Таможенное право состоит из общей и специальной части. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенное право состоит из общей и специальной части.



Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу

1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством ТС.

Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

При ввозе на т.т. ТС и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира, проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, междунар почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и др. таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.

Статья 151. Места перемещения товаров через таможенную границу

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов ТС либо иные места, определенные законодательством государств - членов ТС.

Местами перемещения товаров через таможенную границу с использованием трубопроводного транспорта и линий электропередачи являются проходящие через линию таможенной границы участки трубопроводов и линий электропередачи. (ТК РБ)

Статья 152. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК, межд догов. государств - членов ТС, решениями Комиссии ТС и НПА государств - членов ТС и т.д.

2. Товары, запрещенные к ввозу на т.т. ТС подлежат немедленному вывозу (принятие мер по вывозу возлагается на перевозчика либо на собственника). Товары, запрещенные к вывозу не подлежат фактическому вывозу.

ГЛАВА 23. ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Статья 156. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию ТС

1. Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Товары могут прибывать на таможенную территорию ТС в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов ТС.

2. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 158. Уведомление о прибытии товаров на тамож. территорию ТС

1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Статья 160. Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия

1. В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство.

2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию ТС, на другое транспортное средство осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.

3. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

4. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен, в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

5. Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении их не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством ТС, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

ГЛАВА 24. УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Статья 162. Место и время убытия товаров с таможенной территории ТС

1. Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов ТС.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию ТС для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

3. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 164. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории ТС

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории ТС в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию ТС, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта.

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

3. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

ГЛАВА 25. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ

Статья 167. Общие положения о временном хранении товаров

1. Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

3. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных ТК ТС.

Контрабанда.

Контрабанда - это действия, направленные на перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, а также перемещение через таможенную границу республики наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, совершенные помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженные с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием.

В ст. 228 УК Республики Беларусь предусмотрен перечень предметов контрабанды. Этот перечень можно подразделить на две группы:

1) Товары и ценности, запрещенные или ограниченные к перемещению (в крупном размере). Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 228 УК Республики Беларусь, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость перемещаемых одним лицом или группой лиц товаров и ценностей превышает в две тысячи раз размер базовой величины, установленный на день совершения преступления. Контрабанда не в крупном размере влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП Республики Беларусь;

2) Наркотические средства, психотропные сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, а также материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. Уголовная ответственность за контрабанду предметов этой группы наступает независимо от их стоимости и количества.

Наркотические средства: в соответствии с п. 4 Инструкции о порке выдачи разовых разрешений на перемещение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров физические лица могут перемещать лекарственные средства, содержащие наркотические средства или психотропные вещества в установленных формах исключительно в медицинских целях. Перемещение физическими лицами прекурсоров, то есть химических веществ, используемых при изготовлении наркотических средств или психотропных веществ, запрещено.

Если предметы контрабанды виновным были реализованы, суд должен решить вопрос о взыскании с осужденного в доход государства их стоимости.

Объектом данного преступления являются 1. Экономическая безопасность Республики Беларусь. 2. Здоровье населения. 3. Общественная безопасность.

Согласно п. 1.18 ст. 8 ТК РБ, перемещение через таможенную границу Республики Беларусь – совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республики Беларусь или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. К указанным действиям относятся:

1. При ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Республики Беларусь и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь – фактическое пересечение таможенной границы Республики Беларусь;

2. При вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Республики Беларусь и при ввозе товаров или транспортных средств на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады – представление таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерений соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства.

В случае ввоза в Республику Беларусь предметов контрабанды фактическое пересечение таможенной границы, как правило, уже произошло и незаконное перемещение предметов контрабанды первой или второй группы следует рассматривать как оконченное преступление. При вывозе контрабанды за пределы таможенной территории республики фактического пересечения таможенной границы еще не произошло. Подобные деяния рассматриваются как покушение на контрабанду.

