Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность организации труда работников торговли.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предметом труда торговых работников являются товары, услуги и тара. Средства труда – здания и сооружения, транспортные средства, торг-технологическое оборудование, торг мебель и инвентарь. Процесс труда – взаимодействие предметов труда, средств труда, труда работников торговли в организации доведения товаров до потребителя. Труд торг работников является составной частью совокупного общественного труда. С 1-ой стороны, в торговле имеют место затраты труда, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. С 2-ой стороны, в торговле совершаются затраты труда связанные с реализацией товаров, т.е. со сменой формы стоимости: из товарной в денежную. Большая часть труда в торговле – затраты производственного характера, что объясняется нерациональным разделением труда между производством и обращением. Остальная часть труда в торговле связана со сменой формы стоимости, затраты его возмещаются за счёт прибавочного продукта. Организация труда в торговле – это совокупность организационных, технических и экономических мероприятий, материальных, финансовых и трудовых ресурсов при продаже товаров и обслуживании покупателей. На характер труда работников р/т влияют следующие факторы: 1)колебания интенсивности покупательских потоков;2)неравномерность поставки товаров в магазины и склады;3)формы материальной ответственности; Научная организация труда в торговле. Под научной организацией труда (НОТ) понимается непрырывный процесс совершенствования существующей организации труда благодаря достижениям науки и передового опыта, обеспечивающим наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов в торговле и высокую культуру обслуживания. Внедрение НОТ в торговле направлено на решение экономических, психофизических, социальных и технико-технологических задач. Основными принципами являются: 1.Научность – важнейшее требование НОТ, который проявляется через системность и комплексность рассмотрения и решения вопросов организации труда. 2.Экономичность – заключается в выборе более эффективного и менее затратного варианта решения того или иного вопроса; 3. Плановость – предполагает тщательную проработку планов мероприяий по НОТ; 4. Непрерывность – предусматривает такую организацию трудового процесса, при котором каждое последующее трудовое действие является продолжением предыдущего; 5. Параллельность – предусм. Наиболее рациональное соединение людей и техники, т.е. совместную работу человека и машины; 6.Нормативность – разработка нормативов, по котоым определяется объем ваполняемых работ, численность работников и т.д. 7.Персональная ответстенность за выполнение работы или здания; 8.Материальная и моральная заинтересованность работников в результатах труда. Таким образом, основные принципы научной организации труда направлены на повышение производительности и улучшение условий труда работников торговли 135 Торговые отделы и секции и условия их образования Секции - это небольшие торговые островки в торговых центрах или крупных магазинах. Секции не имеют собственного торгового зала и представлены зоной выкладки, зоной для продавцов и кассовой зоной. Отделы – хозтовары, посыда,культтовары, парфюмерия,галантерея,обувь, продовольственный отдел. Секция – это подразделения различных фирм в отделе (созданы для реализации и рекламы ассортимента) Для удобства покупателя во многих магазинах располагаются рядом отделы «мясо», «молоко», «хлеб», причем размещаются они в глубине торгового зала. . Секция может создаваться как структурное подразделение орг т-вли либо производителя на условиях сдачи торг площади в аренду. Осн з-чами секции (отдела) произв п/п явл: -обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте товаров, произведенных учредителем, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли; -изучение покупательского спроса, подготовка предложений учредителю по обновлению ассортимента выпускаемых товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности и т.д.
Основные категории работников торговли, их права, обязанности и квалификационные характеристики. Торгово-технологический процесс в магазине предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения операций этого процесса. В зависимости от выполняемых функций работников магазина можно разделить на следующие категории: 1. Административно-управленческий персонал (директор, зав. отделами и секциями, товароведы, экономисты, бухгалтеры) 2. Торгово-оперативный персонал: - непосредственно связанные с обслуживанием покупателей (продавцы, кассиры-контролеры, зав. секциями и их заместители) - обеспечивающие обслуживание покупателей (товароведы, товароведы-бракеры, кладовщики) - связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу (администраторы торговых залов, консультанты, декораторы) 3. оперативно-вспомогательный персонал (фасовщики, рубщики мяса) 4. технический персонал (механики холодильных установок, мастера по обслуживанию кассового и весоизмерительного оборудования, слесари) 5. вспомогательный персонал (уборщики, грузчики, дворники) В зависимости от специальности в составе должностей специалистов выделяются экономисты, товароведы, бухгалтеры; в составе продавцов – продавцы продовольственных и непродовол. товаров, продавцы-консультанты, продавцы мелкой розницы. По уровню квалификации работники деляться по разрядам и квалификационным категориям (продавец 4-6 разрядов, экономист 1, 2 категории, ведущий, главный экономист и т.д.)
Структура управления складом. Численность работников склада, структура его аппарата во многом определяется объемом и сложностью складских работ оптово-складским товарооборотом, ассортиментом реализуемых товаров, т.е. зависят от организационных форм. Склады, входящие в состав розничных организаций, имеют аналогичную структуру и функции. Такие склада возглавляются заведующими складами. В зависимости от выполняемых функций состав работников склада состоит из следующих категорий: - руководящие работники: директора (возглавляет склад и осуществляет руководство и контроль за его работой), их заместители (должны знать и уметь выполнять те же функции), заведующие отделами, секторами, группами (отвечают за отдельные кладовые, камеры хранения, секции); - специалисты: инженеры, техники, товароведы, экономисты и др. работники имеющие высшее и среднее специальное образование; - служащие: экспедиторы, агенты, кладовщики, счетные работники; - рабочие: приемщики, отборщики, упаковщики, фасовщики, грузчики, водители, операторы; - младший служащий персонал: уборщики, дворники, сторожа и т.д.
Понятие и формы разделения труда в торговле. Разделение представляет собой обособление видов деятельности работников, установление функций, обязанностей, сферы деятельности отдельных или групп работников. В торговле разделение труда может быть: функциональным (деление персонала на функционально-однородные группы), товарно-отраслевым (предполагает специализацию работников на продаже отдельных групп товаров), профессиональным (деление работников по профессиям и специальностям, профессия – род деятельности чел-ка, который владеет знаниями, полученными в результате теоретической подготовки; специальность – разновидность профессии, более узкая специализация), квалификационным (распределение работ в зависимости от их сложности между работниками различной квалификации), технологическим (расчленение торгово-технологического процесса на оптовой базе или в магазине на отдельные операции). Кооперация труда Кооперация труда связана с его разделением и представляет собой взаимосвязь и согласованность действий работников в едином торговом процессе. Цель кооперации: - Обеспечить непрерывность торг процесса, сократить время обсл покупателей, эффективнее использовать трудовые рес-сы. - Под формой организации труда понимают её разновидности, отличающиеся между собой особенностями решения отдельных вопросов организации труда. - Различают индивидуальную коллективную формы труда. - Индивидуальная форма предполагает осуществление выдачи задания, учёта работы и её оплаты каждому работнику персонально. При коллективной форме производственной задание выдаётся коллективу, ведутся учёт и оплата работы по конечному результату всего коллектива, после чего зарплата в зависимости от различных факторов делится между отдельными работниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.249 (0.011 с.) |