Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение розничной торговой точки.

Поиск

Помимо того, что тип помещения розничной торговой точки в значительной мере определяется форматом, он так же зависти от типа расположения торговой точки. Выделяются следующие типы расположения торговых точек:

- стрит ритейл (или уличная розничная торговля) - отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы,

- в составе торгового центра, - отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета стоящего в центре жилого квартала), - отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей.

. Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей.

В случае создания розничных точек последнего типа некоторые розничные торговцы, в первую очередь торговцы продуктами питания, использующие крупные форматы, пытаются получить дополнительный доход, используя эффект повышения стоимости объектов недвижимости.

Принципы размещения товаров.

Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам или по потребительским комплексам. С учетом определенных принципов и правил определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую торговую площадь для размещения товаров с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров в товарообороте и скорости обращения. На этой основе разрабатывается схема размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, спецификой товара и технологией его продажи подбирают необходимые виды торгово-технологического оборудования.

Товары, на которые следует обратить внимание покупателей, располагают справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут их правой рукой.

Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки.

Таким образом, можно выделить следующие основные принципы, к оторые нужно учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании:
• однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;
• целесообразны в использовании простейшие приемы выкладки товаров;
• декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
• элементы оборудования для выкладки товаров не следует переполнять товаром, но при этом обеспечивается насыщенность выкладки;
• в оптимальной зоне обозреваемости (110 - 160 см от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
• сопутствующие (а также родственные) товары следует размещать навалом в различных местах торгового эала(у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя корзины, кассеты или другие специальные приспособления.

 

 

Проведение социальных акций в магазине.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:- привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых, больных сахарных диабетом и т.п.). Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество, например: медицинских работников тревожит низкий уровень информированности молодежи о путях распространение ВИЧ инфекции и мерах ее предупреждения и т.д.Понимание того, чья это проблема, определяет, кто будет организатор, исполнитель и целевая аудитория планируемой социальной акции.

- изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме - распространение информации среди разных групп населения;

- содействие формированию общественного сознания. Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции. Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции. Организационная подготовка социальной акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR мероприятий социальной акции (подготовка и рассылка статьи, интервью, пресс-релиза в СМИ и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

2 этап: основной.
Цель этапа: реализация сценария социальной акции.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами: 1.Принцип личной и социальной ответственности. Личная ответственность - это ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела. 2.Принцип максимизации социальных ресурсов: интеграция ресурсов, усилий государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, учреждении, партнеров, спонсоров по решению целей и задач социальной акции.
3.Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
4.Принцип командности. Социальная акции - командная деятельность. Усилиями одного человека ее реализовать невозможно. 5.Принцип самореализации. Социальная акция – школа гражданского опыта и становления. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности. 6.Принцип обратной связи. При проведении социальных акций важно почувствовать настроение целевой группы, вывить отношение к социальному действию, собрать отзывы о социальной акции. Это может быть опросник или другие специальные приемы (дерево настроения, зеркало, книга отзывов, интервью и т.п.). 7.Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и т.п.).
3 этап: аналитический.
Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Содержание данного этапа включает в себя следующие компоненты:
- составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- составление финансового отчета по социальной акции; - подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции; - подведение итогов.

 

Планировка торговых площадей.

Планировка торговых помещений оказывает непосредственное влияние на коммерческую окупаемость магазина и рост потребительского интереса. «Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает реше­ние следующих важных задач:- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;-обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;-обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

-обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

-создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

Проектирование торгового зала начинается с определения, какие пло­щади будут выделены и какой будет форма торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квад­рата) - как для всего торгового зала целиком, так и для конкретных отде­лов и секций.

Не отвлекать внимание покупателя от товара - это важный принцип организации торгового пространства магазина.

Следующий шаг - определить, где будет располагаться вход в магазин. Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход следует располагать со стороны улицы с большим потоком людей и машин.

Третий шаг планировки магазина - определить на плане магазина три основных зоны: входная зона, кассовая зона, зона основного потока покупа­телей.

Все эти три зоны должны быть вы­делены и оформлены соответствую­щим образом, чтобы покупатель мог четко их идентифицировать.

Важный шаг внутренней планировки торгового зала - организация по­купательских потоков.

Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Для большинства магазинов эффективность использова­ния площадей можно определить с помощью обобщенного коэффициента установочной площади.

Коэффициент установочной площади = площадь оборудования общая площадь торгового зала = 0,25-0,35 (макс. 0,4)

При этом под площадью оборудования для магазинов с прилавочной сис­темой торговли подразумевается собственно площадь торгового оборудо­вания и площадь, которая недоступна покупателям, - проходы между прилавками и стеной.

Правила планировки торгового зала: 1. Главный принцип планировки торгового зала магазина - просто­та. 2. Месторасположение входа и размещение торгового оборудования не должно нарушать естественного хода движения покупателей - против ча­совой стрелки. 3. Необходимо спланировать и выделить магистраль для основного по­тока покупателей. 4. Нужно дать возможность покупателю осмотреться: сразу после вхо­да в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению. 5. Покупатель должен сказать «ах»: то, что он увидит прямо напротив входа, должно вызвать положительные эмоции. 6. В магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магази­на важно обеспечить просматриваемость торгового зала: для лучшей ори­ентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы то­варов попадали в поле зрения. 7. Товары-якоря - привлекательные (или часто покупаемые) товары -должны располагаться в вершинах золотых треугольников, максимально далеко от входа, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину. 8. При планировке необходимо учитывать эргономические требования.

Звуки, музыка, запахи.

Звуки и музыка

Полезно использование звуковых сопровождений различных секций, магазинного радио с редкими сообщениями. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей.
Основные критерии, по которым выбирается акустическое оборудование, — это высота потолков и расстановка торговых рядов. В зависимости от высоты выбирается тип и мощность громкоговорителей, а в зависимости от расстановки торгового оборудования составляется план их расположения. Если потолки стандартные — до 4 м, то выбираются встраиваемые потолочные громкоговорители. Если потолки высокие, устанавливаются колонки настенного монтажа.

Запахи. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Использование мини-пекарен создает аромат свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах хорошую атмосферу создают запахи дорогого трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой. Создание ароматических эффектов возможно с помощью системы вентиляции и кондиционирования. Об этой функции необходимо позаботиться на этапе проектирования соответствующих систем. При невозможности использования централизованной вентиляционной системы используются локальные ароматизаторы (в помещениях площадью до 200 кв.м.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.012 с.)