех экземплярах: 1,3 – грузоотправителю; 2 – грузополучателю.
ü Счет – фактура – составляется для выделения Н.Д.С. Составляется в двух экземплярах: 1 – грузополучателю; 2 – грузоотправителю. Составленные и полученные счета – фактур регистрируются в книгах покупок и продаж.
Задание на день: Оформить товарно-транспортную накладную, счет-фактуру, акт на недостачу. Раздел 2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе) Тема 2.1. Проверка состояния рабочей зоны (торгового зала, торговой секции, торгового прилавка и т.д.), торгового оборудования и инвентаря
До начала обслуживания покупателей продавец обязан подготовить свое рабочее место к работе, начиная с проверки санитарного состояния отдела. Продавец обязан подготовить инвентарь и инструменты, подготовить упаковочный материал, При наличии на рабочем месте ККМ продавец обязан подготовить кассу к работе и оформить документы, проверить наличие ценников на товарах, пополнить товарный запас товаров и расположить образцы их так, чтобы они все были видны покупателю.
Задание на день: Ознакомиться с видами торгового инвентаря Составить таблицу о функциональном назначении различного инвентаря. Тема 2.2. Подготовка товара к продаже Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале [1—4]. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям: определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале; определение площади торгового зала под секцию (комплекс); определение способа и места выкладки товара на оборудовании; оформление полок.
Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).
Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований: зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже; зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала; зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала; затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными; к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей; соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы; последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции. При расположении секций в больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, — товары повседневного спроса. В универмагах и других универсальных непродовольственных магазинах — иной подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах — продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары с сезонными скидками.
Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
-Основным средством рекламы в магазине является ценник, который должен содержать следующую информацию: - на лицевой стороне: наименование товара, единица измерения, особенности товара, - на оборотной стороне: штамп предприятия, подпись, материально-ответственного
Задание на день: Описать правила оформления ценников, оформить и приложить ценник на товар.
Тема 2.3. Выкладка товара Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения торгового зала. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Выкладка товаров - это способность укладки и создание композиции, наиболее выгодно их показывающих. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, цвет упаковки, вид и т.д.
Из всех способов выкладки чаще всего используются два: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя - для одного наименования печения, средняя - для другого, нижняя - для третьего. Крупные и грузоёмкие товары располагают на нижней полке. Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания, при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид. Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках - наиболее удобной зоне для покупателей, товар на верхних и нижних полках служит как бы постоянным запасом. Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках. В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка. Товары выкладывают пирамидами, колоннами, стопами, веером, ступеньками. Декоративную выкладку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства. В магазинах самообслуживания она практически не применяется, т.к. затрудняет отбор товаров покупателями, отнимает время у продавцов и занимает много места. Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило — выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчандайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в «затылочек» несколько флаконов духов, одеколонов. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется. Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции. Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его продаж и прибылью.
При выкладке товаров на торговом оборудовании необходимо учитывать следующие основные принципы: · одновременные товары выкладываются на вертикале, тем самым, обеспечивая лучшую оборотность; · целесообразно применять простейшие приемы выкладки товара (прямую выкладку, навалом); · декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только в рекламных целях; · полки горок и другие элементы для выкладки товара не следует переполнять товарами; · в оптимальной зоне обозреваемости необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна; · выкладка товаров в торговом зале делается более насыщенной; · сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у которых стенок, расчётных узлов), используя для этих целей корзины или кассеты.
Способы упаковки для малогабаритных товаров
Продажа товаров завершается упаковкой. Она должна быть прочной, удобной, аккуратной. Используемый упаковочный материал должен отвечать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Запрещается упаковывать товар в печатные издания, повторно использовать упаковочную бумагу и т.д. Товары, поступившие в продажу без фабричной упаковки должны отпускаться покупателю обязательно в упакованном виде. Приобретенные товары в узле расчета укладывают в полиэтиленовые пакеты с ручками с учетом товарного соседства и веса, на который рассчитан пакет. Задание на день: 1. Выложить товар на рабочем месте. 2. Зарисовать основные методы выкладки товаров. 3. Проанализируйте рациональность размещения оборудования и товарных групп в вашем магазине. Сделайте выводы.
Тема 3.2. Подготовка ККМ к работе
Вводный инструктаж I. Контрольно-кассовая машина Фискальный регистратор «МЕБИУС-8Ф» и Активная системная контрольно-кассовая машина «МиниМакс-НФ» с использованием программы NCR MTX POS RF 6.0. Основой работы ККМ в магазинах Рамстор является технология клиент-сервер в режиме ON LINE, с использованием программы NCR MTX POS RF 6.0 – это означает, что все ККМ подключены к компьютерной сети и связаны с Кассовым сервером. Отчеты кассиров о проведенных продажах товаров происходит по персональным кассовым кодам с помощью специальной программы Grand Master, обслуживающий Кассовый сервер в режиме ON LINE и использующей данные с касс. Основные функции ККМ: - для каждого товара существует свой уникальный штрих код (или несколько), нанесенный на товар фабричным способом, или присвоенный отделом маркетинга и распечатанный на специальной этикетке; - все товары покупателя должны быть зарегистрированы (пробиты в чеке) на кассе (сканирование штрих кода товара, взвешивание или ручной ввод штрих кода); - операции по коррекции ошибок, удаления из чека пробитого товара и сброса чека должны проводиться с помощью специальных функций, требующие присутствия старшего кассира; - возврат зарегистрированного в чеке товара после его завершения оплатой и закрытия осуществляется только на столе информации с оформлением бухгалтерских документов.
