Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты товароведной деятельности.

Поиск

Субъекты товароведной деятельности.

Субъект — человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы — специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей.

• Сам термин «товаровед» в буквальном смысле может быть истолкован как «знаток товара» или «субъект, знающий товар». Должностные обязанности товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в котором они работают. Можно выделить три основных направ­ления товароведной деятельности: технологическое, обеспечи­вающее технологию товародвижения; организационно-управленческое, нацеленное на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров; маркетинговое, предназначенное для выявления потребностей и товаров как средств их удовлетворения. Поэтому и на производстве, и в тор­говле нужны три категории товароведов: товароведы-технологи (инженеры), товароведы-менеджеры и товароведы-маркетологи. Наряду с этим, за последнее десятилетие в торговых вузах возникло новое направление — подготовка товароведов-экспертов. Товароведы находили широкое применение в качестве экспертов Тор­гово-промышленной палаты России, бюро товарных экспертиз, органов по сертификации и испытательных лабораторий, ин­спекторов Госторгинспекции, а в настоящее время — специа­листов и руководителей отделов защиты потребителей Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Товаровед должен уметь:

• классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров по различным признакам (назначению, надеж­ности, составу и т. п.) для более полного удовлетворения спро­са потребителей разных сегментов рынка, а также для создания потребительских предпочтений и обеспечения конкурентоспо­собности товаров;

• определять и анализировать показатели ассортимента для достижения рациональной ассортиментной политики организа­ции с учетом направления развития и совершенствования това­ров однородных групп;

• оценивать качество товаров путем выбора наиболее при­емлемой номенклатуры свойств и показателей, определения фактических значений и сопоставления с регламентируемыми значениями;

• проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения для принятия решений о возможности (или не­возможности) предъявления претензий и материальных исков виновным лицам, а также использования для пищевых, кормо­вых целей, промпереработки или уничтожения;

• идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отби­рать пробы в соответствии с установленными требованиями;

• определять приемочные и браковочные числа для прове­дения приемо-сдаточного и текущего контроля качества в соот­ветствии с установленными требованиями;

• проводить измерения товаров и товарных партий для уста­новления их количественных характеристик при учете на раз­ных этапах товародвижения;

• учитывать формирующие факторы для прогнозирования качества и конкурентоспособности товаров, а также для оценки возможности изготовителя выпускать товары, уровень качества которых соответствует потребностям конкретного сегмента рынка;

• регулировать факторы, влияющие на сохраняемость това­ров при хранении и подготовке к реализации;

• осуществлять контроль за созданием и поддержанием кли­матического и санитарно-гигиенического режимов хранения, размещением товаров;

• участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торго­вого оборудования для хранения, подготовки к продаже и реа­лизации с учетом особенностей товаров или товарных групп, для которых это оборудование будет предназначено;

• разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвра­щению и снижению потерь;

• обеспечивать подготовку товаров к реализации для фор­мирования надлежащего качества и количества, улучшения то­варного вида и предупреждения реализации товаров, не соот­ветствующих по качеству установленным требованиям;

• идентифицировать товар с помощью маркировки разных видов, расшифровывать информационные знаки на маркиров­ке и товарно-сопроводительных документах для предоставле­ния потребителям достаточной и достоверной информации;

Вторая группа субъектов, на которых направлена товаровед­ная деятельность, представлена потребителями. Следует отме­тить, что потребители с их потребностями и запросами нахо­дятся в центре внимания всех специалистов организаций-изго­товителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций. Однако профессиональная деятельность то­вароведов и маркетологов должна быть ориентирована в пер­вую очередь на потребителя.

Определение термина «потребитель» дано в Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ): «Потребитель — гражданин, имею­щий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с из­влечением прибыли» (ст. 1).

Товароведы редко взаимодействуют непосредственно с по­требителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный харак­тер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики ко­торых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

 

Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, прояв­ляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента — количественное и/или качест­венное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Показатели ассортимента:

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии.

Полнота ассортимента – способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Базовым показателем является суммарное количество позиций товара, планируемое (максимально возможное) для достижения в этой товарной группе.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости спроса – это отношение видов товара, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству видов товаров.

Глубина— количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при нали­чии модификаций — одна из них.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Коэффициент новизны товара – отношение новых товаров к общему количеству видов товара (действительной широте).

Понятие качества и конкурентоспособности продукции.

Показатели эргономичности.

Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и/или психические потребности в соответствии с определенны­ми характеристиками потребителя. В зависимости от этих ха­рактеристик эргономические свойства подразделяются на сле­дующие подгруппы: антропометрические, физиологические, психологические и органолептические (психолого-физиологи- ческие) свойства.