Объективная сторона контрабанды выражается в перемещении указанных в ст. 228 УК Республики Беларусь товаров, предметов, веществ помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженные с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием. Обязательными альтернативными признаками объективной стороны данного преступления являются:

Под перемещением товаров, ценностей, веществ и предметов через таможенную границу Республики Беларусь помимо таможенного контроля понимается пересечение такой границы вне определенных мест или вне установленного времени производства таможенного оформления (ст. 27 ТК РБ), а с сокрытием от таможенного контроля — с использованием тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, ценностей, веществ и предметов или придание одним товарам, ценностям, веществам и предметам вида других. Сокрытием от таможенного контроля является также придание одним предметам вида других.

Обманным использованием документов или средств идентификации признается перемещение через таможенную границу Республики Беларусь предмета контрабанды с представлением таможенному органу Республики Беларусь в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем или содержащих недостоверные сведения.

Недекларирование товаров, ценностей, веществ и предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, — это незаявление в установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений об указанных товарах, ценностях, веществах и предметах, их таможенной процедуре и других сведений.

Заведомо недостоверное декларирование товаров, ценностей, веществ и предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, имеет место в том случае, когда виновный, достоверно зная о том, что указанные выше сведения, сообщаемые им таможенным органам, не соответствуют действительности, заявляет их этим органам в установленной письменной, устной или иной форме.

Контрабанда сконструирована законодателем в качестве преступления с формальным составом. Уголовную ответственность влечёт само деяние независимо от наступивших последствий. Контрабанда считается оконченным преступлением с момента фактического перемещения предмета контрабанды через таможенную границу. Действия лица, пытавшегося переместить товары контрабандным путем за пределы Республики Беларусь, следует квалифицировать как покушение на контрабанду.

Субъектом контрабанды является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Действия лиц, которые непосредственно не перемещали предметы контрабанды через таможенную границу Республики Беларусь, а лишь организовали или оказали помощь в совершении этого преступления, надлежит квалифицировать как соучастие в контрабанде со ссылкой на соответствующую часть статьи 16 УК.

С субъективной стороны контрабанда является умышленным преступлением, причем умысел может быть только прямой, т.е. лицо знает, что оно незаконно перемещает через таможенную границу Республики Беларусь запрещенные или ограниченные к перемещению товары, предметы, вещи, желает совершения таких действий и предвидит их последствия. Незаконное перемещение предметов при наличии косвенного умысла является основанием для отказа от возбуждения уголовного дела ввиду отсутствия в содеянном состава преступления. Недекларирование либо недостоверное декларирование, например, вследствие заблуждения лица относительно того, что конкретные предметы не обязательны для декларирования, свидетельствуют о том, что субъективная сторона контрабанды отсутствует.

Квалифицирующими признаками контрабанды, т.е. усиливающими ответственность за ее совершение, являются совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору; совершение преступления лицом, ранее судимым за контрабанду; совершение преступления должностным лицом с использованием своих служебных полномочий; совершение преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль; совершение преступления организованной группой.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 УК, преступление считается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если исполнители заранее договорились о совместном совершении данного преступления. (если надо ещё, то презентация).

Совершение контрабанды лицом, ранее судимым за такое же преступление означает, что в отношении лица был вынесен обвинительный приговор по ст. 228 УК Республики Беларусь (независимо от того, по какой части суд квалифицировал его действия) и судимость за данное преступление не была снята либо погашена.

Совершение контрабанды должностным лицом представляет собой не что иное, как разновидность совершения преступления специальным субъектом. В качестве должностного лица, упомянутого в части 3 статьи 228 УК, выступает лицо, осуществляющее таможенный контроль, либо лицо, использующее предоставленные таможенные льготы, привилегии или иммунитеты. Должностное лицо должно выступать в качестве исполнителя преступления, то есть само незаконно перемещать предметы контрабанды через таможенную границу.

Применение насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, является квалифицирующим признаком, указанным в ч. 3 ст. 228 УК Республики Беларусь, при соблюдении ряда условий. Во-первых, должностное лицо должно обладать правомочиями по осуществлению таможенного контроля, что препятствует незаконному перемещению через таможенную границу Республики Беларусь товаров. Во-вторых, применение насилия к должностному лицу, осуществляющему таможенный контроль, является созданием условий для последующего перемещения различного рода предметов контрабанды через таможенную границу республики в нарушение установленного порядка.

