Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение розничной торговой точки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Помимо того, что тип помещения розничной торговой точки в значительной мере определяется форматом, он так же зависти от типа расположения торговой точки. Выделяются следующие типы расположения торговых точек: - стрит ритейл (или уличная розничная торговля) - отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы, - в составе торгового центра, - отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета стоящего в центре жилого квартала), - отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей. . Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей. В случае создания розничных точек последнего типа некоторые розничные торговцы, в первую очередь торговцы продуктами питания, использующие крупные форматы, пытаются получить дополнительный доход, используя эффект повышения стоимости объектов недвижимости. Принципы размещения товаров. Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам или по потребительским комплексам. С учетом определенных принципов и правил определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую торговую площадь для размещения товаров с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров в товарообороте и скорости обращения. На этой основе разрабатывается схема размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, спецификой товара и технологией его продажи подбирают необходимые виды торгово-технологического оборудования. Товары, на которые следует обратить внимание покупателей, располагают справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут их правой рукой. Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки. Таким образом, можно выделить следующие основные принципы, к оторые нужно учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании:
Проведение социальных акций в магазине. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:- привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых, больных сахарных диабетом и т.п.). Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество, например: медицинских работников тревожит низкий уровень информированности молодежи о путях распространение ВИЧ инфекции и мерах ее предупреждения и т.д.Понимание того, чья это проблема, определяет, кто будет организатор, исполнитель и целевая аудитория планируемой социальной акции. - изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме - распространение информации среди разных групп населения; - содействие формированию общественного сознания. Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции. Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции. Организационная подготовка социальной акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды. 2 этап: основной.
Планировка торговых площадей. Планировка торговых помещений оказывает непосредственное влияние на коммерческую окупаемость магазина и рост потребительского интереса. «Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;-обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;-обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность; -обеспечить эффективное расположение торгового оборудования; -создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок. Проектирование торгового зала начинается с определения, какие площади будут выделены и какой будет форма торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) - как для всего торгового зала целиком, так и для конкретных отделов и секций. Не отвлекать внимание покупателя от товара - это важный принцип организации торгового пространства магазина. Следующий шаг - определить, где будет располагаться вход в магазин. Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход следует располагать со стороны улицы с большим потоком людей и машин. Третий шаг планировки магазина - определить на плане магазина три основных зоны: входная зона, кассовая зона, зона основного потока покупателей. Все эти три зоны должны быть выделены и оформлены соответствующим образом, чтобы покупатель мог четко их идентифицировать. Важный шаг внутренней планировки торгового зала - организация покупательских потоков. Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Для большинства магазинов эффективность использования площадей можно определить с помощью обобщенного коэффициента установочной площади.
При этом под площадью оборудования для магазинов с прилавочной системой торговли подразумевается собственно площадь торгового оборудования и площадь, которая недоступна покупателям, - проходы между прилавками и стеной. Правила планировки торгового зала: 1. Главный принцип планировки торгового зала магазина - простота. 2. Месторасположение входа и размещение торгового оборудования не должно нарушать естественного хода движения покупателей - против часовой стрелки. 3. Необходимо спланировать и выделить магистраль для основного потока покупателей. 4. Нужно дать возможность покупателю осмотреться: сразу после входа в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению. 5. Покупатель должен сказать «ах»: то, что он увидит прямо напротив входа, должно вызвать положительные эмоции. 6. В магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магазина важно обеспечить просматриваемость торгового зала: для лучшей ориентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы товаров попадали в поле зрения. 7. Товары-якоря - привлекательные (или часто покупаемые) товары -должны располагаться в вершинах золотых треугольников, максимально далеко от входа, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину. 8. При планировке необходимо учитывать эргономические требования. Звуки, музыка, запахи. Звуки и музыка Полезно использование звуковых сопровождений различных секций, магазинного радио с редкими сообщениями. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей. Запахи. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Использование мини-пекарен создает аромат свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах хорошую атмосферу создают запахи дорогого трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой. Создание ароматических эффектов возможно с помощью системы вентиляции и кондиционирования. Об этой функции необходимо позаботиться на этапе проектирования соответствующих систем. При невозможности использования централизованной вентиляционной системы используются локальные ароматизаторы (в помещениях площадью до 200 кв.м.)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.221 (0.013 с.) |