Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность торгово-технологических процессов.

Поиск

Торгово-технологический процесс — это комплекс взаи­мосвязанных торговых (коммерческих) и технологических опе­раций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и вы­сокой культуре обслуживания. Под операцией понимается часть технологического процес­са, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами. Торговые (коммерческие) операции связаны со сменой формы стоимости. Предмет труда — это не толь­ко товары, но и покупатели.

Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании и мебели.

Торгово-технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:основные — выявление спроса, формирование ассорти­мента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслужива­нием покупателей;вспомогательные — приемка, распаковка, хранение, под­готовка, доставка в торговый зал,, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:1) операции с товарами до предложения в торговом зале по­купателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, до­ставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торго­вый зал, выкладка;2) операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;3) дополнительное обслуживание: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д

 

47. Операции технологического процесса. Технологический процесс на складе представляет собой со­вокупность последовательно выполняемых операций, связан­ных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещени­ем их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпус­ком товара.Все операции технологических процессов на складах делят­ся на основные (приемка, хранение, подсортировка, отпуск) и вспомогательные (разгрузка, фасовка и т.д.).

Важнейшими технолог принципами являются: планомерность,; равномерность и непрерывность —; рациональная организация гру.юпотока максимально возможная механизация технологического процесса в целом или его отдельных частей; эффективное использование площади,; обеспечение сохранения качества товаров; четкое разделение и кооперирование труда на складах; ускорение времени обращения товаров и снижение издер­жек по хранению. Основные схемы технологических процессов.1 схема – разгрузка товаров, приемка по кол-ву и качеству, подача в торговый зал для продажи, продажа. Применятся при поставке товара в таре-оборудовании или уже готовых к продаже. 2 схема – разгрузка товаров, приемка по кол-ву и качеству, хранение, подача в торг зал, продажа. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется когда требуется накопление товаров в магазине для бесперебойной торговли .3 схема – разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал, продажа. Применяется когда требуется подготовка к продаже. + из 46

 

48.Операции торгового процесса. Торговые операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация) Качество и своевременность этих операции влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуры торговли в целом. Торгово-технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:основные — выявление спроса, формирование ассорти­мента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, ус­луги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслужива­нием покупателей;вспомогательные — приемка, распаковка, хранение, под­готовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:1) операции с товарами до предложения н торговом зале по­купателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, до­ставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торго­вый зал, выкладка;2) операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;3) дополнительное обслуживание: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

 

Требования и принципы рац организации технологич пр-сов в магазине.

При организации торгово-технологических пр-сов в магазинах необходимо соблюдать след принципы: создание максимума удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и высокая культура обслуживания; рациональное использование торговой площади магазина;

рациональное использование оборудования; создание благоприятных условий труда для работников;

достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и расходов на реализацию; создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и товарно-материальных ценностей; обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; соответствие применяемых технологий торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.

 

Орг-я и техно-я приемки товаров по кол-ву и кач.

. Приемка товаров по количеству представляет собой про­верку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, хими­ческих свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводитель­ных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверени­ям качества).Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:с нормативными документами. (права и обязанности)

Общие условия приемки.

. Сроки.

Особенности приемки товаров по количеству

. Особенности приемки товаров по качеству

Порядок составления актов приемки товаров.

 

Учет товаров в магазине

Приемка продукции по кол-ву и кач-ву в РБ осущ на основании Положения о приемке т-ров по кол-ву и кач-ву..
Обяз-сти пок-ля в случае получ товара от перевозчика: а)провер исправность транспорт ср-ва и тарного места;
б) провер соответ наимен т-ра и транспорт маркировки на нем данным;
в)осмотр т-ра; г) принять от перевозчика т-р по кол-ву мест или весу;
Обяз-сти пок-ля: а) правильно и своевременно произвести приемку т-ра, обеспеч сохран; б) следить за исправностью ср-в измер и испытания, использ для опр к-ва товара, а также за своевременностью проверки этих средств в установленном порядке; в)осущ контроль за работой лиц, на которых возложена приемка товара по кол-ву и кач. Должностных лиц, которые будут участвовать в приемке товара по количеству, необходимо предварительно ознакомить с документами: а)Положением о приемке товаров по кол-ву и кач;
б) Положением о поставках т-ров в РБ;
г) договором, на основании кот произведена поставка приним т-ра. Теперь перейдем непосредственно к правилам проверки веса нетто. Их несколько. Во-первых, если взвесить всю партию т-ра без тары невозможно, вес нетто опр путем проверки веса брутто в момент получ т-ра и веса тары после ее освобождения от т-ра. Результаты проверки оформл актами. Во-вторых, не допуск опр веса нетто путем вычета веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных д-тах, без проверки фактического веса брутто и веса тары. При получении от перевозчика товара, доставленного несколькими транспортными средствами и упакованного в несколько тарных мест, оформленного единым транспортным или сопроводительным д-том, покупатель обязан проверить кол-во поступившего т-ра в транспортных ср-вах и тарных местах, если обязат для сторон правилами или договором не предусмотрена возможность выборочной проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.009 с.)