В соответствии с частью 4 статьи 228 УК ответственность за контрабанду, предусмотренную частями 1, 2 или 3 статьи 228 УК, усиливается, если она совершена организованной группой, т.е. двумя или более лицами, предварительно объединившимися в управляемую устойчивую группу для совместной преступной деятельности. (Контрабанду, совершённую организованной группой, следует отличать от контрабанды, совершённой группой лиц по предварительному сговору. Во-первых, для групповой контрабанды не обязателен относительно постоянный состав участников. Более того, предварительная договорённость о последующем совершении контрабанды может иметь место между различными лицами, то есть такая группа не является устойчивой. Во-вторых, при совершении контрабанды группой лиц по предварительному сговору преследуется цель - совершить по предварительной договорённости конкретное преступление. Договорённость о неоднократном совершении контрабанды здесь отсутствует. Целью организованной группы может быть совершение любых преступлений, в том числе и контрабанды, возможно, неоднократно) – если нужно.

Институт добровольного отказа от преступления предусмотрен ст. 15 УК Республики Беларусь: добровольным отказом от преступления признаётся прекращение лицом приготовительных действий либо прекращения действия или бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо сознавало возможность доведения преступления до конца. Из того следует, что если лицо после подачи таможенной декларации и до окончания проведения обязательного устного опроса, проводимого должностным лицом таможенных органов, заявит о наличии у него предметов контрабанды, данный факт следует рассматривать как добровольный отказ от преступления на стадии покушения. А в соответствии с положениями, закреплёнными в ст. 15 УК Республики Беларусь, деяние, в отношении которого осуществлён добровольный отказ, не влечёт уголовной ответственности.

Статья 881.

Лицо, совершившее преступление, повлекшее причинение ущерба государственной собственности или имуществу юридического лица, доля в уставном фонде которого принадлежит государству, либо существенного вреда государственным или общественным интересам и не сопряженное с посягательством на жизнь или здоровье человека, может быть освобождено от уголовной ответственности в порядке, установленном законодательным актом, если оно добровольно возместило причиненный ущерб (вред), уплатило доход, полученный преступным путем, а также выполнило иные условия освобождения от уголовной ответственности, предусмотренные законодательным актом.

Контрабанда.

61. Понятие и виды юридической ответственности в таможенном праве.

Юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует характеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния. Ей присуще следующие основные признаки:

1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти;

2) нормативно определена и состоит в применении (реализации) санкций правовых норм;

3) является последствием виновного антиобщественного деяния;

4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния;

5) связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (как морального, так и материального характера), которые он обязан претерпевать;

6) реализуется в соответствующих процессуальных формах.

Цель ответственности (в том числе — и ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела) опосредуется в функциях, которые она выполняет: превентивной (или воспитательной) и карательной (или штрафной). Первая призвана осуществлять общее предупреждение правонарушений, т. е. побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону; ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности. Вторая же, собственно, и отражается в тех неблагоприятных последствиях, которые выражены в санкциях правовых норм и которые должен претерпевать правонарушитель в силу совершенного им противоправного деяния.

Привлечение к ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела осуществляется в соответствии с общими принципами, присущими юридической ответственности вообще:

1. Основанием для привлечения лица к ответственности могут служить только его противоправные действия (или в ряде случаев — бездействие);

2. Ответственность наступает лишь при наличии вины в действиях (бездействии) правонарушителя. Это означает, что без нее (вины) вообще беспредметно говорить о правонарушении, а, следовательно, и об ответственности за него;

3. Принцип законности привлечения к ответственности Он означает, что ответственность за правонарушения в области таможенного дела наступает лишь в случаях, прямо предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями;

4. Справедливость как принцип ответственности выражается в том, что мера ответственности должна быть соразмерна с тяжестью совершенного правонарушения;

5. Своевременность как принцип юридической ответственности означает возможность привлечения правонарушителя к ответственности лишь в течение так называемого «срока давности привлечения к ответственности», т. е. периода времени, не слишком отдаленного от факта правонарушения.