II. Дисплей кассира. 1. Заголовок (поз. 1)
0101/005/027 магазин 0101/касса005/кассир027 ИТОГ 123.45 итоговая сумма чека с подсчетом текущих процентных скидок
2. Сообщения статуса кассы (поз.2)
OFF-LINE: отсутствует физическая связь с кассовым сервером; сообщить старшему кассиру.
OFF-LINE: неполадки с передачей данных на на кассовый сервер; сообщить старшему кассиру. На кассе работать ЗАПРЕЩАЕТСЯ! CLEAR: Требуется нажатие клавиши ОЧИСТКА. 3. Электронный журнал чека (поз.3) Электронный журнал последние 10 строчек чека. Для досмотра остальных строк пользоваться клавишами ЖУРНАЛ ВВЕРХ/ЖУРНАЛ ВНИЗ. 4. Текущий дисплей. Показывает данные по последней введенной позиции. 5. Подсказка. Показывает названия последнего введенного товара или специальные сообщения: ЗАКРЫТО Касса в ожидании регистрации кассира ЗАКРОЙТЕ ЯЩИК Предлагает закрыть денежный ящик перед следующей продажей БЛОК.КЛАВИАТУРЫ Данная операция требует Присутствия старшего кассира; сообщение снимается нажатием клавиши ОЧИСТКА НЕИСПРАВЕН Проверить работоспособность ПРИНТЕР принтера; сообщение снимается нажатием клавиши ОЧИСТКА Клавиатура кассы
Регистрация кассира
Выход кассира
Пауза/Блокировка Терминала
Без Продажи (Пустой Чек)
Время от времени зарегистрированный кассир на своей кассе может открыть денежный ящик для сдачи денег в бухгалтерию, что отражается в соответствующих отчетах.
Регистрация клубной карты
Сканирование товаров.
Количество.
Повтор.
Задание к теме 3.2.1. «Устройство ККМ магазина, основные режимы работы и правила эксплуатации.» Вводный инструктаж Обязанности кассира: 1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту. 2. Включить машину в электросеть и получением нулевого чека, проверить работоспособность машины. 3. Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы (нулевых), с целью проверки четкости печатания реквизитов на правильность установки даты и номера чека. 4. Нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету. 5. Разместить необходимый для работы инвентарь (калькулятор). 6. Осуществлять операции ввода суммы в соответствии с руководством по на данных ими кассовых машин. 7. Для одного покупателя определять общую сумму покупки, услуги с помощью показания индикатора ККМ и назвать ее покупателю. 8. Получать от покупателей деньги за товары или оказанные услуги, согласно схеме: · четко назвать сумму полученных денег и получить эти деньги; · отдельно, на виду у покупателя напечатать чек; · назвать сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдавать одновременно).
Запрещается: 1. Кассир-операционист не имеет права снимать показания счетчиков без разрешения администрации. 2. Не выдавать кассовый чек покупателю. 3. Работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва. 4. Не допускать посторонних лиц в помещение кассы, к кассовой машине, кроме директора предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы. 5. Покидать кассовую машину, не отключив ее, не сообщив о своем уходе администрации. В случае необходимости покинуть кассовую машину, нужно перед этим ее заблокировать, все ключи от кассовой машины и денежного ящика должны находится у кассира. 6. Самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа). 7. Не должен иметь в кассе личных денег и денег, неучтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).
Права:
Создание благоприятных условий для работы и обеспечения сохранности товароматериальных ценностей, обеспечение разменной монетой, инвентарем.
Дополнительные инструкции для кассиров:
1. Стажер-кассир должен заказать в отделе кадров пропуск и запросить у старших кассиров форменную одежду. Каждому необходимо иметь медицинскую книжку. Кассир должен хорошо знать из чего состоит касса (весы, транспортер, сканер, клавиатура, экран, принтер, кнопки для включения света, ленты). 2. Нельзя пробивать чек родственникам или знакомым, а также разговаривать с ними во время работы. Нельзя давать консультации покупателям по поводу товаров, тем более когда Вы не располагаете правильной информацией. 3. Если товар не сканируется, следует набрать его баркод вручную. В случае когда баркод все равно не проходит по кассе, нужно вежливо попросить покупателя подождать и самой узнать баркод и цену в столе информации. 4. Работа с кредитными карточками требует особой внимательности. В течении дня кассир сохраняет все слипы из терминала, так как они служат отчетом за деньги. 5. После себя Вы всегда должны оставлять кассу в полном порядк
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.012 с.) |