Понятие, значение и формы декларирования товаров и транспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, значение и формы декларирования товаров и транспортных средств.



Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Выполняет следующие функции:

- обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

- служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранную таможенную процедуру;

- носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Формы декларирования товаров и транспортных средств.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств – членов ТС в случаях, предусмотренных решением Комиссии ТС.

Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решением Комиссии ТС.

Электронное декларирование — это создание электронной копии грузовой таможенной декларации, передача ее в автоматизированную систему таможенным органам с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно-логический контроль, с целью выявления несоответствий и ошибок в электронном, «безбумажном» виде. Конечным этапом электронного декларирования является получение свидетельства о выпуске товара для внутреннего потребления, экспорта, помещения под иные процедуры или регистрация статистической декларации.

Основными преимуществами для предприятий участвующих в системе электронного декларирования являются:

— безбумажная система оформления;

— возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме;

— оперативность обработки таможенного оформления (нет необходимости простаивать в очередях, ожидать принятия решения должностного лица таможенного органа);

— существенное сокращение времени таможенного оформления до 80 %;

— полная прозрачность процесса таможенного оформления;

— формализация контактов с инспектором таможни;

— снижение стоимости оказания услуг за выполняемые таможенные операции при

использовании электронного декларирования в среднем на 30—50 %;

— сокращение финансовых расходов связанных с представлением товаров к таможенному оформлению, включая необязательность размещения товаров на складах временного хранения;

— возможность прервать процесс оформления (передачи) электронной декларации

при самостоятельном обнаружении ошибки, до момента выдачи разрешения;

— минимизация запасов готовой продукции на складах, рационализация имеющихся ресурсов, сокращение затрат и, как следствие, повышение эффективности производства.

Система электронного декларирования товаров в Беларуси создана с учетом международных стандартов в области электронного документооборота и позволяет интегрироваться не только с национальными ведомствами, но и с аналогичными зарубежными системами, что будет иметь продолжение в проекте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь «Электронная таможня» (e-Customs) на период 2011—2015 гг.

Существует еще и предварительное таможенное декларирование товаров.

1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии ТС.

5. Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодексом.

6. Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

 

19. Правовой статус декларанта, таможенного перевозчика и владельца таможенного склада.

 

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация;

3) предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Ст. 28 ТК ТС: владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза.

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Если владение помещениями или открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств-участников таможенного союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев таможенных складов являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев таможенных складов;

2) несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей;

3) заявление владельца таможенного склада об исключении его из реестра владельцев таможенных складов;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического лица.

Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров;

6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги.

За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Ст. 18 ТК ТС: таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом, форма и порядок применения которого устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Документ, указанный в части первой настоящего пункта, выдается таможенным органом государства - члена таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) - 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) - 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса.

 

20. Порядок включения в Реестр таможенного союза субъекта ВЭД и исключения из данного Реестра.

Таможенный представитель:

• Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо должно соответствовать следующим условиям (ст. 13 ТК ТС):

• 1) наличие в штате этого лица не менее двух работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;

• 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-участников Таможенного союза;

• 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

• 4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-участников Таможенного союза.

Основаниями для исключения из реестра таможенных представителей являются (ст.14 Тк ТС):

• 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных Таможенным кодексом таможенного союза;

• 2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

• 3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

• 4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 20. Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) - 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) - 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 24. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

1. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

 

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Статья 25. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 24 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1) - 5), 7) и 8) статьи 26 настоящего Кодекса;

3) заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 29. Условия включения в реестр владельцев таможенных складов

1. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 30. Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев таможенных складов являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев таможенных складов, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 29 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1) - 6), 8) и 9) статьи 31 настоящего Кодекса;

3) заявление владельца таможенного склада об исключении его из реестра владельцев таможенных складов;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 34. Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 35. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 34 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса;

3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

 

21. Правовая основа таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Тарифные меры

Основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. В основе мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности лежит таможенный тариф как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при взаимодействии с мировым рынком. Таможенный тариф – это систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства. Различают ввозной и вывозной таможенные тарифы. Ввозной тариф – свод ставок таможенных пошлин, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию государства, являющийся неотъемлемым условием такого перемещения. С 1 января 2010 г. на таможенной территории Таможенного союза применяется Единый таможенный тариф (ЕТТ), устанавливающий ставки ввозных таможенных пошлин.