Правонарушения в сфере таможенного дела (их еще называют таможенными правонарушениями) делятся на преступления и правонарушения. В этой связи ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует подразделять на уголовную и административную. Предусмотренная же нормами таможенного права гражданско-правовая ответственность таможенных органов, а также дисциплинарная и материальная ответственность должностных лиц таможенных органов не являются видами ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности за административные правонарушения.

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами. Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции. Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность).

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Субъектами административной ответственности могут выступать любые физические лица, резиденты и нерезиденты Республики Беларусь. Физические лица (должностные лица и граждане), совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, подлежат такой ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовой формы и подчиненности, а также других обстоятельств. Лица, на которых распространяется статус военнослужащих, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несут ответственность за совершение административных правонарушений на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста, а к военнослужащим срочной военной службы - и штраф.

Для наступления реальной ответственности необходимо выполнение двух условий:

1) должна существовать норма, регулирующая общественные отношения и предусматривающая ответственность за их нарушение;

2) должно иметь место конкретное деяние субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административным законодательством.

В соответствии со ст. 61 КоАП Республики Беларусь административное взыскание является мерой административной ответственности и применяется в целях воспитания физических лиц, совершивших административные правонарушения.

Виды административных взысканий определены ст. 6.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ими являются:

1. предупреждение;

2. штраф;

3. исправительные работы;

4. административный арест;

5. лишение специального права;

6. лишение права заниматься определенной деятельностью;

7. конфискация;

8. депортация;

9. взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Кодекс устанавливает, что в отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2,6,7 и 9 ч. 1 ст. 6.2 – штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Административные взыскания в виде исправительных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, конфискации и взыскания стоимости предмета административного правонарушения (п.п. 3,4,6,7,9) налагаются только судом.

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного взыскания. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

Предупреждение – состоит в письменном предостережении физического лица о недопустимости противоправного поведения.

Штраф – мера имущественного воздействия на правонарушителя. Является денежным взысканием. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины и не может превышать пятидесяти базовых величин. Исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера. Устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Административный арест состоит в содержании физического лица под стражей в условиях изоляции в специальных учреждениях органов внутренних дел. Устанавливается на срок до пятнадцати суток. Лишение специального права применяется к физическому лицу за грубое нарушение порядка пользования этим правом (например, лишение права управления транспортным средством за управление в состоянии алкогольного опьянения).

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия),.

Конфискация – состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного нарушения.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС) на территории которого произошло правонарушение.

Мерой административной ответственности признается конфискация товаров и транспортных средств рядом статьей главы 14 КоАП, имеющих один родовой объект правонарушения – установленный порядок таможенного регулирования. В частности, незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь сопряжено с наложением штрафа и конфискацией товаров (сокрытых товаров) и транспортных средств. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения – состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности - это период времени, в течение которого может быть вынесено постановление о назначении наказания по соответствующему делу об административном правонарушении.

По истечении данного срока лицо не может быть привлечено к ответственности.

u ст. 7.6 КоАП РБ;

u ст.4.5 КоАП РФ;

u ст. 69 КоАП РК;

За нарушение таможенного и валютного законодательства срок давности на территории РК и РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а на территории РБ-3 года.

В случаях с длящимся правонарушением (когда лицом длительное время не исполняется возложенная на него обязанность, например, по доставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом) указанный срок начинает исчисляться со дня его обнаружения таможенным органом. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания. Общие критерии квалификации ошибочных действий согласовываются с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь и Верховным судом Республики Беларусь и закрепляются Решениями Коллегии Государственного таможенного комитета.

Помимо административной ответственности, законодательство Республики Беларусь устанавливает ряд оснований возникновения уголовной ответственности за преступления, совершенные в сфере таможенного дела. Рассмотрим их.

Контрабанда. Перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, за исключением указанных в части второй ст.228 УК, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием, наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.116.163 (0.083 с.)