Антропометрические1 свойства — способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей сте­пени измеряемым характеристикам потребителя.

Эти свойства должны создавать комфортность, удобства при потреблении товаров. Наибольшее значение они имеют при оценке качества непродовольственных товаров, особенно одеж- но-обувных. Поэтому при проектировании и разработке про­дукции используются данные об антропометрических замерах населения, на основании которых устанавливаются размеры одежды, обуви, головных уборов.

В разных регионах земного шара антропометрические ха­рактеристики людей (рост, полнота, объем талии, длина и ши­рина ступни и др.) неодинаковы. В результате размеры одежды и обуви, производимых в разных странах, не соответствуют друг другу. Так, итальянская, китайская, вьетнамская обувь меньше отечественной при одинаковой маркировке размера. Товароведы и продавцы должны учитывать это и информиро­вать потребителя.

Физиологические свойства — способность товаров обеспечи­вать удобство функционирования отдельных органов или час­тей тела человека при их использовании.

В процессе потребления (эксплуатации) товаров человек за­трачивает определенные усилия, расходуя при этом энергию. Чем меньше усилий необходимо при потреблении товара, тем лучше его функциональные свойства. Косвенными показателя­ми этих свойств могут служить масса товаров (например, одеж­ды, обуви, посуды и т. п.), форма и объем (посуды, одежды ит. п.), конструкция органов управления сложнотехническими товарами (рукоятками, кнопками, рулями и т. п.). Для органов управления бытовой и иной техникой установлены оптималь­ные и максимальные величины усилий человека, позволяющие предотвратить повышенную утомляемость при многократном воздействии на эти органы.

Физиологические свойства товаров должны учитывать инди­видуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам, например, по возрасту (товары для де­тей, пожилых людей, молодежи и т. д.), состоянию здоровья (например, товары для инвалидов, левшей и др.). Примером показателя физиологических свойств пищевых продуктов мо­жет служить консистенция и/или степень дисперсности про­дуктов детского питания, предназначенных для детей разного возраста. Для детей до 6 мес. продукты детского питания долж­ны иметь жидкую консистенцию, до 1 года — гомогенизиро­ванную и крупнодисперсную.

требителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара. Душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с собой и окружающим миром.

Психологические свойства — способность товаров обеспечи­вать при потреблении (эксплуатации) душевный комфорт по­

Одним потребителям душевный комфорт могут создавать лю­бимые, привычные вещи, а другим необходимо постоянное об­новление их. Психологические требования могут выражаться че­рез восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, ярко­сти изображения и т. п.

Органолептические (психолого-физиологические) свойства — способность товаров обеспечивать соответствие психолого-фи­зиологическим возможностям и запросам потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физио­логические потребности человека.

В основном они характеризуются органолептическими пока­зателями, основу которых составляет психолого-физиологиче­ское восприятие человеком отдельных свойств товаров с помо­щью органов чувств. Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности. Например, в состоянии утомления, стрессов, депрессий у разных людей воз­никают неодинаковые потребности. Кто-то пытается снять нервное напряжение с помощью алкогольных напитков, чая, кофе, табачных изделий, кто-то — с помощью сладких изделий (шоколада, конфет и т. п.).

С точки зрения физиологии человека это вполне объяснимо. При сильных вкусовых и обонятельных ощущениях происходит переключение возбудимости одних участков коры головного мозга на другие, обеспечивающие восприятие вкуса и запаха. Древние цивилизации неосознанно выработали приемы снятия нервных напряжений с помощью различных запахов, создавае­мых благовониями, душистыми травами.

Экологическая экспертиза

 

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

В настоящее время понятие экологической экспертизы претерпело существенные изменения. В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс и другие нормативные акты» от 18.12.2006, экологическая экспертиза это установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и её последствий;

обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, качество, проведение экологической экспертизы.

ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

 

Содержание основных принципов TQM.

Ведущая роль руководства.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.

Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков.

Вовлечение сотрудников

Весь персонал - от высшего руководства до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.

Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.

Процессный подход

Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.

Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.

Постоянное улучшение

В этой области организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.

Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

Отношения с поставщиками

Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

Этапы сертификации СМК

  • предварительная оценка системы качества;
  • проверка и оценка системы качества в организации;
  • инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.

Предварительная оценка системы качества состоит в предварительном анализе и оценке описания системы качества в документах проверяемой организации. Проводится органом по сертификации с целью определения степени готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации. Осуществляется на основе анализа сведений, имеющихся в следующих исходных документах, представленных заявителем в орган по сертификации, как:

  • декларация-заявка на проведение сертификации;
  • политика организации (заявителя) в области качества;
  • перечень внутрифирменных документов системы качества;
  • организационно-структурные схемы заявителя и его службы качества;
  • анкета-вопросник проведения предварительного обследования системы качества;
  • исходные данные для предварительной оценки состояния производств.

Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации другие дополнительные сведения.

При подготовке к проверке и оценке системы качества составляется их программа проверки и готовятся рабочие документы. Программа проверки разрабатывается главным экспертом, утверждается руководителем органа по сертификации; согласовывается с проверяемой организацией.

Программа составляется «гибкой», дающей возможность изменения приоритетности проверяемых элементов в зависимости от получаемой информации.

Проверка включает следующие основные процедуры:

  1. предварительное совещание;
  2. обследование проверяемой организации (осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений в ходе проверки);
  3. составление акта проверки;
  4. заключительное совещание.

Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения СМК требованиям ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001).

50. Защита прав потребителей: правовые основы.

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

 

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Субъекты товароведной деятельности.

Субъект — человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы — специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей.

• Сам термин «товаровед» в буквальном смысле может быть истолкован как «знаток товара» или «субъект, знающий товар». Должностные обязанности товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в котором они работают. Можно выделить три основных направ­ления товароведной деятельности: технологическое, обеспечи­вающее технологию товародвижения; организационно-управленческое, нацеленное на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров; маркетинговое, предназначенное для выявления потребностей и товаров как средств их удовлетворения. Поэтому и на производстве, и в тор­говле нужны три категории товароведов: товароведы-технологи (инженеры), товароведы-менеджеры и товароведы-маркетологи. Наряду с этим, за последнее десятилетие в торговых вузах возникло новое направление — подготовка товароведов-экспертов. Товароведы находили широкое применение в качестве экспертов Тор­гово-промышленной палаты России, бюро товарных экспертиз, органов по сертификации и испытательных лабораторий, ин­спекторов Госторгинспекции, а в настоящее время — специа­листов и руководителей отделов защиты потребителей Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Товаровед должен уметь:

• классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров по различным признакам (назначению, надеж­ности, составу и т. п.) для более полного удовлетворения спро­са потребителей разных сегментов рынка, а также для создания потребительских предпочтений и обеспечения конкурентоспо­собности товаров;

• определять и анализировать показатели ассортимента для достижения рациональной ассортиментной политики организа­ции с учетом направления развития и совершенствования това­ров однородных групп;

• оценивать качество товаров путем выбора наиболее при­емлемой номенклатуры свойств и показателей, определения фактических значений и сопоставления с регламентируемыми значениями;

• проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения для принятия решений о возможности (или не­возможности) предъявления претензий и материальных исков виновным лицам, а также использования для пищевых, кормо­вых целей, промпереработки или уничтожения;

• идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отби­рать пробы в соответствии с установленными требованиями;

• определять приемочные и браковочные числа для прове­дения приемо-сдаточного и текущего контроля качества в соот­ветствии с установленными требованиями;

• проводить измерения товаров и товарных партий для уста­новления их количественных характеристик при учете на раз­ных этапах товародвижения;

• учитывать формирующие факторы для прогнозирования качества и конкурентоспособности товаров, а также для оценки возможности изготовителя выпускать товары, уровень качества которых соответствует потребностям конкретного сегмента рынка;

• регулировать факторы, влияющие на сохраняемость това­ров при хранении и подготовке к реализации;

• осуществлять контроль за созданием и поддержанием кли­матического и санитарно-гигиенического режимов хранения, размещением товаров;

• участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торго­вого оборудования для хранения, подготовки к продаже и реа­лизации с учетом особенностей товаров или товарных групп, для которых это оборудование будет предназначено;

• разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвра­щению и снижению потерь;

• обеспечивать подготовку товаров к реализации для фор­мирования надлежащего качества и количества, улучшения то­варного вида и предупреждения реализации товаров, не соот­ветствующих по качеству установленным требованиям;

• идентифицировать товар с помощью маркировки разных видов, расшифровывать информационные знаки на маркиров­ке и товарно-сопроводительных документах для предоставле­ния потребителям достаточной и достоверной информации;

Вторая группа субъектов, на которых направлена товаровед­ная деятельность, представлена потребителями. Следует отме­тить, что потребители с их потребностями и запросами нахо­дятся в центре внимания всех специалистов организаций-изго­товителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций. Однако профессиональная деятельность то­вароведов и маркетологов должна быть ориентирована в пер­вую очередь на потребителя.

Определение термина «потребитель» дано в Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ): «Потребитель — гражданин, имею­щий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с из­влечением прибыли» (ст. 1).

Товароведы редко взаимодействуют непосредственно с по­требителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный харак­тер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики ко­торых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.013 с.)