ТОП 10:

Расположение розничной торговой точки.



Помимо того, что тип помещения розничной торговой точки в значительной мере определяется форматом, он так же зависти от типа расположения торговой точки. Выделяются следующие типы расположения торговых точек:

- стрит ритейл (или уличная розничная торговля) - отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы,

- в составе торгового центра, - отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета стоящего в центре жилого квартала), - отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей.

. Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей.

В случае создания розничных точек последнего типа некоторые розничные торговцы, в первую очередь торговцы продуктами питания, использующие крупные форматы, пытаются получить дополнительный доход, используя эффект повышения стоимости объектов недвижимости.

Принципы размещения товаров.

Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам или по потребительским комплексам. С учетом определенных принципов и правил определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую торговую площадь для размещения товаров с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров в товарообороте и скорости обращения. На этой основе разрабатывается схема размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, спецификой товара и технологией его продажи подбирают необходимые виды торгово-технологического оборудования.

Товары, на которые следует обратить внимание покупателей, располагают справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут их правой рукой.

Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки.

Таким образом, можно выделить следующие основные принципы, которые нужно учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании:
• однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;
• целесообразны в использовании простейшие приемы выкладки товаров;
• декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
• элементы оборудования для выкладки товаров не следует переполнять товаром, но при этом обеспечивается насыщенность выкладки;
• в оптимальной зоне обозреваемости (110 - 160 см от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
• сопутствующие (а также родственные) товары следует размещать навалом в различных местах торгового эала(у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя корзины, кассеты или другие специальные приспособления.

 

 

Проведение социальных акций в магазине.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:- привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых, больных сахарных диабетом и т.п.). Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество, например: медицинских работников тревожит низкий уровень информированности молодежи о путях распространение ВИЧ инфекции и мерах ее предупреждения и т.д.Понимание того, чья это проблема, определяет, кто будет организатор, исполнитель и целевая аудитория планируемой социальной акции.

- изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме - распространение информации среди разных групп населения;

- содействие формированию общественного сознания. Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции. Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции. Организационная подготовка социальной акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды .
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR мероприятий социальной акции (подготовка и рассылка статьи, интервью, пресс-релиза в СМИ и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

2 этап: основной.
Цель этапа: реализация сценария социальной акции.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами: 1.Принцип личной и социальной ответственности. Личная ответственность - это ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела. 2.Принцип максимизации социальных ресурсов: интеграция ресурсов, усилий государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, учреждении, партнеров, спонсоров по решению целей и задач социальной акции.
3.Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
4.Принцип командности. Социальная акции - командная деятельность. Усилиями одного человека ее реализовать невозможно. 5.Принцип самореализации. Социальная акция – школа гражданского опыта и становления. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности. 6.Принцип обратной связи. При проведении социальных акций важно почувствовать настроение целевой группы, вывить отношение к социальному действию, собрать отзывы о социальной акции. Это может быть опросник или другие специальные приемы (дерево настроения, зеркало, книга отзывов, интервью и т.п.).7.Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и т.п.).
3 этап: аналитический.
Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Содержание данного этапа включает в себя следующие компоненты:
- составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- составление финансового отчета по социальной акции; - подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции; - подведение итогов.

 

Планировка торговых площадей.

Планировка торговых помещений оказывает непосредственное влияние на коммерческую окупаемость магазина и рост потребительского интереса. «Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает реше­ние следующих важных задач:- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;-обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;-обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

-обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

-создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

Проектирование торгового зала начинаетсяс определения, какие пло­щади будут выделены и какой будет форма торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квад­рата) - как для всего торгового зала целиком, так и для конкретных отде­лов и секций.

Не отвлекать внимание покупателя от товара - это важный принцип организации торгового пространства магазина.

Следующий шаг - определить, где будет располагаться вход в магазин. Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход следует располагать со стороны улицы с большим потоком людей и машин.

Третий шаг планировки магазина - определить на плане магазина три основных зоны: входная зона, кассовая зона, зона основного потока покупа­телей.

Все эти три зоны должны быть вы­делены и оформлены соответствую­щим образом, чтобы покупатель мог четко их идентифицировать.

Важный шаг внутренней планировки торгового зала - организация по­купательских потоков.

Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Для большинства магазинов эффективность использова­ния площадей можно определить с помощью обобщенного коэффициента установочной площади.

Коэффициент установочной площади = площадь оборудования общая площадь торгового зала = 0,25-0,35 (макс. 0,4)

При этом под площадью оборудования для магазинов с прилавочной сис­темой торговли подразумевается собственно площадь торгового оборудо­вания и площадь, которая недоступна покупателям, - проходы между прилавками и стеной.

Правила планировки торгового зала: 1. Главный принцип планировки торгового зала магазина - просто­та. 2. Месторасположение входа и размещение торгового оборудования не должно нарушать естественного хода движения покупателей - против ча­совой стрелки. 3. Необходимо спланировать и выделить магистраль для основного по­тока покупателей. 4. Нужно дать возможность покупателю осмотреться: сразу после вхо­да в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению. 5. Покупатель должен сказать «ах»: то, что он увидит прямо напротив входа, должно вызвать положительные эмоции. 6. В магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магази­на важно обеспечить просматриваемость торгового зала: для лучшей ори­ентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы то­варов попадали в поле зрения. 7. Товары-якоря - привлекательные (или часто покупаемые) товары -должны располагаться в вершинах золотых треугольников, максимально далеко от входа, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину. 8. При планировке необходимо учитывать эргономические требования.

Звуки, музыка, запахи.

Звуки и музыка

Полезно использование звуковых сопровождений различных секций, магазинного радио с редкими сообщениями. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей.
Основные критерии, по которым выбирается акустическое оборудование, — это высота потолков и расстановка торговых рядов. В зависимости от высоты выбирается тип и мощность громкоговорителей, а в зависимости от расстановки торгового оборудования составляется план их расположения. Если потолки стандартные — до 4 м, то выбираются встраиваемые потолочные громкоговорители. Если потолки высокие, устанавливаются колонки настенного монтажа.

Запахи. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Использование мини-пекарен создает аромат свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах хорошую атмосферу создают запахи дорогого трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой. Создание ароматических эффектов возможно с помощью системы вентиляции и кондиционирования. Об этой функции необходимо позаботиться на этапе проектирования соответствующих систем. При невозможности использования централизованной вентиляционной системы используются локальные ароматизаторы (в помещениях площадью до 200 кв.м.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.007 с.)