Основные цели ЕТТ:

1. Рационализация товарной структуры ввоза и вывоза на единую таможенную территорию;

2. Поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории;

3. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

4. Защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5. Обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в экономику.

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению. Однако если применение более высоких ставок таможенных пошлин является необходимым условием экономического развития отрасли государства, а применение более низких ставок таможенных пошлин обусловлено острым дефицитом товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения потребности населения или потребностей развития производства, то государство-участник Таможенного союза может в одностороннем порядке применять отличные от установленных ЕТТ ставки на товары, происходящие из третьих стран и ввозимые на таможенную территорию Таможенного cоюза.

Вывозной тариф – свод ставок таможенных пошлин, взимаемых при вывозе товаров за пределы таможенной территории государства. Вывозной таможенный тариф используется в основном развивающимися государствами и государствами, обладающими значительными запасами природных ресурсов, с целью их сохранения, а также для пополнения валютных запасов страны и как инструмент экспортного контроля.

Указом Президента Республики Беларусь от 17 марта 2009 г. № 135 был призван утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. №700 “Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин”, т.е. Республика Беларусь отказалась от применения в национальной системе таможенно-тарифного регулирования экспортного таможенного тарифа, за исключением случаев вывоза с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории ТС сырой нефти. Кроме того, в настоящее время в Республике Беларусь действуют установленные указами Президента РБ вывозные пошлины на калийные удобрения, семена рапса, лесоматериалы и кожевенное сырье. Таким образом, таможенно-тарифное регулирование представляет собой экономический метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которого лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. В целях таможенно-тарифного регулирования используются различные инструменты: ставки таможенных пошлин, товарная номенклатура, порядок определения страны происхождения и расчета таможенной стоимости товаров, порядок предоставления тарифных льгот. Таможенный тариф может быть использованы при развитии национального экспорта путем установления низких или нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции. Кроме того, использование таможенного тарифа обеспечивает доступ к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно или неэффективно в республике. Помимо функций регулирования внешнеторгового оборота таможенный тариф также выступает как инструмент формирования доходов государства, т.е. выполняет фискальную функцию.

Важнейшим элементом регулирования внешней торговли является применения инструментов защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, к которым относятся специальные, защитные, антидемпинговые, компенсационные меры, используемые в международной торговой практике для эффективной нейтрализации ущерба промышленности от демпингового, субсидируемого или возросшего импорта товаров из третьих стран. Специальная защитная мера применяется только в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Специальные защитные меры в отношении товара применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения товара. В настоящее время в РБ специальные меры действую т в отношении стеклосеток (Указом Президента РБ сроком на 3 года установлена специальная пошлина в размере 33,4%).

Антидемпинговая мера применяется только на основании расследования по отношению к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара причиняет или создает угрозу причинения материального ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики. Товар является предметом демпинга, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли белорусской экономики, причиненного демпинговым импортом. В РБ Постановлением Совета Министров на 3 года введены антидемпинговые пошлины на происходящую из Украины карамель, не содержащую какао – в размере 11,76%, с содержанием какао – 23,9%. Компенсационные меры применяются на основании результатов расследования, если установлено, что импорт товара, при производстве и (или) экспорте которого использовались специфические субсидии иностранного государства, причиняет существенный ущерб отрасли экономики или создает угрозу его причинения. В РБ компенсационные пошлины не применялись.

Решения Комиссии таможенного союза от 27.11.09 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Соглашения о едином таможенном тарифном регулировании от 25.01.2008

Закон РБ от 1993 г. «О таможенном тарифе» - таможенный тариф Республики Беларусь – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее – Товарная номенклатура). Объектом обложения таможенными пошлинами признаются товары:

ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.101 с.)