ТОП 10:

Организация и технология хранения товаров



Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса.В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм склади­рования и пожарной безопасности. Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационные, технические и санитар­но-гигиенические мероприятия.Организационные мероприятия включают определение час­тоты и размера партии завоза товаров, составление технологи­ческих карт размещения товаров, обеспечение охраны товар­но-материальных ценностей и т.д.Технические мероприятия заключаются в выборе соответ­ствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспече­нии режимов хранения и контроля за ними.Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают ор­ганизацию санитарного надзора и контроля за хранением.размещение товаров на хранение;укладка в местах хранения;создание соответствующих режимов хранения;наблюдение и поддержание условий хранения.Размещение товаров на хранение предполагает их группи­ровку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары с одинаковыми или близкими режимами хра­нения размещаются по ассортиментному признаку рядом (му­ка—крупа, ткани—белье и т.д.), но с соблюдением товарного соседства. Товары укладывают на храпение в затаренном или распа­кованном виде штабельным или стеллажным способами, нава­лом или в подвешенном состоянии.Штабельная укладка применяется чаще в продовольствен­ных магазинах при поступлении товаров в мешках, ящиках, бочках. Различают укладку:прямую, когда верхний ящик укладывается на нижний;обратную, когда штабель выглядит в виде клеток;перекрестную — верхний ряд грузов поперек нижнего.
При стеллажной укладке распакованные товары (или в мяг­кой упаковке) укладываются на стеллажи рядами или стопками.Навалом хранят отдельные виды продукции (цемент и др.). В подвешенном состоянии хранят одежду, туши мяса и др.Создание соответствующих режимов хранения заключа­ется в поддержании необходимой температуры, влажности, ос­вещенности и санитарно-гигиенических условий, соблюдении сроков хранения. Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осущес­твляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и выше качество.

53 Технология подготовки товаров к продаже Подготовка товаров к продаже заключается в их распа­ковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Коли­чество подготовительных операций зависит от сложности ас­сортимента и степени заводской готовности товара к продаже.Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродо­вольственным - утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических това­ров, настройку, техническое регулирование и др.).По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку. Для подготовки товаров к продаже могут выделяться от­дельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Фасование товара

Значительная часть продовольственных товаров поступает в розничную сеть неподготовленными к продаже. Учитывая особую трудоемкость этих операций в магазинах, следует их оптимизировать с организационной и технологической позиций. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны) площадью не менее 6 м2, где размещаются фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

С позиций минимизации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учетом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал

55 .размещение товаров в торг зале.Размещение товаров — это оптимальное распределение ас­сортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов:частота спроса на отдельные товары;размеры (габариты) продаваемых товаров;широта внутригруппового ассортимента;затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;психология покупателей.Затраты времени покупателей влияют на размеры площадей для размещения отдельных товаров. Чем больше времени требуется на выбор, особенно товаров сложного ассортимента, тем боль­ше должна быть площадь торгового зала для их размещения.За всеми группами товаров закрепляются постоянные места в торговом зале, покупатель привыкает к ним, что ускоряет процесс продажи.При продаже малоизвестных, новых, модных, сезонных то­варов должны быть выделены наиболее видные места в торго­вом зале.В многоэтажных магазинах на первых этажах размещаются крупногабаритные товары и товары частого спроса. На последу­ющих — товары, требующие длительного времени для выбора.При размещении товаров, безусловно, должна быть учтена психология покупателя, который склонен к импульсивным по­купками, если куплено главное.Принципы размещения:размещение товаров, обеспечивающее их широкий выбор;создание максимальных удобств покупателям при выборе;учет движения покупательских потоков;обеспечение должной обозримости товаров покупателями;обеспечение бесперебойной торговли.Для обеспечения эффективного размещения и пополнения ассортимента товаров в торговом зале магазина создаются соот­ветствующие запасы, которые делятся:на экспозиционные (выставочный) запасы для демонстра­ции товаров покупателям и размещаемый в витринах, на стен­дах, полках и других видах оборудования;рабочие запасы для непосредственного обслуживания по­купателей (на вешалках, стеллажах, горках, кронштейнах, кор­зинах и т.д.);резервные запасы для пополнения при необходимости на складе магазина или в торговом зале.

56. Способы выкладки товаров Выкладка — это определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина.При вертикальной выкладке однородные товары выклады­ваются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации поку­пателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.При горизонтальной выкладке тот или иной товар полнос­тью занимает 1 —2 полки. Этот способ наиболее эффективен при продаже крупногабаритных товаров, товаров в кассетах; на нижних полках целесообразно выкладывать хорошо известные покупателю товары с устойчивым спросом.В магазинах самообслуживания применяются такие спосо­бы выкладки, как навалом, штабелем, в ряд, стоиками, подве­шиванием и др.Выкладка товаров может быть товарной и декоративной.Товарная выкладка служит одновременно и для показа, и для отпуска товаров, в магазинах самообслуживания она осу­ществляется фронтальным способом, при котором один образец товара выставляется полностью, а остальные (за ним) видны частично или не видны.Декоративная выкладка — это выкладка с применением средств объёмно-пространственной композиции для оформле­ния витрин, стеллажей при продаже через прилавок. Выложен­ные товары выполняют только демонстрационную функцию и не являются товарным запасом для отпуска.Выкладка товаров связана с понятием “точка продаж” —-место в торговом зале, где покупатель может посмотреть товар и принять решение о его покупке, т.е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора. Наиболее удобной зоной выбора являются полки, находя­щиеся на высоте 110—160 см над уровнем пола.Планограмма — это составленная из фотографий или вы­полненная на компьютере композиция, показывающая где дол­жен находиться тот или иной вид товаров.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.007 с.)