Современные направления организации розн. Торговой сети за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные направления организации розн. Торговой сети за рубежом



Одной из найболее значим тенденции развития за рубежом явл усиление процесса концентрации капитала в розн торговле. Он прояв в численности магазинов. (в США,ФРГ, где непрерывное вытеснение мелких магазинов). Другая особенность – укрупнение размеров предприятий, что влечет быстрый рост кол-ва торговых центров.

Торговые центры делятся на: МЕЛКИЕ – на обслуживание 40 тыщ человек,проживающих в 10 минутах ходьбы.Это 10-15 магазинов,площадью 5-7м2. СРЕДНИЕ – 40 -100тыщ,10 минут езды на машине,30-40 магазинов,15-30 м2 торг площадь.К РУПНЫЕ -250 тыщ чел,50 магазинов в 30 минутах езды на машине.ТИПИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: СУПЕРМАРКЕТЫ-тог площадь до 2.5тыщ м2 торгующими всеми продов товарами и непродов товарами повседн спроса.реализуют до 80% товаров. СВЕРХСУПЕРМАРКЕТЫ – ТОРГ ПЛОЩ СВЫШЕ 2.5 м2.Ассортимент насчитыв до 40 тыщ наименований всех видов товаров. «УДОБНЫЕ МАГАЗИНЫ» - ТОРГ ПЛОЩ ДО 300М2.оСнова ассортимента товары повсед спроса и незначит ассорт непродовол товаров. Они дополняют сеть супермаркетов,максим приближ к покупателю.Обслуживают 1-2 работника. БЛОК-СТОРЫ – огранич ассортимент товаров повсед спроса и дешевые товары длит пользования.Товары не имеют фирм марки,худшее качество.Дешевые. МАГАЗИНЫ НИЗКИХ ЦЕН. Универмаги – тог площ не менее 2.5 тыщм2,реализуют до5 разл товар групп. МАГАЗИНЫ-салоны – реализ непродов товары по каталогам. в торгов зале лишь образцы и каталоги.

33 Усп-во, планиовка, основы проектирования магазинов

При план помещений магазина необ соблюдать след требования:

обеспеч норм движения покуп в торговом зале и создание максим удобств для обслуживания; обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

Главным пом магазина явл торг зал, делящийся наследующие функциональные зоны: вход и выход, рас­четный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг.Наиболее рац формой планировки торг зала явл прямоугольник с соотношением сторон 1: 1,1: 1,5. Данная форма характерна для новых предприятий универсамов, гипермаркетов - покупатели легко ориентируются, лучшие условия для расстан оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике преобладают торговые залы с соотношением сторон 1:2,1:3,1:4и более. Высота торгового зала должна быть не менее 3,3 м.

Площадь торг зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, для покупателей, для дополнительного обслуживания покупателей.

Площадь для покупателей должна составлять не менее 50—55 % площади торгового зала, что обеспечивает свободное движ покупателей, тележек с товарами. Важное значение здесь имеет определение оптимальной ширины проходов, которые классифицируются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние).

В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяется несколько форм его планировки.

Линейная планировка (решетка) Петлевая планировка - центральный проход, к которому ведут несколько петляющих входов, заставл покупателя обратить внимание на все товары по маршруту его следования и совершить незапланированные покупки. недостаток - покупателю сложно при необходимости повернуть назад, двигаясь против покупательского потока.

Комбинированная планировка - сочетание линейной и островной. Применяется при неправильной форме торгового зала магазина.

Боксовая планировка предусматривает такую расстановку оборудования, при которой образуется замкнутый контур с одним или двумя выходами. Произвольная планировка

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ

Здания, испол для разме магазинов, могут быть класси по нескольким признакам. Но т ипу здания магазины различаются:

• в составе торговых центров;

• встроенные;

• встроенно-пристроенные;

Магазины, размещаемые в составе торговых центров

• в специальных отдельно стоящих зданиях; Значительная часть магазинов размещается на первых этажах жилых домов, админ зданий (встроенные) где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома и в подвале. Специальные отдельно стоящие здания. Их строительство позволяет избежать ненужных коммуникаций, харак для любого жилого дома. При этом улучшаются транспортные пути, хозяйственные дворы магазинов изолируются от жилых домов.

По капитальности сооружения торговые здания делятся на: капитальные (магазины) и облегченного типа По особенностям объемно-планировочных реш торговые здания бывают одно- и многоэтажными, с подвалом или без него. По размеру торговых площадей торговые здания делятся на мелкие (до 250 м2), средние (250—1000 м2), крупные (1000—5000 м2), особо крупные (свыше 5000 м2).

Эффективность торгово-технологического процесса в магазине во многом зависит от наличия определенных функц помещений, которые должны обесп необх условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ МАГАЗИНОВ

Технол требования предусматривают беспрепяте движ покупх потоков, выдел помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещ покупат потоков и обеспеч наикратчайших путей движения товаров. в магазине выделяется главная зона — торговая, на долю которой должно приходиться 50—80 % всей полезной площади торгового предприятия.

Эргономические требования применения соврем средств механизации и автоматизации торговых процессов и создания комфортных условий для работников магазинов (душевых, моечных, комнат отдыха и др.).

Строительные треб предпол прим совр методов при строительстве торговых зданий, Строительство должно предполагать необходимую прочность, устойчивость и долговечность здания, торговые здания — легко реконструироваться.

Архитектурные требования сводятся к оформл внешнего (экстерьер) и внутреннего (интерьер) вида магазинов. Экономические требования заключ в том, что торгово-технологический процесс должен осущ с наименьшими затратами труда и средств. Санитарно-гигиенические требования должны быть оборудованы современными средствами вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

Треб к благоустройству прилегающей территории:

 

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК МАГАЗИНА И ЕГО ЗОНЫ

наибол эффективным примером магазина явл супермаркет,где реал до 80% продук.отношение сторон 1:1,1:1.5.размеш отделов в торг зале опред планировку. наиб удачн считает традиционная(обход с правого угла и против час стрелки)отдел с бакалеей – центр,овощи – справа,мясо – у стенки, молоч тов – дев стена.

разд помещений на подсоб и вспомаг предполагает макс эффект их использ.подсоб помещ – в зад части,пом для подгот тов к продаже –позади торг отделов.админ пом- вблизи узлов расч илли выхода из торг зала.

торгов и неторг помещения(шпора 37)

ПОМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНОВ

Помещения маг – торговые помещения и неторговые.к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе).К неторговым помещениям относ помещ для приемки товоаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).

Планировка помещений магазинов и ее принципы

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования.

«Грабли» Этот способ помогает макс оптимизировать место. Сущ возможность установки большого кол доп точек продажи, примыкающих к краям основных рядов

«Сетка» Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев.

«Диагональ» Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву.

«Фристайл» Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно.

Расположение товарных групп.

80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды;

существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими;

«Золотой треугольник»

Классическая схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.014 с.)